Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "В гости к осени" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 «В гости к осени…»

(нетрадиционные техники рисования)

мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития – детский сад №1 «Муравейник»

 «В гости к осени…»

(нетрадиционные техники рисования)

мастер-класс для родителей

Воспитатель 1 младшей группы:

Воробьева Ю. В.

 

г.о. Коломна

2018

Цель: познакомить родителей с приёмами и способами игры с осенними листьями, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  • Вызвать желание заниматься творчеством совместно с ребенком, интересно организовывать досуг ребенка.
  • Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения мастер – класса.

• Подготовка засушенного природного материала, тонировка листов.

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Организация родителей на практические занятия.

Средства: листы с фоном и без; засушенные листья с разных деревьев различных цветов и размеров (клен, дуб, липа, береза, ива и др.); гуашь красного, желтого и оранжевого цветов; кисточки; тряпочки; клей; восковые мелки различных цветов; влажные салфетки; вода.

Способы:

  • Просмотр образцов соответствующих техник.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Физкультурная минутка.
  • Непосредственно рисование, аппликация.

План:

  1. Вводная часть.
  2. Практическая часть:

Рисование осенней картины с использованием различных техник.

  1. Рефлексия.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Звучит спокойная музыка, все постепенно проходят и занимают места

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Воспитатель: 

- Уважаемые родители, сегодня наш мастер – класс будет посвящен прекрасному времени года – осени. Гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Н. Нищева          

загибаем пальчики, начиная с большого

сжимаем и разжимаем кулачки

загибаем пальчики, начиная с большого

«шагаем» по столу средним и указательным пальцем

- Перед Вами лежат настоящие осенние букеты. Сегодня мы хотим познакомить Вас с интересными приёмами обращения с листочками.

Практическая часть

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

- Рисование листьями как штампами. Листья покрываем гуашью, стараясь не оставлять пустых мест и краев. Затем прикладываем на фоновый лист бумаги прокрашенной стороной, сверху кладем кусочек тонкой бумаги и проглаживаем.  Убираем бумагу и листики за черенки, кистью дорисовываем недостающие детали. Отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне. Появился красочный лесок!

Листья осень   уронила,

Постелила нам ковер,

По нему бежим мы с мамой

И шуршим по ним вдвоем.

Т. Резвова

- Рисование восковыми мелками. Выкладываем высушенные листики мелких размеров, стараясь оставлять между ними расстояния под бумажный фон. Затем проводим боковой стороной воскового мелка по бумаге в одном направлении, равномерно раскрашивая всю поляну. Вот настоящий осенний ковер!

Физминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

- И, наконец, аппликация из природного материала. Составим из половинок ивовых и березовых листьев грибы и приклеим их на поляну.

Поменялся цвет одежды

У деревьев и кустов.

В сентябре пришла к нам осень.

Сколько выросло грибов!

А, складывая ивовые листочки в виде галочки и приклеивая их, получаем клин улетающих на юг птиц.

Молодцы! Получились прекрасные осенние картины. Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам!

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Рефлексия

Воспитатель:

- Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами.  Поэтому создано множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "Фото снеговика"

laquo;Фото для снеговика»мастер-класс для родителей...

Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.

Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...

Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/

Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цвет...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....