Физкультурное развлечение "Поиски волшебного слова"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Физкультурное развлечение в старшей группе «Поиски волшебного слова». Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiski_volshebnogo_slova.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

Физкультурное развлечение

в старшей группе

по физическому развитию

«Поиски волшебного слова»

Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников

Автор–составитель:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 9»

Полякова Вера Тимофеевна

 

Цель: создание условий для закрепления умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям.

Задачи:  

1. Закреплять навыки правильного выполнения упражнений в беге, равновесии, метании.

2. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки, логическое мышление, смекалку.

3. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество, коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу в достижении общей цели.

 

Предварительная работа:

  • знакомство с планом-схемой территории детского сада;
  • знакомство с условными обозначениями;
  • разучивание алфавита;
  • разгадывание загадок.

Оборудование: 

  •  план-схема территории детского сада с заданиями;
  • письмо от сказочных героев;
  • конверт с обратным адресом;
  • загадки про сказочных героев;
  • цветные буквы;
  • длинная полоска бумаги для рисования;
  • восковые мелки;
  • мячи;
  • обручи.

Действующие лица:

  • ведущий;
  • дети подготовительной к школе группы.

Этапы, методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент:

почтальон Печкин приносит конверт с письмом и карту из Простоквашина от кота Матроскина и собаки Шарика.

Помощь педагога

Основная часть

Вопрос к детям

Задание: «Говорим друг другу добрые слова»

Вопрос к детям

Спортивные задания

Задание «Поезд»

Вопрос к детям

Задание «Болото»

Задание «Гусеница»

Загадки про сказочных героев

Задание «Прыжки»

 

Заключительная часть

Вопросы к детям

Текст письма:

        «Дорогие ребята!

Пишут вам кот Матроскин и Шарик. Нам срочно нужна ваша помощь. Недавно мы поссорились и потеряли волшебное слово. Теперь без него мы не можем помириться. Буквы этого слова обиделись на нас и разлетелись в разные стороны. Помогите их найти. В помощь мы высылаем карту. Двигаясь по ней и выполняя задания, вы сможете собрать волшебное слово. Очень надеемся на вашу помощь».

        

Педагог: Ребята, я вам предлагаю откликнуться на призыв и помочь Матроскину и Шарику. Для этого вам необходимо внимательно изучить карту, рассмотреть все условные обозначения.

        Если дети затрудняются, педагог помогает им наводящими вопросами.        

Пункт 1. «Бутылка»

        На карте изображено условное обозначение – бутылка.

Педагог: что же нужно здесь найти?

В этом пункте вам необходимо найти бутылку с заданием «Говорим друг другу добрые слова».

        

Пункт 2. Станция «Спортивная»

        На карте изображён спортивный комплекс с условным обозначением – карта.

Педагог: Как вы думаете, что теперь следует найти и как добраться до нужного предмета.

Задание  необходимо выполнять по очереди, соблюдая правила по технике безопасности.

Пункт 3. «Поезд»

Педагог: Попасть на следующий пункт непросто: в соответствии с заданием карты необходимо сделать 3 больших шага – «великанов», 5 – «лилипутов», приставляя пятку к носку, и 4 прыжка.

Задание – отгадать вид транспорта для дальнейшего путешествия по карте и всем вместе нарисовать его на бумаге. На карте изображены рельсы.

Педагог: Какой транспорт передвигается по рельсам?

Предлагаю  всем вместе, правильно распределяя роли, нарисовать на длинном листе бумаги восковыми мелками поезд.

Педагог подсказывает, как лучше распределить обязанности: кто-то из детей рисует паровоз, кто-то вагончики, колёса или окна.

Педагог: чтобы поезд начал движение, каждый должен принять участие в его создании.

Пункт 4. «Болото»

На карте нарисовано болото и написано задание: при помощи волшебных предметов (3 пары «волшебных сапог», большой обруч – «лодка», 6 «кочек») нужно переправиться с одного берега на другой, не замочив при этом ноги.

Педагог: Вам необходимо правильно собрать «гусеницу» из мячей – их нужно плотно прижимать друг к другу и двигаться в медленном темпе. Так, «гусеницей» вы приблизитесь к пункту 5.

Пункт 5. «Загадки»

Загадки про сказочных героев:

1. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко,

Звали пёсика… (Тотошка – Шарик).

2. Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыса дорога,

А зовут её… (Яга – Шапокляк).

3. И красива, и мила,

Только очень уж мала,

Стройная фигурочка,

А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка).

4. С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка-актриса,

И зовут её… (Алиса – Мальвина).

5. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Колобок – Иван-царевич).

На карте изображены обручи со следами, перейти из пункта 5 в пункт 6 можно, прыгая из обруча в обруч.

Пункт 6. «Конечный»

В домике последняя буква Д и карточка с цветными кружками (подсказкой), конверт с чистым листом бумаги.

Педагог: Если вы затрудняетесь выложить ключевое слово, я вам предлагаю обратить внимание на подсказку – цвет буквы и цветные точки на полоске должны совпадать.

Педагог:

- Как вы думаете, дружба – это волшебное слово?

- В чём заключается волшебство этого слова?

- В чём помогает дружба?

- Помогла ли сегодня дружба пройти испытания и справиться со всеми заданиями?

- Что можно пожелать нашим «мультяшным» героям на прощание?

Под мелодию «Песенки теплого лета», муз. В. Ударцева, дети строятся полукругом около крыльца.

Участники отправляются на первый этап маршрута в соответствии с картой. Путь предстоит проделать пешком, так как до первого пункта нарисованы следы.

Дети: бутылку.

Выполнив это задание, дети получают буквы А.

Дальше участники отправляются на второй этап маршрута в соответствии с картой. Путь предстоит проделать прыжками, прыгая из обруча в обруч в соответствии с цифрами, которые находятся в обручах.

Ответы детей.

Дети строятся в колонну по одному около спортивного бревна. Первый участник проходит по  гимнастическому бревну, проходит через кольцо, не задевая его, берёт со скамейки карточку. Так, соблюдая дистанцию, выполняют задания все дети. В конце, собрав все карточки, отбирают одну с буквой У и переходят к следующему пункту.

Попав в пункт 3, дети получают букву Р и задание.

Дети: поезд.

Дети отгадывают вид транспорта для дальнейшего путешествия и рисуют его на бумаге.

Закончив задание, дети цепляются друг за друга, изображая поезд, передвигаются в соответствии с картой в пункт 4.

Дети распределяются, кто каким способом будет выполнять задание. За это задание участники получают букву Б.

Дети переходят к следующему пункту. На карте изображена гусеница и корзина с мячами.

На плане карты нарисован конверт с вопросом. Разыскав и открыв его, дети разгадывают загадки.

Отгадав загадки, игроки получают букву Ж.

Дети выполняют задание.

Дети пытаются выложить ключевое слово «дружба».

Собрав ключевое слово, дети пишут его на листе бумаги, кладут в конверт и запечатывают его (конверт подписан также, только изменён адресат).

Ответы детей.

Ответы детей: не ссориться, договариваться между собой,  дорожить дружбой,  не терять её.

Заканчивается развлечение танцами детей под песню о дружбе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

«Добрые слова – волшебные слова»

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...

Физкультурный досуг Заколдованное слово"

Предлагается вариант проведения совместного спортивного досуга с родителями в старшей группе...