"Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста."
материал по рисованию (младшая группа)

Кузина Надежда Александровна

Цель: Расширять знания воспитателей через знакомство и отработку нетрадиционных техник рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.  

Задачи:

  • Потренировать воспитателей в  нетрадиционной технике рисования -  с помощью ладошки, кулачка, пальчиков;
  • познакомить педагогов с  техникой рисования – на фольге;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, одноразовая тарелочка для краски, альбомные листы бумаги, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства – музыкальный центр.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Цель: Расширять знания воспитателей через знакомство и отработку нетрадиционных техник рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.  

Задачи:

  • Потренировать воспитателей в  нетрадиционной технике рисования -  с помощью ладошки, кулачка, пальчиков;
  • познакомить педагогов с  техникой рисования – на фольге;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, одноразовая тарелочка для краски, альбомные листы бумаги, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства – музыкальный центр.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

 "Нетрадиционные техники рисования

с детьми раннего дошкольного возраста".

подготовила: Кузина Н.А.

Цель: Расширять знания воспитателей через знакомство и отработку нетрадиционных техник рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.  

Задачи:

  • Потренировать воспитателей в  нетрадиционной технике рисования -  с помощью ладошки, кулачка, пальчиков;
  • познакомить педагогов с  техникой рисования – на фольге;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, одноразовая тарелочка для краски, альбомные листы бумаги, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства – музыкальный центр.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

 Уважаемые воспитатели, все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, кулачком, пальчиками - всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Поначалу  воспитателю нужно садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывая, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

1. Рисуем пальчиком «Рыбка» и « Бабочка»

Для работы нам понадобится: 1. Распечатанные картинки на принтере, можно нарисовать самим. 2. Гуашь жёлтая и красная. 3. Салфетка.

Прежде всего, малышу надо показать, как эти картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и покажите, как пальчиком можно раскрашивать рисунок. Во время работы следите за тем, что бы палец малыша не загибался и оставался прямым и напряжённым, что бы ребёнок работал подушечкой пальца, и не размазывал краску по всему листу, старался не выходить за контур. Уважаемые взрослые помните, что ребёнок раннего возраста не может мысленно представить себе результат процесса, поэтому вам надо заранее нарисовать образец, скажите ему, что его работа получится такой же красивой и даже лучше.

2. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки»

Для работы нам понадобится: 1. Гуашь жёлтая, красная, зелёная и синяя. 2. Вода. 3. Салфетка. 4. Бумага

Для начала приготовим основу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску разных цветов и проведём четыре разноцветные линии. У нас получилась дорожка, по которой будут шагать наши петушки. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, обязательно нужно напомнить, что большой палец отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх. Большой палец – голова петушка, а остальные пальчики – крылышки. Педагог помогает дорисовать петушку гребешок и бородку. И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.

  

 2. Рисуем кулачком « Зайчик на лужайке»

Для работы нам понадобится:1. Краска гуашь голубая, красная, жёлтая, зелёная. 2. Бумага 3. Салфетка.

На бумаге оставляем два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложенные один на другой, - основа для солнышка. Пальчиком дорисуем лучики, пусть наше солнышко будет весёлым и лучистым. Далее два отпечатка кулачка и получается тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного - хвостик. Ушки получатся из отпечатка всего указательного пальчика, точно также, как получились лучики солнца. А что бы зайке не было скучно на лужайке, нарисуем полянку и цветы.

 

 

4. Рисуем на фольге

Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.

Для этого понадобится лист картона и плотная пищевая фольга, которая прикрепляется к картону, оборачивая его со всех сторон. На фольгу можно наносить капельки разной краски и смешивать их, можно рисовать кружечки или другие фигуры, а потом их отпечатывать на листах бумаги. В дальнейшем эти листы можно использовать, как основу для рисования.

А теперь попробуйте сделать рисунок, используя любую из представленных мною нетрадиционных техник, и пришлите фотографии данного процесса.

Желаю успехов вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Опыт работы по использованию нетрадиионных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Авторская методическая разработка "Познание окружающего мира с помощью нетрадиционной техники рисования, детьми младшего дошкольного возраста"

Цель:  Создание условий для познания окружающего мира детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.Задачи: Познакомить детей с различными техниками рисования;На...

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста».

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соотве...

Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....

Консультация на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Друг...