Сценарий развлечения по ПДД "Ребята знают и соблюдают"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Хуббатуллина Лилия Султановна

Сценарий развлечения по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Ребята знают и соблюдают!»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

«Ребята знают и соблюдают! »

Цель:

уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта и знаков, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются, учат стихи.

Пособия:

дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, дорожки-переход «зебра», знак – пешеходный переход, 2обруча, карточки- кружки: красный, жёлтый, зелёный (2 комплекта, кольца гимнастические или рули- 2 шт., книга сказок, стойки – 2шт., музыка.

Персонажи:

Домовёнок Кузя, Светофор Светофорыч, дети.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Зал оформлен как улица (дорога, перекресток)

Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Домовёнок Кузя.

Кузя: Ой, чуть под машину не попал!

Светофор Светофорыч: Кто это нарушает правила дорожного движения?

Кузя: Это я-Домовёнок Кузя.

Светофор Светофорыч: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешёл!

Светофор Светофорыч: Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.

1. Ребёнок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай. что только переход и поможет и спасёт!

2. Ребенок: Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

3. Ребенок: Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак. (показывает на знак пешеходного перехода)

4. Ребенок: Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

5. Ребенок: Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Светофор Светофорыч: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим Кузю переходить дорогу (Дети под музыку идут с Кузей по пешеходному переходу) Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?

Кузя: Да, понял. По пешеходному переходу.

Светофор Светофорыч: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

1. ИГРА «АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДЫ, СВЕТОФОР»

( 2команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы» 1команде раздаются рули.

«Машинам» красный сигнал-они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.

Вслед за красным-жёлтый глаз

Говорит: «Пойдёшь сейчас,

Приготовься, не спеши

И немножко погоди, »

(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)

Светофор зелёным глазом

В нашу сторону глядит.

Этот глаз-добрый глаз.

Говорит: «Иди сейчас! »

(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)

Светофор Светофорыч: Молодцы! Ребята, Кузя, а транспорт вы знаете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:

Кузя: Нет, я не знаю.

Светофор Светофорыч: А вот сейчас слушай ответы ребят и запоминай.

2. ЗАГАДКИ.

1. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

2. Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он-

Держит их руками.

(троллейбус)

3. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.

(трамвай)

4. Коль бензину дашь напиться

Вмиг помчится колесница.

(автомобиль)

5. Внутри народу много,

А на спине два рога.

(троллейбус)

6. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус, троллейбус)

7. Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята! Теперь Кузя и ты знаешь, какой бывает транспорт.

Кузя: Да, я все запомнил, спасибо ребята.

Светофор Светофорыч: Кузя, наши ребята ещё и будущие водители! Вот посмотри, как они осторожно водят машины. Ты Кузя помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.

Кузя: Хорошо, Светофор Светофорыч.

3. ИГРА-ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ ВОДИТЕЛЬ»

Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель» в каждой команде, он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрей переедет, та команда победила.

Кузя: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите? У меня есть большая книга сказок, вот она! Оказывается, транспорт может быть и сказочным. Вспомните:

4. ИГРА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) .

• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед) .

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) .

• На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте) .

• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) .

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва? »(на санках) .

• Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике) .

Кузя: Какие знатоки мне попались по сказкам. Молодцы все правильно ответили.

Светофор Светофорыч: Вот видишь Кузя, у нас ребята не только знают наш транспорт, но и ваш сказочный.

Ребята, давайте Кузе покажем и назовем, какие знаки мы знаем. Чтобы он тоже их запомнил и соблюдал.

5. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ? »

( 2 команды. И в одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставляются дорожные знаки. Бросая мяч, сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда, собравшая больше знаков.

Светофор Светофорыч: Вижу, умные, внимательные вы пешеходы. Кузя ты запомнил знаки?

Кузя: Да.

Светофор Светофорыч: И теперь главное их соблюдать.

Кузя: Светофор Светофорыч, а можно узнать, ребята у нас вежливые пассажиры или нет? Сейчас проверю!

6. ИГРА «ЭТО МОЖНО - ЭТО НЕТ»

- Играть и прыгать на остановке?

- Громко разговаривать в автобусе?

- Уступать место старшим?

- Высовываться из окна?

- В автобусе вести себя спокойно?

- Толкаться?

-Отвлекать водителя?

- Платить за проезд?

- Сорить в транспорте?

- Опираться на двери?

- Держаться, чтобы не получить ушибы?

- Заранее приготовиться к выходу?

Кузя: Молодцы, ребята!

Светофор Светофорыч: Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. А ты Кузя готов ходить по улицам? И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!

Кузя: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать.

1. Ребёнок:

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 Ребенок:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофор Светофорыч и Кузя: До свидания ребята и будьте внимательными на дорогах.

Светофор Светофорыч и Кузя прощаются с детьми и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей по ПДД «Чтоб у всех было хорошее настроение-соблюдайте правила движения»

Светлана Гончарова Сценарий развлечения для детей по ПДД «Чтоб у всех было хорошее настроение-соблюдайте правила движения»Цель: в игровой форме закреплять знания детей о работе светофора, зн...

Сценарий развлечения " Мы веселые ребята"

Сценарий развлечения " Мы веселые ребята"...

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"

Сценарий развлечения "Пожарную безопасность мы уважаем, и правила всегда мы соблюдаем"...

Сценарий развлечения на тему «Мама – самый лучший друг, это знают все вокруг!»

Сценарий тематического развлеченияпо ОО « Познавательное развитие»на тему «Мама – самый лучший друг, это знают все вокруг!»с детьми среднего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения " Мы дружные ребята" в средней группе

Мероприятие направлено на создание  условий для сплочения детского коллектива...

Сценарий развлечения "Озорные мы ребята" младшая группа

Сценарий развлечения был составлен ко Дню рождения детского сада.Цель: вызвать у детей смех, радостное, веселое настроениеЗадачи:1.Развивать речь детей, общую и мелкую моторику.2.Способствовать р...

Конспект «Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекресток с детьми старшего дошкольного возраста «Все ребята знают, как по улицам шагают»

Конспект«Социально-коммуникативное развитие» целевая прогулка на перекрестокс детьми старшего дошкольного возраста«Все ребята знают, как по улицам шагают»...