КОНСПЕКТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИИЙСКИЕ ИГРЫ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Волошенко Ольга Викторовна

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_igry.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИИЙСКИЕ ИГРЫ

/из цикла «Олимпийское образование дошкольников»/

ГБДОУ № 91

Инструктор по физкультуре

Волошенко О.В.

Санкт – Петербург 2014 год.

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

Инструктор Физкультуры. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

И.Ф. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (слайд 1)

(ответы детей)

И.Ф. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?(слайд2)

(ответы детей)

И.Ф. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

И.Ф. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

И.Ф. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)(Слайд 3)

И.Ф. Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.( слайд 4) Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

И.Ф. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  (Слайд 5 ) Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 6 ). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

И.Ф. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 7), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу..
Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.(слайд 8) Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.
 (Слайд 9 ).  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 10 ).  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр. (слайд11)        

И.Ф. А кто знает олимпийский девиз?

 (ответы детей), (Слайд 12 ).

И.Ф. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 13).

 Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 14 ). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта.

И.Ф. А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей) (Слайд 15 ). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.  (Слайд16).

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Наша  страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 17 ).

И.Ф. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры   в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 18 ). А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей).

И.Ф.  Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей)(Слайд 19 ).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста "Не забудем подвиг деда"

В мультимедийной презентации собраны фотоматериалы и репродукции картин художников о Великой Отечественной войне.Презентация поможет качественно провести непосредственно образовательную деятельность п...

"Жанры в музыке- танец и колыбельная песня"- обучающая мультимедийная презентация для детей младшего дошкольного возраста

Обучающие мультимедийные презентации по музыкальному воспитанию очень любимы детьми. В игровой форме дети осваивают элементы музыкальной грамотности. У детей повышается интерес, внимание к красочным м...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Я с мячом играть люблю"

В интересной и увлекательной форме дети знакомятся с различными видами мячей и их использовании...

Конспект к презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русские народные праздники»

Конспект к презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русские народные праздники»...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Кто такие художники»

Презентация для детейстаршего дошкольного возраста:«Кто такие художники» Цель: Развивать познавательный интерес к изобразительному искусству.Задачи:Образовательные:Расширить пред...