Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие во II младшей группе

«В гостях у зайчика».

Содержание работы:

1. Краткая аннотация работы…………………………………………………………………….…..1;

2. Методическая разработка………………………………………………………….……………2-6;

3. Список используемой литературы…………………………………………………….………….7.


Краткая аннотация

Здоровьесберегающая технология.

 В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

 “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствованияа в дальнейшем во многом успешной жизни.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,  что здоровье человека   лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизниВоспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует  все  направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии – условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований и методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки, возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Методическая разработка

Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

  • Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  • Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;
  • Углубить знания детей о жизни диких зверей;
  • Формировать умение ходить и бегать в прямом направлении, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • Упражнять в метание  в горизонтальную цель.
  • Закреплять умения в ползание под дугой на четвереньках  с опорой на ладони и колени.
  • Активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
  • В игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
  • Воспитывать устойчивость, интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Оборудование: игрушка-зайчик; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), дуга, стойка с имитацией костра (для танца зайчат), видео-аудиозапись;  мультимедийное оборудование.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Инструктор по физической культуре:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

 (в центре зала стоит корзина, в ней лежит записка в форме морковки – воспитатель обращает внимание детей на нее).

И.ф.: Посмотрите, какая красивая морковка! Ой, ребята, а здесь что-то написано (читает записку). Это загадка! Если вы ее правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку к ней.

Загадка:

Зверь ушастый летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался

Целый час за ним гонялся.

Дети: Зайчик!

И.ф.: Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый – слайд №1.

И.ф.: Ой, ребята! Зайчик приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти к нему в лес?

Дети: Да!

Сейчас на улице зима -  наступили холода.

Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам нужно  потеплее одеться!

Игра с элементами массажа «Одеваемся на прогулку».

 Очень холодно зимой -                                    Дети скрещивают руки на груди и легко            

                                                                            похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем гулять с тобой                        «Пробегают» указательными и средними

                                                                            пальцами по бедрам.

Мы наденем шубку                                           Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Мы наденем шапку                                            Двумя руками поглаживает голову.

Мы наденем шарфик, и еще платок                 Поглаживают шею одной ладонью, другой

                                                                             ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые,           Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички на ручки мы натянем !     рукавицы.

                                                                             

И хотя мы маленькие  у нас есть валенки!      Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем  

                                                                              другую.

И.ф.: Ну вот ,сейчас мы с вами готовы отправится в гости к зайчику!

Игра «Что умеют наши ножки?» под фонограмму

1.Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Мы шагаем по дорожке!

2. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Побежим-ка по дорожке!  

3. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Приседаем по дорожке!

4. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Пусть попляшут на дорожке!

5. Что умеют наши ножки?                                                                                                                                                  Отдохнуть бы нам немножко!                          Дети садятся на пол.

И.ф: Вот мы и пришли на лесную полянку! слайд №2.                                                             Посмотрите, ребята, как здесь красиво!

А вот  и зайчик ждет нас под елочкой. слайд №3.Что-то он загрустил, наверное заждался нас. Давайте мы его развеселим и сделаем вместе с ним веселую разминку!

2. Основная часть. ОРУ.                                                                                                                                                                      Дети стоят в кругу. Разминка («Веселая гимнастика для малышей» Железновых). 

Головой мы покиваем,                                                                                                                     Носиками помотаем,                                                                                                                                         Мы зубами постучим,                                                                                                                             И немножко помолчим.                                                                                                            Плечиками мы покрутим,                                                                                                                            И про ручки не забудем.                                                                                                              Пальчиками потрясём,                                                                                                                              И немножко отдохнём.                                                                                                                         Мы ногами поболтаем,                                                                                                                            И чуть – чуть по приседаем.                                                                                                                                               Ножку ножкой подобьём,                                                                                                                                                              И сначала всё начнём!      (прыжки на месте)

(Разминка выполняется 2 раза.)

(Инструктор по физкультуре подходит к елочке находит под  ней корзину с морковками).

И.ф: Посмотрите ,ребята что я нашла под елочкой ! (Показывает корзинку.)

И.ф: А в корзинке этой, то, что любит кушать зайчик. Что это?

Дети: Морковка!

И.ф.: Ребята, а давайте мы поиграем с морковками.

Гимнастика для глаз с морковками.

Вверх морковку поднимите,

На нее вы посмотрите (смотрят вверх).

Вниз морковку отпустите,

На нее вы посмотрите! (смотрят вниз)

Ай, да зайки молодцы!

Глазками моргаем (моргают глазками),

Глазки закрываем (глазки закрывают),

А потом их открываем (глазки открывают).

И.ф: Молодцы ребята!

И.ф: А у зайчика в лесу есть  еще и друзья. А вот кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадка:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо шишки для зимы собирать.                                                                                                                                                     (белка) – слайд №4

Ребятки, поможем белочке собрать шишки, посмотрите сколько их? (много)

А как они ароматно пахнут.(шишки ароматизированы бальзамом «Хвойный дар»)   Шишки пахнут елочкой …лесом. Понюхайте их.

Ароматерапия.

ОВД.  1. Метание  шишек в горизонтальную цель (корзину).

И.ф: Молодцы, ребята, много шишек собрали, порадуем ее угощением!

Загадка:

Лежала между елками                                    

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

 (ёж) – слайд №5

 Пальчиковая  игра: «Колкие иголки», с элементами дыхательной гимнастики со звукопроизношением «Ф».

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)  

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)  

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Весело зафырчал-ф-ф-ф…

 И.ф.:  Молодцы!                                                                                                                                                 - Зимой ежики спят под сугробом в своих гнездах. Давайте покажем, как ежики умеют ползать под  кусточками.                                                                                                                                                                                   ОВД.  2. Ползание под дугой на четвереньках  с опорой на ладони и колени.

3. Заключительная часть.

И.ф.: Вот такие лесные друзья, у нашего зайчика. Ребята, давайте на прощание станцуем танец вместе с зайчиком.   Под фонограмму «Зайцы у костра».

Упражнение на релаксацию «Зайчата».(звучит приятная музыка).                                                                И.ф.: Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на полянке и засыпают. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, и никого не боялись  потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери.                                                                                                                           А теперь глазки открываем, ручки поднимаем, потянулись и растем.                                                Молодцы мои ребятки, настоящие зайчатки.                                                                                                       Вот как весело играли, дружно мы в лесу гуляли.                                                                                          А сейчас мы покружились…                                                                                                                                  И в ребяток превратились.                                                                                                                               Скажем лесу «До свиданья!»                                                                                                                         Зайцу скажем «Спасибо» на прощанье.                                                                                                            Вот пришли мы в детский сад. Благодарю я всех ребят, за прогулку в гости к зайке. Молодцы ребятки. Вам понравилась прогулка?                                                                                                           Дети: Да!

Список используемой литературы

1)  А.С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей  от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое  

  общество России, 2005.- 96 с.

2)  Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев  «Развивающая педагогика оздоровления».

3) А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры»              

М. «Просвещение»; Владос,1995. – 224 с.: илл. - ISBN 5-09-005876-8.

4) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3- 7 лет»  

         - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.

5)  К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.:

         Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.

6)  М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.:      Айрис-

      пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

7)   В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс»,  2000 г.

8)  В.Т.Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».

9) М.М.Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. М  «ВЛАДОС» 2001г.


Список используемой литературы

1)  А.С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей  от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое  

  общество России, 2005.- 96 с.

2)  Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев  «Развивающая педагогика оздоровления».

3) А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры»              

М. «Просвещение»; Владос,1995. – 224 с.: илл. - ISBN 5-09-005876-8.

4) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3- 7 лет»  

         - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.

5)  К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.:

         Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.

6)  М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.:      Айрис-

      пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

7)   В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», г.Москва, изд. «Линка – пресс»,  2000 г.

8)  Н.В.Сократов, И.Н.Корнева и др. «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей», изд. «Творческий центр Сфера», г.Москва 2005г.

9)  В.Т.Кудрявцев «Развитие двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет».

10) М.М.Безруких «Здоровьеформирующее физическое развитие. М  «ВЛАДОС» 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "В гости к Ёжику"

Занятие для воспитателей и инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений, построенное в игровой форме. Целью занятия является научить детей разным видам ходьбы, упражнять в ползании, прыжках...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»

упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,...

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за друго...