Проект «Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста».
проект по физкультуре на тему

В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений. Возраст 5-7 лет является благоприятным периодом для развития координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fedortseva_v.r.docx64.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования Московской области

Академия социального управления

(ГБОУ ВПО «Академия социального управления»)

___________________________

Кафедра адаптивного образования

Проект

«Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста».

Федорцевой Виктории Ринатовны

 Жуковский, 2014г.

Введение

Актуальность исследования.

Двигательная сфера - совокупность внешних проявлений активности человека в его взаимодействии с окружающей средой, выступающей в виде моторных реакций, психомоторных действий, психомоторной деятельности и двигательного поведения в целом, включая моторный облик.

Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Здесь уместно вспомнить известное высказывание Н. А. Бернштейна: «Психика формируется в движении». Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.

Исследованиями установлено, что уже в дошкольном возрасте отмечается недостаточная двигательная деятельность, т. е. гиподинамия, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья ребят.

Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры. Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма.

Повышение двигательной активности ребенка достигается путем ежедневного проведения утренней гимнастики, подвижных игр, использования упражнений спортивного характера - ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, езда на велосипеде, плавание, бадминтон.

Цель исследования: развитие двигательной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам.

2. Выяснить и охарактеризовать современные требования, предъявляемые к программе по физической культуре в ДОУ.

3. В процессе практической работы доказать эффективность использования общеразвивающих упражнений по совершенствованию двигательной сферы дошкольников.

Объект исследования: процесс совершенствования двигательной сферы детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – двигательная активность детей старшего дошкольного возраста

В ходе исследования использовались методы:

- метод анализа литературных источников для изучения состояния разработки проблемы;

 - наблюдение и диагностика с целью изучения уровней двигательного развития дошкольников;

- организация практической работы в ДОУ.

§1.ДИНАМИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ – регуляция движений, обеспечивающая удерживание тела в равновесии в процессе движения (в динамике): при двигательной активности и точном выполнении двигательных актов.

В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений. Возраст 5-7 лет является благоприятным периодом для развития координации.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для глаз

Цель: снять напряжение с глазных мышц, улучшить зрение.

Закрыть, открыть

Поворот глаз влево, вправо;

Посмотреть вверх, вниз;

Круговые движения глаз

«Жмурки»

Очень сильно зажмуриться на 5 – 7 секунд, затем максимально расслабить глаза. Повторить упражнение 3 – 5 раз.

«Бабочка»

В течение одной – полутора минут как можно быстрее моргать. Можно попросить ребенка представить, что это трепещутся крылья бабочки. На самых первых занятиях в глазах может появиться дискомфорт (жжение или несильная боль). Это упражнение для глаз полезно, так как во время быстрого движения век слезная жидкость распределяется намного равномернее по поверхности глаза.

«Фокус»

Поставьте перед глазами ребенка большие пальцы обеих рук, вытяните их вверх, затем начинайте разводить пальцы в разные стороны. Попросите малыша следить за обоими пальцами. Пусть скажет Вам, где он перестал видеть пальцы. Тогда начинайте вести их снова навстречу друг к другу. Повторите упражнение 2 – 3 раза.

«Зоркие глазки»

Это упражнение тоже будет легче выполнять с родителями или другим партнёром. Ребенку нужно посмотреть на партнера, запомнить как можно больше деталей: мимику, прическу, одежду, цвет глаз и другие мелочи. После этого попросите ребенка отвернуться и мысленно нарисовать человека, которого только что увидел. Повторите несколько раз. Это упражнение тренирует и глазные мышцы, и сетчатку.

«Перепрыгивания»

Расположите на расстоянии 20 см от глаз два предмета. Один должен быть прямо перед глазами, второй – на расстоянии 5 м. Ребенок должен с максимально большой скоростью переключать взгляд с одного объекта на другой.

«Расплывчатые контуры»

Это упражнение предназначено для лечения близорукости и дальнозоркости. Для детей с близорукостью необходимо выбрать отдаленный предмет, для дальнозорких – находящийся близко предмет. Главное, чтобы у выбранного предмета было много мелких деталей, частей. Это может быть что-то пестрое или дерево за окном. Ребенок должен в течение 7 – 10 минут разглядывать объект, выбранный им.

«Тренировка»

Дети выполняют движенияв соответствии с текстом 

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

 

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо
– вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

 

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый,  звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. 

Посмотреть влево- вправо.

Посмотреть вниз — вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз –
вправо – вверх – влево — вниз

Зажмурить  глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

«Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя

Убежим,

Под кусточком посидим. 

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами
вверх.

То же самое.

Смотрят вверх.

Вытирают» лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Движения плечами.

Приседают, поморгать глазами.

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

 

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз –
вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2
раза).

«Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

 

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз –
вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз –
вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

 

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

 

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

 

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

 

Упражнения для головы

И. п –ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вперед, 2- наклон головы назад, 3 наклон головы направо, 4 наклон головы налево.

Для плеч и рук

И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль
туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
вернуться в исходное положение (6—8 раз).

          И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по ложение (6-8 раз).

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
     через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).


И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе
ние. То же левой рукой (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход
ное положение (6-8 раз).

И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).

.

Для туловища

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот ту
      ловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
      3-4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от
       ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — исходное
       положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка
      вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;
     4 — исходное положение (5—6 раз).

И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —
поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под ко
леном; 2 — исходное положение (6-8 раз).

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух но
     гах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза

И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
I —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное поло
жение — «ласточка».


И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:
правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с неболь
шой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.

Игры на развитие динамической координации движения

1. Упражнения на развитие и совершенствование динамически координации движений.

«Звонок» - на столе перед детьми настольный звонок - кнопка или ее рисунок. Дети сначала выборочно любым пальцем нажимают кнопку. Затем последовательно от большого к мизинцу, слева  направо и наоборот.

«Пальчики здороваются» - кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой.

«Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им в разных направлениях. Затем поменять руку.

«Человечек» - указательный и средний пальцы бегают по стол.

«Птички летят» - пальцами обеих рук, поднятых над столом тыльной стороной кверху, производить движения «вверх-вниз» - птички летят, машут крыльями.

«Игра на пианино» - имитация игры на пианино. Можно имитировать игру на других музыкальных инструментах («Веселый оркестр»)

«Катаем лодочку» - пальцы обеих рук сложены вместе, плавны' движения кистей рук в горизонтальном положении.

«Курочка пьет воду» - локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперед с подключение кистевого замаха.

«Веселые маляры» - движения «кистью» влево-вправо, вверх-вниз

«Погладим котенка» - плавные движения рукой, имитирующие поглаживание.

2. Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость.

Они способствуют совершенствованию слухозрительных анализаторов. Данные упражнения дети выполняют по образцу (схеме), слуховому восприятию, после показа.

 «Отстукивание» - карандашом, ручкой, деревянной палочкой воспроизводится определенный ритмический рисунок, образец которого дает учитель.

Упражнения выполняются сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

3. Упражнения с предметами.

 Мозаика» - выкладывание рисунков из разных геометрических фигур по образцу, словесной инструкции, самостоятельно, по памяти. Рисунки могут быть одноцветными, разноцветными.

«Работа с бусами» - учитель раскладывает бусины разного размера формы, цвета. Детям предлагается, например, составить бусы, где чередуются бусинки большие и маленькие, круглые и овальные, разные по цвету.

При выполнении этих заданий важно продеть нитку в отверстие бусинки, удержать в памяти инструкцию, чередования по цвету, форме, величине.

Упражнения «Шнуровка», «Застегивание и расстегивание пуговиц», «Перебор крупы», «Составление контуров предметов из палочек: по образцу, по памяти, словесной инструкции».

5. Игры для развития тонкой моторики и координации движений.
«Трудные виражи». Для игры нужно нарисовать дорожки разной формы, в одном конце машина, в другом - дом. Затем сказать ребенку: «Ты водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, непростая. Поэтому будь внимательным и осторожным». Ребенок должен карандашом, не отрывая Руки, «проехать» по изгибам предложенных дорожек.

«Съедобное и несъедобное», (эта игра с мячом широко известна и не требует подробного описания).

«Зеркало». Ребенку предлагается быть зеркалом и «отражать» движения взрослого. Роль ведущего может быть передана учащемуся.

 «Тир». Попадание в цель мячом, кольцами, стрелами, кроме вышеперечисленного, для развития моторики можно использовать работу с конструктором, лепку, выкладывание мозаики, аппликацию, вырезание из бумаги (особенно эффективны плавные движения, когда ножницы не отрываются от бумаги), шитье, вышивание, вязание, плетение.

Игры для активной двигательной деятельности детей в условиях группы.

Игры с ковриками

Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25 х 25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными). Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.

Игра "Классики"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд - два коврика рядом, 2-й - один коврик, 3-й - два коврика рядом и т. д.

Ход игры:

Дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.

1 -й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь;

2-й вариант; две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;

3-й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.

Игра "Гигантские шаги"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры:

Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).

Игра "Весёлая дорожка"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; закреплении в речи пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход игры:

Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

Игра "Займи свое место"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; формирование перекрестных движений; закреплении в речи пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы.

Организация: коврики располагаются по большому кругу.

Ход игры:

Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять (например: "Встань на красный коврик с зеленым овалом в середине"). После того как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, продолжает игру, и

так до тех пор пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу дети занимают:

1 вариант - свои коврики;

2 вариант - любой коврик.

После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался (например: "Я стою на синем коврике, в середине которого красный треугольник").

Игры с тихим тренажером

Оборудование: "Тихий тренажер" - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.

Игра "Достань ягодку"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

Ход игры:

По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Игра "Пройди по стенке"

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры:

Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Берёзка".

Игра "Допрыгни до полочки"

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право - лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры:

Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Игра "Путаница"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры:

Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1-й вариант - ребёнок играет один и просто "ходит" руками по стенке;

2-й вариант - дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;

3-й вариант - один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая - красная, левая - зеленая и т. д.).

Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений. Это обеспечивается поисками новых форм и содержания ролевых игр.

Необходимо целесообразное оснащение групповых участков оборудованием и выносным оборудованием (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор — поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству.

Прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений. Их продолжительность – 10-15 минут. Так, в дни проведения занятий по физической культуре включать игры, физические и строевые упражнения средней и низкой интенсивности в конце прогулки. В другие дни – 1-2 подвижные игры и 1-2 физических упражнения с более интенсивной нагрузкой, которые были изучены на физкультурном занятии. Формы организации подвижных игр и упражнений на прогулке могут быть разными, что зависит от характера прошедших и предстоящих занятий, времени года, индивидуальных особенностей детей.

Педагоги разбегаются по всему залу. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь спортивную позу в парах: приседают, поднимают руки в стороны и т.п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Таким образом, двигательный режим дошкольника с оздоровительной направленностью, включающий в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволяет сформировать необходимый объём и производить контроль двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

§2. ХОДЬБА

Цель: развивать согласованную деятельность большого количества мышечных групп, ловкости, двигательной манёвренности, состояния динамической координации в целом.

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. Умение ходить формируется у него в конце первого — начале второго года жизни. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.
В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Кроме того, при ходьбе тренируются дыхательная и сердечно-сосудистая системы, активнее происходит процесс обмена веществ. Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности.

Ходьба скрестным шагом.

Ходьба на носках

Ходьба с широким шагом

Ходьба в приседе и полуприседе.

Ходьба выпадами.

Ходьба спиной вперед.

 Ходьба гимнастическим шагом.

Чередование разных видов ходьбы.

Ходьба в разных построениях.

Проходить с закрытыми глазами 4—5 м.

Ходьба с преодолением препятствий.
Продолжительная ходьба 40—45 мин.

Методические указания.

 У детей хороший навык ходьбы, достаточно четкая координация движений. При смене темпа ходьбы учить применять соответствующую амплитуду движений рук. Они осваивают ходьбу скрестным шагом, выпадам, и приседе. сложные виды ходьбы воспитатель предлагает лишь в той группе, где дети систематически упражнялись в разных видах ходьбы, освоили технику более простых видов упражнений и обладают достаточным уровнем двигательной подготовленности.

Значительно усложняются перестроения при ходьбе: в колонне по одному, парами, тройками, четверками; дети выполняют их без снижения темпа. Они должны уметь правильно выбрать любой способ ходьбы в зависимости от имеющихся условий (по песку, воде, неровной почве, с подъемом и спуском, преодолением других препятствий).

Правильная ходьба предполагает соблюдение определенной осанки: корпус располагается прямо, плечи расслаблены и расправлены, немного отведены назад и вниз. Живот подобран. Положение головы свободное, взгляд направлен вперед. Голова располагается прямо и ровно, не напрягая шеи. Дети контролируют обстановку при движении взглядом перед собой на 1,5—2 м.
В процессе правильной ходьбы наблюдается устойчивое проявление перекрестной координации и согласованности в работе рук и ног. Движения рук и ног согласованы, при шаге правой ногой ребёнок делает мах левой рукой вперед, а при шаге левой – правой рукой. В процессе обычной ходьбы целесообразно не расставлять широко стопы, а стремиться соблюдать данное расстояние между пятками, так как в противном случае ходьба не будет носить прямолинейного характера.
В ходьбе стопа приземляется в последовательности пятка—носок. При этом бугры пальцев как бы чуть прихлопывают стопой после касания земли пяткой.

Упражнения и игры

«Фигурная ходьба»

«Улитка».

«Змейка».

«Иголка и нитка».

«Пройди бесшумно.

«Построй шеренгу, круг, колонну».

«Тройка».

«Тяни в круг».

«Стоп».

«Серая утка».

«Чурбан».

«Хлопушка».

«Кто выше взойдет по палке».

« Рыбки».

 Эстафеты в ходьбе

Пешеходные прогулки

Бег

Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка — игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещают ли они детское учреждение или играют на площадках во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.

Бег с отведением  согнутых колен назад.

бег прыжками.

Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками)

Бег из разных стартовых положений.

Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15см.

Бег на скорость – дистанция 30м.

Челночный бег (5р по10м).

Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути 100-150м каждый.

Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние 200-300м.

Методические указания.

Воспитатель следит, чтобы бег был естественным, лёгким, ритмичным с хорошой осанкой, непринуждённым положением рук, головы и туловища.. Увеличивается число упражнений в беге , усложняются задания.

Уделяется особое внимание к технике бега при выполнении прыжков. Успех в этих упражнениях во многом  определяется умением увеличить темп в конце разбега, завершив его энергичным отталкиванием.

Продолжается развитие качества быстроты. Хорошим упражнением в стартовом рывке является бег из разных и.п.. Такие задания совершенствуют умение детей быстро реагировать на сигнал, развивают максимальный темп бега, при котором у детей появляются частый шаг и энергичные движения рук.

По возможности чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами.

Упражнения и игры 

«Ловишка, бери ленту!».    

«Уголки», «Собери флажки».

«Догони соперника».    

«Бег шеренгами».

«Салки со скакалкой».

«Перемена мест».

«Горелки»,

«Полоса припятствий».

«Будь внимателен».

«Коршун и наседка».

«Салки – не попади в ворота».  

ПОЛЗАНЬЕ, ЛАЗАНЬЕ

Большую группу разнообразных движений составляют ползание, подползание, переползание, пролезание и лазанье. Движения эти чрезвычайно полезны для детей, так как они способствуют укреплению крупных групп мышц — туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. С их помощью воспитываются ловкость, смелость, привычка к высоте.
Ползание и лазанье выполняются по циклическому типу, как ходьба и бег, т. е. при передвижении повторяются одинаковые движения рук и ног. 
Чередование напряжения и расслабления мышц позволяет совершать движение длительное время не уставая и тем самым дает возможность укреплять организм, воспитывать выносливость.

Ползание по скамейке на четвереньках назад.

Ползание по бревну.

Ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.

Ползание по полу па животе.

Ползание на четвереньках животом   вверх с   опорой   на ступни и ладони.

Лазанье    на  четвереньках   по   горизонтальной   лестнице, приподнятой на h 50 см.

Лазанье  по  гимнастической стенке чередующимся шагом ритмично, быстро.

Лазанье  вверх   по  гимнастической  стенке,   слезание  по диагонали.

 Перелезание через препятствие.

Лазанье по веревочной лестнице.

Лазанье по канату.

Лазанье по гимнастической   стенке:   вверх — по   одному пролету, вниз—по диагонали.

Методические указания.

Закрепляются ранее разученные движения, повышают качество их выполнения, ритмичность и координация движений. Ползание на живите по-пластунски,  следует использовать чаще, так как при этом развиваются косые мышцы туловища, мало работающие в других движениях, выполняемых детьми этого возраста. Дети учатся ползать по скамейке на спине, взявшись за скамейку за головой, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

В лазанье по гимнастической стенке, ребята должны различать:  одноименный и разноименный способы лазанья. Перелезание через верх лестницы возможно только на участке, где дети могут свободно подходить к пособию с обеих сторон. Воспитатель контролирует действия детей.

Уделять внимание разнообразию условий, в которых выполняются

ползание и лазанье:  использовать пособия разной высоты и конструкции, в
разном   сочетании.  Использовать   движения в естественных условиях, преодолевать естественные препятствия  (деревья, крутые склоны, низко опущенные ветки, бревна, изгороди). Хорошее выполнение движений в менее привычных условиях свидетельствует о  прочной  их  усвоении,   повышает значимость  всей  педагогической работы с детьми.

Чаще использовать полосы препятствий, включающие перелезание, лазанье, пролезание для самостоятельного решения двигательной задачи, нахождение оптимального способа действия.

Перелезание через высокое препятствие (бревно, дерево) выполняется: стоя к препятствию лицом, взяться руками за  него, опираясь, перенести одну ногу и оказаться в положении сидя верхом. Перенести другую ногу, опираясь обеими руками о препятствие и опустить ноги вниз повернуться  лицом к препятствию.

  Лазанье по  канату  усложняется. При отсутствии прочных навыков канат закрепляется в неподвижном положении или его держит воспитатель. При уверенных движений необходимость в этом отпадает. Надо помнить, что детям нельзя раскачиваться в висе на канате, спрыгивать с качающегося каната.

Упражнения и игр.

«Веселые соревнования».

«Раки».

«Смелые верхолазы».

«Вверх по канату».

«Пронеси — не урони!»

Прыжки

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. 

Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.

Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево.

Прыжок вверх из глубокого приседа.

Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный  выше поднятой руки ребенка на 25—30 см.

Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5—6 м.

Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке.

Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию.

Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.

 Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед.

Во   время   ходьбы перепрыгивать через 6—8   предметов h15—20 см (мячи, барьеры).

Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек, льдинку.

Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед,

Прыжок в длину с места 80—100 см.

Прыжки вверх и вниз по наклонной доске.

Прыжок с высоты 30—40 см.

Прыжок с высоты 30—40 см за линию, начерченную перед скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские обручи—на расстоянии 15—20 см.

Прыжок с высоты с поворотом на 180°.

Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед.

Прыжок на предмет {высота до 40 см) с нескольких шагов толчком одной ноги.

То же, с разбега.

Прыжки с короткой скакалкой:  на двух ногах с промежуточными прыжками и без них,   с ноги   на ногу,   на    одной ноге.

Прыжки через короткую скакалку в беге.

Прыгать через скакалку, вращая ее назад.

Прыгать через длинрую скакалку, вбегая под нее с разбега.

Прыгать через короткую скакалку пэрами, стоя лицом друг к другу или друг за другом.

Прыжок в высоту с разбега 40—50 см.

Прыжок в длину с разбега 170—190 см.

Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку.

Методические указания.

Идёт работа над улучшением техники во всех видах прыжков. Увеличивается сознательное отношение детей к овладению прыжками, стремление прыгнуть выше, дальше, возрастает интерес к результату прыжка.

Надо хорошо знать возможности каждого ребенка и так индивидуализировать задания, чтобы у детей поддерживалось желание выполнить их как можно лучше.  При прыжках вверх усложняются задания — повернуться во время прыжка кругом, выполнить прыжок из глубокого приседа. Чтобы прыжок был как можно выше, детям предлагают в высшей точке полета максимально подтянуть к груди колени согнутых ног, затем быстро разогнуть ноги и мягко приземляться. Сначала ребята держат руки произвольно, затем можно предложить поднять их в стороны, вверх, обхватить колени. Такие же требования ставятся и при прыжке в глубину: выполнить поворот на 180°, спрыгнуть спиной вперед, приземляясь, попасть в точно обозначенное место.

Усложняются прыжки на двух ногах с продвижением вперед: надо уметь прыгать по доске или скамейке; с зажатым между ног предметом; боком через линию, продвигаясь вперед; вверх и вниз по доске, положенной наклонно.

При систематической работе уже в старшей группе дети хорошо владеют скакалкой. Это позволяет вводить разнообразные прыжки с ней, например прыгать через скакалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом,

В прыжках с разбега, учитывая накопленный детьми опыт, воспитатель обучает умению подобрать каждому индивидуальный для себя разбег, использовать толчковую ногу, своевременный взмах руками. Дети уже могут принимать в полете более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением.

Воспитатель должен стремиться использовать все возможности природного окружения для тренировки детей в прыжках, чтобы воспитать у них активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность. Дети должны умело использовать приобретенные умения в прыжках, преодолевая естественные препятствия. Например, длинное невысокое бревно можно перепрыгнуть опираясь двумя руками, и одновременным толчком перенести через него обе ноги. На высокое препятствие нужно впрыгнуть опираясь на него двумя руками и толкаясь ногами, а затем соскочить на другую сторону.

Дети подготовительной группы могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме, сделать препятствие для прыжка в высоту, повесив веревочку или положив прут на распорки. Они должны уметь примерно определить высоту, доступную для выполнения прыжков.

Упражнения и игры

 «Прыгни —повернись!»

«Сильный удар»

«Не наступи»

«Прыгни — присядь!»

«Пингвины с мячом»

«Будь ловким»

«Загони льдинку»

«Не оступись»

«Кто сделает меньше прыжков»

«С кочки на кочку»

«Лягушки и цапля»

«Прыжковая эстафета»

«Волк во рву»

«Волшебная скакалка»

Игры с использованием бега, прыжков, ползания па четвереньках, различных видов ходьбы, быстрого изменения положений и поз тела.

«Пятнашки»

Цель: развитие быстроты движений, умения ориентироваться в пространстве.

Инструкция. Выбирается водящий (пятнашка). Остальные играющие разбегаются по площадке. Водящий старается догнать игроков, запятнанный становится водящим. Вариант: возможны различные способы передвижения: гусиным шагом, с приседаниями, прыжками па двух ногах, парами, цепочкой; запятнав одного из игроков, водящий берет его за руку, и они вдвоем пятнают следующего и т.д.

«Челночок»

Цель: развитие быстроты и точности движений, умение ориентироваться в пространстве, передвигаться разными способами.

Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты между равными по силе командами, которые выстраиваются колоннами на стартовой линии. На расстоянии 7—8 метров располагаются стойки, а по пути следования игроков расставлены четыре кегли. По команде направляющий бежит к стойке. По пути он должен собрать кегли, обежать стойку и на обратном пути снова расставить кегли, после чего игрок возвращается к своей команде, касается рукой направляющего и становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

«Услышь свое имя».

Цель: развитие быстроты реакции.

Инструкция. Играющие стоят спиной друг к другу, у одного из игроков мяч, он бросает мяч назад - вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.

 Физкультурный досуг "Золотая Осень" (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-
образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
-
коррекционно - развивающая:развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
-
воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах, о понятии «Пугало огородное»
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень (листья, надпись), зал украшен желтыми и оранжевыми шариками.
Предшествующая работа: провести с детьми беседы об огороде, осени, урожае, овощах, загадках об осени.
Инвентарь: картинка с изображение огородного пугало, ориентиры 2 шт.,2 ведра, 2 картошки, 6 колец (лунок),2 скакалки, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свеклы, 2яблока, 6 мячей резиновых зелёного цвета, 4 набивных мяча2 ложки, конверт с загадками, угощение –яблоки, магнитофон, СD – диск.
Участники: 2 команды по 10-12 человек (5 де¬вочек, 5 мальчиков или 6+6,), ведущий, жюри, педагог-воспитатель - герой «Пугало огородное».
Спортивный зал украшен осенними листьями, цвета¬ми, воздушными шарами (желто-оранжевыми); на стене надпись «Золотая осень».

      Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Читают стихи.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое сейчас время года? Верно.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
Где растут овощи? (В огороде).
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород.
А кого мы можем встретить в огороде?
Послушайте загадку – подсказку:
В огороде стоит
Ничего не говорит
Сам не берет
И воронам не дает
Дети: Пугало огородное!
Выходит пугало огородное.
Правильно ребята - я - сторож огорода отпугиваю ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посев и не расклевывали урожай.
История появления огородного чучела уходит корнями в глубокое прошлое. С английского языка пугало переводится как «пугать ворон» Поэтому с тех пор, как появились сельскохозяйственные угодья и вороны – возникла потребность в недорогом отпугивателе птиц. Старая, изношенная одежда находила своё последнее применение в изготовлении чучела, придавая ему человеческую фигуру. Тем более что сделать огородное пугало своими руками совсем не сложно: простейшие материалы и немного фантазии.
Как сделать огородное пугало
Две жердины скрепляются крест-накрест.
Голова делается из тряпки, которая стягивается верёвкой, набивается соломой и насаживается на вертикальный шест.
Затем одежда одевается на перекладину, набивается соломой, рукава и штанины зашиваются нитками.
И остаётся лишь создать настроение своему огородному чучелу водостойкими красками.
Страшное будет пугало или же наоборот жизнерадостное - полностью зависит от создателя. Выбранная одежда, нарисованное лицо будут передавать характер пугала, выражая настроение своих создателей. Каждое огородное пугало уникально, особенно, существует в единственном экземпляре.
Посмотрите картинки пугала (чучела) для огорода (показать детям картинку)

Пугало: Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай мы вырастили. (Дети рассматривают картины из овощей).
Пугало: Я стерегу урожай, и вот пришло время его убирать вы поможете мне его убрать?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт!
Пугало: А это не простой конверт (достает ) в нем загадки! А вы загадки умеете отгадывать? Тогда помогите мне их разгадать:
1 загадка:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Ведущий: Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке, (построение врассыпную для музыкальной разминки ориентиром служат нарисованные луковицы на полу)
Дети выстраиваются на музыкальную разминку.
(ритмическая гимнастика под песню «Солнышко лучистое»)
Пугало: Спасибо ребята! Молодцы хорошо потрудились всю грядку собрали.
Ведущий: Пожалуйста, пугало мы всегда рады помочь, и участники у нас сегодня необычные:
Команда: «Дачники»
Команда «Садовники»
А значит они ловкие ,быстрые ,трудолюбивые!
Ребята помогут тебе сегодня справиться с урожаем, загадывай скорее нам загадки !
Пугало: Послушайте!
2 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Ведущий: Пришло время убирать и картофель. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь) А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета «Сбор урожая картофеля».
Участвуют две команды. 
Первый бежит, берет мячик из корзинки  кидает в обруч, возвращается на исходное место.

Пугало: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля.
Послушайте следующую загадку:
3 загадка:
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
А каких вы птиц перелетных вы еще знаете?
Дети: (отвечают)
Ведущий: Осенью многие птицы улетают в теплые края. Но они не летают по одной, а собираются в стаи, давайте проводим птиц в теплые края.
Упражнение: «Перелетные птицы»
1 -й участник — капитан (вожак) с гимнастической скакалкой обегает кеглю, возвращается к команде, за скакалку берется 2-й участник, и они пробегают вдвоем, далее 3-й, 4-й, 5-й.
Подводится итог прохождения дистанции мальчиками.
Эстафета проводится 2-й раз, роль перелетных птиц исполняют девочки.
Ведущий. Ребята, мы в огороде овощи убрали, на юг птиц перелетных отправили. А какие еще овощи собирают осенью?
Дети называют, что убирают осенью, (капусту, свеклу, морковь, лук)
Ведущий. Ребята, а вы любите загадки?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Загадки:
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3 .По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
4.Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
5. Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
6. Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
7. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
Нравится отгадывать? Теперь я хочу узнать, как вы за¬гадываете загадки.
Каждая команда загадывает по 1 загадке.
Пугало: Какие вы смекалистые ,все загадки разгадали, молодцы!
А теперь послушайте мою следующую загадку
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(арбузы)
Ведущий: Арбузы поспели, и их пора тоже собрать.
Эстафета: Сбор арбузов
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 резиновых мяча разных размеров, обежав кеглю, он передает «арбузы» второму.

Пугало: В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Ведущий: Но на бахче растут не только арбузы, поэтому мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква тяжелая и ее мы будем не носить, а перекатывать.
Эстафета : «Урожай тыквы»
1 -й участник перекатывает набивной мяч змейкой через кегли

Ведущий. Дети, в поле, в огороде, на бахче мы урожай собрали. А где он еще остался, не убран?
Дети: На даче.

Ведущий. Правильно. На даче нам тоже необходимо убрать урожай, но очень быстро, потому что осенью уже быстро темнеет. Поможете справиться?
Дети: Да!
Эстафета: «Сбор урожая на дачном участке»
Участвуют по одному участнику от команды с завязанными глазами. По очереди надо перенести из обруча в обруч морковь, свеклу, лук, картофель, орех, яблоко, грушу и т. д.
Команда может подсказывать.
Ведущий. Ребята, пока вы убирали урожай, кто-то испек картошку, которую вы собирали. Наверное, это бабушка. Но эта картошка еще очень горячая и чтобы ее донести, надо взять ложку.
Эстафета: «Горячая картошка»
Перенос картофеля в ложке. 1 -й обегает кеглю с ложкой, передает второму и т. д.
Пугало: быстро вы убрали весь урожай с огорода, молодцы, а наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться …….а чем вы сейчас угадайте
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Эстафета: « Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники 2 команд встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, а по 2 сигналу берут по одной морковке, и т.д. пока не останется 2 участника. Выигрывает та команда, которая останется в игре.
(Дети встают в круг)

Ведущий: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.

Релаксация( звуки природы, пение птиц)
«Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, арбузы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки.
До свидания. До новых встреч.

Заключение

Двигательная сфера  является жизненно важной потребностью человека. Повышение двигательной активности посредством подвижных игр, физическими упражнениями, бегом обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект.

Тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых упражнений, направленных на повышение двигательной активности детей в дальнейшем позволит: избежать моторной неловкости,  гиподинамии, обогатить детей знаниями о многообразии физических упражнений и подвижных игр, сформировать привычку к здоровому образу жизни, создать оптимальные условия для обеспечения двигательной активности детей в детском саду и семье.

Литература:

  1. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Кн. для малышей и их родителей. - Ярославль: Гринго, 1996. - 176 с.
    2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 176 с.
    3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с.
    4. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендацмм. – М.: Мозайка-Синтез, 2006. – 96 с.
    5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2001. - 368 с.
    6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1996. - 185 с.

         7.Мухина С.Н. Программа детского психомоторного развития «Шире круг» с                    методическими рекомендациями / под ред. к.п.н. Г.Г. Мисаренко - М.: УЦ   ПЕРСПЕКТИВА», 2014. - 68 с.

8. Использование интернет ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста."

   Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаме...

Современные подходы к проблеме развития двигательной сферы детей дошкольного возраста

Движение - это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.Хорошее здоровье - один из основных источников счастья и радости человека,его неоценимое богатство,которо...

Проект "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОНР при помощи фототерапии"

Цель проекта - помочь детям с ОНР справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи проекта:ü Создать благоприятный пси...

Игровой проект "Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2022-2024 гг.

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению, недостаточно используемый. Сегодня уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего ш...

Итоговый проект:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Итоговый проект:"Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"    (Вклад в будущее)...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Итоговый проект:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Итоговый проект:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...

Использование инновационных технологий в развитии компонентов двигательной сферы детей дошкольного возраста с ОНР.

quot;Ум ребенка находится находится на кончиках его пальцев"- это высказывание неслучайно. Давно замечено, что речь ребенка непосредственно связана с развитием мелкой моторики. Поэтому важно уде...