Физкультурное развлечение для старших дошкольников «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Токарь Ольга Алексеевна

Спортивное развлечение для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для старших дошкольников

«Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание: накапливать опыт двигательной деятельности; развивать импровизационные способности: быстроту, ловкость, ориентировку в новых ситуациях; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: карточки с изображением пунктов режима дня по комплекту на команду; мешочки с песком; мячи резиновые; ракетки для бадминтона; воздушные шарики; ватные шарики по числу детей; эмблемы, награды, ключики для счета очков; магнитофон, аудизапись.

Ход занятия

В. – Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы собрались в этом зале и сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. А в какую, вы можете догадаться сами, отгадав загадку:              Он, понятно, самый главный

Озорник, шалун забавный,

Он в огромной синей шляпе,

Неумейка и растяпа.

Д. – Это сказка «Приключения Незнайки и его друзей», а написал ее Н.Н.Носов

В. – Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете произведения Носова. Посмотрите, к нам идет в гости Незнайка. Незнайка почему ты такой грустный?

Н. – Я все время кашляю, чихаю. Как здоровым быть не знаю.

В. – Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите  Незнайке.      (Ответы детей)

В. – Правильно, слово «здоровье похоже на «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Хотите отправиться в страну «Здоровья»? Но прежде чем отправиться, давайте разделимся на две команды, и пожелаем друг другу крепкого здоровья.

  (Коммуникативная игра «Здравствуй»)

В. – Незнайка, а ты хочешь знать как никогда не болеть? Тогда отправляйся с нами в путь в страну « Здоровья»? В этой стране живут только смелые и здоровые люди, и сегодня мы тоже покажем себя и подтвердим пословицу «В здоровом теле  - здоровый дух». Давайте встанем в две команды и посоревнуемся в силе, ловкости, скорости и выносливости. Готовы? Тогда в путь!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Дети выполняют комплекс ОРУ

В. – Вот мы прибыли в страну « Здоровья», и первая наша остановка это город «Режим дня» Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?  (Ответы детей)

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда же книжку открывать,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

 Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

В. – А сейчас я предлагаю ответить на вопросы, которые помогут нам узнать, что вы знаете о режиме дня.

1.Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?

2. Нужно ли завтракать в одно и то же время?

3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?

4. Нужно ли делать уроки в одно и то же время?

5.Можно ли нарушать свой режим дня?

В. – Если у вас получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то следует изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье. Кто из вас соблюдает режим дня? А сейчас мы поиграем в игру-эстафету, которая поможет запомнить режим дня по которому должны жить дети, которые ходят в детский сад.

Эстафета. На столе лежат карточки с изображением режимных моментов (2комплекта): подъем, зарядка, умывание и т.д. Ребенок подбегает к столу, берет одну карточку и бежит на место, потом второй и т.д. Дети должны выстроить правильный ряд режимных моментов. Чья команда сделает быстрее и правильно – получает ключик.

В. – Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня, запомнили? А ты, Незнайка, запомнил?

Д. – Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

В. – А наше путешествие продолжается и мы прибыли в город под названием «Физкультура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой. А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? (Ответы детей). Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! А сейчас давайте посоревнуемся , чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым  участникам и т.д. (За победу вручается ключик.)

Эстафета. Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперед, оббегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т.д. (За победу вручается ключик.)

 В. – Наше путешествие продолжается, и мы попали в город «Здоровое питание». Правильно ли мы питаемся, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру  «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?»  Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные – топаете ногами (рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь и т.д.).

В. – Молодцы, ребята! Вы много знаете о том, какие продукты вредные, а какие полезные для вашего организма. Незнайка, а ты запомнил, что надо делать, чтобы быть здоровым?

В.- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – «Дыхание». Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ракеткой надувные шарики до стойки и обратно, передают ракетки и шарики вторым  участникам и т.д. (Победителю вручается ключик.)

В.- Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы  дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте… Если  вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте…А есть еще носо – ротовое дыхание, мы используем его на занятиях физкультуры. После того как вы побегаете, вам говорят: Восстанавливаем дыхание -  вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся. Я раздам вам ватные шарики, вы положите их на ладошку и по команде вы должны сдувать их. Кто сдует дальше всех, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Приготовьтесь. Начали….. Ребята выполняют задание. (Победитель получает ключик).

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Вам понравилось путешествие?

А теперь давайте вспомним, в каких городах мы останавливались? (ответы детей). Что надо делать, чтобы быть здоровыми. (ответы детей.) А что нового вы узнали? (ответы детей.) Ну, вот Незнайка, теперь ты узнал, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима Доброта. Давайте хором пожелаем друг другу «Будьте здоровы».

Итоги жюри. Но особенно отличалась команда…Она набрала… ключиков, ей вручается большой ключ от города «Здоровья». Мы желаем вам здоровья и успехов.

В. – Нам пора возвращаться в детский сад. Проводится игра малой подвижности, во время которой  дети возвращаются в детский сад.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы "Путешествие в страну Здоровья"

                        "Путешествие в страну Здоровья"Задача: - Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, ...

Конспект совместного мероприятия с родителями по формированию культуры здоровья старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Создание условий для формирование у детей представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни....

Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настрояЗадачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развива...

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"...

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья»

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства. Недаром пословица гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровь...