Интерактивная игра КВН "Берегите животных" для детей подготовительной группы детского сада..
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фисан Елена Григорьевна

Конспект интерактивной игры «КВН «Береги животных»»

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.

Цели:
• закреплять знания детей о сохранении живой природы; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах; 
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  картинки животных из Красной книги;
картинки для игры «Кто лишний»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Участники: воспитатели и дети подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx28.23 КБ
Файл kvnberegi_zhivotnyh_-_kopiya.pptx952.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры «КВН «Береги животных»»

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.

Цели:
• закреплять знания детей о сохранении живой природы; 
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• обобщать знания детей о природных сообществах; 
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;                                                                                картинки животных из Красной книги;
картинки для игры «Кто лишний»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Участники: воспитатели и дети подготовительной группы.

Воспитатель: — Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери! Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их. Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!

Воспитатель: — Сегодня я пригласила поиграть в игру КВН, которая называется «Береги животных». Для начала воспитатель предлагает разделиться на две команды. Для этого он раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку:  у одних получается тигр, у других — зубр. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов ...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

«Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!»
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке (ведущий кладет фишки на стол).
Начинаем игру. И так – вперед к победе!

 «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Свети и согревай».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Вода - источник жизни»

1 конкурс «Красная книга».

1.  Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).

2. Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).

3. Как называются территории, охраняемые законом? (заповедники, заказники, национальные парки).

4. Кто осуществляет контроль и надзор за заповедными местами? (государство).

5. Существует ли праздник — День заповедников? (да, 11 января).

2 конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.


Вопросы для команды «Солнышко»:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Капелька»

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза)
• Как называется дом у муравья? (муравейник)
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

3 конкурс «Экологические знаки».

Воспитатель:

Бом-бом-бом!                                                                                                                           Начинается погром.                                                                                                          Выезжаем на природу,                                                                                                                 Сколько здесь в лесу народу!                                                                                                                             Здесь костер и там костер,                                                                                                                                                                             Банки, склянки, всякий сор…

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред.

Воспитатель: Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему.

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) Нельзя портить кору деревьев. 
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 
2)  Не оставляй мусор. 
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например: 
• кожура апельсина – 2 года; 
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет; 
• жестяные банки – от 80 до 100 лет; 
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются! 
3) Не уничтожай грибы, даже ядовитые. 
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить. 
4) Нельзя вырубать деревья. 
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 
5) Нельзя шуметь в лесу. 
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1)  Не лови бабочек. 
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 
2)  Не ломай ветки. 
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 
3)Не трогай птичьих гнёзд. 
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 
4)  Бережно относись к воде. 
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды. 
5) Не рви цветы. 

(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»

4 конкурс «Угадай чей голосок»

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Представители команд по очереди называют птиц и животных, чей голос звучит (кукушки, дятла, вороны, совы,  волка, медведя).

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: Пора и отдохнуть. Сейчас первая команда загадает птицу или зверя.  Встаньте за черту и изобразите своего зверя, а другая команда  попробует отгадать его. Затем команды поменяются местами.

5 конкурс «Отгадай загадку» .

Дети обеих команд по очереди отгадывают загадки о животных, занесённых в Красную книгу.

Он красивый, как огонь,

С чёрными полосками,

Очень грозные клыки,

 Лапы, когти — велики! (Тигр)

В норке и в воде живёт                                                                                                       Он слепой, но он не крот.                                                                                   Длинный хвост и длинный нос,                                                                Мягонькая шкурка.                                                                                                     Под водой ныряет,                                                                                            Насекомых поедает". (Выхухоль)

Внешность собаки,
В красноватом фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками…(Волк)

В холодной плавает воде, хороший рыболов,
На льдине отдыхает, совершив большой улов.
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна ... (Тюлень)

Он могучий и с рогами,                                                                                                 В шерстяной жилетке,                                                                                                                         На спине огромный горб,                                                                                                            Ест траву, а так же ветки! (Зубр)

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте … (Леопард)

Он для всех хороший друг

В тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

Что зимой так греет всех.

Возит нарты  далеко,

С ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это-(северный олень)

На спине плывёт зверёк,                                                                                                 Он пловец отличный,                                                                                        Рыбу ловит без сетей,                                                                                                Ловко, очень быстро! (Выдра)

В дальних северных морях,                                                                                                                                    На морских просторах,                                                                                                                                           Я охочусь день-деньской,                                                                                                                                Крики чаек надо мной. (Нерпа)                                                                                                                                                                              

Высоко в горах живет

Этот хищный «снежный» кот. (Барс)

Что за зверь, семейства куньих,

Так похож на Медвежонка?

Весь лохматый, шерсть густая,

Буро - палевый окрас.

Лапы с длинными когтями,

Зубы острые, как бритвы,

В жизни вечная бродяга,

И отличный древолаз.

Кто, свирепый и без страха,

Страшней Волка? …( Росомаха)

Симпатичненький зверек,

Песенки в лесу поет.

 Замечательный охотник,

Любит желуди погрызть. (Лесная соня)


6 конкурс «Составь слово» .

Командам предлагается из набора букв составить «морские» слова                                (море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

7 конкурс « Инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе» ».

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

8 конкурс «  Кто лишний?».

Все-все на свете нужны.                                                                                                                           И мошки не меньше                                                                                                                      Нужны, чем слоны.                                                                                                                                                Нельзя обойтись без чудищ нелепых                                                                                                        И даже без хищников                                                                                                                           Злых и свирепых.                                                                                                                               Нужны все на свете                                                                                                                              Нужны все подряд:                                                                                                                               Кто делает мед                                                                                                                                                  И кто делает яд!

На картинке найти лишнее  животное. Кто  лишний и почему? (жираф, белый медведь, морж, олень).

9 конкурс «  Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий:

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники природы.

Нам жить в одной семье,                                                                                                                          Нам жить в одном кругу,                                                                                                     Идти в одном строю,                                                                                                             Лететь в одном полете…                                                                                                                                        Давайте сохраним ромашку на лугу,                                                                                                                                 Кувшинку на реке                                                                                                                          И клюкву на болоте.

Друг природы — это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаю вам всем награды — медаль «Друзья природы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН«Береги животных».

Слайд 2

1 конкурс «Красная книга».

Слайд 3

2 конкурс «Разминка».

Слайд 4

3 конкурс «Экологические знаки».

Слайд 7

4 конкурс «Чей голосок?» 5 конкурс «Загадки».

Слайд 8

6 конкурс «Составь слово». М О Б Р Ы А Е К У Л В О Н Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к  использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...

Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"

Консультация "Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада"...

Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада.

Сюжетно-ролевые игры  детей подготовительной группы детского сада....

Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...