Перспективное планирование по физической культуре для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Батанцев Николай Иванович

Перспективное планирование разработано на основе современных программ дошкольного образования. Вариативной частью является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_vtorya_mladshaya_gruppa.docx49.89 КБ

Предварительный просмотр:

Не-

деля

Задачи

№ занятия

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазанье

Катание.

Бросание.

Метание

1

2

3

4

5

6

7

8

Сентябрь

I

1.Учить ходить по рейке, положенной на пол, строиться в круг.

2. Учить прыгать на двух ногах на месте,  бегать в колонне по одному.

3. Учить ползать на четвереньках по прямой, ходить с высоким подниманием колена.

Построение в круг (О).

Ходьба с высоким подниманием колена (О).

Бег в колонне по одному (О).

Ходьба по рейке, положенной на пол (О).

Прыжки на двух ногах на месте (О).

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

  Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

II

1.Учить ходить на носочках, строиться в шеренгу.

Повторить бег по кругу.

2. Учить катать мяч друг другу, повторить медленное кружение в обе стороны

3.  Учить прыгать из кружка в кружок, повторить ползание на четвереньках.

Построение в шеренгу (О).

Ходьба на носочках (О).

Бег по кругу (П).

Медленное кружение в обе стороны (П).

Прыжки из кружка в кружок (О)

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П).

Катание мяча друг другу (О).

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «НАСОСИК»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Подвижная игра «Самолеты»

III

1.Учить ходить по бревну, повторить построение в круг.

2. Учить прыгать вокруг предметов, повторить бег друг за другом.

3. Учить катать мяч в воротца, повторить ходьбу на носочках.

Построение в круг (П).

Обычная ходьба.

Бег друг за другом (П).

Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (О).

Прыжки вокруг предметов (О).

Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «На турнике»

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

1

2

3

4

5

6

7

8

IV

1.Учить перелезать через бревно, упражнять в умении бегать в колонне по одному, повторить построение в шеренгу.

2.Упражнять в прыжках из кружка в кружок, ходьбе с высоким подниманием колена.

3. Упражнять в катании мяча друг другу, ходьбе по рейке.

Построение в шеренгу (П).

Ходьба с высоким подниманием колена. Бег в колонне по одному (П).

Ходьба по рейке, положенной на пол (П).

Прыжки из кружка в кружок (П).

Перелезание через бревно (О).

Катание мяча (шарика) друг другу (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «КУРОЧКИ»

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Подвижная игра «Самолеты»

Октябрь

I

1.Учить строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе на носочках.

2.Учить прыгать вверх с места, упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

3.Учить ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы; упражнять в катании мяча в воротца.

Построение в колонну по одному (О).

Ходьба на носочках (П).

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (О).

Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка (О).

Ползание на четвереньках между предметами (П).

Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Шагом марш!»

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Подвижная игра «Поезд»

1

2

3

4

5

6

7

8

II

1.Учить ходить по кругу; упражнять в умении ходить по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

2.Учить бегать на носочках; упражнять в прыжках вокруг предметов.

3. Учить метать мяч в горизонтальную цель; повторить построение в круг.

Построение в круг (П).

Ходьба по кругу, бег на носочках (О).

Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П).

Прыжки вокруг предметов (П).

Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Летят мячи»

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Подвижная игра «У медведя во бору»

1

2

3

5

6

7

8

9

III

1.Учить ходить змейкой; упражнять в умении бегать в колонне по одному; повторить построение в колонну по одному.

2.Учить прыгать между предметами; упражнять в медленном кружении в обе стороны.

3.Упражнять в ползании на четвереньках, катании мяча друг другу.

Построение в колонну по одному (П).

Ходьба змейкой (между предметами) (О).

Бег в колонне по одному (П).

Медленное кружение в обе стороны (П).

Прыжки между предметами (О).

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П).

Катание мяча (шарика) друг другу (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Подвижная игра «Поезд»

IV

1.Упражнять в ходьбе змейкой, ползании на четвереньках.

2.Упражнять в прыжках вверх с места, метании мяча в горизонтальную цель.

3.Упражнять в ходьбе по ребристой доске с перешагиванием через предметы, беге на носочках.

Построение в шеренгу (П).

Ходьба змейкой (между предметами). Бег на носочках (П).

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (П).

Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка (П).

Ползание на четвереньках между предметами (П).

Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

1

2

3

4

5

6

7

8

Ноябрь

I

1.Учить ходить в колонне по одному, по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой, бегать с одного края площадки на другой;

2.Учить строиться в колонну по два; упражнять в перелезание через бревно.

3. Учить катать мяч между предметами; упражнять в прыжках.

Перестроение в колонну по два (О).

Ходьба в колонне по одному (О). Бег с одного края площадки на другой (О).

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (О).

Прыжки между предметами (П).

Перелезание через бревно (П).

Катание мяча (шарика) между предметами (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Маятник»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Подвижная игра «У медведя во бору»

II

1.Учить метать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди; упражнять в ходьбе по кругу.

2.Учить пролезать в обруч; упражнять в беге на носочках.

Повторить построение врассыпную.

3.Упражнять в медленном кружении в обе стороны, прыжках на месте.

Построение врассыпную (П).

Ходьба по кругу. Бег на носочках (П).

Медленное кружение в обе стороны (П).

Прыжки на двух ногах на месте (П).

Пролезание в обруч (О).

Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м) (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Гуси летят»

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Подвижная игра «Мыши и кот»

1

2

3

4

5

6

7

8

III

1.Учить бегать змейкой; упражнять в ходьбе по кругу.

2.Учить прыгать, продвигаясь вперед; упражнять в ходьбе по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

3.Учить ползать на четвереньках вокруг предметов; упражнять в катании мяча друг другу; закреплять умение строиться в круг.

Построение в круг (З).

Ходьба в колонне по одному (П). Бег змейкой (О).

Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П).

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м) (О).

Ползание на четвереньках вокруг предметов (О).

Катание мяча (шарика) друг другу (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

IV

1.Упражнять в беге с одного края площадки на другой, перестроении в колонну по два, прыжках вокруг предметов

2.Упражнять в ходьбе на носочках, ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

3. Упражнять в пролезание в обруч, катание мяча между предметами.

Перестроение в колонну по два (П).

Ходьба на носочках. Бег с одного края площадки на другой (П).

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П).

Прыжки вокруг предметов (П).

Пролезание в обруч (П).

Катание мяча (шарика) между предметами (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «НАСОСИК»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Подвижная игра «Кролики»

Декабрь

I

1. Учить лазать по лестнице-стремянке; упражнять в прыжках.

2. Учить метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Построение

врассыпную (П).

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег змейкой (П).

Ходьба по рейке, положенной на пол (П).

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м) (П).

Лазанье по лестнице-стремянке (высота 1,5 м) (О).

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м) (О).

3. Упражнять в построении врассыпную, беге змейкой, ходьбе по рейке положенной на пол.

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «На турнике»

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

II

1. Учить бегать в медленном темпе в течение отведенного времени;  упражнять в умении ползать на четвереньках вокруг предметов.

2. Учить прыгать через шнур;  упражнять в умении строиться в колонну по одному; упражнять в ходьбе по ребристой доске.

3. Упражнять в ходьбе на носочках, метании мяча в горизонтальную цель.

Построение в колонну по одному (П).

Ходьба на носочках (П).

Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек.) (О).

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (П).

Прыжки через шнур (О).

Ползание на четвереньках вокруг предметов (П).

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «КУРОЧКИ»

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

1

2

3

4

5

6

7

8

III

1. Учить ходить по два; упражнять в ходьбе по бревну.

2. Упражнять в катании мяча в воротца, построении в шеренгу.

3. Упражнять в беге в колонне по одному, прыжках на двух ногах на месте, ползании на четвереньках по прямой.

Построение в шеренгу (З).

Ходьба по два (О). Бег в колонне по одному (П).

Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П).

Прыжки на двух ногах на месте (П).

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П).

Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Шагом марш!»

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Подвижная игра «Лохматый пес»

IV

1. Упражнять в умении строиться в круг, бегать в медленном темпе, прыгать через шнур.

2. Упражнять в умении ходить по два, медленно кружиться в обе стороны, лазать по лестнице-стремянке.

3. Упражнять в умении бегать в медленном темпе, метать мяч в горизонтальную цель.

Построение в круг (П).

Ходьба по два. Бег в медленном темпе (в течение 50-60 секунд) (П).

Медленное кружение в обе стороны (З).

Прыжки через шнур (П).

Лазанье по лестнице-стремянке (высота 1,5 м) (П).

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Летят мячи»

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Январь

I

1. Учить ходить по прямой дорожке; упражнять в умении катать мяч между предметами.

2. Учить ходить в разных направлениях; упражнять в беге на носочках, катании мяча между предметами.

3. Учить размыкаться и смыкаться, прыгать через предметы; упражнять в умении ползать на четвереньках между предметами.

Размыкание и смыкание обычным шагом (О).

Ходьба в разных направлениях (О). Бег на носочках (П).

Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) (О).

Прыжки через предметы (высота 5 см) (О).

Ползание на четвереньках между предметами (П).

Катание мяча (шарика) между предметами (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Подвижная игра "Кролики"

1

2

3

4

5

6

7

8

II

1. Учить ходить по доске; упражнять в построении в колонну по два.

2. Учить бегать по прямой и извилистой дорожкам; упражнять в прыжках между предметами.

3. Учить метать мяч в вертикальную цель; упражнять в ходьбе по кругу, перелезании через бревно.

Перестроение в колонну по два (П).

Ходьба по кругу (П). Бег по прямой и извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м)  (О).

Ходьба по доске, положенной на пол (О).

Прыжки между предметами (П).

Перелезание через бревно (П).

Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м) (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Подвижная игра "Трамвай"

III

1. Учить прыгать через линию; упражнять в умении строиться в шеренгу.

2. Упражнять в ходьбе в разных направлениях, беге с одного края площадки на другой, ходьбе по гимнастической скамейке.

3. Учить ползать на четвереньках, метать мяч в горизонтальную цель.

Построение в шеренгу (З).

Ходьба в разных направлениях (П). Бег с одного края площадки на другой (П).

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (П).

Прыжки через линию (О).

Ползание на четвереньках вокруг предметов (П).

Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Маятник»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Подвижная игра "Найди свой цвет"

IV

1. Упражнять в умении бегать по прямой и извилистой дорожкам, размыкании и смыкании обычным шагом, прыжках через предметы.

2. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, пролезании в обруч.

3. Упражнять в ходьбе носочках, метании мяча в вертикальную цель.

Размыкание и смыкание обычным шагом (П).

Ходьба на носочках. Бег по прямой и извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м) (П).

Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) (П).

Прыжки через предметы (высота 5 см) (П).

Пролезание в обруч (П).

Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Гуси летят»

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Февраль

I

1. Учить прыгать с высоты; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

2. Учить поворотам на месте, бегать с выполнением заданий; упражнять в ходьбе по доске положенной на пол.

3. Учить лазать по гимнастической стенке; упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Повороты на месте (направо, налево) переступанием (О).

Ходьба с высоким подниманием колена (П). Бег с выполнением заданий (О).

Ходьба по доске, положенной на пол (П).

Прыжки с высоты (15-20 см) (О).

Лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м) (О).

Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

II

1. Учить ходить врассыпную; упражнять в умении строиться в круг, прыгать через линию.

2. Учить ловить мяч; упражнять в умении бегать в медленном темпе.

Построение в круг (З).

Ходьба врассыпную (О). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек) (П).

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы) (З).

Прыжки через линию (П).

Ползание на четвереньках между предметами (П).

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (О).

3. Упражнять в умении ходить по ребристой доске, ползать на четвереньках между предметами.

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «НАСОСИК»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

III

1. Учить ходить, выполняя задания; упражнять в умении строиться в колонну по одному, прыгать из кружка в кружок.

2. Упражнять в умении бегать змейкой, ходить по прямой дорожке.

3. Упражнять в умении ползать на четвереньках, катать мяч.

Построение в колонну по одному (П).

Ходьба с выполнением заданий (с остановкой) (О). Бег змейкой (П).

Ходьба по прямой дорожке (ширина) (П).

Прыжки из кружка в кружок (П).

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м) (П).

Катание мяча (шарика) друг другу (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «На турнике»

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра «Лохматый пес»

1

2

3

4

5

6

7

8

IV

1. Повторить повороты на месте, прыжки с высоты.

2. Упражнять в ходьбе врассыпную, лазать по гимнастической стенке.

3. Упражнять в беге с выполнением заданий, в ловле мяча.

Повороты на месте (направо, налево) переступанием (П).

Ходьба врассыпную. Бег с выполнением заданий (П).

Прыжки с высоты 15-20 см (П).

Лазанье по гимнастической стенке(высота 1,5 м) (П).

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «КУРОЧКИ»

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Подвижная игра «Кролики»

Март

I

1. Учить бегать в быстром темпе; упражнять в размыкании и смыкании обычным шагом.

2. Учить прыжкам; упражнять с выполнением заданий.

3. Учить бросать и ловить мяч; упражнять в перелезании через бревно.

Размыкание и смыкание обычным шагом (П).

Ходьба с выполнением заданий (с остановкой) (П). Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м) (О).

Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую) (О).

Перелезание через бревно (П).

Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд) (О).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Шагом марш!»

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Подвижная игра «Поезд»

II

1. Учить подлезать подлезать под препятствие; упражнять в ходьбе по два.

2. Упражнять в беге, прыжках через предметы.

3. Упражнять в катании мяча, в умении строиться в шеренгу.

Построение в шеренгу (З).

Ходьба по два. Бег по прямой и извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м) (П).

Прыжки через предметы (высота 5 см) (П).

Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола (О).

Катание мяча (шарика) между предметами (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Летят мячи»

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Подвижная игра «Гуси лебеди»

1

2

3

4

5

6

7

8

III

1. Учить ходить по лестнице, положенной на пол; упражнять в умении строиться в круг.

2. Упражнять в беге с одного края площадки на другой, лазанье по лестнице-стремянке.

3. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, катании мяча (шарика) в воротца.

Построение в круг (З).

Бег с одного края площадки на другой (П).

Ходьба по лестнице, положенной на пол (О).

Прыжки на двух ногах на месте (П).

Лазанье по лестнице-стремянке (высота 1,5 м) (П).

Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

IV

1. Повторить повороты на месте, прыжки.

2. Упражнять в умении ходить в колонне по одному, подлезать под препятствие.

3. Упражнять в беге в быстром темпе, бросании и ловле мяча.

Повороты на месте (направо, налево) переступанием П).

Ходьба в колонне по одному (З). Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м) (П).

Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую) (П).

Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола (П).

Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Апрель

I

1. Учить ходить с выполнением заданий; упражнять в лазанье по гимнастической стенке.

2. Учить прыжкам в длину с места; упражнять в беге в медленном темпе.

3. Упражнять в построении врассыпную, метании мяча в горизонтальную цель.

Построение врассыпную (П).

Ходьба с выполнением заданий (с поворотом) (О). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек) (П).

Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см) (О).

Лазанье по гимнастической стенке 1,5 м) (П).

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5-5 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Маятник»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Подвижная игра «Съедобное не съедобное»

II

1. Учить прыжкам в длину с места; повторить повороты на месте.

2. Упражнять в ходьбе змейкой, катании мяча друг другу;

3. Упражнять в умении бегать в колонне по одному, ходить по прямой дорожке.

Повороты на месте (направо, налево) переступанием П).

Ходьба змейкой (между предметами) (П). Бег в колонне по одному (З).

Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) (П).

Прыжки в длину с места (на расстояние 40 см) (О).

Катание мяча (шарика) друг другу (З).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Гуси летят»

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Подвижная игра «Пройди тихо»

III

1. Учить ходить по наклонной доске; упражнять в умении строиться в колонну по одному.

2. Упражнять в ходьбе с поворотом,  умении ползать на четвереньках между предметами.

3. Упражнять в прыжках, метании мяча в горизонтальную цель.

Построение в колонну по одному (З).

Ходьба с выполнением заданий (с поворотом) (П).

Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см) (О).

Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую) (П).

Ползание на четвереньках между предметами (З).

Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 2,5-5 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «ПУЗЫРИКИ»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Подвижная игра «Где спрятался мышонок»

IV

1. Упражнять в перестроении в колонну по два, прыжках в длину с места через две линии.

2. Упражнять в умении ходить на носочках, лазанье по лесенке-стремянке.

3. Упражнять в беге с выполнением заданий, ловле мяча.

Перестроение в колонну по два (П).

Ходьба на носочках (З). Бег с выполнением заданий (П).

Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см) (П).

Лазанье по лесенке-стремянке (высота 1,5 м) (П).

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «НАСОСИК»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Май

I

1. Учить ходить с приседанием; упражнять в ходьбе по наклонной доске.

2. Упражнять в беге в медленном темпе, прыжках в длину с места.

3. Упражнять в умении пролезать в обруч, бросании и ловле мяча.

Ходьба с выполнением заданий (с приседанием) (О). Бег в медленном темпе (в течение 50-60 сек) (П).

Ходьба по наклонное доске (высота 30-35 см) (П).

Прыжки в длину с места (на расстояние не менее 40 см) (П).

Пролезание в обруч (З).

Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «На турнике»

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра "Трамвай"

II

1. Упражнять в размыкании и смыкании обычным шагом, умении ходить по гимнастической скамейке.

2. Упражнять в умении бегать в колонне по одному, перелезать через бревно.

3. Упражнять в прыжках с высоты, умении катать мяч.

Размыкание и смыкание обычным шагом (П).

Бег в колонне по одному (З).

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой (З).

Прыжки с высоты (15-20 см) (П).

Перелезание через бревно (З).

Катание мяча (шарика) между предметами (З).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «КУРОЧКИ»

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Подвижная игра "Огуречик, огуречик"

III

1. Упражнять в умении строиться в колонну по одному, ходить по прямой дорожке.

2. Упражнять в умении ходить с высоким подниманием колена, прыжках в длину с места через две линии.

3. Упражнять в умении бегать на носочках, ползать на четвереньках вокруг предметов.

Построение в колонну по одному (З).

Ходьба с высоким подниманием колена. Бег на носочках (З).

Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) (П).

Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см) (П).

Ползание на четвереньках вокруг предметов (З).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Шагом марш!»

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Подвижная игра "Воробушки и кот"

IV

1. Упражнять в перестроении в колонну по два, ходьбе с выполнением заданий.

2. Упражнять в беге в быстром темпе, умении подлезать под препятствие.

3. Упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

Перестроение в колонну по два (П).

Ходьба с выполнением заданий (с приседанием). Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м) (П).

Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола (З).

Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 2,5-5 м) (П).

Вариативная часть (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Летят мячи»

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Подвижная игра "Лохматый пес"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Перспективное планирование по физической культуре в первой младшей группе.

Перспективное планирование по физической культуре в первой младшей группе....

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...