Конспект открытого физкультурного сюжетно-игрового НОД "Путешествие на родину Олимпийских игр"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Книжникова Татьяна Николаевна

Конспект составлен с использованием инновационных компьютерных технологий и презентации, в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_nod.zip2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия

для детей в старшей группе

«Путешествие на родину Олимпийских игр»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программные задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей,

- осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомассажа.

- закреплять навыки правильного дыхания.

- формировать правильную осанку.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега в прыжках с продвижением вперед,

- тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге  змейкой между предметами.

- закреплять навыки метания мешочков с песком,

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

- расширять представления об истории Олимпийских игр и символике,

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,

- общую и мелкую моторику,

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие,

- коммуникативную инициативу и активность,

Воспитательные:

- воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеутремленность)

- умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

- интерес к физкультуре и спорту, достижения спортсменов олимпийцев.

Оборудование: 

1.  проектор, презентация.  

2. Символы Олимпиады:  бумажный факел, медали.

3. Разрезные картинки, мешочки с песком, обручи для проведения игр и эстафет, кегли, ориентиры, мячи.

4.      Султанчики для ОРУ.

5.     Магнитофон.

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная работа: Разучивание стихов с детьми, беседа о символике Олимпийских игр, легенды о богах Др.Греции

Ход НОД:

Вводная часть.

1 слайд. (спортсмены –сильные, смелые, ловкие)

Дети входят в зал построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, юные спортсмены! Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на родину Олимпийских игр в Древнюю Грецию!

Инструктор: А, что называют Олимпийскими играми?

Дети: Это спортивные соревнования по разным видам спорта.

Инструктор: А, кто может участвовать в Олимпиаде?

Дети: Спортсмены.

Инструктор: А что нужно сделать, чтобы стать спортсменом? 

Дети высказываются

Инструктор: Правильно, спортсмены – сильные, здоровые, крепкие, выносливые. Я ведь, не зря вас назвала юными спортсменами, ведь вы ребята, занимаетесь физкультурой, значит вы здоровые, крепкие, сильные и можете стать настоящими спортсменами.

Инструктор: И так, вперед друзья – спортсмены!

Вперед, вперед, вперед!

Мать Олимпийцев – Греция

Давно нас с вами ждёт!

 Ребёнок: Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада есть своя Олимпиада!

Спортсменам желаем новых побед!

А всем остальным – спортивный привет!

Инструктор: Все в колонну становись,

 Друг за другом повернись.

На парад Олимпийцев шагом марш!

Приветствуем спортсменов.

Разминка.

Ходьба с хлопками. (ходьба в колонне)

К солнцу руки подняли повыше,

Идём на носочках и тянемся выше.

(ходьба на носках с поднятыми руками вверх)

Руки за голову спрячем ребятки, сейчас мы шагать будем только на пятках.

(ходьба на пятках)

Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоко поднятыми ногами)

Ребята, впереди на пути скошенная трава

(ходьба по массажной дорожке с шипами)

Опять преграда на пути,

Болото нужно перейти по коскам.

(ходьба по мешочкам с песком)

Бег в колонне начнём без лени

Руки на поясе выше колени.

(лёгкий бег)

 По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге),

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

Не прост бывает для ребят,

Бег с захлёстом голеней назад.

(бег с захлёстом)

И конечно ждёт успех,

Кто просто любит бег.

(лёгкий бег)

Приложили мы старанье.

Быть спортсменом это дар.

Востановим-ка дыханье

Упражненье «Надуваем шар»

И.п. руки сложены в трубочку около лица

1. –вдох через нос, задержать дыхание

2. – выдох чрез рот.

(при ходьбе по залу дети делают упражнение)

Инструктор: Вы размялись хорошо

Ждут вас новые заданья

Непростые испытания.

(Перестроение в шеренгу лицом к экрану)

Основная часть

Инструктор: Молодцы! Вы правильно выполняли все упражнения и незаметно мы оказались в Древней Греции.

2 слайд (Древняя Греция)

Звучит мелодия «Сиртаки» выходит Афина.

Афина: Я богиня Афина – покровительница Олимпийских игр. Моя родина Древняя Греция прославилась, тем, что давным-давно здесь впервые проводились Олимпийские игры.

Инструктор: А что такое Олимпиада?

Ребёнок: Это честный спортивный бой!

                 В ней участвовать – это награда.

                 Победить же может любой!

Инструктор: Олимпиады проходят каждые четыре года по зимним и летним видам спорта. В 2014 году проходили зимние Олимпийские игры в г. Сочи, а летние пройдут в 2016г. Так послушайте, ребята, откуда берут начало Олимпийские игры.

3 слайд (летние и зимние Олимпийские игры)

Афина: Послушайте и посмотрите, как всё началось.

4 слайд (война в Древней Греции)

Афина: В Греции, как и во всём мире, шли войны.

5 слайд (греческий царь Элид)

Афина: Греческий царь Элид издал указ о соревнованиях, которые пройдут у священной горы Олимп. На время проведения игр прекращались все войны на территории страны

6 слайд (гора Олимп)

 Афина: Поэтому и названы были соревнования Олимпийскими.

Ребята, а вы хотите стать их участниками?

Дети отвечают.

Инструктор: Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!        

Афина: Задания вам будут сегодня задавать древнегреческие боги – жители священной горы Олимп.

Афина: Перед началом Олимпийских игр спортсмены давали клятву.

И первое задание для вас передала богиня правосудия Фемида. Произнести клятву олимпийцев.

7 слайд (богиня правосудия Фемида)

Афина разворачивает свиток с клятвой и зачитывает.

Афина: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Афина: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Афина: Кто спортом любимой Отчизны гордиться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор: Клянёмся быть честными,

                       К победе стремиться,

                       Рекордов высоких, клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Афина: Открытием Олимпиады считалось зажечь Олимпийский огонь –символ мира , дружбы народов планеты.

8 слайд (зажигают от солнечного луча олимпийский огонь)

С древних времён от солнечного луча греческие девушки у развалин Древней  Эллады зажигали факел, а от него огонь в огромной чаше, который должен был гореть во имя Олимпийских игр.

9 слайд (бог Зевс)

Афина: И так мы начинаем. По велению самого главного греческого бога – Зевса, повелителя грома и молнии, вы должны зажечь Олимпийский огонь, Давайте выполним упражнение с султанчиками похожими на Олимпийский огонь.

10 слайд (Олимпийский огонь)

ОРУ с султанчиками. 

Дети выполняют упражнения, инструктор дает рекомендации.

  1. «Спрячь огоньки» И.п. ноги врозь (широкая стойка) руки за спиной. 1- поднять руки вверх, потрясти султанчика, 2 – вернуться в и.п. (7 раз)
  2. «Качаем огоньки» И.п. ноги врозь (узкая стойка), руки вверху. 1 –наклонить корпус и руки вправо 2 вернуться в и.п., 3 – то же проделать влево (по 5 раз в каждую сторону)
  3. «Волшебные огоньки» И.п. стоя на коленях, руки в стороны. 1 – сесть на пятки , руки выставить вперед. 2 – вернуться в и.п. (7 раз)
  4. «Покажи огоньки» И.п. сед ноги врозь, руки перед грудью. 1 –наклон вперед стукнуть об султанчиками. 2 – вернуться в и.п. (6 раз)
  5. «Фейерверк» И.п. о.с. – 1 – правую ногу отвести назад. Руки поднять вверх. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – то же проделать левой ногой. (8 раз)
  6. «Огоньки мигают» И.п. о.с. руки у плеч. 1-6 прыжки на месте 7-12 – маршировать на месте.

Инструктор: Давайте сделаем дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 –вдох, 2-4 выдох. На выдохе произносим слово «мо-ло-дцы».  Повторить 3 раза темп медленный.

Афина: Долгий путь преодолевал Олимпийский огонь. По древней традиции гречанки в белых одеждах передают факел зажжённый от огня в Греции спортсмену, который отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. В следующем соревновании нужно донести факел.

11 слайд (передают факел)

Инструктор: Ну, команды смелые,

                   Дружные, умелые,

                   На площадку выходите,

                   Силу, ловкость покажите!

Афина: Победители команды получат олимпийский талисман «Сочи 2014» эмблемы Зайчик-Стрелка, Медведь-Полюс, Леопард-Барсик, кто больше соберёт талисманов на соревнованиях тот и будет победителем наших Олимпийских игр.

Инструктор: И так, начинаем наши соревнования. Команды на старт!

(Напоминает о правилах соревнований)

12 слайд (спортсмен несёт факел)

«Донеси факел»

Первые участники от каждой команды держат в руках факелы. Дети должны преодолеть полосу препятствий пробежать «змейкой» между кеглями, прыгнуть из обруча в обруч, оббежать ориентиры и бегом вернуться к своей команде, передать факел следующему участнику. Последние игроки в команде поднимают факел над головой. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Афина: Ребята, а вы знаете, что Олимпийские игры имеют свой флаг?

Дети отвечают.

Афина: А что на нём изображено?

13 слайд (Олимпийский флаг)

Афина: Как вы думаете, почему олимпийские кольца переплетены между собой?

Ребёнок: Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира,

Крепко за руки взялись!

Афина: Всё правильно. На белом флаге изображены 5 переплетённых колец, символизирующих дружбу спортсменов 5 континентов Европы (голубое  кольцо), Азии (жёлтое),  Австралии  (зелёное), Америки (кранное), Африки (чёрное)

14 слайд (бог моря) Посейдон

Афина: Следующее испытание от бога моря Посейдона, повелителя всех рыб и морских животных. Он повелел провести соревнование

15 слайд (Олимпийские кольца)

 «Олимпийские кольца»

В конкурсе участвуют шесть самых быстрых игроков из каждой команды. Пятерым участникам нужно докатить до конуса по обручу и надеть их на него. Шестой игрок должен добежать до конуса, снять с него все пять обручей и выложить из них олимпийскую символику – кольца. Команда, участники которой быстрее справятся с заданием, побеждает.

Афина: В следующем соревновании бог Гермес повелел проверить кто из вас самый быстрый?

16 слайд (бог Гермес)

Эстафета «Пингвины»

Игроки прыгают до флажков на двух ногах, зажав между коленями мяч. Назад возвращаются бегом.

17 слайд (богиня Артемида)

Афина: Молодцы! Справились с заданием Гермеса.  А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

Эстафета «Забрось мешочек в обруч»

Около каждой команды разложены мешочки с песком. На S=1,5-2 м от старта обручи. Дети по очереди бросают мешочки в обруч.  Побеждает, команда, у игроков которой засчитано больше попаданий в обруч.

Афина: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать – красота!

Заключительная часть

18 слайд (Геракл)

Афина: Последнее испытание от самого сильного героя Геракла, в котором проверим силу ума ваших капитанов.

Конкурс для капитанов.

Афина:  Капитаны команд должны будут из разрезных картинок собрать и назвать картинку с зимним видом спорта и с летним.

А пока капитаны заняты я приготовила задания для участников команд. Если ответ правильный вы увидите отгадку на экране.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть

Будут команды сейчас играть

Виды спорта называть.

(Если ответ правильный отгадка появится на экране.)

Загадки о видах спорта.

Зелёный луг.

Сто скамеек вокруг.

Отворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футбол) 19слайд

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
(хоккей) 20 слайд

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В 
...(бадминтон) 21 слайд

В трусах и в тёплых варежках
Дерутся два товарища (Бокс) 22 слайд

Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать! (Теннис) 23 слайд

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(фигурное катание) 24 слайд

25 слайд (награждение лавровым венков в Др.Греции)

Афина: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями олимпийских богов. В Древней Греции победителю вручали лавровый венок, а в современном мире победителей награждают медалями. И каждого из вас я награждаю.

26 слайд (награждение победителей медалями)

Афина: Я хочу вручить вам, дети,

Сладкие награды эти.

Афина вручает детям шоколадные медали, звучат фанфары.

Афина: Я горжусь вами очень,

И уверена, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно, стать должны.

Инструктор: Вот и закончились наши Олимпийские игры.

В  колону становись,

Маршируй и не ленись!

Раз – два, раз – два,

Крикнем олимпийское, громкое…

Ура!

Инструктор: На этом наши Олимпийские игры можно считать закрытыми. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

27 (слайд паровоз)

На вокзале снова в ряд

Все вагончики стоят.

Повезут они ребят

Паровозом в детский сад.

Игровой самомассаж.

Массаж спины «Паровоз»

Дети стоятся друг за другом и делают массаж впереди стоящего товарища.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!

Похлопывать по спине ладонями.

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу!

Поворачиваемся на 180 º

Стоять на месте не хочу!

Покалачивать по спине кулачками.

Колёсами стучу, стучу.

Поворачиваемся на 180 º

Колёсами стучу, стучу.

Постукивать по спине пальцами.

Колёсами стучу, стучу.

Поворачиваемся на 180 º

Садись скорей, прокачу!

Поглаживать спину ладонями.

Чу, чу, чу!

Легко поглаживать спинку пальцами.

28 слайд (детский сад)

Инструктор: Вот мы и приехали в детский сад с победителями Олимпиады. Понравилось вам ребята? А куда мы путешествовали? Что больше всего вам понравилось?

Дети высказываются, идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры

Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Колобок»

Цель:закреплять умение ходить и прыгать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске, прививать любознательное отношение к русскому народному твор...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия                    «Путешестви...

Конспект физкультурного сюжетно - игрового занятия «Найдем рукавичку для деда» (Вторая младшая группа)

Цель сюжетно - игрового занятия:   повысить интерес детей к занятиям по физической культуре,  развивать двигательную активность и физические качества. Занятие поможет детям  вспомн...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...