Консультация на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста»
консультация по рисованию

Ивашкина Алина

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, которая помогает развить ребенка всесторонне.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

Занятия рисование с использованием нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
  • развивает творческие способности, воображение и фантазию;
  • развивает мелкую моторику рук.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Рекомендуется использовать:

рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками;

оттиск печатками из овощей, смятой бумаги, оттиски пробкой, крышкой;

отпечатки листьев.

Рассмотрим самые необычные нетрадиционные техники подробнее:

«Отпечатки листьев»

Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие.

Берем понравившийся листок, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах.

«Оттиск печатками из пробки, овощей, ластика»

Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Рисование овощами привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты - печатки. Для этого берут картофель, морковь, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоте 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки ребенка.

Если нужно передать фактуру предмета, то нам на помощь приходят оттиски различными материалами с текстурированной поверхностью: поролоновым тампоном, смятой бумагой, полиэтиленом, пенопластом, ластиком, веревкой для белья, закрепленной на конце толстого бруска, и т.д. Ребенок учится экспериментировать новыми материалами. И это доставляет ему огромное удовольствие. Ведь с помощью оттисков можно добиться потрясающего сходства с действительностью – передать пушистость, мягкость, ноздреватость, колкость и т.д. Простым карандашом намечаем контур предмета, например, белочки. Затем кончик поролонового тампона прижимаем к штемпельной подушке с краской и делаем отпечатки на силуэте белочки. Если надо использовать новый цвет, необходимо взять другую мисочку со штемпельной подушкой и чистый инструмент для рисования. Когда краска подсохнет, белочке тонкой кисточкой дорисовываем, глаза, носик, ушки, хвост.

«Тампонирование или оттиск»

Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Оформив рисунки ребенка рамкой, можно украсить его комнату. Вместе с ним рассматривать детские шедевры, ведь каждый рисунок по-своему необычный, оригинальный. Быть может эти первые детские рисунки станут начальной ступенькой к развитию у ребенка творческих способностей.

Таким образом, каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра с красками.

Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя самостоятельнее, смелее, свободнее, непосредственнее, развивает воображение и дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста».

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соотве...

Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....