23 ФЕВРАЛЯ 2015г.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

ИВАНОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

спортивно-музыкальный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon день защитника54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 97 “Голубок”

Спортивно-музыкальный праздник

 «Слава армии!!!»,

посвящённый дню Защитника Отечества,

23 февраля.

( для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей)

Подготовили и провели: инструктор по физической культуре Иванова

Людмила Владимировна

музыкальный руководитель

Николаева Анна Юрьевна воспитатель Некипелова

Наталья Александровна  воспитатель  Аккалиева

Светлана Алексеевна

воспитатель Богданова

Анна Викторовна  

воспитатель Каргопольцева Людмила Алексеевна

г.Волжский

19 февраля 2015г.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Интеграция познавательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма непосредственной образовательной деятельности: двигательная

Форма организации: 2 группы

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии солдат.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам отечества; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при  выполнении коллективных заданий;

Образовательные: создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.

Предварительная работа: проведение беседы с детьми о Дне защитника Отечества, выучить стихи, собрать подарки - угощенье солдатам.

Оборудование: мячи d-20 см - 2шт., конусы – 2 шт., кубики - 2шт., искусственные овощи и фрукты по количеству детей, мягкий модуль - 4 шт., 2 медали.

Используемый материал: фонограммы песен из мультфильмов для эстафет; фонограмма спортивного марша; стихи; загадки; песня “Про солдат” и песня “Про папу”

Жюри: солдаты.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных групп Шапошникова Н.В., Некипелова Н.А., Каргопольцева Л.А., Кочетова Н.В.

                                                        Ход праздника.

     1. Звучит спортивный марш, две команды вслед за воспитателями входят в зал, строятся друг напротив друга.

9 гр. (10 гр.) заходят прямо, 5 гр.(8 гр.) направо. Команды делают круг почёта.

Воспитатель Аккалиева С.А. (Богданова А.В.):

Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом с оружием сражаться!

Воспитатель Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.): Дорогие ребята, сегодня мы проводим спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. День, который празднует вся наша армия. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днём и ночью.

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): В этот день принимают поздравления все мужчины, независимо от возраста. И так начинаем наш праздник. Команды представьтесь.

Воспитатель Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.) с детьми: команда “Бомбы”:

Спорт всегда нам помогает,

Настроение поднимает!

Лучше нас команды нет!

Шлём соперникам привет!

Воспитатель Аккалиева С.А. (Богданова А.В.) с детьми: команда “Пушки”:

Мы ребята смелые,

Сильные, умелые,

Если очень захотим,

Дружно вас мы победим!

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.): Сегодня у нас присутствуют на празднике гости. Настоящие солдаты, которые служат в нашей армии. И мы им покажем, какие мы сильные, быстрые и смелые.

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): Сегодня у нас будут настоящие соревнования. А судьями будут наши гости, солдаты. И для начала просим Вас, судьи, выйти на середину зала и представиться нашим болельщикам и ребятам.

(Солдаты выходят, говорят свои Ф.И.О., звания, место службы и родной город.)

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.): спасибо. Проводим наших судей аплодисментами. Человек не может жить без песни. Она дает силы, вдохновляет на подвиги, заставляет помнить славные традиции прошлых лет.

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): С песней легче жить и побеждать. Тяжела жизнь русского солдата. Вера в победу, хорошие песни давали им силы, звали к подвигу. И сейчас ребята встанут и дружно споют песню: «Про солдат».

  1. Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.):  Пришло время эстафет. Для первой нам с каждой группы нужно по 10 человек. Сделали шаг вперед.

Делу – время, час - забаве.

Команда  первая – направо,

Тут – вторая становись!

Состязанья начались.

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.

Эстафета 1. «Повар». 

Задача: Вам предлагается набор карточек, на которых нарисованы разные продукты, необходимые для приготовления блюда. Например, для приготовления «борща», какие нужны продукты? Правильно, вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо. Вам предстоит приготовить себе обед: «Бомбы» готовят омлет, а «Пушки» компот.

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.): У каждого солдата очень сильные ноги. Потому что они много занимаются.

Эстафета 2. «Тренируем ноги» 

Задача: идти гусиным шагом до конуса, а обратно бегом.

Где, как не в игре, мальчик может развить смекалку, наблюдательность, хорошую реакцию и ловкость, те качества, которые необходимы будущему солдату?

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): И поэтому  мы предлагаем нашим гостям (солдатам) немного размяться и сыграть вместе с ребятами.

Игра «Пограничники и нарушители». 10 человек из одной команды и 2е из наших солдат встаю в центр и делают круг. Теперь вы «пограничники» и 10 ребят из другой команды «нарушители» маршируют в круг и из круга пока «граница» открыта (руки подняты пока играет музыка), а когда музыка прекращает играть «граница закрывается» (руки опускаются). Те кто попался в плен (остался в кругу) отправляются в «комендатуру» (на скамейки к своей группе). Самый шустрый нарушитель получает апельсин.

(затем игра проводиться ещё раз, только теперь ребята из группы «нарушителей» будут «пограничниками») после этого все занимают свои места.

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.): А сейчас наши ребятки прочтут стихи, которые выучили в честь праздника для наших солдат.

1-й ребенок: Российский воин бережет              

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок: День рождения армии сегодня.  

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской армии. Привет!

3-й ребенок: За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

4-й ребенок: Наши дедушки и папы

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой

Будем в армии родной

5-й ребенок: Чтобы лучшим стать солдатом

Быть верзилой маловато,

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

6-й ребенок: Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

7-й ребенок: Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

8-й ребенок: Постараюсь быть удалым

И веселым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и в полку!

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.): Армия – хорошая школа жизни для каждого мужчины. В ней учат не только военному искусству, но и многим другим, необходимым в жизни вещам. В народе говорят: «Армия из мальчиков делает настоящих мужчин!» Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить.

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): Продолжим наши соревнования. Из каждой команды нам нужно по 7 человек. А сейчас мы приглашаем наших гостей. К каждой команде присоединяются солдаты на подмогу ребятам (равное количество солдат в каждой команде, встают позади детей).

Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды строятся солдаты.

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.):

Эстафета 3. “Необычная лыжня”

Задача: Каждой команде выдаются коробки от конфет «лыжи». Участники команд должны дойти до конуса, обойти ее и вернуться в команду бегом держа коробки в руках. Затем передают атрибуты следующим участникам.

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): 

Эстафета 4. «Путь-дорога нелегка».

Задача: С зажатым между ног мячом доскакать до конуса и обратно.

  1. Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): А вот, ребятки, вам загадка:

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется ...

Дети: Пограничник.

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.):. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет, Что такое?...

Дети: Самолет!

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): молодцы. И так приглашаем наших гостей ещё раз размяться и сыграть с нашими ребятами в игру.

Игра «Ловишка»

Задача: один солдат назначается «ловишкой» и встаёт по середине зала. Две команды встают по разные стороны от «ловишки» и начинают бежать после слов: «Раз, два, три ловишка лови».  Дети перебегают на противоположную сторону избегая рук ловишки, но если он хотябы коснулся, то ребёнок считается пойманным и отправляется на скамейку. Игра ведётся до последнего участника- победителя. (ловишку можно поменять пару раз)

Некипелова Н.А. (Каргопольцева Л.А.): А сейчас время для подведения итогов соревнования. Предоставляем слово жюри.

Солдат: 1 эстафета «Повар»                          -

                2 эстафета «Тренируем ноги»        -

               3 эстафета «Необычная лыжня»    -

               4 эстафета «Путь-дорога нелегка» -

По итогам 4х эстафет:

Обеим командам вручаются медали за ловкость, быстроту и смелость (каждой команде 1 медаль).

Некипелова Н.А.: Соревнования наши закончились и за вашу смелость, ловкость и быстроту вы получили медали. В этот день, День защитника Отечества поздравим ещё раз наших гостей,  споём песню.

Дети: “Песня про папу”

Аккалиева С.А. (Богданова А.В.): А теперь, поздравим наших защитников и вручим им подарки от нас, наших деток и их родителей.

Солдады приглашаются на середину зала и им воспитатели вручают подарки.

Некипелова Н.А.: Всем спасибо за вниманье,

                     За задор и звонкий смех,

                     За огонь соревнованья,

                     Обеспечивший успех!

(дети выходят из зала под спортивный марш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма проведения праздников,тематических и комплексных занятий в 2014-2015г.

Уважаемые коллеги, думаю данный материал будет полезен и интересен для вас....

Логопедический журнал "Звуковичок" декабрь-февраль 2014-2015г.

логопедический журнал предназначен для родителей с целью повышения компетентности родителей в вопросах речевых нарушений и их профилактики. Предлагаются консультации и советы учителя -логопеда, теорет...

Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).

Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...

Проект "Игрушки" по творчеству А.Л. Барто (ноябрь 2015г .- февраль 2016г.). Средняя группа.

Проект " Игрушки" по творчеству А.Л. Барто. (ноябрь 2015г. - февраль 2016г.). Средняя группа. Актуальность проекта: Воспитывать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Воспитывать и развива...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) во второй мл.г. на тему"Дружба-чудесное слово!"февраль 2015г.

Конспект НОД по Познавательному развитию (Познаю мир) во второй мл.гр.   Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное раз...

Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)

Проект в подготовительной группе Широкая Масленица (февраль 2015г.)...