Картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Афанасьева Светлана Владимировна

Подборка интересных детям и доступных для малышей 3-4 лет подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_dlya_detey_2-y_mladshey_gruppy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 2-й младшей группы

  • Догони меня

Дети сидят на стульчиках, расставленных по одну сторону площадки. - Догоните меня, - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем и стараются его поймать. Все дети должны добежать до противоположного края площадки и окружить его. - Убегайте, догоню, - дети разбегаются по всей площадке, увёртываются, воспитатель ловит их. - Занимайте стульчики, - дети снова садятся на стулья. Игра продолжается 4-5 минут.

  • Пойдём гулять

Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять. - Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6-8 детей обходит с ними один-два раза площадку. - Домой, домой, - после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.

  • Наседка с цыплятами

На одной стороне площадки верёвкой огорожен дом, где живут цыплята с наседкой. Сбоку от дома находится большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят: - Ко-ко-ко, - на зов наседки цыплята подлезают под верёвку и гуляют с ней по площадке, клюют зёрнышки (наклоняются, приседают, машут крылышками). Когда воспитатель говорит: - Летит большая птица, - цыплята убегают домой.

  • Поезд

Дети становятся друг за другом. Первый ребёнок изображает паровоз. Паровоз гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Они гудят, подражая гудку паровоза и начинают двигаться вперёд. Вначале паровоз идёт медленно, затем постепенно ход ускоряется. Дети идут быстро, затем бегут. Воспитатель говорит: - Поезд подходит к станции. - Поезд замедляет ход и останавливается.

  • Мой весёлый звонкий мяч

Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики: - Мой весёлый. звонкий мяч, Ты куда пустился вскач? Красный, жёлтый,

голубой, Не угнаться за тобой. - Сейчас догоню, - дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей.

  • Догони мяч

Дети становятся у одной стороны площадки. Воспитатель стоит рядом, в руках у него корзина с мячами (количество мячей равно количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. - Догони мяч, - после этих слов дети бегут за мячами, ловят их и кладут в корзину.

  • Подпрыгни до ладошки

Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребёнка и предлагает ему подпрыгнуть повыше, так чтобы головой он достал до ладони воспитателя. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребёнка.

  • Прокати мяч с горки

Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.

  • Зайка серенький сидит

Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Ну-ка, зайки, на полянку!». Дети выходят на середину комнаты и садятся на корточки рядом. Инструктор читает стихотворение:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(Дети убегают на свои места.)

  • Воробушки и автомобиль

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «
Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

У медведя во бору

Воспитатель выбирает медведя (сидит на стульчике) в противоположной стороне группы стоят ребята и начинают произносить слова, постепенно приближаясь к медведю:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды, беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Самолеты

Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине, показывает движения, которые малыши  повторяют: вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки  стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу: «На посадку!» - летят на аэродром.

Подвижные игры для детей 2-й младшей группы

  • По ровненькой дорожке

Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,

дети идут шагом

По камешкам, по камешкам…

прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед

В яму - бух!

 присаживаются на корточки

Вылезли из ямы

дети поднимаются

По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Вот наш дом -
Здесь мы живем

малыши бегут в «дом» (заранее договариваются, где будет дом).

  • Наседка и цыплята

На игровой площадке обозначается чертой, дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог - наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой - в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5-10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!

  • Мыши в кладовой»

Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см - это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

Воспитатель:  

Мышки, мышки, выходите.Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей, Спит усатый кот злодей!

Мыши:  Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кот.

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется.

  • Поймай комара

Дети стоят в кругу, на расстоянии вытянутых рук в стороны, лицом к центру. Воспитатель в середине круга. Он держит в руке прутик (длиной 1-1,5м) с привязанным на шнурке (длиной 1м) картонным комаром. Воспитатель поднимает комара выше головы детей и обводит прутиком вокруг. Когда комар крутиться, летит над головами, дети подпрыгивают, стараясь поймать его. Выигрывает тот, кто дотронулся до комара, он говорит: «Я поймал». Игра продолжается до тех пор, пока комара не поймает определенное количество детей. Ловить комара можно только обеими руками, подпрыгивая на двух ногах, на одном месте.

  • Кот и мыши

Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5- 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я - красивый рыжий кот

У меня пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Пение можно заменить на проговаривание.  

  •  «Лягушки-попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква,  скачут вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через шнур, произнося: «Плюх!». После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение производится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5- 2м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя. 

  • Птичка и птенчики

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей во 2 младшей группе.

Картотека подвижных игр во 2 младшей группе  (в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы)...

Картотека подвижных игр для детей 2-ой младшей группы

МБДОУ « Большеберезниковский детский сад « Теремок»     Картотека подвижных игр для детей 2-ой младшей группы...

Картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы

Картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы...

Картотека подвижных игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель подвижных игр -давать выход запасам энергии ребенка. Повысить положительный эмоциональный настрой и укрепить здоровье. Развитие  координации движений.  Развитие навыков общения. Ра...

картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы

подвижные игры для малышей подобраны по сезонам....

Картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы

Картотека подвижных игр для детей 2-й младшей группы...