Конспект НОД по познавательному развитию "Солнце.Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жиглова Марина Львовна

Этот материал будет воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solntse.solnechnaya_sistema.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Солнце. Солнечная система».

(подготовительная группа)

Воспитатель: Котомкина

Марина Львовна

МБДОУ д/с №461

г. Нижний Новгород

Задачи:

1. Напомнить детям о строении нашей Солнечной системы; рассказать о

     Солнце.

2. Показать детям, что существование жизни на планете имеет свои

        причины.

        3. Способствовать самостоятельному поиску интересующих детей

   знаний, через опытническую деятельность и познавательную

   литературу.

4. Вызвать у детей интерес к познанию нового, неизвестного им.

Материал:

  • схема Солнечной системы, краски, карандаши цветные - по количеству детей;
  • карта Солнечной системы;
  • емкости с водой, песком, камешки;
  • энциклопедии;
  • макет Солнечной системы.

Предварительная работа:

  • чтение энциклопедий;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение стихов;
  • дидактическая игра «Земля и Солнечная система».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу вам рассказать очень интересный рассказ.

/музыкальное  сопровождение/

«В одной далекой и прекрасной стране случилась эта история. Правил этой страной Король. И был он сильней и могущественней всех других королей, ибо тем королем было Солнце. Оно всегда светило людям и всему живому дарило свое тепло. Люди очень любили своего короля и по утрам, глядя в небо, восклицали: «Здравствуй, Солнце!» (дети изображают приветствие).

/Дети с воспитателем подходят к макету Солнечной системы/.

Воспитатель:

- Ребята, а где здесь Солнце?

- А почему Солнце находится в центре?  - Что вы можете рассказать о Солнце?

- Какое оно по величине? По цвету?

- Как вы думаете, тепло там или холодно?

- Как вы думаете, есть ли там жизнь?

/ответы детей/

Воспитатель: Солнце - это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца - 20 млн. градусов.

Нам кажется, что Солнце - маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Оно в 109 раз больше Земли. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной.

От Земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.

Опыт «Солнце и жизнь на Земле».

Цель: выявить влияние солнечного света на жизнь на земле.

Материал:

  • Две емкости с водой
  • Две емкости с землей
  • Два камешка
  • Настольная лампа

Ход: Предложить вспомнить, что дети чувствуют, когда их лицо обращено к Солнцу (тепло, приятно, щеки греются и т.д.)

Предложить детям выяснить, как влияет солнечный свет на все живое. Для этого дети ставят одну емкость с водой, так же одну емкость с землей и один камешек под свет лампы, а оставшиеся материалы в тень (можно закрыть плотным деревянным ящиком, чтобы было темно).

Через некоторое время дети обследуют, что произошло с материалом.

Выводы:

1. На «солнце» земля, вода и камень нагрелись, стали теплыми, в

отличии от материалов, находящихся в тени.

2. Солнце - источник света и тепла на Земле.

Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце.

/Рассматривая макет Солнечной системы/

Солнце - это ближайшая к Земле звезда, это центр Солнечной системы. Наша планета Земля - одна из девяти планет Солнечной системы.

- Давайте вспомним, какие это планеты? /Меркурий, Марс, Венера,    Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, и Плутон/.

        Каждая из планет движется вокруг Солнца по своему пути. Этот

путь называется - орбита.

Солнце вместе с большими и малыми планетами составляет

Солнечную систему.

-   Ребята, а чтобы нам в дальнейшем было легче изучать,

обследовать планеты, я предлагаю вам выполнить

интересное задание.

/3адание детям/

- Сколько планет вращается вокруг Солнца?

- Раскрасьте:

  • Меркурий - зеленым
  • Венеру - розовым
  • Землю - голубым
  • Марс - красным
  • Юпитер - в разноцветную полоску
  • Сатурн - бордовым
  • Уран - фиолетовым
  • Нептун - синим
  • Плутон - черным
  • Солнце - красным, оранжевым и желтым.

Вот у нас с вами и получилась карта космоса, которой мы будем пользоваться при изучении планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе"

Конспект Нод с использованием ИКТ.Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и их расположения относительно Солнца. Совершенствование грамматического строя. речи...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Неизведанная планетная система»

В увлекательной фоме дети совершат виртуальное путешествие в космичческую лабораторию, где создадут свои неизведанные планетные системы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Солнечная система» Старшая группа

Цель: Формирование представлений детей о Солнечной системе, закрепление знания детей о космосе....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе." Как устроена дыхательная система?"

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы....