"Организация пространства по физической культуре в дошкольных учреждений"
консультация по физкультуре на тему
В материалах представлены рекомендации по организации двигательног режима и использование физкультурного уголка в группах в дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Физкультурный уголок в групповых комнатах»
Создание физкультурно-оздоровительной среды в групповых комнатах ДОУ.
1. Общие основания подбора материала
В детском саду комбинированного вид принят достаточно сложный и объемный двигательный режим. Он отражает различные формы и виды двигательной активности детей.
Двигательный режим реализуют как педагоги - специалисты (инструктор по физовоспитанию, музыкальный руководитель, медицинский персонал, так и воспитатели групп. Для полноценной реализации двигательного режима в детском саду необходимо создать физкультурно-оздоровительную среду. Помимо правильного подбора мебели по ростовым показателям, проведения гигиенических и закаливающих процедур, необходимо оборудовать физкультурные уголки во всех групповых комнатах.
Основная деятельность дошкольников это игра и у ребенка всегда должна быть возможность поиграть в спорт.
Подбор оборудования определяется программными задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
Подбирать оборудование необходимо, соблюдая следующие принципы:
• возрастной
• антропометрический
• принцип расположения по видам деятельности
• принцип доступности
• принцип узнаваемости
• принцип интуитивного понимания
Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерены с возможностями детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.
Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине, стремиться к созданию ансамблей единого стиля, украшающих помещение. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений, а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
Воспитатель организует правильный уход за пособиями и снарядами, знакомит детей с правилами хранения и ухода.
Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, индивидуальные занятия по физической культуре, подвижные игры и упражнения на воздухе и в помещении).
Важно обеспечить детей необходимым инвентарем для всех основных видов движений. Это могут быть как фабричные изделия, так и выполненные самостоятельно педагогами и родителями.
Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования.
2. Общие принципы размещения материалов
в групповом помещении.
Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".
Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.
Такие пособия, как мячи разных размеров, набивные мячи, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры, следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.
В группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.
С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках
Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей и средней группы
Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:
• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт
• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт
• Модуль змейка – 1 шт
• Дорожки прямые и извилистые 2 шт
• Коврик массажный – 4 шт
• Дорожка со следками – 1шт
• Досточки с жесткой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт
Оборудование для прыжков:
• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт
• Обруч малый – 5 шт
• Косичка короткая – 5 шт
• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт
Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:
• кегли набор – 1 шт
• набивные мешочки 200 г 5 шт
• мяч малый – 5 шт
• мяч пляжный – 2 шт
• мяч резиновый стандартный – 2 шт
• навесные мишени – 1 шт
Для лазания ползания:
• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт
• Лабиринт игровой – 1 шт
Для обще развивающих упражнений:
• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт
• флажок – 20 шт
• погремушки – 5 шт
• резиновые колечки 10 шт
• кубики – 10 шт
• Мяч массажный малый – 10 шт
Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной группы
Оборудование для ходьбы и бега и равновесия:
• Мягкий валик (длина 150 см диаметр20см) – 1шт
• Доска с ребристой поверхностью – 1 шт
• Модуль змейка – 1 шт
• Дорожки прямые и извилистые 2 шт
• Коврик массажный – 4 шт
• Дорожка со следками – 1шт
• Досточки с неустойчивой поверхностью (длина стороны 30 см) – 4 шт
Оборудование для прыжков:
• Куб деревянный (Ребро 20 см) - 2шт
• Обруч малый – 5 шт
• Палка гимнастическая короткая – 6 шт
• Скакалка короткая 2 шт
• Косичка короткая – 5 шт
• коврики дорожки имитация ручейков -2 шт
Оборудование для катания, бросания, метания и ловли:
• кегли набор – 1 шт
• набивные мешочки 200 г 5 шт
• мяч малый – 5 шт
• мяч пляжный
• Кольцеброс набор – 1 шт
• мяч резиновый стандартный – 2 шт
• навесные мишени – 1 шт
Для лазания ползания:
• Дуга для подлезания (выс. 50см) 1 шт
• Лабиринт игровой – 1 шт
• веревочная лестница – 1 шт
• канат – 1шт
Для обще развивающих упражнений:
• лента на кольце короткая (50 см) 16 шт
• флажок – 20 шт
• султанчики- 10 шт
• гантели детские – 10 шт
• резиновые колечки 10 шт
• диск здоровья – 1 шт
• обруч малый – 5 шт
• Мяч массажный малый – 10 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал по профилактике плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении
Плоскостопие - заболевание ОДА, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы,некотором отклонении стопы наружу. Стопа несет большую нагрузку при стоянии, ходьбе, прыжках и обеспечивает пере...
Методические рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном учреждении и организация медицинского контроля за детьми.
Статья может быть полезна для воспитателей и инструкторов по физической культуре работающих в дошкольных учреждениях. В статье даны необходимые инструкции и методические рекомендации по организа...
Методическая разработка по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении
В методической разработке представлен материал по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении...
Практический материал по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении
Упражнениям на развитие правильной осанки в работе с дошкольниками должно уделяться значительное внимание. Именно, под воздействием физических упражнений происходит укрепление мышечного корсета, котор...
Привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культуры в дошкольном учреждении
Сегодня во многих учреждениях, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработаны программы, нацеленные на обеспечение условий их успешной социальной реабилитации. Однако ...
Методическая разработка для педагогов ДОУ тема: «Рациональное использование гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях»
Методическая разработка в помощь педагогам детского сада для обучения и проведения гимнастических упражнений, ОРУ, строевых упражнений....