Мастер класс для родителей в первой младшей группе на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Брусникина Наталья Анатольевна

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

Мастер- класс для родителей

в первой младшей группе.
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста».

Воспитатель первой категории: Брусникина Наталья Анатольевна

2019 г.

Назначение: Данные техники рисования помогут родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков, ватных палочек, а также с использованием печаток из моркови и картофеля. Родители познакомятся с такими техниками, как кляксография, фотокопия

Цель: Знакомство педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета – восприятия;
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
.-.Развивать координацию рук;
-Способствовать усилению речевой активности.

Ход мастер- класса:
Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования». Перед мастер- классом было проведено анкетирование. По результатом которого, стало известно ,что:
-Условия для творческого развития детей дома имеют 99% семей
-Стимулируют творческую активность детей 75% родителей
-Активное участие в творчестве детей принимают 60% родителей
Таким образом, можно сделать вывод о том, что родители уделяют достаточно времени рисованию. Но многие родители часто дают детям карандаши и фломастеры, хотя детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования , позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Надеюсь, что сегодня, Вы узнаете много интересного и полезного для себя. Не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д.
И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования. И совместно с детьми, попробовать создать рисунки нетрадиционными техниками рисования.

Рисуем пальчиком «Листья на дереве и кустарнике» и «Божия коровка », «Дождик», «Цветы на поляне»
Для работы нам понадобится:
1. листы с незаконченным рисунком, которые можно нарисовать самим. В данном случаи я подготовила и нарисовала все сама.
2. Гуашь зеленая и черная
3. Влажная салфетка
Рисуя дома, прежде всего, ребенку надо показать, как эти картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и покажите, как пальчиком можно раскрашивать рисунок. Во время работы следите за тем, что бы палец ребенка не загибался и оставался прямым и напряжённым, что бы ребёнок работал подушечкой пальца, и не размазывал краску по всему листу, старался не выходить за контур. Уважаемые взрослые помните, что ребёнок раннего возраста не может мысленно представить себе результат процесса, поэтому вам надо заранее нарисовать образец, скажите ему, что его работа получится такой же красивой и даже лучше.
Рисуем ватными палочками «Варим кашу в кастрюле» (большой и маленькой) и « Ёлочка».
Для работы нам понадобится:
1. Лист бумаги с рисунком- контуром
2. Гуашь зелёная, жёлтая. 
3. Салфетка. 
4. Ватные палочки
Рисование ватными палочками очень нравится малышам, это конечно больше не рисование, а раскрашивание точками. Процесс очень простой, ребёнок макает ватную палочку в краску и наносит точки на рисунок, контур готовый, родители должены напоминать, что бы малыш, не выходил за контур.
Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, мы с вами нарисуем точки на ёлочке, на кастрюле. Очень хорошо использовать не большие стихи, играя мы ещё и закрепляем основные цвета.
Рисуем в технике «Штамповки»: «Звезды вокруг луны», «Наденем бусы на нитку», «Соберём грибы в корзинку».
Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, морковки, перца и других овощей или фруктов. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д.
Ребенок прижимает печатку с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка или просто вытереть штамп влажной салфеткой и поменять мисочку с краской.
Для работы берем:
1. Штамп, оставляющий нужный отпечаток
2. Мисочка с гуашью
3. Белая бумага, с недорисованным рисунком.
Рисуем в техники «Кляксография». 
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу.
Это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы. Рисунки создаются с помощью капель разной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных и нетрадиционных техник рисования. Рисование выдувания через соломку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.
Берем пипетку или поролон, затем капаем краску на лист бумаги, выбирая ей направление. Берем соломинку и дуем на кляксу в разных направлениях.
Для работы берем:
1. Инструменты для получения клякс: пипетку или поролон.
2. Чистый лист бумаги
3. Гуашь основных цветов: красную, зеленую, желтую, синею.

Рисуем в технике «Монотипия».

Эта необычная техника рисования основана на уникальном отпечатке, который может получиться только в единственном экземпляре. Поэтому двух абсолютно одинаковых рисунков создать невозможно. Необходимо согнуть лист бумаги пополам, и близко к сгибу на одной половине нарисовать красками какую-нибудь фигуру. Затем лист сложить и прогладить рукой - получится симметричный отпечаток. Теперь только фантазия юного художника подскажет, что получилось.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Для работы берем:
1. Чистый лист бумаги
2. Гуашь основных цветов (красная, желтая, синея, зеленая).
Техника рисования воском и акварелью (фотокопия).
Ребенок рисует восковыми мелками линии, узоры и т. д., затем покрывает весь лист акварелью. Участки, на которые нанесен воск, не перекрываются акварелью. Получается довольно интересный фон. С той же целью вместо восковых мелков используют обычную бесцветную свечу. Поскольку нанесенные свечой линии не видны на белой бумаге, финальный рисунок будет сюрпризом.
Для работы берем:
1. Чистый лист бумаги
2. Восковые мелки
3. Гуашь основных цветов.
Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам разложить ваши работы на столы, чтобы полюбоваться рисунками. Чей рисунок самый интересный? Какая техника рисования Вам понравилась больше всего? Что интересного вы для себя взяли на заметку?
И в заключении нашего мастер- класса, я хотела бы Вам сказать: «Совершенно не важно в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунётесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат
 семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","style":"float: left;","width":"480"}}]]Цель:познакомить родителей с нетра...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "В гости к осени" (нетрадиционные техники рисования)

laquo;В гости к осени…»(нетрадиционные техники рисования)мастер-класс для родителей...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Опыт работы по использованию нетрадиионных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

"Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста."

Цель: Расширять знания воспитателей через знакомство и отработку нетрадиционных техник рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.  Задачи:Потрениро...

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста».

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соотве...

Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....

Консультация на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Друг...