Конспект занятия по физкультуре для средней группы
план-конспект занятия по теме

Гольцова Елена Николаевна

"Путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие в Африку"63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре для детей средней группы

«Путешествие в Африку»

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:

Образовательные: 
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: 

безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:
• Составление конспекта НОД по теме.
• Изготовление пальм, бананов.
• Пошив «мордочки» и «хвоста» крокодила для ребристой доски. 
• Разучивание стихов – загадок про Африканских животных.
• Подборка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
Ребристая доска – 1 шт, «Речка» из ткани – 2 шт.
«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт, Бревно – 1 шт.,  Гимнастическая стена.
«Змея»,  «Пальма» - 8 шт.,  Игрушки: слон, лев.

Ход занятия (продолжительность 20 мин)

Вводная часть  (3 мин) 
Дети заходят в музыкальный зал
• Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку. 
• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
• Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному. 
• Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.
• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

                                                     Основная часть (15 мин)


Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку: 
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
Кто это?  (Крокодил)

(Татьяна Коваль)

Дети: Обезьяны.
Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».
Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!» 
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища. 
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и.п. 
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили». 
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди. 
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п. 
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют». 
И.п. – основная стойка, руки с канатом ( хват сверху) прижаты к груди. 
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху),
4 – и.п.
(3 раза).
4.«Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх; 
2 – и.п. 
(4раза).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем». 
Ходьба по канату (20секунд).
7.Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох; 
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а) 
(3 раза).

Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.
Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:

По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом , затем по бревну, руки в стороны. 


2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.


Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.


Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Инструктор по физической культуре:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали: Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали: Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали: Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).

Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.

Дыхательное упражнение «Лев»
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р) 
(3 раза)

                                           Заключительная часть (2 мин)

Малоподвижная игра «Гибкая змея» 
Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.


«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков. 
Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по физкультуре в средней группе "Огурчики и помидорчики"

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Огурчики и помидорчики»Материалы. Нарезанные кусочки помидора, огурца, редиса.Ход занятияВоспитатель. Сегодня мы будем овощами, превратимся в огурчики...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку».

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку». Материалы: Мячи по количеству детей, 2 скамейки, ребристая доска, 5 стульев, 4 обруча, 4 стойки...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе

Цель: поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.Задачи:Оздоровительные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к     здоровому образу жи...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по физкультурев средней группе«Волшебное путешествие»...

Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Зимушка- зима"

Физкультурное занятие «Зимушка- зима».Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; развивать ловкость, способность ориен...