Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Кулемина Ирина Николаевна

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. (Издание 3 – е, исправленное и дополненное – М.: Мозаика – Синтез, 2012.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx98.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад № 5

____________________ М.И. Макареева

«____» ___________ 2013 год

Перспективное планирование

непосредственной организованной образовательной деятельности

в области

 «Физическая культура»

для детей средней группы

2013 – 2014 учебный год.

Выполнила: инструктор по ФИЗО

 Кулемина Ирина Николаевна

                                                                                                                                                                                                                  (Слушатель курсов:  

                                                                                                                                                                                                                    «Теория и практика

                                                                                                                                                                                                            физкультурного образования  

                                                                                                                                                                                                                 в ДОУ в контексте ФГТ).

Лукоянов 2013 год.


Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. (Издание 3 – е, исправленное и дополненное – М.: Мозаика – Синтез, 2012.)


Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Наш любимый детский сад » для детей средней группы.

1 – 2 – я неделя сентября.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  •  в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную, на носках;
  • в прыжках;
  • в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;
  • в умении действовать по сигналу;

Обучать:

  • в умении сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;

Развивать:

  • ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками;

Здоровье: 

создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социализация: способствовать участию детей в совместных играх.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно относиться друг к другу.

Темы:

  • «Дни недели» (игровое занятие).
  • «Добрые слова» (игровое занятие).
  • «Наши имена» (сюжетно-игровое занятие).
  • «Мы дружные» (игровое занятие).
  • «Мои друзья» (игровое занятие).
  • «Незнайка в гостях у ребят» (игровое занятие)

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№ 1 с. 33 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Петушок», «Куры».
  • Упражнение «Перепрыгни через ручей»;
  • Ходьба по бревну боком приставным шагом;
  • Бросание мяча вверх, ловля захватом с боков;
  • Отбивание мяча о землю, ловля двумя руками после удара о пол.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Самолеты», «Цветные автомобили»;
  • Ходьба по скамейке прямо;
  • Игровое упражнение «Самый меткий» (обратить внимание на правильность и.п.);
  • Перепрыгивание через нарисованные линии двумя ногами.

Вечер.

  • Гимнастика в постели;
  • Ходьба с мешочком на голове;
  • Ходьба по массажным коврикам;
  • Игровое упражнение «Закати мяч в ворота».
  • Упражнять в прыжках на двух ногах на месте с поворотом кругом в право и в лево ______

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в прокатывании мяча между предметами____

___________________

___________________

___________________

  • игровое упражнение «Прокати обруч» (упражнять в катании обруча)__

___________________

___________________

___________________

Знакомство. Консультация по охране органов зрения.

  • Прокатывание мяча до предмета, друг другу.
  • Лазание по шнур (дугу) на четвереньках.
  • Ходьба по доске, лежащей на полу.

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Осень» для детей средней группы.

3 – 4 – я неделя сентября.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в ходьбе колонной по одному в обход предметов;
  • беге в рассыпную;
  •   прокатывании мяча;
  • лазанье под шнур;
  • в прыжках, развивая точность приземления;
  • останавливаться по сигналу воспитателя  во время ходьбы;
  • в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Повторить:

  • подбрасывание и ловлю мяча двумя руками.

Закрепить:

  • умение группироваться при лазанье под шнур.

Разучить:

  • перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкости и глазомер.

Здоровье:

  • формировать у детей представления о здоровом образе жизни, одеваться в соответствии с погодными условиям.

Социализация:

  • приучение детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх,
  • воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Безопасность:

  • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Коммуникация:

  • обогащать словарный запас детей в процессе заучивания считалок к подвижным играм.

Темы:

  • «Осенняя прогулка» (сюжетно – игровое занятие).
  • «В гостях у солнышка» (игровое занятие).
  • «Осень в гости заглянула» (игровое занятие).
  • «Старичок Лесовичок» (игровое занятие).
  • «Птицы» (игровое занятие).
  • «Овощи и фрукты» (игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№ 4 с. 35 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Самолеты», «Насос».
  • Игровое упражнение «Допрыгни до черты» (прыжки до линии на расстоянии 20, 30,40 см).
  • Упражнение «Сбей кеглю»
  • (расстояние 1,5 м) большим мячом.
  • Подлезание под ножки большого стула.
  • Прокатывание мяча в парах, и.п. стоя на коленях.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Зайцы и волки», «Пастух и стадо».
  • Упражнение «Птицы» (обратить внимание на правильный захват рукой рейки лестницы).
  • Прыжки через 8 линий, начерченных на расстоянии 20 см друг от друга.
  • Спрыгивание с бордюра на полусогнутых ногах.

Вечер:

  • В постели: пальчиковая гимнастика.
  • Ходьба с мешочком на голове между двумя линиями.
  • Ходьба по массажным коврикам.
  • Ведение футбольного мяча ногой.
  • Упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками шнура____

____________________

____________________

____________________

  • Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками_____

____________________

____________________

____________________

  • Игровое упражнение «Мяч через сетку» (упражнять в перекидывании мяча через сетку двумя руками из-за головы и ловле его после отскока о пол). ____________

____________________

____________________

____________________

Просмотр открытого физкультурного занятия.

  • Прыжки на двух ногах до предмета,
  • Прокатывание мяча,
  • Ползание между предметами с опрой на ладони и колени.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Физкультурный досуг «У Солнышка в гостях»

Физкультурное развлечение «Экскурсия в осенний лес".

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Я и мое тело» для детей средней группы.

1 – 2 – я неделя октября.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
  • в умении находить свое место в шеренге после ходьбы и бега
  • в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;
  • в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер;
  • в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;
  • в ходьбе с выполнением различных заданий.

Закреплять:

  • умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения;
  • умение действовать по сигналу.

Здоровье:

  • развивать умение заботиться о своем здоровье;
  • знакомить детей с частями тела и органами чувств человека в игровой форме,
  • формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах;
  • познакомить детей с понятиями здоровье и болезнь.

Социализация:

  • приучать детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх;
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • формировать представления о своем организме.

Труд:

  • воспитывать у ребенка стремление быть всегда аккуратным и опрятным.

Безопасность:

  • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр;
  • рассказывать о ситуациях опасных для жизни и здоровья;

Социализация:

  • развивать самостоятельности и творчество при выполнении упражнений.

Темы:

  •  «Скакалка – скакалочка» (игровое занятие).
  • «Хотим быть всегда здоровыми» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Чтобы ноги стали сильными» (учебно - тренировочное занятие).
  • «В гости к Мой Додыру» (игровое занятие).
  • «Кто быстрей на тренировку» (игровое занятие).
  • «Физкультурой заниматься нам не лень – с ней мы дружим каждый день. » (учебно – тренировочное занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№ 6, с. 36 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Петух», «Подуем на плечо».
  • Гимнастика для глаз.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнение «Пройди по скамейке, перешагивая предметы, и не упади».
  • Ходьба по скамейке с предметами в руках.
  • Перебрасывание мяча через шнур.
  • Прыжки на двух ногах до шнура с перепрыгиванием.

Прогулка:

  • Подвижная игра «У медведя во бору». «Подбрось – поймай».
  • Лазание по гимнастической стенке.
  • Игровое задание «Футболисты» (забивание мяча в ворота с расстояния 3 метра).

Вечер:

  • Гимнастик в постели.
  • Игровое упражнение «Кто дальше прокатит мяч?»
  • Перебрасывание мяча в паре со взрослым.
  • Прыжки в длину с места.
  • Игры с пособиями по желанию детей.

  • Прыжки в длину с места (отрабатывать технику выполнения прыжков) ________________

___________________

___________________

  • Упражнять в перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из - за головы__________

___________________

___________________

Консультация «Значение развития мелкой мускулатуры для подготовки детей к обучению в школе».

  • Ходьба по гимнастической скамейке.
  • Прыжки на двух ногах до предмета.

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Профессии» для детей средней группы.

3 – 4 – я неделя октября.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Повторить:

  • ходьбу в колонне по одному;
  • лазанье под дугу, не касаясь руками пола

Развивать:

  • глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

Упражнять:

  • в прокатывании мяча в прямом направлении;
  • в ходьбе и беге между предметами;
  • в ходьбе и беге колонной по одному
  • в прокатывании обручей;
  • в прыжках с продвижением вперед;
  • в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры;
  • в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Здоровье:

  • продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций

Социализация:

  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для подвижных игр;
  • развивать творческие способности детей в играх;
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Труд:

  • расширять представления дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях;
  • формировать интерес к профессиям родителей, значимости их труда.

Безопасность:

  • рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Познание:

  • расширять представления детей о различных профессиях.

Темы:

  • «Пожарные» (сюжетно – игровое занятие).
  • «В гости клоун заглянул» (игровое занятие).
  • «Лесная школа» (сюжетно – игровое занятие)
  • «Мы - спасатели» (сюжетно – игровое занятие).
  • «В гостях у доктора Айболита» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Олимпийцы» (тренировочное занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№ 8, с. 37 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Ходьба», «Трубач».
  • Гимнастика для глаз.
  • Пролезание под стол , большой и детский стул.
  • Прокатывание мяча двумя парами.
  • Прокатывание мяча между ножками стула.
  • Ходьба по дорожке с перешагиванием через бруски.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Лиса в курятнике». «Птички и кошка».
  • Лазание по гимнастической стенке.
  • Прыжки через 4 начерченные линии на двух ногах (расстояние 40 см).
  • Перепрыгивание на двух ногах через серию препятствий.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Ходьба по шнуру, выложенному в форме квадрата (круга).
  • Выполнение 8 – 10 прыжков из обруча в обруч.
  • Игра «Будь внимателен» (выполнение действий по слову).

  • Тренировать в ползании на четвереньках с мешочком с песком на спине__

___________________

___________________

___________________

  • Тренировать в лазанье в обруч с мячом в руках, не касаясь рыками пола____________

___________________

___________________

___________________

  • Тренировать в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом

___________________

____________________

___________________

Провести консультацию на тему «Пальчиковая гимнастика, чем она поможет».

  • Прокатывание мяча в прямом направлении.
  • Лазание под шнур, не касаясь руками пола.
  • Подлезание под дугу.
  • Ходьба по доска с перешагиванием через кубики.
  • Прыжки на двух ногах между набивными мячами.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Викторина «Что мы знаем о себе».

Физкультурный досуг «Спасатели»

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Мой город, моя страна» для детей средней группы.

1 – 2 – я неделя ноября.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Повторить:

  • упражнение в прыжках;
  • ходьбу с выполнением заданий;
  • бег с перешагиванием;
  • упражнение в прыжках;
  • прокатывание мяча в прямом направлении.

Упражнять:

  • в ходьбе и беге между предметами;
  • в ходьбе и беге с изменением направления движения;
  • в ходьбе  и беге «змейкой» между предметами;
  • в ходьбе и беге по кругу;
  • в ходьбе и беге на носках;
  • в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
  • в прокатывании мяча
  • в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры
  • в прыжках на двух ногах.

Закреплять:

  • умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Здоровье:

  • формировать представления о здоровом образе жизни;
  • о значении физических упражнений для организма человека;
  • знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем органов.

Социализация:

  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Труд:

  • поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам.

Безопасность:

  • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.

Познание:

  • расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
  • формировать элементарные представления о жизни в городе

Темы:

  • «Путешествие в страну Тренажерию» (игровое занятие);
  • «Новое путешествие в страну Тренажерию» (игровое занятие);
  • «Возвращение в страну Тренажерию» (учебно – тренировочное занятие);
  •  «Поход в кукольный театр» (сюжетное занятие);
  • «Зоопарк» (сюжетно – игровое занятие);
  • «Цирк» (игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№ 9, с. 38 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Ёж», «Жук»;
  • Подлезание под шнур с мячом в руках;
  • Гимнастика для глаз;
  • Игровое задание «Попади в мяч» (метание мешочка в большой мяч, расстояние 2 м);
  • Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы;
  • Игровое задание «Проползи между кеглей и не урони их»

Прогулка:

  • Подвижная игра «Зайка серый умывается», «Перелет птиц».
  • Преодоление естественных препятствий.
  • Ходьба по бревну с поворотом на середине дистанции.
  • Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
  • Метание мешочка в цель.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Ходьба приставным шагом пятка к носку.
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Игры с пособиями по желанию детей.

  • Упражнять в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке) _______

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом в руках ___________

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками____

___________________

___________________

___________________

Провести консультацию по охране органов зрения.

Привлечь внимание  к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещенности рабочего места.

  • Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
  • Прыжки на двух ногах, продвигаясь веред,  между кубиками.
  • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  • Прокатывание мяча друг другу.
  • Перебрасывание мяча друг другу.

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Транспорт» для детей средней группы.

3 – 4 – я неделя ноября.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Повторить:

  • ползание на четвереньках;
  • задание на сохранение устойчивого равновесия.

Упражнять:

  • в ходьбе и беге с изменение направления движения;
  • в ходьбе между предметами, не задевая их;
  • в прыжках и беге с ускорением;
  • в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;
  • в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки
  • в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость
  • в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками;

Закреплять:

  • глазомер и силу броска при метании на дальность.

Здоровье:

  • продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Безопасность:

  • знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице;
  • подводить детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • знакомить с различными видами транспорта;
  • формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Познание:

  • расширять знания детей об общественном транспорте;
  • расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Темы:

  • «Поездка на экологическом трамвае» (комплексное занятие).
  • «Правила дорожные – серьезные и сложные» (комплексное занятие).
  • «Как Утенок домой спешил» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Красный, желтый, зеленый» (игровое занятие).
  • «Веселый паровоз» (игровое занятие).
  • «Виды транспорта» (сюжетно – игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№12, с. 40 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Часики».
  • Гимнастика для глаз.
  • Ходьба па шнуру приставным шагом пятка к носку.
  • Прыжки в длину с места, обратить внимание на правильность выполнения замаха руками.
  • Пальчиковая гимнастика.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Найди себе пару», «Сбей булаву».
  • Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием посередине.
  • Прыжки на двух ногах из круга в круг, начерченные на земле.
  • Игровое упражнение «Переведи мяч на другую сторону площадки».

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Ходьба по массажным коврикам.
  • Игровое упражнение «Перенеси мешочек на другой берег» (ходьба между гимнастическими палками, расстояние 10 см.).
  • Игры с обручем.

  • Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками ____

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени __________

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в подлезании под шнур, под дугу, не касаясь руками пола____________

___________________

___________________

___________________

Пригласить родителей к просмотру гимнастики для глаз.

Предложить родителям проводить такие комплексы в домашних условиях.

  • Броски мяча о землю и ловля его двумя руками.
  • Ползание по гимнастической скамейке.
  • Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.
  • Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – как медвежата.
  • Прыжки на двух ногах между предметами.
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе.
  • Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Физкультурный досуг «Нас ждут в Лимпопо».

Физкультурный досуг «Азбука дорожного движения».

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Новый год» для детей средней группы.

1 – 4 – я неделя декабря.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Повторить:

Упражнять:

  • в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  • в умении действовать по сигналу воспитателя;
  • в перестроении в пары на месте;
  • в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги;
  • в ходьбе колонной по одному;
  • в метании на дальность мешочков, развивая силу броска

Обучать:

  • правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе

Развивать:

  • внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;
  • ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия;
  • глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами;

Повторить:

  • ползание на четвереньках;

Здоровье:

  • продолжать работу по укреплению здоровья детей;
  • воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Социализация:

  • продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов подвижных игр;
  • развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Безопасность:

  • продолжать знакомство с правилами безопасного поведения во время подвижных игр.

Темы:

  • «Новогодние игрушки» (игровое занятие)
  • «Новый год» (игровое занятие)
  • «В гости к Деду Морозу» (сюжетно – игровое занятие)
  • «Новогоднее приключение Саши и Маши» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Как Физкультурик спешил на помощь Снеговику» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Путешествие с бабушкой Сказушкой» (игровое занятие).
  • «В стране Игралии» (игровое занятие).
  • «Тренировка Снеговиков» (тренировочное занятие).
  • «К нам Снегурочка пришла» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Волшебные превращения». (игровое занятие).
  • «Мишка Топтыжка» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Новогодние забавы» (сюжетно – игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№14, с. 41, №16, с. 42 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Петух», «Светофор», «Куры», «Самолет».
  • Ходьба приставным шагом пятка к носку.
  • Упражнение на выразительность действий (заяц веселый, сердитый, уставший и т. п.).
  • Отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.
  • Название и показ детьми действий с мячом.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Котята и щенята». «Найди себе пару». «Лошадки». «Позвони в погремушку».
  • Игровое упражнение «Чья льдинка проскользит дальше?».
  • Ходьба по разным грунтам.
  • Ходьба с перешагиванием через естественные препятствия (ветки, снежные валы).
  • Метание снежков в цель.
  • Катание на санках.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игровое задание «Помоги мешочку добраться домой» (ползание – мешочек на спине, прыжки – мешочек зажат коленями).
  • Сбивание кеглей с расстояния 2,5 м.
  • Игры с пособиями по желанию детей.

  • Упражнять в прыжках на двух ногах____

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в прыжках со скамейки_______

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в метании мешочков на дальность_______

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловле его двумя руками__________

___________________

___________________

___________________

Провести консультацию о влиянии двигательного режима на здоровье детей.

Привлечь внимание родителей к привычной позе ребенка во время ходьбы, стояния, сидения. Раскрыть влияние различных факторов на формирование осанки детей.

  • Ходьба по шнуру, положенному прямо.
  • Прыжки через бруски.
  • Прыжки со скамейки.
  • Прокатывание мяча между предметами.
  • Бег по дорожке.
  • Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.
  • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  • Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Физкультурный досуг «Русские народные игрища»

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Сказок».

Физкультурный досуг «Шуточная олимпиада»

Физкультурный досуг «Здравствуй, здравствуй Новый год».

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Зима» для детей средней группы.

1 – 2 – я неделя января.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Повторить:

Упражнять:

  • в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
  • в ходьбе со сменой ведущего;
  • в прыжках;
  • в перебрасывании мяча друг другу.

Повторить:

  • упражнения в прыжках;
  • игровые упражнения

Формировать:

  • устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Социализация:

  • продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм;
  • формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Безопасность:

  • формировать правила безопасного поведения  в зимний период.

Познание:

  • привлекать детей к участию в зимних забавах: катании с горки на  санках, ходьбе на лыжах.

Коммуникация:

  • пополнение и активизация словаря детей посредством проговаривания и заучивания закличек и считалок в процессе  игр.

Темы:

  • «Зимушка-зима» (игровое занятие).
  • «Зимние месяцы» (игровое занятие).
  • «Лыжню!» (игровое занятие).
  • «Зимние виды спорта» (игровое занятие).
  • «Осторожно-гололед!» (игровое занятие).
  • «Зимняя олимпиада» (сюжетное занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№18, с. 43 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Упражнять детей в выполнении образных упражнений в игре «Сделай фигуру».
  • Дыхательная гимнастика «Кошка», «Нос».
  • Гимнастика для глаз.
  • Перешагивание через брусок справа и слева от него.
  • Отбивание мяча об пол двумя руками и ловля его двумя.
  • Ходьба на носках между кеглями, поставленными в ряд.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике».
  • Ходьба «Елочка», обсудить у кого елочка лучше.
  • Ходьба с имитацией «Лыжники».
  • Игра – эстафета «Чья команда быстрее?»

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Ходьба по дорожке шириной 15 см.
  • Действия детей с мячами по желанию.
  • Игры с пособиями по желанию.
  • Игровое упражнение «Кто дальше бросит». Упражнять в метании мешочков на дальность__________

___________________

___________________

  • Упражнять в лазанье под дугу, не касаясь пола___

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в перебрасывании мча друг другу___________

___________________

___________________

___________________

Ознакомить родителей с упражнениями, направленными на формирование правильной осанки.

  • Ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.
  • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева.
  • Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  • Прыжки с гимнастической скамейки.
  • Отбивание мяча о пол одной рукой.
  • Ходьба на носках между предметами.

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Животные Арктики и Антарктики» для детей средней группы.

3 – 4 – я неделя января.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Повторить:

  • ходьбу и бег между предметами, не задевая их;
  • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Упражнять:

  • в перепрыгивании через препятствия;
  • в метании мешочков на дальность;
  • в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен;
  • в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

Развивать:

  • ловкость в упражнении с мячом.

Закреплять:

  • умение правильно подлезать под шнур.

Здоровье:

  • продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.

Социализация:

  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Познание:

  • в процессе игры знакомить детей с животными Арктики и Антарктики.

Коммуникация:

  • продолжать формировать умение доброжелательно относится друг к другу;
  • развивать любознательность.

Темы:

  • «Дикие животные» (игровое занятие).
  • «Животные и птицы Севера» (игровое занятие).
  • «Где живет белый медведь?» (комплексное занятие).
  • «Арктика» (игровое занятие)
  • «Антарктика» (игровое занятие)
  • «В гостях у пингвиненка Пина» (сюжетно-игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№19, с. 44, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Дыхание», «Куры».
  • Гимнастика для глаз.
  • Прокатывание мяча в парах, в заданном направлении.
  • Ходьба по шнуру, обращая внимание на правильность осанки.
  • Побеседовать с детьми о необходимости формирования правильной осанки.
  • Прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки согнутых ног.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Сбей булаву». «У медведя во бору».
  • Метание снежков в коробку, стоящую на движущихся санках.
  • Скольжение на двух ногах с поочередным отталкиванием правой и левой ногой.
  • Игра «Взятие снежной крепости»

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Точечный массаж.
  • Подлезание под препятствие выстой 50 см без использования рук.
  • Прыжки на двух ног с поворотом на 900.
  • Игры с пособиями по желанию детей.

  • Упражнять в прыжках со скамейки ________

__________________

__________________

__________________

  • Упражнять в бросании мяча вверх и о пол и ловле его двумя руками__________

___________________

___________________

___________________

Привлечь внимание родителей к правильной группировке при скольжении детей по ледяным дорожкам.

  • Отбивание мяча о пол.
  • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  • Прокатывание мяча друг другу в парах.
  • Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни.
  • Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед.
  • Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола.
  • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Физкультурный досуг «Зимние забавы».

Спортивный праздник «Зимушка-зима».

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Защитники земли Русской» для детей средней группы.

1 – 2 – я неделя февраля.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в ходьбе и беге между предметами;
  • в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя;
  • в прыжках из обруча в обруч
  • в равновесии.

Повторить:

  • задание в прыжках;
  • метание мешочков в цель;
  • игровые упражнения с бегом прыжками.

Развивать:

  • ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Здоровье:

  • продолжать работу по укреплению здоровья детей;
  • формировать привычку здорового образа жизни;
  • рассказывать детям о необходимости заниматься физическими упражнениями на примере Русских богатырей.

Социализация:

  • продолжать развивать у детей интерес к народным подвижным играм;
  • формировать умения соблюдать правила культурного поведения в процессе игры

Темы:

  • «Герои сказок» (игровое занятие).
  • «Знакомство с былинами и богатырями». (сюжетно-игровое занятие)
  • «Три богатыря на дальних берегах» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Иван-царевич» (игровое занятие).
  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (сюжетно –игровое занятие).
  • «Мы – силачи» (игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№22, с. 46, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Насос», «Самолет».
  • Гимнастика для глаз.
  • Ходьба по шнуру приставным шагом пятка к носку с закрытыми глазами.
  • Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
  • Игровое упражнение «Попади мешочком в набивной мяч.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Кто ушел», «Прятки».
  • Прыжки через линии, начерченные на снегу.
  • Ходьба по снежным валикам прямо и боком.
  • Метание снежков в окна снежной крепости.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Точечный массаж.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Метание мешочков в большой мяч.
  • Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.
  • Игры со скакалками.
  • Упражнять в прыжках через бруски _________

__________________

__________________

___________________

  • Упражнять в прокатывании мячей между предметами______

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в метании мешочков на дальность_____

___________________

___________________

___________________

Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей. Оценить эффективность использования физических упражнений.

  • Ходьба по гимнастической скамейке.
  • Прыжки через бруски.
  • Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.
  • Прыжки через шнур, положенный вдоль зала.
  • Перебрасывание мячей друг другу.
  • Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Мое Отечество – Россия» для детей средней группы.

3 – 4 – я неделя февраля.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в ходьбе и беге врассыпную между предметами;
  • в ходьбе с изменением направления движения;
  • в ловле мяча двумя руками;
  • в метании мешочков на дальность.

Закреплять:

  • навык ползания на четвереньках.

Развивать:

  • ловкость и глазомер при метании мешочков.

Здоровье:

  • воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
  • воспитывать потребность в занятиях утренней гимнастикой.

Социализация:

  • продолжать приучать детей к соблюдению правил в подвижных играх;
  • рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Темы:

  • «Самолеты» (игровое занятие).
  • «Танкисты» (игровое занятие).
  • «Мы – защитники Родины». (сюжетно – игровое занятие).
  • «Разведчики» (тренировочное занятие).
  • «Казаки – разбойники» (игровое занятие).
  • «Есть особый праздник в феврале» (сюжетно – игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№24, с. 47, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Дом большой и дом маленький», «Ходьба».
  • Гимнастика для глаз.
  • Упражнение «Чей мяч послушнее». (отбивание и ловля мяча).
  • Ползание между стульями на ладонях и ступнях.
  • Игровое занятие «Попади в корзину».

Прогулка:

  • Подвижная игра «Найди себе пару», «Зайка серый умывается».
  • Ходьба по снежному валику.
  • Скольжение по ледяным дорожкам «Кто дальше отодвинет кубик».
  • Перепрыгивание через снежный ров.
  • Катание на санках.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Точечный массаж.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Прыжки на правой и левой ноге поочередно.
  • Упражнять в перебрасывании мячей друг другу

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель____________

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в прыжках на левой и правой ноге, используя взмах рук_____________

___________________

___________________

___________________

Познакомить родителей с возможностью детей осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений.

  • Перебрасывание мячей друг другу.
  • Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
  • Метание мешочков в вертикальную цель.
  • Ходьба, перешагивая через набивные мячи.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Физкультурный досуг «Наши ребята – бравые солдаты».

Спортивный праздник совместно с родителями «Мы растем достойной сменой».

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «8 Марта» для детей средней группы.

1 – 2 – я неделя марта.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную;
  • в ходьбе и беге с выполнением заданий по команде воспитателя;
  • в ходьбе, чередуя с прыжками;
  • в ходьбе с изменением направления движения;
  • в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой;
  • в прыжках в длину с места;
  • в бросании мячей через сетку

Повторить:

  • упражнения в равновесии и прыжках;
  • ходьбу и бег врассыпную.

Развивать:

  • ловкость и глазомер при метании в цель.

Закреплять:

  • умение действовать по сигналу воспитателя.

Здоровье:

  • продолжать работу по укреплению здоровья детей , закаливанию организма и совершенствованию его функций;
  • воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Социализация:

  • продолжать развивать умение подбирать атрибуты и предметы для подвижных игр;
  • развивать творческие способности в играх.

Темы:

  • «Мамины профессии» (игровое занятие).
  • «Мамин праздник» (игровое занятие).
  • «Мамины помощники» (игровое занятие).
  • «Мы сильные» (игровое занятие).
  • «В гости к бабушке Варварушке» (игровое занятие).
  • «Колобок» (игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№25, с. 47, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Трубач», «Ладошки».
  • Гимнастика для глаз.
  • Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».
  • Перебрасывание мяча через шнур из-за головы.
  • Наматывание на палочку шнура.
  • Перекладывание карандаша пальцами ног.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Бездомный заяц», «Прятки».
  • Перелезание через бревно (встать, одним махом перенести ногу, опуститься).
  • Спрыгивание со ступеньки (высота 20 см).
  • Метание мешочка вдаль.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Точечный массаж.
  • Ходьба по массажным дорожкам с сохранением правильной осанки.
  • Игровое задание «Попади в ворота» (головой, стоя на четвереньках).
  • Игра в дартс.
  • Упражнять в лазании под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола ____________

__________________

__________________

__________________

  • Упражнять в метании мешочков на дальность в цель ___________

__________________

__________________

__________________

Провести беседу об использовании прогулок и экскурсий для формирования умения применять различные движения в естественных условиях.

  • Ходьба на носках между предметами.
  • Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
  • Прыжки в длину с места.
  • Перебрасывание мячей через шнур.
  • Прокатывание мяча друг другу.

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Народная культура и традиции» для детей средней группы.

3 – 4 – я неделя марта.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в ходьбе и беге по кругу;
  • ходьбе и беге с выполнением заданий;
  • в беге на выносливость;
  • в ходьбе и беге между предметами;
  • в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя
  • в прыжках на одной ноге;
  • в ползании на животе по скамейке;
  • в ходьбе попеременно широким и коротким шагом.

Повторить:

  • прокатывание мяча между предметами;
  • ползание по скамейке «по-медвежьи»;
  • упражнения с мячом.

Социализация:

  • формировать умения проявлять сочувствие к сверстникам;
  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать любовь к народной культуре и традициям.

Познание:

  • знакомить с народной культурой и народными традициями.

Темы:

  • «В гостях у матрешки» (игровое занятие).
  • «Петушок и бобовое зернышко» (игровое занятие).
  • «Репка» (игровое занятие).
  • «Два жадных медвежонка» (игровое занятие).
  • «Три медведя» (игровое занятие)
  • «День рождения козочки» (игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№28, с. 49, «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Ушки», «Ладошки».
  • Гимнастика для глаз.
  • Игровое упражнение «Подними предмет» (ногами разными способами).
  • Игра «Отгадай, что я делаю» (закрепление умений представлять характерные признаки спортивных упражнений).
  • Перебрасывание мешочков через шнур.
  • Подлезание различными способами (на ладонях и коленях, ладонях и ступнях).

Прогулка:

  • Подвижная игра «Ловишки».
  • Бег 10 м с ускорением.
  • Прыжки из круга в круг, с одной ноги на другую, в чередовании.
  • Перелезание через бревно.
  • Ходьба с преодолением естественных препятствий.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Точечный массаж.
  • Игровое задание «Достань до ленты» (подпрыгивание).
  • Игровое упражнение «Кто простоит дольше» (на носочках руки вверх, глаза открыты или закрыты).
  • Игровое задание «Попади шариком в большой мяч.
  • Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола____________

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в метании мешочков в цель на дальность _______

___________________

___________________

___________________

Рассмотреть полезность действий с мячом для развития мелкой мускулатуры рук. Оформить наглядный материал с упражнениями.

  • Прокатывание мяча между предметами.
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
  • Ходьба по доске, положенной на пол.
  • Прыжки через 5 – 6 шнуров, положенных на пол.
  • Лазание по гимнастической стенке.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Физкультурный досуг «Путешествие на волшебный остров».

Физкультурный досуг «Мы веселые ребята».

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Весна» для детей средней группы.

1 – 4 – я неделя апреля.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в ходьбе и беге в колонне по одному;
  • в ходьбе и беге врассыпную;
  • в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне;
  • в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;
  • метании мешочков в горизонтальную цель
  • в прокатывании обручей;
  • в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер

Повторить:

  • задания в равновесии и прыжках;
  • упражнения с мячами;
  • ползание на четвереньках

Закреплять:

  • умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места

Развивать:

  • ловкость и глазомер при метании на дальность.

Здоровье:

  • продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для здоровья человека.

Познание:

  • расширять представления детей о природе;
  • знакомить с насекомыми и птицами;
  • развивать умение узнавать и называть характерные признаки весны.

Коммуникация:

  • способствовать пополнению и активизации словаря детей на основе углубления знаний о явлениях природы весной

Темы:

  • «В гостях у солнышка» (игровое занятие).
  • «Весенние месяцы» (игровое занятие).
  • «Деревья и кустарники» (игровое занятие).
  • «Птицы и насекомые» (игровое занятие).
  • «Встреча с дядюшкой АУ» (игровое занятие).
  • «В гостях у водяного» (игровое занятие).
  • «Весенняя сказка» (игровое занятие).
  • «Путешествие по реке» (игровое занятие).
  • «Весенняя прогулка в лес» (игровое занятие).
  • «Весеннее настроение» (игровое занятие).
  • «Перелетные птицы» (комплексное занятие).
  • «Весенние игры и забавы» (игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№29, с. 50,  № 31, с. 51 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Ладушки», «Ушки», «Малый маятник».
  • Гимнастика для глаз.
  • Метание мешочков в цель поочередно левой и правой рукой.
  • Ходьба широкими и мелкими шагами по бревну.
  • Броски мячом в баскетбольное кольцо.
  • Отбивание мяча о пол одной рукой.
  • Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Цветные автомобили», «Птички и кошка», «лошадки», «Найди себе пару».
  • Прыжки в длину с места.
  • Бег на скорость со старта (10 м).
  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
  • Отбивание о пол малого мяча и ловля его двумя руками.
  • Метание мешочков в коробку.
  • Игры со скакалкой.
  • Ходьба по скамейке разными способами.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнение «достань до ленты» (ленты разной длины закреплены выше руки ребенка).
  • Упражнение «До какой игрушки добросишь набивной мяч?»
  • Прыжки на двух ногах между предметами.
  • Игровое упражнение «Попади в ворота».
  • Прыжки с продвижением вперед разными способами.
  • Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками_________

__________________

__________________

__________________

  • Упражнять в метании мешочков в цель___________

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в прыжках в длину с места ___________

___________________

___________________

___________________

Пригласить родителей на просмотр физкультурного занятия.

Провести беседу о развитии двигательной активности малоподвижных детей.

  • Ходьба по доске, лежащей на полу.
  • Прыжки на двух ногах через препятствия.
  • Прыжки в длину с места.
  • Метание мешочков в горизонтальную цель.
  • Отбивание мяча одной рукой и ловля его двумя.
  • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Спортивный праздник совместно с родителями «Здравствуй, Весна – красна».

Перспективное планирование НООД  в области Физическая культура на тему: «Лето» для детей средней группы.

1 – 4 – я неделя мая.

Интегрированные задачи

НОД по ФРД

Организация образовательной деятельности детей

Включение родителей в образовательный процесс

Самостоятельная деятельность детей

Режимные моменты

Организация индивидуальной образовательной деятельности

Физическая культура:

Упражнять:

  • в ходьбе парами;
  • в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;
  • в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя;
  • в ходьбе и беге по кругу;
  • в ходьбе с высоким подниманием колен;
  • в беге врассыпную;
  • в ходьбе и беге парами
  • в ползании по скамейке
  • в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  • в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре;
  • в подбрасывании и ловле мяча.

Повторить:

  • прыжки в длину с места;
  • игровые упражнения с мячом;
  • задания с бегом и прыжками;
  • метание в вертикальную цель;

Закреплять:

  • прыжки через короткую скакалку;
  • умение перестраиваться по ходу движения

Здоровье:

  • формировать представления о необходимости заниматься физическими упражнениями для своего организма;
  • совершенствовать навыки точного выполнения физических упражнений.

Социализация:

  • продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Безопасность:

  • продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями живой и неживой природы;
  • развивать наблюдательность, умение ориентироваться на местности;
  • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время занятий.

Познание:

  • расширять представления детей о летних изменениях в природе.

Темы:

  • «Летние месяцы» (игровое занятие).
  • «Животные жарких стран» (игровое занятие).
  • «Бабочки» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Поход в лес» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Стрекозы» (игровое занятие).
  • «Играем, бегаем, веселимся» (игровое занятие).
  • «Джунгли» (игровое занятие)
  • «Луговые цветы» (игровое занятие).
  • «Веселое путешествие» (игровое занятие).
  • «Улыбнемся солнышку!» (игровое занятие).
  • «Необитаемый остров» (сюжетно – игровое занятие).
  • «Будем сильными расти» (игровое занятие).

Утро:

  • Комплекс утренней гимнастики (№34, с. 53,  № 36, с. 54 «Оздоровительная гимнастика для детей», Л.И. Пензулаева).
  • Дыхательное упражнение «Кошка», «Насос», «Ладошки».
  • Гимнастика для глаз.
  • Отбивание мяча о стенку и ловля его.
  • Прыжки в длину с места.
  • Перебрасывание мяча в парах, постепенно отступая назад.
  • Игра «Сбей кегли».
  • Лазание по гимнастической стенке.
  • Ходьба по гимнастической скамейке.

Прогулка:

  • Подвижная игра «Прятки», «Позвони в погремушку», «Самолеты», «Зайка серый умывается».
  • Ходьба с преодолением естественных препятствий.
  • Перебрасывание мяча друг другу, ловля после отскока.
  • Метание мешочков вдаль.

Вечер:

  • Гимнастика в постели.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игровое упражнение «Попади в лунку» (маленьким мячом).
  • Прыжки на ступеньку (высота 20 см).
  • Игры с мячами и скакалками по желанию детей.
  • Ведение мяча ногой, забивание в ворота.
  • Упражнять в прыжках в длину с места ___________

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в перебрасывании мячей друг другу_

___________________

___________________

___________________

  • Упражнять в метании мешочков на дальность правой и левой рукой __________

__________________

__________________

__________________

  • Упражнять в прыжках через короткую скакалку________

___________________

___________________

___________________

Предложить оценить родителям мягкость бега и приземления при выполнении движений ребенка в повседневной жизни.

Провести консультацию о значении воздушно-солнечных ванн в процессе закаливания детей.

  • Ходьба по доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
  • Прыжки в длину с места через 5 – 6 шнуров.
  • Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
  • Перебрасывание мячей друг другу.
  • Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе.
  • Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
  • Прыжки на двух ногах между предметами.
  • Бег по дорожке между шнурами.
  • Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
  • Лазание на гимнастическую стенку и спуск с нее.
  • Ходьба по доске, лежащей на полу на носках.

Форма представлений достижений детей в области ФК

Физкультурный досуг «Путешествие на волшебный остров».

Физкультурный досуг «На рыбалку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круговая тренировка" организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования

Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая  будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям,  родителям. ...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...

Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год

Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...