Проект «Играй и побеждай!»
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему


проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_golf.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 8  «Теремок»

Проект

по обучению детей дошкольного возраста (5-7 лет)

игре в мини - гольф

         «Играй и побеждай!»

Автор: Череватенко Елена Борисовна инструктор по физической культуре

Введение

Мини-гольф - это спортивная игра, которая является не только формой отдыха и развлечения, но и вполне официальной спортивной дисциплиной, по которой проводятся соревнования всех уровней, вплоть до Чемпионатов Мира.

 Мини-гольф- это спортивная и увлекательная игра, которая не знает возрастных ограничений, для него не нужна специальная физическая подготовка. От игрока требуется только концентрация внимания, техника исполнения ударов и координация.

Мини-гольф - это игра, которая проходит в дружелюбной атмосфере по отношению к сопернику.

Мини-гольф - игра азартная, требует гибкого ума и сноровки, но при этом миниатюрная. В последнем факторе и заключается большое преимущество мини-гольфа перед другими видами спорта. На стандартных площадках для мини-гольфа размещены множественные препятствия, ямки и ловушки для мячиков. Задача играющего в мини-гольф - забить мячик в лунку как можно точнее противника, то есть выполнением меньшего количества ударов. На первый взгляд — ничего сложного, однако даже маститые профессионалы тратят на это занятие по несколько часов кряду, эта игра не просто развлечение, но и требующая опыт, который вы довольно быстро наберете.

 Поэтому мини-гольф:

  • доступен и демократичен, поскольку не требует сколько-нибудь значительных затрат на инвентарь и дорогостоящие поля;
  • не знает возрастных ограничений, поскольку не требует специальной физической подготовки, а только концентрации внимания, техники исполнения и координации;
  • зрелищен и азартен, поскольку действие происходит на ограниченном пространстве, непосредственно на глазах участников и зрителей.

 Люди, наблюдающие за игрой, обычно желают попробовать поиграть сами - пример других оказывается заразительным. Особенно если у играющих получаются красивые, эффектные удары.

Игра в мини-гольф - один из способов поддержания хорошей физической формы. Постоянное движение во время игры, тренировок, отработки движений, ударов, поз улучшает общее физическое состояние, закаляет не только организм, но и нервную систему.

В медицинском плане мини-гольф положительно влияет на нервную систему ребенка, помогает ему научиться сосредоточиться, сконцентрироваться, отвлечься от окружающего мира. Хорошее влияние мини-гольф оказывает на слабое зрение: концентрация внимания на белом шарике, лежащем на темно-зеленой поверхности специального искусственного покрытия, тренирует мышцы глаз, успокаивает и умиротворяет.

Мини-гольф хорошо влияет на реабилитационный процесс после перенесенных болезней.
Гольф развивает почти все мышцы тела малыша, и очень гармонично. Врачи полагают, что для большинства детей самые подходящие и полезные виды спорта те, при которых процесс физического утомления происходит умеренно.

Пояснительная записка

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие, которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей стратегическим видением, обладающей хладнокровием, выдержкой, собранностью, умением концентрировать свое внимание. Именно такие качества и развивает в ребенке мини-гольф.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственного возрождения нации через усиление роли физического воспитания подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к физической культуре и охране здоровья детей.

Перед нами, педагогами поставлена благородная задача: «укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни, формировать интерес и любовь к спорту» -программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Для успешного осуществления воспитательной работы по реализации данных задач нами разработана программа физкультурно-спортивной направленности для дошкольников по обучению игре в мини- гольф с учетом традиций детского сада и возрастных особенностей занимающихся. Проект «Играй и побеждай!» ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию у детей здорового образа жизни через развитие навыков игры в мини-гольф.

Отличительной особенностью данной проекта являются не узконаправленные тренировки по технике игры в мини-гольф, а развернутая деятельность педагога, направленная на формирование личности ребенка в коллективе, на его физическую и общую культуру, здоровый и активный образ жизни, на гармонию и высокую самооценку.

Новизна проекта заключается в том, что в системе дошкольного образования в нашем городе и в стране в целом, мини-гольф как вид направления физического воспитания дошкольников, до настоящего времени не рассматривался.

Актуальность

Разработанные занятия в игровой форме с включением сказочных героев и атрибутов позволяют детям не только добиться цели, но и создают радостную атмосферу и позволяют развивать успешность в каждом ребенке.

В соответствии с содержанием проекта дети планомерно овладевают необходимыми умениями и навыками игры в мини-гольф. .

Условия реализации проекта.

Обучение игре в мини-гольф начинается с 5 лет.

Могут заниматься дети с разным уровнем физической подготовки, а так же дети с ограниченными физическими возможностями.

Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве и на основе уважительного отношения к личности ребенка. На занятиях особое внимание уделяется технике безопасности при игре в мини-гольф, технике самой игры, личностному росту каждого дошкольника, умению выстраивать отношения в коллективе.

На каждом занятии учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, подбираются персональные задания с учетом особенностей ребенка, выстраивается личная траектория успеха каждого ребенка.

Соответственно для работы с дошкольниками были выбраны следующие педагогические принципы обучения:

  • гуманизация обучения;
  • личностно-ориентированного подхода;
  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к личности ребёнка;
  • соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Методы и формы работы:

  • вербальная - устная форма обучения, используется на теоретических занятиях
  • визуальная - данная форма используется при просмотре видеороликов, рассматривании картинок, иллюстраций, презентаций, фильмов. Данные формы работы позволяют педагогу более эффективно передать информацию о мини-гольфе.
  • поощрение является одной из наиболее эффективных методов обучения дошкольников и используется педагогом на протяжении всего занятия.
  • игровой метод обучения позволяет поддерживать интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Ведущая цель проекта – формирование  интереса к физической культуре и спорту, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями дошкольников через обучение игре в мини-гольф.

Задачи: последовательно осуществляет решение следующих задач физического воспитания дошкольников:
• укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности организма детей дошкольного возраста;
• воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• приобретение практических знаний и теоретических сведений в сфере мини-гольфа;
• развитие двигательных способностей и приобретение двигательных умений.

Данные цели и задачи реализуются через теоретические и практические занятия по обучению игре в мини-гольф.

В Таблице 1. представлена примерная структура занятий по гольфу. Каждое занятие состоит из 4 частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.
Вводная часть помимо организационных вопросов: сообщение темы и цели занятия, включает в себя короткие беседы и просмотр видеофильмов, мини-роликов, презентаций по теории мини-гольфа.
Подготовительная часть включает в себя строевые и общеразвивающие упражнения ("ОРУ") специализированного характера, а также столь необходимые для мини-гольфа психомоторные упражнения ("ПМУ"), в состав которых входят упражнения на развитие необходимых психических и психомоторных процессов и чувств, упражнения для развития локомоторной и ручной ловкости.
Основная часть включает в себя изучение подводящих и специальных упражнений, связанных с освоением тактико-технических действий мини-гольфа.
Заключительная часть непосредственно продолжает решение задач основной части в форме специализированных игр: подвижных игр и игр на восстановление, а так же подведения итогов занятия.

По длительности: краткосрочный с 1 июня по 30 июня 2015 г.

Этапы деятельности

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап-подготовительный

1.06.2015г.-02.06.2015г.

-Определение цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Принимают цели и задачи, предложенные педагогом.

2 этап- практическая деятельность по решению проблемы 02.06.2015г.-27.06.2015г.

-Организация работы через НОД.

-Деятельность в режимных моментах  2-3 раза в неделю.

-Закрепляют знания, умения, навыки в свободное время.

-Участвуют в совместных мероприятиях.

-Участвуют в подготовке и проведению соревнований.

3 этап – анализ проектной деятельности и оценка результатов.

29.06.15г.-30.06.2015г.

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

План – график  реализации  проекта

Мероприятие

Тема

Сроки

Ответственный

1.                1

Теоретическое с использованием мультимедийной презентации

История развития мини-гольфа, знакомство с принадлежностями и терминологией для игры в мини-гольф

03.06.2015г.

инструктор по физической культуре.

2.

Теоретическое (рассматривание картинок, фотослайдов, просмотр видеороликов )

Правила игры на площадке в мини-гольф и правила техники безопасности.

Этикет мини-гольфиста.

05.06.2015-

Инструктор по физической культуре

3.

практическое

Отработка техники игры в мини-гольф

- Обучение маху, удару, проводке

- Обучение тактике игры

05.06.2015-

26.06.2015г.

Инструктор по физической культуре.

4.

Физкультурное развлечение «мини-гольф»

Соревнования по мини-гольфу среди воспитанников МБДОУ №8 «Теремок» и МБДОУ №22 «Синяя птица»

10.06.2015г.-

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Содержание занятий:

Занятие № 1

Тема: «История развития мини-гольфа»

Цель:  познакомить детей с мини –гольфом, как видом спорта. Дать представления об истории  развития мини –гольфа. Развивать интерес к мини –гольфу как виду- спорта.

Методические приемы

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- просмотр фильма о мини -гольфе

Ход занятия:

Беда с детьми о истории возникновения игры в мини –гольф. Предложить детям иллюстрации с изображением игры на различных площадках для мини –гольфа, фотографии спортсменов.  

Рассматривание иллюстраций педагог сопровождает комментариями. Затем детям предлагается просмотр видиофильма о мини –гольфе: организации соревнований, проведение любительских турниров, тренировочные занятия.

Занятие № 2

Тема: «Знакомство с разновидностями площадок для игры в мини-гольф»

Цель:

- формировать интерес к занятиям мини-гольфом

- познакомить детей с разновидностями площадок для игры в мини-гольф.

Методические приемы:

- беседа

- показ мультимедийной презентации

- рассматривание фотографий

- вопросы к детям

Ход занятия:

Познакомить детей с игровыми площадками, из которых состоит игровое поле. Рассказать о стартовой площадке, которая представляет собой круг диаметром 30 см. Обратить внимание детей на то, что все площадки в мини-гольфе имеют нумерацию. Рассказать детям о правилах прохождения площадок во время игры. Показать мультимедийную презентацию игровых полей, сопровождая показ слайдов комментариями. Предложить для рассматривания иллюстрации. Беседа с детьми по просмотренному материалу. Анализ занятия.

Занятие № 3 (практическое)

Тема: «Знакомство с принадлежностями и терминологией для игры в мини- гольф»

Цель: познакомить детей с основными атрибутами для игры в мини-гольф (одежда и обувь для игры в мини-гольф, клюшка, мяч ). Учить бережно относиться и следить за состоянием инвентаря.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- рассматривание иллюстраций

- просмотр фильма

Ход занятия:

Педагог рассказывает о том, что на занятиях по мини- гольфу, как и любому другому виду спорта требуется специальная форма для занятий. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации атрибутов для игры. Показ фильма. Во время беседы и просмотра фильма педагог знакомит детей с терминологией мини- гольфа. Детям предлагаются для ознакомления клюшки (паттеры), мячи. Педагог обращает внимание детей на бережное отношение к оборудованию и правила ухода за ним. Проводится игра «Прокати мяч в ворота». Анализ занятия.

Занятие №4 (теоретическое).

Тема: «Правила игры на площадке в мини- гольф и правила техники безопасности. Этикет мини -гольфа »

Цель:

- Познакомить детей с основными правилами игры на площадке. Вызвать у детей интерес и желание научиться играть в мини-гольф.

- Познакомить с правилами техники безопасности на занятиях.

- формировать навыки культуры игры в мини –гольф.

Методические приемы: 

- словесный

- наглядный

- практический

- вопросы детей

Ход занятия

Рассказ физ. инструктора о правилах игры на площадках в мини – гольф. (См. раздел Правила игры в мини –гольф). Обратить внимание детей на технику безопасности во время игры. Сообщить детям о том, что во время игры в мини – гольф нужно придерживаться определенного этикета по отношению к другим игрокам. Объяснить детям, что этикет в игре – это правила поведения на поле, это часть традиций в мини - гольфе, который имеет большое значение и для безопасности. Познакомить детей с основами этикета. (см. Раздел Этикет и правила игры в мини-гольф).

 В конце беседы закрепить правила этикета.

Анализ занятия.

Занятие №5. (практическое)

Тема: Техника игры в мини- гольф.

Цель: развивать координацию движения и ориентировку в пространстве, психофизические качества. Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, самостоятельность. Поддерживать интерес к достижениям в мини –гольфе.

Методические приемы:

- объяснение

- показ

- поощрение

Ход занятия

На протяжении 7  занятий  с детьми отрабатывается техника игры в мини –гольф. Педагог организует с детьми обучение маху, удару, проводке, осуществляет обучение тактике игры, разучивает различные виды хвата, отрабатывает стойку, технику удара, движение паттера. (см. раздел Техника игры в мини -гольф). Для повышения мотивации к игре, можно использовать сказочных героев. Возле ворот, в которые ребенок будет прокатывать мяч поставить смешарика и обыграть данные действия или поставить на поле ежика, в домик к которому нужно закатить мяч. Повышение интереса к занятию зависит от фантазии педагога и его желания сделать занятие продуктивным и интересным для воспитанников.

Специальные подвижные игры направленные на развитие ловкости, с включением следующих действий:

 ходьба и бег в различных положениях: «Ловишки», «Уголки», «Пустое место», «Затейники», «Перемени предмет». «Ловишка, бери ленту», «Догони свою пару» и др. прыжки: «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку» и т.п.

 метание: «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «кто самый меткий» и др.

Диагностический     материал

В результате освоения обучения дети должны

знать:

  • Первичные сведения о истории возникновения игры
  • Иметь представления о видах площадок
  • Знать этикет игры в мини- гольф
  • Терминологию игры в мини-гольф
  • Правила игры;

уметь:

  • Правильно держать клюшку;
  • Принимать правильную стойку;
  • Соединять отдельные движения патером и прицеливание;

           стать активными участниками соревнований по мини- гольфу

Список литературы:

1.  Галлахер Б., Уилсон М. Гольф для начинающих. Перевод Новиковой Т. М. Фаир-Пресс, 2005.- 192 с.

2. Селиванова Т.Г. Мини-гольф. ИД «Анатолия», 2006.-175с.

3. Вивьен Сандерс  Полное руководство по игре в гольф. Москва, 2006.- 526 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

проект Играем с детьми в полезные игры

Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....

Проект " Игры разные нужны, игры всякие важны"

    Физмческое воспитание-это то,что обеспечивает здоровье и доставляет радость.  Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в содержательные развивающие ...

Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Физкультурно-исследовательский проект "Ты готов побеждать!"

ФИЗКУЛЬТУРНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Всероссийского физкультурно-  спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)...


 

Комментарии