Спортивно- познавательный праздник "Путешествие по солнечной системе"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Шишунова Светлана Владимировна

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Расширение кругозора детей, развитие интегративных качеств.

Задачи:

Физическое развитие: Упражнять в ходьбе на равновесие с перешагиванием по ограниченной плоскости, совершенствовать навыки действовать слаженно в команде, соблюдая интервалы. Развивать ловкость, скоростные качества при передвижении на лыжах, упражнять в равновесии. Совершенствовать координацию движений. Развивать скорость и быстроту реакции, стремление к лидерству находчивость, сообразительность, волевые качества.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать социально-коммуникативные качества, умение действовать слаженно в команде, , внимательность и уважительное отношение к выбору друга.

Речевое развитие: Развивать выразительность, речевые навыки. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение применить свои знания на практике

Художественно-эстетическое развитие: Развивать красоту, грацию, мелодичность, нежность в танце у девочек и, наоборот, пластичность, координацию, симметричность выполнения движений, четкость и максимальную схожесть в исполнении у мальчиков.

Познавательное развитие: закрепить знания детей о происхождении солнечной системы, форме Земли, расширять кругозор. Развивать выразительность, речевые навыки. Совершенствовать математические навыки и знание цвета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_solnechnoy_sisteme.docx569.02 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательный праздник

для старшей и подготовительной групп

D:\Фото сад\Второй вариант\DSC01974.JPG

«Путешествие по солнечной системе»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Расширение кругозора детей, развитие интегративных качеств.

Задачи:

Физическое развитие: Упражнять в ходьбе на равновесие с перешагиванием по ограниченной плоскости, совершенствовать навыки действовать слаженно в команде, соблюдая интервалы. Развивать ловкость, скоростные качества при передвижении на лыжах, упражнять в равновесии. Совершенствовать координацию движений. Развивать скорость и быстроту реакции, стремление к лидерству находчивость, сообразительность, волевые качества.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать социально-коммуникативные качества, умение действовать слаженно в команде, , внимательность и уважительное отношение к выбору друга.

Речевое развитие: Развивать выразительность, речевые навыки. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение применить свои знания на практике

Художественно-эстетическое развитие: Развивать красоту, грацию, мелодичность, нежность в танце у девочек и, наоборот, пластичность, координацию, симметричность выполнения движений, четкость и максимальную схожесть в исполнении у мальчиков.

Познавательное развитие: закрепить знания детей о происхождении солнечной системы, форме Земли, расширять кругозор. Развивать выразительность, речевые навыки. Совершенствовать математические навыки и знание цвета

Дети заранее под руководством воспитателя выбирают капитана команды-командира космического десанта. Так же ребята придумывают заранее название ракеты и своей команды.

Материалы: модули или крупный конструктор, парики, атрибуты для ряженья, 10 тумб, конверт с письмом, рисунки детей на тему «космос», лунные камни из фольги, 20 кочек, сухой бассейн, 4 контейнера для сбора мячей, звездочки по кол-ву девочек, 2 пары лыж, большие гимнастические мячи, сок, пакты для мусора.

План-сценарий праздника

Образовательные области

Задачи

Содержание

Задания

Познавательное развитие

Речевое развитие

закрепить знания детей о происхождении солнечной системы, форме Земли, расширять кругозор. Развивать выразительность, речевые навыки.

1-ый ребенок: Данным- давно считали люди, что наша плоская земля.

Ну а на ней висят на блюде все звезды Солнце и Луна

                                             2-й ребенок: И даже люди полагали, что Землю на своих плечах несут Атланты – великаны или Земля на трех китах

                       

3-й ребенок: Был ученый средь людей Галилео Галилей. Он первым доказал тогда, что наша круглая Земля.

 Чтение стихотворений детьми

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать качество исполнения комплекса ОРУ, заранее пройденного на тренировочных занятиях, развивать красоту и грацию при исполнении движений под музыкальное сопровождение, упражнять в энергичной ходьбе маршем, закреплять навыки маха прямой ногой вперед накрест, прыжки на месте с различными заданиями.

Музыкально – ритмическая разминка

Исполнение комплекса ОРУ без предметов:

Марш на месте, наклоны головы на бок, вращательные движения руками, согнутыми в локтях, наклоны корпуса вниз, касаясь пальцев ног, махи прямыми ногами вперед к противоположной руке. Прыжки на месте с различными заданиями

Физическое развитие

Познавательное развитие

Развивать скорость и быстроту реакции, стремление к лидерству находчивость, сообразительность, волевые качества.

Игра соревнование «Лунный камень»

Выбирается по одному человеку от каждой команды. Надев скафандры, дети должны найти лунный камень под кочкой. Игра повторяется 3-4 раза. Побеждает та команда, которая больше соберет камней.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развивать социально-коммуникативные качества, умение действовать слаженно в команде. Совершенствовать математические навыки и знание цвета. Упражнять в беге на короткую дистанцию, развивать скоростные качества.

Соревнование» Метеоритный дождь»

Дети делятся на 4 команды и собирают из сухого бассейна мячи определенного цвета. По сигналу, игра прекращается и подсчитывается количество собранных мячей. Побеждает команда с наибольшим их количеством

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе на равновесие с перешагиванием по ограниченной плоскости, совершенствовать навыки действовать слаженно в команде, соблюдая интервалы.

Эстафета «Прогулка по Венере»

Команды по 10 человек. Вперед передвигаемся по тумбам, расставленным на небольшом расстоянии друг от друга, а обратно по тем же тумбам, только перевернутым дном вверх.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение слаженно и дружно работать командой, внимательность и уважительное отношение к выбору друга. Развитие фантазии, творческого мышления.

Конкурс на лучшего «Марсианина»

Дети обеих команд, выбирают одного ребенка «манекена» и наряжают его всей командой из заранее приготовленных атрибутов.

Физическое развитие

Развивать ловкость, скоростные качества при передвижении на лыжах, упражнять в равновесии. Совершенствовать координацию движений.

Игра – соревнование «Ходьба на планетоходах»

Дети обеих команд соревнуются в ловкости передвижения на лыжах от тумбы к тумбе

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Развивать красоту, грацию, мелодичность, нежность в танце у девочек и, наоборот, пластичность, координацию, симметричность выполнения движений, четкость и максимальную схожесть в исполнении у мальчиков.

Танец Звёздочек (исполняю девочки)

                                    Танец Космических роботов (исполняют мальчики)

Девочки исполняют танец под медленную музыку, держа в руках звездочку на палочке

По окончании танца девочек, мальчики, начинают исполнять ритмические движения под музыку, имитирующие движения роботов.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развивать сообразительность, логическое мышление, умение применить свои знания на практике.

Загадки про космос

Дети отгадывают ряд загадок про космос, загаданных звездочетом

Физическое развитие

Развивать координацию движений, совершенствовать навыки прыжков на больших гимнастических мячах. Упражнять в энергичном отталкивании ног от пола и правильном приземлении на мяч.

Путешествие по Плутону на «Плунотоболах»

Дети поочередно прыгают на больших гимнастических мячах по залу.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Развивать музыкальность, прививать художественно – эстетический вкус, выразительность, эмоциональность.

Песня «Трава у дома»

Дети исполняют песню Ю. Антонова «Трава у дома»

Дети заранее под руководством воспитателя выбирают капитана команды-командира космического десанта. Так же ребята придумывают заранее название ракеты и своей команды.

Материалы: модули или крупный конструктор, парики, атрибуты для ряженья, 10 тумб, конверт с письмом, рисунки детей на тему «космос», лунные камни из фольги, 20 кочек, сухой бассейн, 4 контейнера для сбора мячей, звездочки по кол-ву девочек, 2 пары лыж, большие гимнастические мячи, сок, пакты для мусора.

Действующие лица: Ведущий, Звездочет.

Под торжественную музыку в зал, украшенный портретами космонавтов, фотографиями или иллюстрациями видов космоса, рисунками детей на тему «Космос» входят группы детей и садятся напротив друг друга.

Ведущий: День сегодня не простой

                   Это в мире знает каждый

                   Впервые в космос полетел

                   Человек с земли отважный

12 апреля 1961 года первый полет человека в космос. А вы знаете, как его звали?

Дети – Юрий Гагарин.

1-й ребенок: Давным- давно считали люди,

                         Что наша плоская Земля

                         Ну а на ней висят все время

                         Все звезды, Солнце и Луна

2-й ребенок: И даже люди полагали

                         Что Землю на своих плечах

                         Несут Атланты – великаны

                         Или Земля на трех китах

3-й ребенок: Был ученый средь людей

                         Галилео Галилей.

                         Он первым доказал тогда,

                         Что наша вертится Земля.

Ведущий: Каждый, наверное, мечтает полететь в космос и посмотреть далекие миры и планеты. Сегодня я получила необычный конверт, но еще не открывала его. (Показывает большой серебристый конверт с нарисованной ракетой) Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает и читает) Ребята, здесь приглашение. Вас приглашают отправится на космодром и совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда отправляемся на космодром, где происходит запуск ракет, а по дороге будем готовиться к полету и выполнять упражнения. Ведь в космосе надо быть крепкими и сильными.

Музыкально – ритмическая разминка

 (дети встают со стульчиков и на месте, маршируя, повторяют за ведущим движения.

Ведущий: Ну вот мы и на месте. Теперь пора браться за постройку космической ракеты. Без нее наш полет не состоится.

Дети из модулей делают ракету. Называют ее, получают маршрутные листы.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в космическое путешествие. Но без верного проводника вам в космосе не обойтись

Появляется звездочет

Звездочет: Здравствуйте, ребята. Возьмете меня с собой?

Дети: Конечно!

Звездочет. Тогда в путь! Все готово! Ключ на старт!

Ведущий: Экипажам приготовиться в взлету.

(дети выстраиваются за звездочетом и ракетами)

Звездочет: Отправляемся в полет.

Нам пора начать отсчет!

Дети: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1…пуск!

(Звучит космическая музыка, гаснет свет. Появляются звезды. Дети за звездочетом делают пару кругов по залу. В это время на середине зала выкладываются кочки)

Звездочет: Идем на посадку. И вот мы на месте. Первая наша остановка на ЛУНЕ. Луна – это спутник земли. На ней нет воздуха, воды, растений и животных. Зато много звездной пыли и кратеров. Давайте здесь немного погуляем и соберем лунные камни для нашего музея.

Игра соревнование «Лунный камень»

(Выбирается по одному человеку от каждой команды. Надев скафандры, они должны найти лунный камень под кочкой. Игра повторяется 3-4 раза. Побеждает та команда, которая больше соберет камней.)

Звездочет: Пора нам лететь дальше. Занимайте свои места и в путь.

(Звучит музыка, гаснет свет, и дети выполняют бег с заданием. В это время выставляется на середину зала бассейн с шариками.)

Звездочет: Внимание! Приземляемся к планете Меркурий. А что вы о ней знаете?

Дети: Она самая близкая к солнцу планета и наименьшая планета Солнечной системы.

Звездочет: Правильно. А еще я хочу добавить, что днем здесь бывает очень жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера здесь как раз прошел метеоритный дождь. И я хочу попросить вас убрать их.

Соревнование» Метеоритный дождь»

Дети делятся на 4 команды и собирают из сухого бассейна мячи определенного цвета. По сигналу, игра прекращается и подсчитывается количество собранных мячей. Побеждает команда с наибольшим их количеством)

Звездочет: А наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету.

Дети: Ждут нас быстрые ракеты

           Для прогулок по планетам!

(Звучит музыка, дети выполняют бег с заданием)

Звездочет: мы прибыли на планету Венера. Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом.

Дети: Я еще она самая горячая.

Звездочет: Правильно. И прогулка по ней будет не из легких

Зстафета «Прогулка по Венере»

Команды по 10 человек. Вперед передвигаемся по тумбам, расставленным на небольшом расстоянии друг от друга, а обратно по тем же тумбам, только перевернутым дном вверх.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Посмотрите на ваши маршрутные листы, какая наша следующая планета?

Дети: Марс. Ждут нас быстрые ракеты

           Для прогулок по планетам

(Звучит музыка. Дети выполняют бег с заданием. Включается звездный шар)

Звездочет: Заходим на посадку. Вы знаете, как раньше называли эту планету?

Дети: Планета войны.

Звездочет: Правильно. На этой планете много железа, и она покрыта красно - оранжевым песком. Давайте немного пофантазируем и проведем конкурс на самого симпатичного и стильного и веселого марсианина.

Конкурс «Марсианин»

Дети обеих команд, выбирают одного ребенка – манекена и наряжают его всей командой из заранее приготовленных атрибутов.

Звездочет: Я даже не могу выбрать, какой марсианин лучше. Мне кажется, если бы я таких инопланетян встретил, путешествуя по галактике, то обязательно подружился бы с обоими. На пора в путь. Берем курс на следующую

Дети: Ждут нас быстрые ракеты

           Для прогулок по планетам.

(Звучит музыка повторяется бег с заданием. Включается звездный шар.)

Звездочет: Мы на Юпитере. Это самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа и у нее 65 спутников.

Ведущая: как здесь сыро. Вокруг вода и слякоть. Передвигаться здесь мы сможем только на планетоходах.

Игра – соревнование «Ходьба на планетоходах»

Дети обеих команд соревнуются в ловкости передвижения на лыжах от тумбы к тумбе.

Звездочет: Берем курс на Сатурн.

Дети: Ждут на с быстрые планеты

           Для прогулок по планетам.

(звучит музыка, гаснет свет. Дети выполняют бег с заданием)

Ребята. Мы прилетели с вами на Сатурн. Посмотрите, какая это красивая планета. Что вы про нее знаете?

Дети: она окружена множеством колец.

Звездочет. Да. И эти кольца состоят из обломков льда и камней. Давайте немного передохнем и посмотрим, как красиво здесь искрятся звезды.

Танец Зведочек

                                    Космических роботов

Ведущий. Ребята, поступили сигналы. Что по погодным условиям Уран нас принять не может, поэтому летим сразу на Нептун.

Дети: Ждут нас быстрые ракеты

            Для прогулок по планетам.

(Звучит музыка, гаснет свет. Дети выполняют бег с заданием)

Звездочет: Мы приближаемся к Нептуну. Приготовиться к выходу из космического корабля.

Это самая массивная планета. Она имеет форму шара.

Ведущий: Как космос велик и прекрасен

                    Как много загадок таит,

                    Но только умеющий думать,

                    Любые загадки решит.

Загадки про космос

Звездочет: ребята. А теперь нас ждет самая далекая планета Плутон. Время не ждет. По местам!

Дети (хором): Ждут нас быстрые ракеты

                           Для прогулок по планетам.

(Звучит музыка, гаснет свет. Дети выполняют бег с заданием) Звездочет: мы приближаемся. Приготовьтесь к выходу из космического корабля.

Ведущая: ребята. Жители этой планеты передвигаются только на плутоноболах. Вижу, они их вам оставили, чтобы вы тоже смогли попутешествовать по планете Плутон – самой маленькой, карликовой планете. Как вы думаете, эта планета горячая или холодная?

Дети: Это очень холодная планета.

Звездочет: Как вы думаете, почему? Потому, что она находится дальше всех от солнца.

Прыжки на плутоноболах

Дети по очереди скачут на больших гимнастических мячах.

Звездочет: Понравилось, дети, вам на Плутоне? А наш полет продолжится после космического завтрака. Вы ведь проголодались?

Дети: Очень!

Дети находят под стульчиками пакетик сока и, сидя на стульчиках, пьют, потом собирают мусор в мешки.

Звездочет: Время нашего путешествия подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную планету Земля.

Гаснет свет. Горят звезды. Ребята спокойным шагом идут по кругу под песню Ю Антонова «Трава у дома»

Ведущий. Мы рады, что наш космический десант вернулся на Землю. Вам понравилось путешествовать?

А на каких планетах вы побывали?

 Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три- Земля

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Звездочет: Молодцы! Я знаю, что вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким и был первый космонавт Юрий Гагарин. А мне пора с вами прощаться. До свиданья! Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов, и мы с вами снова встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Солнце.Солнечная система"

Этот материал будет воспитателям подготовительных групп....

Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».

Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Наша солнечная система» Старшая и подготовительная группы

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

Аннотация: Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Проводится в виде виртуального путешествия п...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп

Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...

Познавательная беседа "Планеты солнечной системы"

Что представляет собой Солнечная система; понятия "спутники", "кометы", "планеты", "метеор" , "орбита"...

Спортивное развлечение в старшей группе «Поехали (Путешествие по Солнечной системе)!»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.В ходе мероприятия ребята "путешествуют" по Солнечном системе и открывают для себя мир космоса....