Досуги: "В гостях у королевы спорта", "Пусть всегда будет солнце".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Девяткина Светлана Вячеславовна

Данные досуги способствуют развитию у детей физических навыков и способствуют созданию эмоционально-приподнятого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_korolevy_sporta.docx116.85 КБ
Файл dosug_pust_vsegda_budet_solntse.docx113.97 КБ

Предварительный просмотр:

Moscow_gerb

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 519

ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ УЛ.ГУРЬЯНОВА, Д.85

__________________________________________________________________________________________

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

для детей подготовительной группы

тема: «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ СПОРТА»

Подготовила и провела

Инструктор ФИЗО: С.В. Девяткина


Цель: дать детям представление о легкой атлетике, развивать интерес к спорту, упражнять детей в метании, прыжках в длину с места, совершенствовать двигательные умения в беге, бросках набивного мяча двумя руками из-за головы.

Действующие лица: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

ХОД ДОСУГА

Площадка заранее огорожена по периметру флажками, расставлены конусы, отмечена линия старта, приготовлен спортивный инвентарь.

Дети заранее делятся на несколько команд и встают у входа на площадку.

Под музыку (музыка по усмотрению воспитателя) дети маршируют по периметру площадки и встают на заранее отведенные для каждой команды места.

Ведущий обращается к детям и гостям: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги и все присутствующие на нашем физкультурном досуге! Сегодня мы вами побываем в гостях у Королевы спорта. Ведущий обращается к детям: В мире существует много видов спорта. Ребята, а какие вы знаете виды спорта? Назовите скорее их.

(Дети называют виды спорта)

Ведущий: Правильно, молодцы. Вы много назвали видов та, А сейчас я вам буду называть виды спорта, а вы мне их будете показывать.

(Дети имитационными движениями показывают вид спорта, который назвал ведущий)

Ведущий обращается к детям: Вот как много видов спорта вы изобразили. А вы знаете, что существует в спортивном мире своя королева спорта, имя ее Легкая Атлетика. А зовут ее королевой потому, что служат ей много подданных (спортсменов): бегуны, и прыгуны, и метатели диска, и толкатели ядра, и многие-многие другие. Давайте побываем немного в этом волшебном спортивном мире, правит которым королева Легкая Атлетика. Вы хотите на время стать жителями спортивной страны?

Дети: Да.

Ведущий: Каждый день любой настоящий спортсмен совершает разминку и пробежку, для того, чтобы быть сильным, быть всегда в форме, так и говорят: «быть в спортивной форме», всегда быть стройным, подтянутым. Вставайте, ребята, врассыпную, покажем друг другу, как мы каждое утро делаем зарядку.

Дети встают врассыпную, под музыку («С нами друг» Г.Струве) и по показу воспитателя физической культуры выполняют общеразвивающие упражнения

И.п.: основная стойка. Проигрыш: ходьба на месте.

1 куплет.

I. 1-2 - руки вперед; 3—4 - руки вверх;

5-6 - руки в стороны; 7-8 - и.п.

3 раза (II, III, IV)

IV. 1-4 - поворот вправо переступанием на 180°, руки через стороны вверх;

5-8- поворот вправо переступанием на 180°, руки через стороны вниз;

V. 1-8 - подскоки на месте, размахивая руками вперед-назад;

VI. 1-4 - поворот вправо переступанием на 180°, руки через стороны вверх;

5-8 - поворот вправо переступанием на 180°, руки через стороны вниз.

Припев. И.п.: о.с.

I. 1-4 - присед на полупальцах, колени врозь, руки вперед

5-8 - о.с., руки на пояс.

II. 1-4- присед на полупальцах, колени врозь, руки вперед;

5-8 - о.с, руки на пояс.

III. 1-2 - правую назад на носок, руки вверх;

3-4 - и.п.;

5-6 - левую назад на носок, руки вверх;

7-8 - и.п.

IV. 1 -4 - поворот вправо переступанием на 180°, руки через стороны вверх;

5- -8 - поворот вправо переступанием на 180°, руки через стороны вниз.

2 куплет.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

I. 1-2 - наклон вправо;

3-4 - и.п.;

5-6 - наклон влево;

7-8 - о.с.

II. 1-2 - выпад вправо, руки в стороны;

3-4 - о.с;

5-6 - выпад влево, руки в стороны;

7-8 - о.с

III. 1-2 - выпад вперед, руки вверх;

3-4 - о.с;

5-6 - выпад вперед, руки вверх;

7-8-о.с.

IV. 1-8 - прыжки ноги вместе ноги врозь;

V. 1-8 - подскоки, руки, согнутые в локтях, вперед-назад вдоль туловища;

VI. 1-8 - ходьба на месте.

Припев:

I. 1-8 - подскоки вокруг себя вправо.

II. 1-8 - подскоки вокруг себя влево.

III. 1-4 - руки через стороны вверх;

5-8 - руки через стороны вниз.

IV. 1-4 - руки через стороны вверх;

5-8 - одновременное сгибание-разгибание кистей вправо - влево.

Ведущий: Молодцы, ребята! Так дружно, все вместе выполнили зарядку! А сейчас мы побываем с вами в гостях у бегунов. Наша первая эстафета называется «Какая команда бегунов быстрее»

Проводится эстафета «Какая команда бегунов быстрее»

X X X X X X

X X X X X X

Двигательная задача: упражнять детей в беге на скорость, закреплять умение огибать препятствие, совершенствовать умение передавать эстафетную палочку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Атрибуты: конус и кегля (на каждую команду)

Ведущий обращается к детям: В стране Королевы Спорта есть жители, которые любят и умеют прыгать. Ребята, а вы знаете, какие бывают прыжки?

Дети называют виды прыжков.

Ведущий: Вот сейчас мы с вами и побываем в гостях у прыгунов. Проведем эстафету «Чья команда дальше прыгнет. Ваша задача, как можно дальше прыгнуть. В этой эстафете первый будет прыгать капитан и его результат отмечаться мелом. Затем следующий участник команды встанет у отмеченной мелом черты и прыгает вперед, как можно дальше, и его результат также отмечается мелом и т.д. Так мы узнаем, чья же команда прыгнет дальше всех. Проводится эстафета «Чья команда дальше прыгнет»

ХХХХХХ

ХХХХХХ

Двигательная задача: совершенствовать умение прыгать в длину с места, воспитывать взаимопомощь, чувство коллективизма, смелость, организованность.

Атрибуты: стартовая черта, мел.

Ведущий: В спортивной стране Легкая Атлетика живут те, кто умеет метать много разных предметов: копья, диски, ядра и т.д. Вот мы тоже попадем в гости к метателям, если будем метать мешочки, как можно дальше. Каждая команда будет выполнять задание отдельно. По очереди каждый участник одной команды будет метать мешочек с песком, стараясь добросить его до флажка, который стоит на расстоянии 7-10 м от линии старта. Подсчитывается количество мешочков, доброшенных до флажка или перелетевших через него. Побеждает команда, сумевшая добросить до флажка наибольшее количество мешочков.

Проводится эстафета «Добрось до флажка»

Двигательная задача: упражнять детей в умении метания мешочка с песком на дальность одной рукой, развивать меткость, глазомер.

Атрибуты: мешочки с песком на всю группу детей; обруч, флажок.

Ведущий: В стране королевы спорта Легкой Атлетики есть самые сильные жители: они могут поднимать тяжелые предметы, например, ядро, молот, толкать или метать далеко от себя. Вот сейчас мы с вами и будем этими силачами-толкателями. Нужно будет бросить набивной мяч двумя руками из-за головы как можно дальше. По одному каждый участник команды бросает мяч, результат записывается, суммируется и затем определяется команда-победительница.

Проводится эстафета «Кто дальше бросит»

1. X

2. X

Двигательная задача: упражнять в бросании набивного мяча двумя руками из-за головы, развивать силу, глазомер, меткость.

Атрибуты: набивной мяч на каждую команду; рулетка или расчерченная площадка.

Ведущий: Все жители страны Королевы Спорта любят игры, в которых можно показать свою сноровку, ловкость, смелость. Давайте и мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Мы веселые спортсмены». А водящими приглашаются по одному игроку от каждой команды.

Содержание игры: дети берутся за руки и идут по кругу, водящие при этом двигаются внутри круга в противоположную сторону. Дети хором произносят следующие слова:

«Мы веселые спортсмены, любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать: Раз, два, три - лови!»

Дети разбегаются по площадке, а водящие пытаются до них дотронуться. До кого дотронулись, тот останавливается, поднимает руки в стороны и стоит до окончания игры, когда подсчитывается количество не пойманных детей в каждой команде. Игра проводится два-три раза, при этом водящие меняются.

Звучит музыка (по усмотрению воспитателя).

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий: Подходит к концу наше путешествие в страну Королевы Спорта - Легкой Атлетики. Давайте напомним друг другу, в гостях у каких жителей этой страны мы сегодня с вами побывали, и покажем что они умеют делать.

(Дети каждой команды по очереди называют вид спорта и выполняют имитационные движения, присущие названному виду спорта.) Ведущий объявляет результаты и называет команду-победительницу, поощряет всех детей и приглашает ребят почаще навещать страну Королевы Спорта - Легкую Атлетику.



Предварительный просмотр:

Moscow_gerb

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 519

ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ УЛ.ГУРЬЯНОВА, Д.85

__________________________________________________________________________________________

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

для детей подготовительной группы

тема: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

Подготовила и провела

Инструктор ФИЗО: С.В. Девяткина


Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой, закреплять двигательные умения и навыки; развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении поставленной цели; способствовать воспитанию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Действующие лица: ведущий, клоун, дети.

Место проведения: спортивная площадка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Площадка, на которой будет проходить праздник, украшена гирляндами, флажками, надувными шариками.

Под марш «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского) дети обходят площадку и встают против друга. Командиры команд стоят впереди и у каждого из них в руках эмблема с названием команды.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня в Международный день защиты детей мы проводим летний спортивный праздник, который в нашем детском саду стал хорошей традицией.

Сегодня лето и пусть летнее солнце услышит наш здоровый смех и увидит какие вы все весёлые, ловкие, умелые.

Под музыку А.Островского «Пусть всегда будет солнце...» появляется девочка, в руках у которой «солнце», от которого отходят четыре ленточки «лучика», каждый из которых держат другие девочки (все девочки одеты в костюмы). Девочки обходят площадку, отдают солнце ведущему, который крепит на специально приготовленное место, а сами убегают. (Переодевшись в спортивную форму, они возвращаются в свои команды).

Ведущий: Вот на нашем празднике взошло солнце - яркое, доброе и ласковое и пусть оно всегда помогает нам.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Всё делать по-порядку.

1-й ребенок: Весело шагать,

2-й ребенок: Руки поднимать,

3-й ребенок: Приседать и вставать,

4-й ребенок: Бегать и шагать.

Дети выполняют движения

согласно словам текста

Ведущий: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Звучит музыка, дети встают врассыпную по всей спортивной площадке лицом к гостям и выполняют комплекс ритмической гимнастики (по показу одного из подготовленных детей). Можно использовать комплекс общеразвивающих упражнений, выученный на физкультурном занятии. По окончании дети убегают на свои места.

Ведущий: Разминка прошла у нас на славу: А сейчас мы посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. А судить наши соревнования будет жюри, как и все соревнования настоящих спортсменов.

Ведущий представляет членов жюри.

Командиры команд, выходя на середину, представляют

название своей команды, эмблему и читают приветствие.

Жюри даёт оценку домашнего задания.

Ведущий: С кем ребята Вы дружны? Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Ведущая: Дорогие дети и наши гости! Каждой команде предстоит сложить свою эмблему. Добежав до стола можно брать только одну разрезную карточку. Победившая команда получает за эту эстафету 3 очка.


Проводится эстафета «Кто быстрее соберёт свою эмблему

Двигательная задача: совершенствовать умения детей в быстром беге.

Атрибуты (на каждую команду): стол, мольберт, разрезная картинка (на 9 частей).

Жюри даёт оценку эстафеты.

Под музыку «Цирк» (муз. В.Шаинского, ел. М.Пляцковского) появляется клоун, пряча за спиной мяч.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Николасон. Услышал я о вашем празднике, и не мог усидеть у себя в цирке. Все артисты: и акробаты, и жонглёры, и дрессировщики готовятся к вечернему представлению, а я решил придти к Вам в гости и посмотреть, как Вы умеете отгадывать загадки и как Вы соревнуетесь.

Загадывает загадку:

В воде он не тонет,

Бьют крепко - не стонет,

Пинают - не плачет,

Летает и скачет.

Дети отгадывают загадку: Мяч.

Ведущий: Николасон, ты убедился, что наши ребята могут хорошо отгадывать загадки.

Клоун Николасон, играя с мячом, говорит: А сейчас я хочу посмотреть, как они умеют владеть мячом, и поэтому предлагаю им эстафету.

Ведущая: Ребята, покажем Николасону как мы дружим мячом. Я предлагаю Вам эстафету «Из корзинки в корзинку»! Ваша задача перебрасывать мяч друг другу в руки, последний передает его воспитателю, который кладет его в корзину. Только после этого первый ребенок снова берет мяч.

Проводится эстафета «Из корзинки в корзинку»

Двигательная задача: совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу из рук в руки, развивать быстроту реакции и умение рассчитывать силу броска.

Атрибуты: две корзины и 7 мячей (на одну команду).

Клоун: Очень важная игра

Прыгалки - скакалки.

Подготовка к мастерству,

Верная закалка!

Клоун: Я посмотрел, как ребята обращаются с мячом, а сейчас я хотел бы им предложить провести эстафету со скакалкой. Я знаю, что многие ребята любят прыгать через скакалку, пшют много игр, эстафет. Я тоже люблю прыгать через неё. Показывает. А кто из Вас умеет также?

Приглашает 3-4 детей на середину площадки показать, как это они умеют делать. Пока клоун ведёт диалог, воспитатели готовят детей и атрибуты к эстафете.

Проводится эстафета со скакалкой

Х        Х        Х        Х        Х

                                                В

Х        Х        Х        Х        Х

Правила: 1 пара кладет скакалку на землю, перепрыгивают через скакалки, которые держат другие дети (30-40 см от земли). Обегают воспитателя и занимают свое место, подняв при этом скакалку вверх. Эстафета считается законченной, когда все дети выполнят данное задание, а воспитатель займет место перед колонной с детьми, подняв флажок вверх.

Двигательная задача: закреплять умение детей перепрыгивать приподнятую от земли скакалку на бегу.

Атрибуты: 5 скакалок и флажок (на одну команду).

Жюри дает оценку эстафете.

Ведущий: Я знаю, что ребята подготовили очень красивое упражнение с предметами (музыка вальса). Нелёгкая работа предстоит нашему жюри определить, какая группа лучше подготовила и выполняет это задание.

Дети берут предметы: девочки - мячи, мальчики - султанчики и разделившись на левую правую часть площадки, готовятся к выполнению данного задания.

Проводится танцевальный номер

Х        Х        Х        Х        Х        Х        Х        девочки

        Х        Х        Х        Х        Х        Х        Х        мальчики

В

        Х        Х        Х        Х        Х        Х        Х        мальчики

        Х        Х        Х        Х        Х        Х        Х        девочки

I куплет:

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч (султанчики) в двух руках внизу.

В.: 1 - мяч вперед,

2 - мяч вверх, посмотреть на него,

3 - мяч вперед,

4-И.п.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.

В.: 1 - мяч вперед,

2 - поворот вправо,

3 - мяч вперед,

4 - вернуться в И.п.,

5 - мяч вперед,

6 - поворот влево,

7 - мяч вперед,

8 - вернуться в И.п.

Припев:

1 фраза - девочки кружатся, мяч вытянут в двух руках.

Мальчики в это время сидят на корточках (спина прямая, султанчики в руках перед собой).

2 фраза - тоже поменявшись местами.

3-4 фраза - повторить.

II куплет: И.п.: о.с.

В.: сидя на корточках, обвести мячом слева направо руки прямые, затем справа налево; вернуться в И.п.

Повторить 4 раза.

Припев: тоже.

III куплет: повторить 1 куплет.

Припев: Перестроение. Девочки делают круг, спиной во внутрь, мяч в вытянутых руках вверх. Мальчики, образуют круг вокруг девочек, встают на одно колено, вытягивают руки вверх и машут на конечные фразы музыки султанчиками.

В конце упражнения дети складывают все атрибуты на место. Жюри дает оценку.

Ведущий: Очень красиво дети выполняли это задание под нежную, красивую музыку. Дети старались передать характер музыки своими движениями. Сейчас мы с Николасоном хотим предложить несколько заданий для капитанов и представителей команд. Капитан каждой команды выходят на середину площадки.

Проводятся эстафеты

1 задание - бег со старта на 20 м;

2 задание - прыжки через короткую скакалку, вращая её

вперед (кто дольше не заденет);

3 задание - «Кто перетянет канат»;

4 задание - «Кто лучше и быстрее нарисует клоуна».

        Х

        Х

5 задание - «Кто больше соберет предметов».

В                        Х

К                        Х

Зa каждое задание капитан приносит своей команде два очка. Жюри дает оценку.

Ведущий: Сейчас я хочу Вам предложить соревнование «Цепочка». В этом соревновании будет участвовать 3 человека: деыочка, мальчик, воспитатель от каждой команды.

Проводится эстафета «Цепочка»

        М                Д                В

метры

Три расстояния суммируются, выигрывает та команда у кого «Цепочка» получится длиннее.

Двигательная задача: совершенствовать умения в прыжках в длину с места; в умении энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Оценка жюри.

Ведущий: Я хочу сейчас Вам предложить смешную эстафету. Вы все ребята знаете, что клоуны носят большие ботинки, да еще с загнутыми носками, но никогда их не только не теряют, но и выполняют в них много смешных трюков. Вот сейчас Николасон хочет посмотреть, как Вы справитесь с этим заданием.

Проводится эстафета

ХХХХ

XXXX

Содержание игры: дети бегут до корзины, выбирают в неё две пары одинаковой обуви, одевают, бегут к стойке, огибают ее и возвращаются к стартовой черте, передают эстафету следующему.

Двигательная задача: закреплять быстрый бег в прямом направлении, не потеряв при этом взрослую обувь (взрослая обувь одевается на детскую).

Атрибуты (на каждую команду): корзина, 4 пары обуви (на 5-6 размеров больше), стойка.

Жюри дает оценку.

Ведущий: А сейчас время наступило для последней, комбинированной эстафеты.

Ведущий: Пока дети и воспитатели готовятся к ней, я вам, дорогие гости и уважаемое жюри объясню, в чем она заключается.

Двигательная задача: закреплять умения детей в беге по гимнастической скамейке; прыжках через гимнастическую скамейку слева направо, держась за её края двумя руками; перешагивании предметов (дуг); прыжках из обруча в обруч шумя ногами; беге «змейкой», огибая и не задевая каждый метболл; беге «цепочкой», взявшись за руки (занять И.п.). Атрибуты (на каждую команду): 2 гимнастические скамейки, 3 дуги, 6 обручей, 6 метболлов.

Правила: Два ребенка начинают с линии старта, двое других, подключаются после того, как первые преодолели первый пап и т.д. Заканчивается эстафета, когда дети прошли все папы и выстроились за воспитателем на линии старта.

Жюри дает оценку.

Ведущий: А сейчас я хочу предложить нашему клоуну поиграть с детьми в любимую игру «Ловишки с ленточками». Условия заключаются в том, что один самый ловкий, быстрый и к ребенок будет ловить вместе с клоуном детей из другой группы.

Проводится подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Содержание игры: играющие стоят по кругу. Каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В цетре круга становится ребенок и персонаж праздника (клоун). По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются но площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившиеся ленточки временно отходят в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, в круг скорее беги!» дети строятся в круг. Ловишка и Клоун подсчитывают количество взятых лент.

Игра возобновляется с новым ловишкой из другой группы. В конце игры уточняют, кто из ловишек принес своей команде больше очков (1 очко за каждую пойманную ленточку).

Жюри подводит окончательные итоги всех конкурсов, объявляет победителя и награждает всех детей.

После этого звучит музыка (по усмотрению педагога) и команда победителей делает круг почёта, после присоединяется другая команда. Под аплодисменты покидают спортивную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на улице « Пусть всегда будет солнце!»

Летний праздник,который легко провести на улице со всеми возростными группами....

Пусть всегда будет солнце!

Сценарий праздника к дню защиты детей....

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периодаЗадачи:Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.Развивать  двигательны...

Сценарий праздника ко «Дню защиты детей» "Пусть всегда будет - солнце, пусть всегда буду - я!"

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать зна...