«В гостях у зимующих птиц»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

 

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативная:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней;

 -развивать самостоятельность

-формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и детьми.

Физическая:

-упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, в ходьбе по наклонной доске, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики

-поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;

-развивать физические качества ребёнка;

-формировать умение передавать простейшие движения персонажа (птичек).

Речевая:

-обогащать активный и пассивный словарь;

-развивать понимание речи путём проговаривания несложных стихотворных  фраз и слов.

Познавательная:

- закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края, научиться  узнавать их по внешнему виду;

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Личностно-ориентированная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zimuyushchih_ptits.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

пгт. Жешарт

Конспект  физкультурного занятия

в первой младшей группе

«В гостях у зимующих птиц»

Выполнила воспитатель

 Быкова Анна Сергеевна

2015г

Цель:

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативная:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней;

 -развивать самостоятельность

-формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и детьми.

Физическая:

-упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, в ходьбе по наклонной доске, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики

-поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;

-развивать физические качества ребёнка;

-формировать умение передавать простейшие движения персонажа (птичек).

Речевая:

-обогащать активный и пассивный словарь;

-развивать понимание речи путём проговаривания несложных стихотворных  фраз и слов.

Познавательная:

- закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края, научиться  узнавать их по внешнему виду;

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Личностно-ориентированная.

Материально-техническое обеспечение:  картинки с изображением птиц: воробья, синицы, дятла; магнитная доска с магнитами; птичка на нитке; шарики желтого и зелёного цвета; ведерки желтого и зелёного цвета; мягкая игрушка лисы, магнитофон  с аудиозаписями.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на зимнюю прогулку. Давайте скорее одеваться.

Мы снимаем тапочки,

Одеваем шапочки,

Шарфики, штанишки,

Сапожки, рукавички,

Надеваем куртки.

Готовы для прогулки.

(Дети имитируют движения,  согласно текста).

Дети, вы готовы?

Дети: готовы!

Воспитатель: Тогда в путь!

Эй, весёлый народ,

Отправляемся в поход.

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают (обычная ходьба).

По сугробам высоко

Ноги поднимаем (ходьба, высоко поднимая ноги)

По тропинке мы шагаем, впереди пеньки встречаем.

Прыг да  скок, прыг да скок,

Прыгать нужно на носок (прыжки с продвижением вперед)

Побежали всё быстрей, а теперь скорей, скорей! (бег)

Много снега впереди, спокойным шагом ты иди. (обычная ходьба)

Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес!

Хорошо, солнышко светит, птички поют. Давайте послушаем!

(прослушивание звукозаписи с голосами птиц)

Какие же птицы живут в лесу? Увидим их, когда отгадаем загадки.

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу

Дети: Дятел.

(Воспитатель на магнитную доску выставляет картину дятла.)

 Воспитатель: Давайте покажем, как дятел стучит по дереве.

Самомассаж.

Дети кулачками стучат себя по груди сверху вниз.

Воспитатель. Следующая загадка:

Чик-чирик!

С ветки прыг!

Клюй, не робей,

Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель выставляет картинку воробья.

Пальчиковая гимнастика.

Ты малыш, воробей, (раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)

На морозе не робей,   (потереть ладони)

По кормушке клювом бей    (указательным пальцем постучать по ладони    Наедайся поскорей                    другой руки)

Крошки хлеба поклевал,

Над землёю  полетал. (поднять скрещенные ладони над головой, помахать)

Воспитатель: Вот еще загадка:

Желтое брюшко, синенькая спинка,

Птичка невеличка, звать её…

Дети: Синичка.

Воспитатель показывает картинку с изображением синички.

Воспитатель: Полетели как синички. (Дети поднимают и опускают руки – «машут крыльями» - разбегаются по залу).

Бойкая синица

К нам в окно стучится

- Где кормушка, где пшено,

Кушать нам пора давно.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь. Теперь мы птички, и тренировка тоже птичья.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Расправим крылья»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. Отвести плечи назад-вперёд. Повторить 4-5 раз.

2. «Размах крыльев» .

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх, сказать «вверх», через стороны опустить вниз, сказать «вниз». Повторить  4-5 раз.

3. «Птички пьют водичку»

И.п. – основная стойка. Наклон вперед, голову приподнять, сказать «Пью», вернуться в  и.п. Повторить 4-5 раз.

4. «Птички прячутся от кошки»

И.п. – ноги расставлены широко, руки на поясе, присесть, обхватить колени руками, вернуться в и.п.  Повторить 4-5 раз

5. «Птички прыгают»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки.

Упражнение на дыхание «Подуй на птичку»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Глубокий вдох, на выдохе подуть на птичку.

Основная  часть.

Воспитатель: Полетели птички зернышки искать. Чтобы крошки найти, придется трудности пройти.

Дети идут по полосе препятствий: ползут на четвереньках по скамейке, идут по наклонной доске, подлезают под воротики, идут по пенькам.

Воспитатель: Никто не отстал, не заблудился? Вот мы и прилетели на полянку, где много корма.

Подвижная игра «Собери зёрнышки»

Рассыпаются желтые и зеленые шары. После слов  «Раз, два, три, зернышки собери»,  дети собирают шары: желтые в жёлтое ведро, зелёные – в зеленое.

Воспитатель: Услышала  шум лисонька, пришла посмотреть на птичек.

Подвижная игра «Птички и лиса»

Птички, птички, воробьи синички.

Песни распевают, высоко летают.

В воздухе кружатся, на землю садятся.

Вот идёт лисичка, рыжая сестричка.

Хочет с птичками играть, будет птичек догонять.

Воспитатель: А теперь все покружились, снова в деток превратились.

Релаксация:

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы чудесно погуляли,

Свежим воздухом дышали,

Мы резвились, мы играли,

И, конечно же, устали.

Сядем на ковер, и немного отдохнём.

Снежинки падают нам на лицо, руки, ноги, шею. Мы присядем и смахнём снежинки с глаз, носика, щёчек, шеи. Мягко уберём снежинки с ручек, ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о зимующих птицах, давайте ещё раз их назовем (дети называют). Мы с вами были птичками, собирали зернышки, летали, прыгали как птички, играли с лисой. Прогулка в зимний лес подошла к концу. Лисичка хочет подарить вам подарки: сладости и фотографии птичек, но они получились не яркие. Мы в группе их раскрасим.

Вот и закончилась птичек игра, в группу, ребята, давно уж пора.

Мы бегали, прыгали, вместе играли,

В группу все дружно теперь зашагали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...

Викторина "В гостях у зимующих птиц"

Викторина о зимующих птицах для детей дошкольного возраста ...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...