Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тихонравова Нина Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_0.docx17.8 КБ
Файл planety.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».

Оборудование: фотография Ю.Гагарина,  мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? 

Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).

 Воспитатель:

-А почему? 

Ответы детей.

Воспитатель:

-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Хорошо. Послушайте  стихотворение, которое я вам прочту.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель:

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?

Ответы детей.

Воспитатель:Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1) 

Воспитатель:А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). 

Воспитатель:А хотите ли вы совершить полет в космос?

Ответы детей.

Воспитатель:Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.

(Дети садятся в импровизированную ракету).

 (Звучит музыка «Полет в космосе»)

Воспитатель:

-Ребята,  посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)

Ответы детей. 

Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

-А какие вы планеты знаете?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон. Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -2300.(Слайд 3)

Воспитатель: Следующая планета Нептун- восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)

Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете. Эта планета называется Юпитер. Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)

Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера, названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

Воспитатель:В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Воспитатель:Продолжим наш полет. Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. (слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?

Ответы детей.

 Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?

(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель:Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей.

Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?

Ответы детей.

Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда?  Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)

Ответы детей.

Воспитатель: Как она называется?

Ответы детей.

Коллективная аппликация.

Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?

Ответы детей.

Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».

(Дети выполняют коллективную аппликацию.)

Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.

(Звучит музыка «Полет в космосе»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Планеты солнечной системы

Слайд 3

П лутон

Слайд 4

Н ептун

Слайд 5

Юпитер

Слайд 6

Венера

Слайд 7

Уран

Слайд 8

Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Приготовление фруктового салата"

Для развития любознательности и познавательной активности необходимо знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями, привлекать детей к наблюдению, исследовательской деятельности, проводить о...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...