Досуг "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Евсеева Александра Валерьевна

Сценарий досуга "Теремок" расчитан на вторую младшую группу. Дети с помощью воспитателя разыгрывают сказку "Теремок" посредством физических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, название которой вы узнаете, отгадав загадку:

                      Стоит в поле дом

                       Живут зверюшки в нем

                       Дом не низок, не высок,

                       Называется он….

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно. А отправимся мы с вами по волшебной тропе. Готовы? Тогда построились друг за другом. Повернулись направо. И пошли  спокойным шагом.

Воспитатель: А ребята впереди большая лужа, давайте встанем на носочки и перейдем ее.

Воспитатель: Вижу впереди нас много пенечков, давайте будем их перешагивать.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в сказку, посмотрите что это стоит на полянке?

Дети: Теремок.

Воспитатель:  Терем - терем – теремок, ты не низок, не высок.

                          Кто - то в теремочке живет

Воспитатель: Ребята,  кто живет в теремочке вы сейчас узнаете, угадав загадку?

                       Маленькая, серенькая

                        Живет в норке,

                        Любит  корки

                        Кто это?.

Дети: мышка

Воспитатель: Правильно, мышка. И она очень любит играть. Давайте поиграем с мышкой.

Воспитатель: Давайте встанем врассыпную.

  1. «Мышка моет лапки, носик, щечки». Имитировать умывание рук, носа, щек. 4 раза
  2. «Мышка собирает зернышки». Приседания с постукиванием пальцев о пол. 4 раза.
  3. «Мышка смотрит, нет ли рядом кошки?». Наклоны, руки согнуты в локтях, ладони у бровей (поочередная смена рук). 2 раза с каждой рукой.
  4. «Мышка радуется». Прыжки на двух ногах на месте.

Воспитатель: А кто еще живет в теремочке, мы с вами узнаем из загадки.

                      Летом на болоте

                      Вы ее найдете.

                      Зеленая квакушка.

                      Кто это?

Дети: лягушка.

Воспитатель: Ребята, мышка с лягушкой живут очень дружно и любят скакать по кочкам. Давайте и мы с вами попробуем попрыгать по кочкам. (прыжки по кругам).

Воспитатель: Молодцы, так хорошо мы с вами попрыгали. А теперь отгадайте загадку:

                    Длинное ухо,

                    Комочек пуха,

                    Прыгает ловко,

                    Любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: правильно, зайчик. Он тоже живет в теремочке. А еще зайчик очень любит ходить в чужой огород и собирать там морковку на зиму. Ходит он через речку по мостику, берет морковку и несет в корзиночку, возвращаясь опять по мостику. Давайте поможем зайке перенести всю морковку  в теремок. Вставайте все друг за другом. (ходьба по скамейке, и перенос игрушек из одной корзинки в другую.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь зайчику и другим жителям теремка будет, что поесть зимой. А кто же относится еще к этим жителям теремка, мы узнаем из загадки:

                         Хитрая плутовка,

                         Рыжая головка,

                          Хвост пушистый – краса!

                          А зовут ее?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, а вот еще загадка:

                         Кто зимой холодной

                         Бродит в лесу злой и голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно, волк. И волк и лиса тоже живут в теремке. И они любят бегать на перегонки. Скажите а сколько лап у лисы и волка?

Дети: 4

Воспитатель: Правильно 4, давайте  встанем на четвереньки и попробуем быстро- быстро ползти на четвереньках. (ползание по прямой на четвереньках).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы такие же быстрые как лиса и волк. А давайте мы с вами вспомним кто же живет в теремочке?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, ребята. Только кого-то не хватает. Давайте  узнаем кого, отгадаем загадку:

                      Хозяин лесной

                      Просыпается весной,

                      А зимой, под вьюжный вой,

                      Спит в избушке снеговой.  

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь. Давайте поиграем с медведем.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Ребята, смотрите медведь развалил теремок. Посмотрите звери плачут! Давайте поможем им построить новый теремок, такой чтобы всем хватило места.

Дети совместно с воспитателем строят теремок из модулей.

Воспитатель: Вот мы и помогли построить зверям  новый большой, красивый теремок. Теперь им всем места хватит. Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте отправимся обратно по тропинке. Построились друг за другом и пошли шагом. (ходьба в обход зала).

Воспитатель: Мы пришли с вами в детский сад. Вам понравилось в сказке. Кто напомнит как она называлась? Молодцы. До свидания.

Задачи: 

  • закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба);
  • закаливать детей;
  • вызывать у детей положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать ловкость, внимательность, организованность;
  • закреплять знание сказки «Теремок».

Атрибуты:

  • Игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

  • Бруски 5 штук

  • Кочки (нарисованные круги)

  • Гимнастические скамейки 2 штуки

  • 2 корзинки

  • Мелкие морковки по количеству детей

  • Модули цветные

Досуг

«Теремок»

(вторая младшая группа)

                                                                   Воспитатель:  

                                                                    Евсеева А.В.

МОСКВА 2011 г.