НОД по физической культуре "Осенняя мозаика" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Моисеева Татьяна Ивановна

НОД по физической культуре для детей средней группы. Исползуются здоровьесберегающие методики: массаж биологически активных зон, гимнастика для глаз, пальчикоая гимнастика, проводятся интересные подвижные игры и игры - эстафеты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по физической культуре135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в области «Физическое развитие»

на тему: «Осенняя мозаика»

(средняя группа)

Выполнила: инструктор по физической культуре

Моисеева Татьяна Ивановна

Программное содержание:

  1. Развивать физические качества (быстроту, ловкость);
  2. Развивать умение правильно и быстро выполнять задание по звуковому сигналу;
  3. Упражнять детей в беге посредством подвижных игр;
  4. Упражнять детей в прыжках в длину с места;
  5. Обучать приемам массажа биологически активных точек, гимнастике для стоп, гимнастике для глаз;
  6. Воспитывать организованность, коллективизм;
  7. Воспитывать желание быть здоровым;

Вводная часть: (2-3 минуты)

Дети строятся в шеренгу. Выполняют команду «Равняйся», «Смирно».

Построение в круг для проведения игры «Осень» и гимнастики для стоп.

Коммуникативная игра «Осень»:

«Если на деревьях листья пожелтели, (машут руками над головой)

Если в край далекий птицы улетели, (машут «крыльями»)

Если небо хмурится, если дождик льется- (скрестные движения руками)

Это время года осенью зовется!» (хлопают в ладоши)

(коммуникативные игры способствуют формированию положительного микроклимата в детском коллективе.)

Инструктор:

-Привет осенний вам, друзья!

Осенние старты начинаю я!

Прежде, чем соревноваться надо нам, друзья, размяться!

Тренировку мы начнем – наши стопы разомнем!

Гимнастика для стоп:

«Тучи в небе кружатся, что ни шаг, то лужица.  

(стоя на месте вставать на внешний край стопы)

День осенний хмурится, листопад на улице!

(ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать пятки выше)

По дороге стелется желтая метелица»  

(перекаты с носка на пятку, стоя на месте)

  • Тренировку продолжаем под бодрый марш, друг за другом мы шагаем.  
  • Руки вверх мы все подняли, на носочках зашагали.
  • Снова мы под марш идем, прямо голову несем.
  • Руки за голову, локти развели, и на пяточках пошли.
  • Снова мы под марш шагаем, плечи наши расправляем.

Дети выполняют ходьбу по периметру зала и по диагонали. Рисунок 1

  • А теперь кругом, кругом, по спортзалу мы бегом.

А сейчас бежим мы змейкой, побежать ты так сумей-ка!

Дети бегают по кругу и «змейкой».

Рисунок 2

Бег горизонтальной змейкой

Рисунок 3

Бег вертикальной змейкой

  • Снова мы под марш шагаем, построение в колонну по четыре выполняем.

Инструктор:

Мы разминку продолжаем, упражненья выполняем.

Основная часть: (12-13 минут)

Дети под музыку выполняют комплекс ОРУ по показу инструктора по физической культуре.

Рисунок 4 Построение детей для выполнения ОРУ

п\п

Содержание упражнений

Дозировка

Темп

Методические

указания

1.

1. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- повернуть голову влево 4- прямо;

4 раза.

По два раза в каждую сторону;

средний

Спина прямая, голову не опускать.

2.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки к плечам;

1-выпрямить руки вперед, 2- и.п.

3-руки в стороны, 4- и.п.

4 раза.

По два раза в каждую сторону;

средний

Плечи расправлены, руки держать прямо.

3.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – поворот вправо, правую руку отводим вправо; 2- и.п. 3 – поворот влево, отводим левую руку влево; 4 – и.п.;

4 раза

По два раза в каждую сторону;

Средний

Спина прямая, ноги с места не сдвигать.

4.

И.п.: ноги слега расставлены, руки на поясе;

1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – и.п.;

повторить упражнение 4 раза;

4 -5 раз

средний

Спину держать прямо, глубокий присед

5.

 И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон туловища, касаться носочков ног пальчиками рук; 2 –и. п.

повторить упражнение 4 раза;

средний

7.

 

Прыжки: и.п. ноги вместе, руки на поясе;

1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе;

3 раза в чередовании с ходьбой;

 

Быстрый

Четкое выполнение прыжков

Дыхательные упражнения;

-Я скажу вам по секрету, предстоит вам эстафета.

Будем с вами очень ловко мы передавать морковку.

Чтоб ее передавать надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Придерживая большим пальцем, мизинец и безымянный пальцы, дети сгибают указательный и средний пальцы, приговаривая:

«Наш зайчишка скачет ловко, в лапках у него морковка»

Все размялись, все здоровы? К эстафете все готовы?

Рисунок 5

Эстафета «Передай морковку»  

После эстафеты все идут на свои места.

-Вы ребята очень ловко передавали все морковку.

Проведем сейчас для вас мы гимнастику для глаз.

Девочки и мальчики получайте зайчиков.

Воспитатель и инструктор раздают зайчиков – тренажеров.

Гимнастика для глаз «Зайчик»

«Зайчик вправо поскакал. Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал. Каждый взглядом посмотрел.

Зайчик вправо – зайчик влево. Вот какой зайчонок смелый!

Скачет зайка вверх и вниз. Вверх смотри, смотри ты вниз.

Зайка бегает по кругу – Не догонит зайка друга.

(дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)

Зайка спрятался от нас, открывать не надо глаз!»

(прячут зайку за спину, закрывают глаза на три секунды)

Построение в одну колонну, по ходу движения сдают зайцев – тренажеров;

Игровое упражнение «Перепрыгни через лужи»

Рисунок 6

 

Во время ходьбы друг за другом дети выполняют прыжки через «лужи» разной ширины.

Перестроение в две колонны и построение в шеренги напротив друг друга. Детям одной шеренги раздают «осенние листочки»

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет листок?»  

Рисунок 7

Дети одной шеренги бегут к детям противоположной шеренги, которые держат в руке осенний листок (по свистку, из положения сидя ноги  «скрестно», руки на коленях) Вернувшись на свое место поднимают руку с листочком.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок» 

Аналогичные действия выполняют дети другой подгруппы.

Подвижная игра «Собираем урожай»    

Дети делятся на две команды «Красные листья и «Желтые листья» (Эмблемы детям приклеены на футболки перед занятием).

Дети собирают шарики своего цвета в корзину. Рисунок 8

Игра средней подвижности «Погрузим урожай»

Каждая команда строится в шеренгу и по цепочке начинает передавать шарики – «овощи» Рисунок 9

Заключительная часть: (3-4 минуты)

Игра малой подвижности «Овощи»

«Как-то вечером на грядке репа, редька, свекла, лук,

Поиграть решили в прятки и скорее встали в круг!

Рассчитались тут же четко раз, два, три, четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты, иди искать!»

Ребенок с завязанными глазами

определяет на ощупь, кого он нашел.

Инструктор:

-В ноябре, в ноябре, ветер, холод на дворе

Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

Массаж биологически активных точек «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

(поглаживают ладонями шею мягкими    движениями сверху вниз)

Что не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладонь «козырьком» и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(раздвигают указательный палец и средний палец, растирают точки перед и за ушами)

Нам простуда не нужна, нам простуда не страшна!»

(потирают ладони друг о друга)

-Есть еще игра такая, очень легкая, простая…

Замедляется движенье, исчезает напряженье

И становиться понятно, расслабление приятно…

Звучит музыка Моцарта

Рисунок 10   Релаксация.

 Проведение релаксации под музыку Моцарта помогает детям расслабиться, успокоить детей, снять эмоциональное напряжении.

Дети лежат на коврике, расслабляются.

-Хватит детки отдыхать, нам теперь пора вставать!

Веселы, бодры и снова, мы играть всегда готовы!

Дети под бодрый марш выходят из зала.

Используемая литература:

  1. Э.Я. Степаненкова «Тория и методика физического воспитания и развития ребенка», Москва, Издательский центр «Академия», 2007;
  2. М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Москва, Творческий центр «Сфера», 2004;
  3. Т.О. Крусева «Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях», Ростов – на – Дону, Феникс, 2005;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы.

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы....

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...