Главные вкладки

    Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
    календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

    Жерновая Светлана Анатольевна

    Работа с детьми

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование  занятий  по  изобразительной   деятельности

    с использованием нетрадиционных техник

    с детьми младшего дошкольного возраста  (3  –  4   года)

    Ме-сяц

    Тема занятия

    Нетрадицион-ные техники

    Программные  задачи

    Пособия и материалы

    Сентябрь

    «Дождик, дождик»

    Рисование пальчиками

    Образовательные:

    - познакомить с нетрадиционной изобразительной деятельностью рисования пальчиками;

     - показать приёмы получения точек и коротких линий;

    - учить рисовать дождик из тучек, передавая  его характер.

    Воспитательные:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Развивающие:

    -  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

    Два  листа формата  А4  светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации, эскизы

    «Весёлый  мухомор»»

    Рисование

    пальчиками

    Образовательные:

    - продолжать  знакомить с техникой рисования пальчиками;

    - учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

    Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми

    Развивающие:

    - обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение.

    Шаблоны мухоморов разной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, белая гуашь, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

    Октябрь

    «Грибы»

     «Оттиск  печаткой из картофеля»

    Образовательные:

    - познакомить  с техникой  оттиска  печатки из картофеля;

    - учить  дорисовывать  травку пальчиком.

    Воспитательные: 

    -  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

    Развивающие:

    - развивать художественный вкус.

    Печатки из картофеля, гуашь коричневого, белого, зеленого цветов.

    «Ягоды и яблочки»

    «Оттиск  пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины)

    Образовательные:

    - закрепить технику  печатания  печаткой  из картофеля, познакомить с приёмом печатания ватной  палочкой;

    - учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета.

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции.

    Круг из тонирован-

    ной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, муляжи ягод и яблок.

    Ноябрь

    «Рябинка»

    Рисование

    пальчиками

    Образовательные:

    - учить рисовать на  ветке  ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием);

    - закрепить  данные  приёмы  рисования.

    Воспитательные:

    - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

    Развивающие:

     - развивать цветовосприятие, чувство композиции.

    Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь, в мисочках, салфетки, ветка рябины.

    «Птицы клюют  ягоды»

    Рисование пальчиками,  оттиск  пробкой

    Образовательные:

    - учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод  разной величины и цвета);

    - закрепить навыки рисования.

    Воспитательные:

    - воспитывать  аккуратность.

    Развивающие:

     - развивать чувство композиции.

    Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

    Декабрь

    «Мои  рукавички»

    Оттиск печатками из

    картофеля, пробкой, рисование пальчиками.

    Образовательные:

    - упражнять детей в технике  печатания;

    - закрепить умение украшать предмет несложной  

    формы, нанося  рисунок по возможности  равномерно на  всю  поверхность.

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

    Развивающие:

    - развивать чувство цвета при  составлении гаммы из нескольких цветов.

    Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

    «Малень-кой  ёлочке холодно  зимой»

    Рисование пальчиками, оттиск печатками.

    Образовательные:

    - закрепить  умение  рисовать пальчиками;

    - учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки);

    -  учить  рисовать елочку.

    Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать аккуратность в  работе.

    Развивающие: 

    -  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

    Тонированный лист бумаги (синий), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, 1-2 елочки из зеленой бумаги, клей.

    Январь

    «Елочка пушистая, нарядная»

    Тычок жесткой полусухой кисточкой, рисование пальчиками.

    Образовательные:

    - упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью;

    - продолжать  учить использовать такое  средство  выразительности,  как  фактура;

    - закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

    Воспитательные:

    -  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

    Развивающие:

    - развивать художественный вкус.

    Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетки.

    «Веселый снегови-чок»

    Тычок жесткой полусухой кистью.

    Образовательные:

    - упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью; - продолжать учить использовать такое  средство  выразительности,  как   фактура.

    Воспитательные: 

    - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

    Развивающие:

    - развивать чувство цвета при  составлении гаммы из нескольких цветов.

    Вырезанный из бумаги снеговичок (2 круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

    Февраль

    «Мое любимое  дерево»

    Сангина, уголь

    по желанию.

    Образовательные:

    - закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем;

    - упражнять в рисовании прямых  линий со средним  нажимом на  палочку сангины или  угля (чтобы линия была хорошо видна и чтобы мелок не  сломался).

    Воспитательные:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать цветовое восприятие, образное внимание.

    Листы формата А4, сангина, уголь, иллюстрации  и  эскизы

    «Цветочек для  папы»

    Оттиск  печатками из картофеля (цветочек)

    Образовательные:

    - упражнять в печатании с помощью печаток;

    -  закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки.  

    Воспитательные:

    - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции.

    Открытка для папы: на лицевой –аппликация, на развороте- место для рисунка, печатки в форме  цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь, кисти, салфетки

    Март

    «Мимоза для  мамы»

    Рисование пальчиками.

    Образовательные:

    -упражнять в рисовании  пальчиками, скатывании шариков из  салфеток;

    - закрепить навыки  наклеивания.

    Воспитательные: 

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции.

    Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4см),гуашь желтая,

    клей, кисти.

    «Солныш-ко»

    Рисование ладошками

    Образовательные:

    - познакомить с техникой печатания ладошками;

    -  учить быстро наносить краску  на  ладошку и делать отпечатки - лучики  у  солнышка;

    Воспитательные: 

    -  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

    Развивающие:

    - развивать цветовосприятие.

    Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого,

    желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, формочки для краски

              Апрель

    «Волшеб-ные картинки»

    (волшеб-ный дождик)

    Рисование  свечой.

    Образовательные:

    - познакомить с техникой рисования  свечой (волшебный дождик);

    - упражнять в умении аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку- лист с уже  нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

    Воспитательные:

     - формировать навыки межличностного общения и доброжелательного отношения друг к другу.

    Развивающие: 

    - развивать художественный вкус.

    Свеча, синяя тушь, листы плотной бумаги, ½ листа формата А4  с уже нанесенными свечой рисунками.

    «Жили у бабуси два веселых гуся»

    Рисование ладошкой.

    Образовательные:

    - продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону);

    -  закрепить умение дополнять  изображение деталями.

    Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать цветовое восприятие, образное внимание.

    Нарисованное на листе бумаги озеро, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для  дорисовывания деталей.

                                     Май

    «Травка»

    Рисование ладошкой.

    Образовательные:

    -упражнять в технике печатания ладошкой;

    - закрепить умение заполнять  отпечатками всю  поверхность листа.

     Воспитательные:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

    Развивающие:

    - развивать цветовосприятие.

    Ватманский  лист, темно- и  светло-зеленая  гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки.

    «Божьи коровки  на  лужайке»

    Рисование пальчиками.

    Образовательные:

    - продолжать упражнять детей  в  технике рисования  пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность  предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или  обрывать бумагу для  получения  полосок различных оттенков (коллективная деятельность).

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.

    Развивающие:

    -  развивать эстетическое восприятие, воображение; формировать творчество детей.

    Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

                           Перспективное планирование  занятий  по  изобразительной   деятельности

    с использованием нетрадиционных техник

    с детьми среднего дошкольного возраста  (4  –  5  лет)

    Ме-сяц

    Тема занятия

    Нетрадицион-ные техники

    Программные  задачи

    Пособия и материалы

    Сентябрь

    «Подсолнухи»

    Рисование

    пальчиками

    Образовательные:

    - упражнять  в  рисовании  пальчиками;

    - учить рисовать стебель и листья у подсолнуха;

    - закрепить навыки рисования гуашью.

    Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции, цветовое восприятие, образное внимание.

    Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, выполненными на занятии по аппликации, черная тушь, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации

    «Укрась платочек»

    Оттиск пробкой

    Образовательные:

    - учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания.

    Воспитательные:

    - формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности.

    Развивающие:

    - развивать чувство  композиции  и  ритма.

    Цветной  лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

    Октябрь

    «Грибы  в  лукошке»

    Оттиск печатками, рисование пальчиками

    Образовательные:

    - упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками;

    - закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиками.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, интерес.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции

    Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая, белая. зеленая гуашь, кисти, муляжи грибов, кукла, белка,

    сумочка и корзинка для игровой ситуации, эскизы.

    «Консервируем овощи»

    Оттиск печатками, рисование пальчиками

    Образовательные:

    - продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы;

    - закрепить умение располагать рисунки по всей  форме (банки);

    -  закрепить прием печатания и рисование пальчиками.

    Воспитательные:

    -  воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

    Развивающие:

    -  развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

    Вырезанные из бумаги  формы  в виде банки (тонированная синим цветом), печатки, гуашь зеленого, красного цветов, салфетки

    Ноябрь

    «Осеннее дерево»

    Оттиск  печатками  из поролона

    Образовательные:

    - упражнять  в рисовании печатками;

    - учить пользоваться в рисовании углем и сангиной;

    -  создавать образ осеннего дерева.

    Воспитательные:

    - формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности.

    Развивающие:

    - развивать творческие способности.

    Лист тонированной бумаги А4.Печатки из поролона. Уголь, сангина. Гуашь желтого, коричневого, красного цветов. Салфетки.

    «Два петушка ссорятся»

    Рисование ладошкой

    Образовательные:

    - совершенствовать умение делать отпечатки ладони и  дорисовывать их до определенного образа (петушки).

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность

    Развивающие:

    - развивать воображение, творчество

    Лист формата А4 тонированный,

    кисти, гуашь, игрушка петушок, салфетки.

    Декабрь

    «Первый  снег»

    Рисование пальчиками, оттиск печатками

    Образовательные:

    - упражнять в рисовании разных деревьев – больших и маленьких, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство удовлетворения доведенной до конца работой.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции.

    Лист формата А4, тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь, печатки из поролона, черная тушь, кисти, иллюстрации.

    «Зимний лес»

    Печать по трафарету,

    рисование пальчиками

    Образовательные:

    - упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья  сангиной, рисовать пальчиками.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, интерес.

    Развивающие:

    - развивать  чувство композиции, воображение.

    Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации.

    Январь

    «Елочные  игрушки»

    Восковой мелок и акварель, оттиск пробкой

    Образовательные:

    - упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек;

    -  закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.

    Воспитательные:

    -  воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

    Развивающие:

    -  развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение

    Вырезанные из плотной   бумаги елочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, пробки, елка, нарисованная на ватманском листе, елочные игрушки.

    «Снеговичок»

    Комкание бумаги (скатывание)

    Образовательные:

    - закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

    -  учить дорисовывать картинку со снеговиком.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство удовлетворения доведенной до конца работой.

    Развивающие:

    -  развивать чувство композиции.

    Лист плотной бумаги формата А4 (тонированный), салфетка  белая -целая и половинка, клей, гуашь. кисти, игрушка снеговичок, иллюстрации.

    Февраль

    «Белая  береза»

    Томпонирование

    (поролоновый тампон), прорисовка  угольком стволов берез.

    Образовательные:

    - познакомить  с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном.

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

    - развивать творчество.

    Лист бумаги форматом А4, тонированный  (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

    «Портрет зимы»

    Восковые мелки+акварель, черный маркер+акварель

    Образовательные:

    - закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).

    Воспитательные:

    - формировать эстетическое отношение к художественно- творческой деятельности.

    Развивающие:

    - развивать цветовосприятие.

    Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

    Март

    «Открытка  для  мамы»

    Печать по трафарету, рисование пальчиками

    Образовательные:

    - совершенствовать умения  детей в данных изобразительных техниках.

     Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать воображение, чувство композиции, ритма.

    Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов, иллюстрации.

    «Весеннее солнышко»

    Рисование ладошками

    Образовательные:

    - закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности;

    -  учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) прямо на ладошке

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, интерес.

    Развивающие:

    - развивать чувство цвета при  составлении гаммы из нескольких цветов.

    Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

              Апрель

    «Ракеты  в  космосе»

    Печать по трафарету

    Образовательные:

    - продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги;

    -  закрепить умение печатать по трафарету.

    - учить рисовать ракеты, летящие ракеты.

    Воспитательные:

    -  воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

    Развивающие:

    - развивать цветовое восприятие, образное внимание.

    Лист формата А3, гуашь, кисти, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации.

    «Цыплята»

    Комкание бумаги или  обрывание

    Образовательные:

    - закрепить умение  комкать салфетки или  обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки).

    Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции

    Лист формата А4 бледно-голубого цвета, желтые салфетки (целые и половинки),

    клей ПВА, пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры), иллюстрации.

                                     Май

    «Одуванчики»

    Восковые мелки и акварель, печатание печатками.

    Образовательные:

    - закрепить умения  детей  в  данных  техниках;

    - учить  создавать  выразительный  образ  одуванчиков.

     Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

    - развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение

    Лист формата А4 бледно-зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, печатки в виде треу-гольников разной величины,иллюстрации

    «Автопортрет»

    Черно-белый граттаж

    Образовательные:

    - закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих);

    - содействовать  передаче отношения к изображаемому.

     Воспитательные:

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции.

    Приготовленный  лист для черно-белого  граттажа, палочка для  процарапывания, черный  маркер, сангина,  репродукции автопортретов, эскизы.

    Перспективное планирование  занятий  по  изобразительной   деятельности

    с использованием нетрадиционных техник

    с детьми старшего дошкольного возраста  (5  –  7   лет)

    Ме-сяц

    Тема занятия

    Нетрадицион-ные техники

    Программные  задачи

    Пособия и материалы

    Сентябрь

    «Летний  луг»

    Восковые мелки + акварель, печать по трафарету

    Образовательные:

    - закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных  техниках;

    - содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений  о лете.

    Воспитательные:

    - формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

    Развивающие:

    - развивать координацию движений руки и глаза

    Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.

    «Бабочки, которых я видел летом»

    Монотипия, обведение ладошки и кулака

    Образовательные:

    - познакомить детей с техникой монотипии;

    - закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок-маленькое);

    - познакомить детей  с  симметрией   (на примере бабочки).

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

    - развивать пространственное  мышление.

    Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый  квадрат, гуашь, кисти, простой  карандаш.

    «Ветка рябины»

    (с натуры)

    Рисование  пальчиками

    Образовательные:

    - учить  анализировать натуру, выделять её  признаки и особенности;

    -  закрепить умение  рисовать пальчиками,  приём  примакивания (для листьев).

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, интерес.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции, цветовосприятие.

    Лист формата А4, ветка  рябины,

    гуашь ( в том числе

    оранжевая  и алая)

    Октябрь

    «Осенние  листья»

    Печать листьями

    Образовательные:

    - познакомить с техникой  печа-тания  листьями;

    -  учить использовать  для  создания  образа  сочетание  разных цветов (тёплые  тона).

    Воспитательные:

    - воспитывать мотивации достижения успеха.

    Развивающие:

    - развивать цветовосприятие.

    Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние  листья, салфетки.

    «Астры»

    (с натуры)

    Рисование  пастелью

    Образовательные:

    - учить анализировать натуру, выделяя  её  особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков); - закрепить приёмы рисования  пастелью.

    Воспитательные:

    -  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

    Развивающие:

    - развивать чувство  композиции.

    Букет  осенних  цветов (астр), лист  бумаги  тёмного  цвета,  пастель.

    «Золотая  волшебница  осень"

    Тычкование

    Образовательные:

    - упражнять   детей   в  рисовании  техникой  тычкование;

    - учить  передавать в рисунке  красоту  осенней природы.

     Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

    - развивать творческие  способности,  воображение.

    Листы  тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки,  ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации.

    Ноябрь

    «Ёжики»

    Тычкование  жёсткой  кистью

    Образовательные:

    - закрепить умение  пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой  бумагой»;

    - учить рисовать  ёжика тычками без предварительного прорисовывания  карандашом, дополнять изображение  подходящими деталями.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    Развивающие:

    -  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

    Тонированные листы  бумаги А4.

    Иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие  кисточки. Салфетки.

    «Осенний  пейзаж»

    Тычкование

    Образовательные:

    - упражнять   детей   в  рисовании   техникой  тычкование  (жёсткой кисточкой, ватной  палочкой);

    - учить создавать осенний  пейзаж.

    Воспитательные:

    Развивающие:

    - развивать творческие  способности,  воображение.

    Листы  тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки,  ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов.

    Салфетки. Осенние иллюстрации.

    «Первый  снег»

    Монотипия. Рисование  пальчиками.

    Образовательные:

    - учить рисовать дерево без  листьев в технике монотипии;

    - закрепить умение изображать снег, используя  рисование  пальчиками.

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность

    Развивающие:

    - развивать чувство  композиции.

    Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового  цветов, черная  гуашь, белая  гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.

    Декабрь

    «Снежинки»

    Рисование  манкой

    Образовательные:

    - познакомить детей с техникой рисования  манкой ( наносить рисунок снежинки кисточкой  с  клеем, затем посыпать манкой).

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, интерес.

    Развивающие:

    - развивать чувство композиции, творческие способности.

    Листы тонированной бумаги форматом А4

    (тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для  рассматривания.

    «Зимние узоры»

    Кляксография

    Образовательные:

    - познакомить с изобразительной  техникой – кляксография.

     Воспитательные:

    - формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

    Развивающие:

    - развивать  воображение, творческие  способности  детей.

    Тёмно-синяя, фиолетовая  тушь, листы  бумаги (20х20см), пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.

    «Ёлочка нарядная»

    Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки

    Образовательные:

    - учить изготавливать  плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой  мелок) для  украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием);

    - закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках, украшать ёлочку бусами, используя рисование  пальчиками.

    Воспитательные:

    -  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

    Развивающие:

    -  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

    Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для  рассматривания.

    Январь

    «Зимняя  ночь»

    Чёрно-белый  граттаж

    Образовательные:

    - познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа;

    - учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики;

    - упражнять в использовании таких средств выразительности, как  линия, штрих.

    Воспитательные:

    - воспитывать мотивации достижения успеха

    Развивающие:

     - развивать цветовое восприятие, воображение,  композиционные умения, творчество.

    Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое  мыло, кисточки, заострённые  палочки, эскизы, иллюстрации

    «Филин»

    Тычок полусухой жёсткой  кистью.

    Образовательные:

    - учить создавать выразительный  образ филина, используя технику тычка и уголь;

    - развивать умение пользоваться выразительными  средствами  графики; - закрепить навыки работы с данными материалами.

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

    - развивать координацию движений руки и глаза

    Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие  кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.

    «Зимний лес»

    Печать по трафарету,

    рисование пальчиками

    Образовательные:

    - упражнять в рисовании по трафарету; - закрепить умение рисовать деревья  сангиной, рисовать пальчиками.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, интерес.

    Развивающие:

     - развивать  чувство композиции, воображение.

    Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым  цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,

    поролоновые тампоны, иллюстрации.

    Февраль

    «Белая  береза под моим окном»

    Томпонирова-ние

    (поролоновый тампон), прорисовка  угольком стволов берез.

    Образовательные:

    - познакомить  с приемом рисования зимней и березы поролоновым тампоном.

    Воспитательные:

    -  вызвать интерес к рисованию.

    Развивающие:

    - развивать творчество.

    Лист бумаги форматом А4, тонированный  (сине-голубой, сине-сиреневый), гуашь белая, голубая, поролоновые тампоны, салфетки. Угольки.

    «Пингвины на льдине»

    Образовательные:

    - учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя  гуашь   различных   цветов;

    - закрепить понятие о холодных  цветах; - упражнять  в  аккуратном  закрашивании всей поверхности листа.

    Воспитательные:

    - воспитывать мотивации достижения успеха.

    Развивающие:

    - развивать умение красиво строить композицию рисунка

    Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации

    «Портрет зимы»

    Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+

    акварель

    Образовательные:

    - закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).

    Воспитательные:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать цветовосприятие.

    Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

    Март

    «Открытка  для  мамы» (мамины любимые цветы)

    Печать по трафарету, рисование пальчиками

    Образовательные:

    - совершенствовать умения  детей в данных изобразительных техниках;

    - учить располагать изображения по-разному. 

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

     - развивать воображение, чувство композиции, ритма.

    Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты  цветов,

    иллюстрации.

    «Подснежники для  мамы»

    Акварель + восковой  мелок

    Образовательные:

    - учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая  особое  внимание на склонённую головку цветков;

    - учить с помощью акварели передавать весенний  колорит.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    Развивающие:

    - развивать цветовосприятие

    Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.

    «Весеннее настроение»

    Рисование по мокрому  фону

    Образовательные:

    - закрепить умение рисовать по  мокрому  фону;

    - учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета  к  другому.

    Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать цветовосприятие, воображение.

    Листы бумаги для  акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.

              Апрель

    «Космос»

    Набрызг,

    печать  поролоновыми тампонами

    Образовательные:

    - учить создавать образ  звёздного  неба, используя  смешение красок, набрызг и печать, дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.);

    - упражнять в рисовании  с  помощью данных техник. 

    Воспитательные:

    -  воспитывать стремление к овладению  знаниями и способами действия.

    Развивающие:

    - развивать координацию движений руки и глаза.

    Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.

    «Скворушка»

    Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками

    Образовательные:

    - закрепить  технику  печатания, учить создавать художественный  образ, дополнять рисунок  деталями.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, интерес.

    Развивающие:

    -  развивать цветовое восприятие, воображение, композиционные умения, творчество.

    Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации

    «Волшебные цветы»

    Изонить

    Образовательные:

    - познакомить с техникой  изонити

    Воспитательные: 

    - формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

    Развивающие:

    - развивать воображение, творчество.

    Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки

                                     Май

    «Как  я  люблю одуванчики»

    Восковой  мелок + акварель, обрывание, тычкование

    Образовательные:

    - совершенствовать  умения   в данных техниках;

    - учить отображать облик  одуванчиков наиболее   выразительно, использовать   необычные материалы для  создания выразительного образа.

    Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие:

    - развивать умение красиво строить композицию рисунка.

    Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная  бумага, синтепон, клей и др.

    «Берёзовая  роща»

    Рисование  свечой

    Образовательные:

    - закрепить умение  рисовать свечой  и акварелью;

    - учить создавать выразительный  образ берёзовой рощи.

    Воспитательные:

    - воспитывать  самостоятельность, активность, инициативность.

    Развивающие:

     - развивать чувство  композиции, творческие способности.

    Бумага  формата  А3, свечи, акварель, простой  карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы

    «Сады цветут»

    Рисование пальчиками, тычками

    Образовательные:

    - закрепить  умение  продумывать расположение рисунка  на  листе, сочетать  разные техники  рисования, продумывать композицию.

    Воспитательные:

    - воспитывать мотивации достижения успеха.

    Развивающие:

    - развивать эстетический вкус, творческие  способности детей.

    Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

    Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

    Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

    Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

    Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

    Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...

    Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).

    создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....

    Конспект ООД (нетрадиционная техника - манной крупой) (группа дошкольного возраста 3 – 4 года) «Снеговик»

    Программные задачи. • Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой рисования крупой манки.• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.• Воспитыва...