Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дементьева Валентина Михайловна

Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются  в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал может разнообразить работу с мячем, как на занятии, так и в кружке "Школа мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с мячом для детей подготовительной группы детского сада

Игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Я предлагаю вашему вниманию, как разнообразить упражнения с мячом.

  1. Броски двух мячей одновременно, 1 ребенок бросает 2 руками снизу, второй ребенок сверху
  2. Бросок мяча вверх под левой (правой) ногой
  3. Наклониться вперед и с разгибанием туловища и рук выполнить бросок вперед – вверх
  4. Присесть, мяч перед грудью, локти в стороны, разгибая ноги и руки выполнить бросок вверх – вперед
  5. Бросок мяча об пол с отскоком от стены, об пол и поймать
  6. Из положения, сидя на полу лицом к стене, бросок об стену, об пол и поймать
  7. Из положения, лежа на полу бросок об стену и ловля
  8. Мяч в правой руке, бросок под ногой, одновременно, делая мах правой ногой, и ловля левой рукой
  9. Мяч за головой, бросок мяча из-за головы вверх – вперед и ловля 2 руками вверху
  10. Стоя на 1 колене, мяч перед грудью бросок мяча вверх и ловля в основной стойке
  11. Подбросить мяч вверх из основной стойки и поймать его в положении сидя
  12. Подбросить мяч вверх, быстро присесть, коснуться пола и поймать мяч в основной стойке
  13. Упор , лежа на предплечьях, мяч зажат между стопами, сгибание и разгибание ног
  14. Лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между стопами, сгибание – разгибание ног вместе с мячом
  15. Сидя, ноги вместе, руки за головой, мяч на полу около ног, перенос прямых ног через мяч вправо – влево
  16. Лежа на спине, мяч за головой, наклон вперед, мяч между стопами
  17. Лежа на спине, мяч впереди, приподняв туловище (опираясь на лопатки и стопы) обводить мяч вокруг тела
  18. Лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами, переход в сед, с одновременным сгибанием ног, подтягиванием их к туловищу и захватом руками голеней (группировка)
  19. Стойка на левой ноге, правая на мяче, руки -  на поясе. Прыжки на левой ноге вокруг мяча, с опорой на правую ногу. То же самое на правой ноге в другую сторону
  20. Передача мяча назад «Волной» Команды выстраиваются колоннами, у капитанов по мячу. По сигналу первый передает мяч назад между ногами, второй над головой, третий между ног7ами, и так до последнего в колонне, выигрывает команда, закончившая передачу первой
  21. Передача мяча над головой назад и вперед  в положении сидя
  22. Бросок мяча об пол из основной стойки и ловля, быстро присесть и поймать у самого пола
  23. Стойка ноги на ширине плеч, спиной друг к другу. Передача мяча над головой и между ногами. Во время передачи мяча партнеру следить за его руками и движением мяча
  24. Стойка ноги на ширине плеч, в затылок друг к другу на расстоянии большого шага, первый партнёр, стоя впереди держит мяч внизу. Затем поднимая мяч вверх, и наклоняясь назад, предает его своему партнёру. Второй приняв мяч вверху, опускает его вниз и передает его снова в руки первого, который так же выполняет наклон вперед и принимает мяч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада

эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической  культуре. Здесь название и  описание элементов( упраженений) со скакалой....

Конспект открытого занятия "Школа мяча" для подготовительной группы детского сада

Конспект открытого занятия "ШКОЛА МЯЧА"  составлен для подготовительной группы детского сада в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования под р...

Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада.

Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада....

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...

Интерактивная игра КВН "Берегите животных" для детей подготовительной группы детского сада..

Конспект интерактивной игры «КВН «Береги животных»»Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Цели:• ...

Дидактические игры и упражнения "Времена года" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Данные упражнения нацелены на формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе....