Картотека физминуток.
картотека по физкультуре по теме

Малагонцева Олеся Александровна

Данная картотека предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного дошкольного образования для релаксаций во время проведения любой форм НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutka_prilozhenie_2.docx72.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК

«Я МАЛЫШ»

Сначала буду маленьким, 
К коленочкам прижмусь. 
Потом я вырасту большим, 
До неба дотянусь. 

присесть 
обнять колени руками 
встать 

поднять руки вверх, встать на носочки)

«ЗАЙКА»

Зайки, где вы пропадали? 
Мы в капусте отдыхали 
А капусту вы не ели? 
Только носиком задели. 
Вас бы надо наказать. 
Так попробуй нас догнать!

Трясутся от страха 

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 


Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 

присесть 

легкий бег по кругу 

присесть

 легкий бег по кругу 

присесть

«МОИ РУЧКИ»

Вот помощники мои, 
Их как хочешь поверни. 
Хочешь эдак, хочешь так ─ 
Не обидятся никак. 

Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.

«ГРИБОК»

Гриша шел-шел-шел, 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 

Положил их в кузовок

ходьба на месте 

наклоны корпуса вперёд 

«ДЕРЕВЦЕ»

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо все выше, выше. 

Наклоны корпуса в стороны 
встать на носки, руки поднять вверх и потянуться

«ЦВЕТОЧЕК»

Спал цветок и вдруг проснулся, 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, 
Взвился вверх и полетел. 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.

встать, руки на поясе 

руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх 
(бег) 

«ЛУЖАЙКА»

Мы к лесной лужайке вышли, 
Поднимая ноги выше, 
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки. 
Кто высоко так шагал ─ 
Не споткнулся, не упал.


ходьба высоко поднимая колени

«СНЕЖИНКИ»

Мы снежинки, мы пушинки, 
Покружиться мы не прочь. 
Мы снежинки - балеринки, 
Мы танцуем день и ночь. 
Встанем вместе все в кружок ─ 
Получается снежок.
 

повороты вокруг своей оси 

«ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ»

Мы играли, мы играли, 
Наши пальчики устали. 
А теперь мы отдохнём 
И опять играть начнём 

круговые движения кистями рук 

движения кисти вверх-вниз 
имитация движения волны 
круговые движения кистями рук

«ПТИЧКИНО ГНЕЗДО»

Птички в гнёздышке сидят 
И на улицу глядят. 
Погулять они хотят 
И тихонько все летят. 

присесть 
подняться на носочки

помахать руками

«НОЖКИ»

Мы топаем ногами Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем И побежим кругом.

шаг на месте

хлопки руками

руки в стороны, бег по кругу, на месте

«ХОМКА»

Хомка, хомка, хомячок! Полосатенький бочок.

Хомка рано встаѐт

Щечки моет. Шейку трет.

 Подметает хомка хатку

 И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать.

руки на пояс наклоны вправо, влево

потянулись вверх.

 имитируем умывание.

 имитируем движения.

Руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам.

«ПУТЕШЕСТВИЕ»

Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждѐт.

 Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

повороты вправо-влево.

шаг на месте.

«ПАЛЬЧИКИ ДРУЖНЫ»

Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.

 Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясѐм,

Каждый пальчик разомнѐм.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнѐм опять писать

Разговаривая с каждым пальчиком осуществляем легкое поглаживание и саммомассаж каждого пальчика.

« БАБОЧКА»

Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

 Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется.

Имитируем все проговариваемые движения.

«ЗАРЯДКА»

 Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

 Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«БАБОЧКА»

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают -

Раз, два, три, четыре, Полетели, закружили

 

махи руками вверх и вниз.

шаг на месте или с продвижением.

«ЛЯГУШКИ»

Видим, скачут по опушке

 Две зеленые лягушки: Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

 К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись

 Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились.

Полуприсядания

 прыжки на двух ногах.

наклоны вправо влево

 потягивания

«ПЛЫВУНЫ»

А теперь поплыли дружно,

 Делать так руками нужно:

 Вместе раз, это брасс,

 Одной, другой – это кроль Качаясь на волне,

 Мы плывем на спине.

 Вот так руками покрути и, Как дельфин, плыви.

круги руками вперед и назад

рывки руками

повороты с наклонами вправо-влево.

круги руками вперед и назад

«МЕЛЬНИЦА»

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

 Влево вправо посмотри,

повороты вправо-влево

И домой быстрей беги.

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

бег на месте.

«ПЕЧКА-ЧА ГОРЯЧА»

Ча, ча, ча.

 Наша печка горяча.

 Чи-чи-чи. Варит печка щи да кашу,

Пищу нашу.

хлопки в ладоши

полуприседания

хлопки над головой

прыжки на месте.

«ВЫШЛА МЫШКА»

Вышла мышка как-то раз

 Поглядеть который час

 Раз, два, три, четыре,

 Мышки дернули за гири

 Вдруг раздался страшный звон:

Убежали мышки вон

шаг на месте или с продвижением.

 повороты вправо-влево.

 хлопки руками над головой.

руки вверх и приседание с опусканием рук вниз.

хлопки перед собой.

 беговые упражнения.

«МАЛЫШ»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Выполняем движения за воспитателем.

«ГУСАК»

Утром встал гусак на лапки

 Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

 Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за столик - плюх!

Выполняем движения за воспитателем.

«ПОДСОЛНУХ»

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

 В огороде рос подсолнух

С ярко -жѐлтой головой.

Головою он вертел,

 Всѐ увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Выполняем движения за воспитателем.

«ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям физкульт привет.

Выполняем движения за воспитателем.

«ЗАРЯДКА»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире 10 раз.

Выполняем движения за воспитателем.

«ЗАИНЬКА»

Раз, два, три, четыре, пять — Начал заинька скакать.

 Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Выполняем движения за воспитателем.

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите, Раз— два, раз— два! Вот и кончилась игра!

Выполняем движения за воспитателем.

«БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняем движения за воспитателем.

«ЦВЕТЫ»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, Головой качают.

Выполняем движения за воспитателем.

«ПОРОСЕНОК ПЯТАЧОК» 

Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, потянулись.

 А потом присел, прогнулся, имитируем движения.

 И на ножках поскакал, и руками помахал имитируем движения.

 А потом опять прилег но уже на левый бок. сложили ручки, положили под подбородок.

Выполняем движения за воспитателем.

«ЦАПЛЯ»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать —

 И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Выполняем движения за воспитателем.

«ЗАЙЧИКИ»

Он сейчас расскажет нам.

Мы маленькие зайки

 Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

А теперь все тихо встали…

А сейчас мы в лес пойдѐм…

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперѐд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняем движения за воспитателем.

«ЗАЙКА»

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Выполняем движения за воспитателем.

«ТОП –ТОП»

Мы ногами топ -топ,

Мы руками хлоп -хлоп,

 А потом прыг -скок

И ещѐ разок.

А потом вприсядку,

 А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Выполняем движения за воспитателем.

«РЫБКИ»

Рыбки плавают,

Ныряют в тихий солнечный денек.

 То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

Выполняем движения за воспитателем.

«КАРЛСОН»

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

 Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…

Опуститесь, Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Выполняем движения за воспитателем.

«ГЛАЗКИ»

Глазки видят всѐ вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всѐ дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«ФИЗЗАРЯДКА»

Эй! Попрыгали на месте.

 Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«КАРУСЕЛИ»

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз -два, раз -два

Вот и кончилась игра.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

 И покрутим головами

 Раз, два, три!

 Все танцуйте вместе с нами

 Раз, два, три!

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«ГУСИ»

Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

 Походили - Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

 Пять, шесть — можно сесть.

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«ТУЧКИ»

Приплыли тучки дождевые;

Лей, дождик, лей.

Дождинки пляшут как живые;

Пей, рожь, пей.

И рожь, склоняясь к траве зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А тихий дождик, неугомонный,

Льет, льет, льет.

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«ШАР»

Я возьму шар большой,

Подниму над головой,

Выгну спину — шарик кину.

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

 «КАМЕШКИ»

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«ПАЛЬЧИКИ»

Чтоб красиво написать

 Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«НАШИ НОЖКИ»

Очень трудно так стоять, 
Ножку на пол не спускать

 И не падать, не качаться, 
За соседа не держаться.

стоя на одной ноге

поменять ногу

«ОВОЩИ»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

«САДОВНИК»

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи,Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших

« ЕЖИК И БАРАБАН»

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

« ЯБЛОНЯ»

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали...

Дети оборвали!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В центре стоит один ребенок — «яблоня».

Дети останавливаются, на каждую строку

загибают по одному пальцу на обеих руках.

Опускают руки, пожимают плечами.

Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

«ЗА МАЛИНОЙ»

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем,

наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Идут по кругу, взявшись за руки.

« ПО ЯГОДЫ»

Мы шли-шли-шли,

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

Маршируют по кругу, держа руки на поясе.

Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.

Опять идут по кругу.

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.

«БОРОВИК»

По дорожке шли —

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

«ЗА ГРИБАМИ»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

 «НА ОКОШКЕ В ГОРШОЧКАХ»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

« ДЕРЕВЬЯ»

Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

 И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.

« ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ»

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

тихо дремлет на тропинке

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.

« ЯСЕНИ»

Ясени роняют семена.

На сугроб ложатся письмена:

Черточки прямые и косые.

Замерзают ясени босые,

А февраль со всех сторон пуржит,

Письмена стирает и кружит.

Стоя лицом в кругу, приседают,

опускают руки на ковер.

Ритмично прямо и косо прикладывают ладони к ковру.

Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими.

Кружатся на носочках против часовой стрелки.

Кружатся на носочках по часовой стрелке.

« СТАРЫЙ КЛЕН»

На поляне перезвон —

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком

                   

Дети встают парами,изображают работу пилой.

 

 

 

Поднимают руки вверх,

 

медленно наклоняются.

 

Ложатся на левый бок,

потягиваются.

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

                     А. Барто          

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке,

по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

« ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

                  Русская народная потешка

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

 

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

 

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

 

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

«КОРОВА»

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

« ТЕЛЕНОК»

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

                          А. Введенский

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

«Хвостик» из руки — за спиной.

Два прыжка.

«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

Топают.

Два прыжка.

«Бодаются».

« КОШКА»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

                                    В. Стоянов

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

«КИСКА»

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

«КОТЯТА»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Дети повторяют все движения, о которых говориться в физминутке.

« КОТИК»

Вот какой котяшка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

                             

                                   О. Высоцкая

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

 

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Выполняют поскоки, двигаются по кругу друг за другом

.

« КРОЛИКИ»

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой —

Клеверу достанем...

Вырастайте с нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

                                К. Кубилинскас

Идут по кругу, взявшись за руки.

Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

 

Ложатся. Кружатся.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

« КОЗОЧКА»

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик конопляный...

                        Литовская песенка      

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Показывают «рожки».

 

Прыгают на двух ногах.

Делают «ушки» из ладошек.

Показывают язык «лопатой».

Рукой показывают «хвостик».

«ИНДЮК»

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою.

(шаги на месте)

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

(потопать ногами)

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

(руки на поясе)

(сцепить округленные руки перед грудью)

(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

(бег на месте)

« ЕЖИК И БАРАБАН»

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

« ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

                                     Н. Нищева

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

« МЕДВЕЖОНОК»

Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим

                              Н. Нищева

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг, идут все вместе.

« МЕДВЕДЬ»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

                                         И. Токмакова

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

« НА ВОДОПОЙ»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

                                   

Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

« МИШКИ»

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

(идем вперевалочку)

(ставим одну руку на бочок – это

«корзинка»)

собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

(гладим себя по животику)

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

« ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

« СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

                Н. Нищева                            

4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

.

«ВОРОБЕЙ»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

                           Русская народная потешка      

Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби».

В центре скачет на корточках один ребенок — «воробей».

Встают лицом в круг, берутся за руки,

идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.

.

« ЛАСТОЧКИ»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

                       Болгарская народная песенка

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Приседают, сложив руки за спиной.

Делают ритмичные наклоны головы.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

« БАБОЧКА»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц...

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

                               Н. Нищева  

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

«КОЛОБОК»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

                                       Н. Нищева          

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

« ОСЕНЬ»

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

                               Е. Головин

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,

Плавные движения над головой влево-вправо

Медленно приседают,

делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.

Встают, плавно разводят руки в стороны

Поднимаются на носочки, руки вверх.

« СНЕЖНАЯ БАБА»

Сегодня из снежного

мокрого кома

Мы снежную бабу

слепили у дома.

Стоит наша баба

у самых ворот

Никто не проедет,

никто не пройдет.

Знакома она уже

всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

                                      И. Демьянов

Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Повороты вправо-влево, руки на поясе

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.

Идут по кругу, взявшись за руки,

« СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

                     

                     В. Егоров            

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» обеими руками большой круг.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,

встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.

« ХУДОЖНИК-НЕВИДИМКА»

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

                               Н. Нищева

Маршируют по кругу друг за другом с

высоким подниманием колена.

Останавливаются, встают лицом в круг,

трут щеки ладонями.Щиплют себя за нос.

Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются лицом в круг,

«рисуют» листья воображаемой кистью.

«ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильным

Русская народная песенка

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поворачивают в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.

Опускают руки, приседают, делают выдох.

Взявшись за руки, бегут по кругу.

« ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

                     Белорусская народная песня  

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

.

« ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь!

Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж?

Будем мыться с мылом!

                                Н Нищева

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Тянутся вверх, раскинув руки.

Пожимают плечами.

Улыбаются. Показывают, как намыли вают руки.

« РАДУГА»

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

                 Н Нищева

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

« ДОЖДИК»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

« ТУМАН»

Туман повис клоками

в саду и во дворе.

Поймать туман руками

решил я на заре.

Я взял его ладошкой

и крепко-крепко сжал.

Но прыткий он как кошка.

Он взял... и убежал.

Висит туман над речкой

и дышит как живой,

Как белая овечка

с кудрявой головой.

И маленькие рожки

на этой голове.

Но поутру остались

лишь капли на траве...

Дети присели на карточки,

выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Медленно крепко сжимают кулачки.

«Бегают» пальчиками по полу.

Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону

Смыкают руки над головой.

Показывают «рожки».

Выполняют ритмичные прыжки на носочках.

« ГНОМ И ДОЖДЬ»

Дождик, дождик за окном.

Под дождем остался гном.

Поскорей кончайся, дождик,

Мы гулять идти не можем.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Приседают.

Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева

« В ЛЕТНЕМ САДУ ЛИСТОПАД»

В Летнем саду листопад.

Листья в саду шелестят.

В канавке Лебяжьей

купаются листья

Газоны от листьев

дворники чистят.

Грустные статуи

в тихих аллеях.

В тихих аллеях

осенью веет.

                            Н. Нищева

Дети плавно качают руками вправо, влево.

Приседают, водят руками по полу.

Машут воображаемой метлой.

Встают на носочки и замирают.

Дети кружатся на носочках, руки подняты вверх.

« СТРОИМ ДОМ»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

                                  Н. Нищева

« К РЕЧКЕ»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками.

Прыжки на месте

Потянулись, руки вверх

Идут по кругу, взявшись за руки.

.

Показывают «брасс».

Показывают «кроль».

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

маршируют.

.

                        Н. Нищева

«ПЛАТЬЕ»

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

                               Н. Нищева

« ТАПКИ»

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мерзли ножки.

Топ-топ-топотушки.

Что за тапки! Как игрушки!

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеихногах.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Сначала левую ногу ставят на носок,

потом — на пятку, потом — правую.

                                Н. Нищева

 

« БОТИНКИ»

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеихногах.

Ходьба по кругу друг за другом.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами

                                  Н. Нищева

«ЭТО Я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

                                    Н. Нищева

« УМЫВАЛОЧКА»

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

Выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

                                          Н. Нищева

« ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

.                             Н. Нищева

« ЧАЙНИК»

Я — чайник,

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.

Животик надут.

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения правой рукой.

« КРОВАТКА»

Вот Кирюшкина кроватка ,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками вверх.

                              Н. Нищева

«МАШИНЫ»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

                                       Я. Тайц

 «РЕПКА»

Вот мы репку посадили

И водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

Наклониться

 имит движения

 имит движения

имит движения

показать силу

« КУЗНЕЧИК»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко

(Энергичные движения плечами).

(Приседания)

« ТРИ МЕДВЕДЯ»

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой.

Мама с ним – поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(дети идут как медведь)

(поднимают руки вверх)

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

(садятся на корточки)

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

« МАША РАСТЕРЯША»

Ищет вещи Маша,

Маша растеряша

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

Маша растеряша!      

(поворот в одну сторону)

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

(руки вперёд, в стороны)

(присесть, развести руки в стороны)

(руки опустили)

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

Вечер зимний в небе синем

Звезды синие зажег

Ветви сыплют синий иней

На приснеженный снежок

встать из-за стола

встать на носки, потянуться

потряхивая руками, потихоньку сесть

 «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКЕ СИДЯТ»

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

 Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(присесть)

(подняться на носочки)

(помахать руками)

 «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, ветер тише.

Деревце растёт всё выше.

Дети машут руками к лицу.

Машут кистями рук слева направо.

Присесть, руки вниз.

Встают, поднимают руки, машут кистями рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...