Главные вкладки

    Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»
    презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему

    Дорофеева Наталья Михайловна

    Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_integrirovannyh_fizkulturno.docx21.03 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx209.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад №73»

    Выступление на тему:

    «Использование интегрированных

    физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций

    с детьми раннего возраста»

    Выполнила: воспитатель

            Дорофеева Н.М.

    Саранск 2014

    У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое  новое движение- для ребенка загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. проделать.

    Задача всех педагогов в детском саду- поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и нравственному, умственному, эстетическому, эмоциональному развитию.

    Задачами физического воспитания детей раннего возраста является укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающего организма, формирование основных двигательных навыков, а также развитие физических качеств.

    Оздоровительные задачи

    1.  Сохранять и укреплять здоровье детей.

    2.  Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.

    3.  Формировать умение сохранять правильную осанку.

    4.  Удовлетворять потребность детей в движении.

    Образовательные задачи

    1.  Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми.

    2.  Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.  

    3.  Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.

    4.  Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

    5.  Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.

    Воспитательные задачи

    1.  Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

    2.  Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    3.  Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях

     Все это способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями ,воспитывает любовь к спорту.  

    Физкультурно-оздоровительные игровые ситуации с детьми раннего возраста эффективнее проводить в спортивном зале. Дети занимаются  в спортзале 2 раза в неделю. Занятия в спортивном зале позволяют увеличить физическую нагрузку за счет большой двигательной активности.

    Для детей раннего возраста физкультурно-оздоровительные  игровые ситуации планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, т.е. интегрированные, на которых решаются не только задачи физического развития, но и задачи сенсорного воспитания и развития речи.

    Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия позволяют ребенку применить и закрепить свои знания и умения по всем образовательным областям в игровой форме, приближенной к реальной жизни.

    Интегрированные занятия дают возможность решать задачи и по образованию и воспитанию детей ,и по расширению их двигательной активности. Строя же такие занятия в форме игры- основного вида деятельности детей раннего возраста. В одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения дидактического и развивающего характера, специальные упражнения, способствующие созданию функциональной базы для становления речи ребенка; речевые задания; упражнения на координацию речи с движением, подвижные игры, а также компоненты физкультурного занятия.

    Интегрированные занятия способствуют расширению объема двигательных умений и навыков, улучшают координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма, развивают основные психические процессы, память, внимание, мышление.

    Структура интегрированного занятия представлена 3 частями:

    1. Вводная часть предполагает организацию игровой мотивации и нацеливание детей на определенную тему. Двигательная деятельность детей (ходьба, бег) подобраны согласно содержанию и сюжету занятия.
    2. Основная часть решает задачи физического развития (формирование умений и навыков основных видов движения) и познавательного развития (формирование представлений у детей об основах безопасного поведения  в конкретной ситуации).
    3. Заключительная часть решает задачи приведения функциональной деятельности организма детей к норме и закрепления полученных знаний и умений (с помощью релаксации). Эта часть сопровождается рассказом педагога по данной теме занятия.

    Интеграция разных видов деятельности в  и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач. Интегрированный подход соответствует одному из требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким, а также занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей раннего возраста, способствуют снятию у них перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения внимания воспитанников на разнообразные виды деятельности.

    При планировании и организации интегрированных физкультурно-оздоровительных занятий важным компонентом является взаимодействие и сотрудничество инструктора по физической культуре с воспитателями и другими специалистами.

    При проведении интегрированных занятий необходимо руководствоваться следующими правилами:

    1. Самое главное условие эффективности этих занятий – добровольное участие в них детей.
    2. Занятия не должны утомлять детей. Они заканчиваются чем-то приятным, веселым, радостным (пусть будет игра, релаксация, сюрприз).
    3. На занятиях царит дух соревнования, но на первом месте не критика, а стремление быть лучше.

    Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей раннего возраста осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий , но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

    Анализ проведения интегрированных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми раннего возраста показал:

    -интегрированные занятия по физической культуре способствуют формированию у детей целостной картины мира;

    -у детей формируется интерес к занятиям «умной» физической культурой и занятия дают высокую результативность, т.к. ребенок вовлечен в активный процесс движения и познания;

    -развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации данного занятия;

    -интегрированные занятия обогащают детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего дошкольного возраста Подготовила: Дорофеева Н.М,. воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка- Детский сад № 73» Саранск,2014

    Слайд 2

    В одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения дидактического и развивающего характера, специальные упражнения, способствующие созданию функциональной базы для становления речи ребенка; речевые задания; упражнения на координацию речи с движением, подвижные игры, а также компоненты физкультурного занятия.

    Слайд 3

    Структура интегрированного занятия представлена 3 частями: 1) Вводная часть предполагает организацию игровой мотивации и нацеливания детей на определенную тему. Двигательная деятельность детей ( ходьба, бег) подобраны согласно содержанию и сюжету занятия.

    Слайд 4

    2) Основная часть решает задачи физического развития( формирование умений и навыков основных видов движения) и познавательного развития ( формирование представлений у детей об основах безопасного поведения в конкретной ситуации).

    Слайд 5

    3) Заключительная часть решает задачи приведения функциональной деятельности организма детей к норме и закрепления полученных знаний и умений ( с помощью релаксации) .

    Слайд 6

    Оздоровительные задачи 1. Сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. 3. Формировать умение сохранять правильную осанку. 4. Удовлетворять потребность детей в движении. Образовательные задачи 1. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. 2. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. 3. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. 4. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. 5. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитательные задачи 1. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. 2. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 3. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях

    Слайд 7

    При проведение интегрированных занятий необходимо руководствоваться следующими правилами: 1) Самое главное условие эффективности этих занятий – добровольное участие в них детей. 2) Занятия не должны утомлять детей. Они заканчиваются чем-то приятным, веселым, радостным. 3) На занятиях царит дух соревнования, но на первом месте не критика, а стремление быть лучше.

    Слайд 8

    Физическое развитие детей раннего возраста осуществляется при организации всех видов деятельности через - физкультминутки.

    Слайд 9

    - дидактические игры с элементами движения

    Слайд 10

    - подвижные игры с элементами развития речи

    Слайд 11

    - математики и конструирования.

    Слайд 12

    Анализ проведения интегрированных физкультурно - оздоровительных занятий: - интегрированные занятия по физической культуре способствуют формированию у детей целостной картины мира; - у детей формируется интерес к занятиям физической культурой и занятия дают высокую результативность, т. к. ребенок вовлечен в активный процесс движения и познания: -развивается познавательный интерес и активность ; -интегрированные занятия обогащают детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

    Слайд 13

    « Интегрированное занятие: физическое воспитание и сюжетное конструирование» .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта "Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста"

    Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте. Работая с детьми раннего возраста более 10 лет, пришла к выводу: ор...

    Использование ИКТ в работе с детьми раннего возраста

    В помощь родителям и педагогам. Небольшая презентация к совместной деятельности с детьми раннего возраста в рамках темы "Будем самостоятельными" (приучение детей к горшку и развитие навыков самообслуж...

    Дидактический материал "Использование малых фольклорных жанров с детьми раннего возраста"

    Дидактический материал-книжки самоделки-созданы для детей раннего возраста. Фольклор на коми языке. Дети охотно рассматривают эти книжечки и просят почитать воспитателя....

    Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

    Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

    Выступление на тему: «Использование экспериментов в проектной деятельности детей дошкольного возраста»

    Удивителен мир детства! Это время знакомства ребенка с окружающим миром, время первых исследований и открытий. Я считаю, что именно в экспериментальной деятельности дети получают возможность напрямую ...