Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Тихонравова Нина Николаевна

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

    Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_0.docx17.8 КБ
    Файл planety.pptx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное развитие в подготовительной группе.

    Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

    Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».

    Оборудование: фотография Ю.Гагарина,  мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    – Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? 

    Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).

     Воспитатель:

    -А почему? 

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    -За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)

    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    (Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).

    -Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель:

    - Хорошо. Послушайте  стихотворение, которое я вам прочту.

    - Дома за книжкой и в детском саду

    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

    Лететь на Луну.

    Упорно мечтают они о Луне

    И даже летают, но только во сне.

    Воспитатель:

    - Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

    -А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?

    Ответы детей.

    Воспитатель:Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1) 

    Воспитатель:А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). 

    Воспитатель:А хотите ли вы совершить полет в космос?

    Ответы детей.

    Воспитатель:Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая …(ракета)

    Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.

    (Дети садятся в импровизированную ракету).

     (Звучит музыка «Полет в космосе»)

    Воспитатель:

    -Ребята,  посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

    -А какие вы планеты знаете?

    (Дети перечисляют).

    Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон. Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -2300.(Слайд 3)

    Воспитатель: Следующая планета Нептун- восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)

    Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете. Эта планета называется Юпитер. Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)

    Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера, названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)

    Физкультминутка:

    Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

    (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

    Воспитатель:В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    Воспитатель:Продолжим наш полет. Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. (слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.

    Воспитатель:Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?

    Ответы детей.

     Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?

    (Дети вместе с воспитателем проводят опыт).

    Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

    - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

    Воспитатель:Ребята, почему образовался кратер?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

    -Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?

    Ответы детей.

    Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда?  Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как она называется?

    Ответы детей.

    Коллективная аппликация.

    Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?

    Ответы детей.

    Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».

    (Дети выполняют коллективную аппликацию.)

    Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.

    Итог.

    Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.

    (Звучит музыка «Полет в космосе»)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Планеты солнечной системы

    Слайд 3

    П лутон

    Слайд 4

    Н ептун

    Слайд 5

    Юпитер

    Слайд 6

    Венера

    Слайд 7

    Уран

    Слайд 8

    Земля


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

    :  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

    Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Я познаю мир»

    Материал построен на основе имеющихся знаний об осени у детей. содержит эксперимент о влиянии солнца на изменение времени года и причине смене дня и ночи, кроме того структура занятия  позволит д...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"

    Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...

    Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

    сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

    ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

    Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...