Проект "Подвижнгая игра как средство развития дошкольников"
проект по физкультуре на тему

Малагонцева Олеся Александровна

Проект расскрывает не только планомерную работу с детьми по теме проекта, но и раскрывает работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – Детский сад № 42»

Проект

«Подвижная игра как средство физического развития дошкольников»

Инструктор по физической культуре:

Малагонцева О. А.

МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 42»

Бийск, 2013

Тема: «Подвижная игра как средство физического развития дошкольников»

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети средней (2-й младшей) группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.

Актуальность.

         В последние годы подавляющее количество детских болезней вызвано несовершенством иммунной системы у современных детей, обусловленным стремительным ухудшением экологической обстановки. Именно в детском саду нужно не упустить здоровье подрастающего поколения, именно в этом возрасте закладывается основной иммунитет, именно мы решаем, будет ли новое поколение людей здоровым. Ставя перед собой большое количество воспитательных целей и задач необходимо включать и здоровьесберегающие технологии. 

        В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра, в различных интерпретациях. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть  в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое), но и закладывают фундамент для всесторонне развитой  личности.

Цель: Заложить фундамент правильного физического развития личности с помощью: формирования двигательных навыков и линий поведения ребенка дошкольного возраста в обществе через подвижные игры.

Задачи:

  1. Формировать осознанную двигательную мотивацию.
  2. Развивать двигательную активность, способности ребенка в беге, прыжках (в подвижных играх).
  3. Совершенствовать физические качества ребенка с помощью подвижных игр.
  4. Воспитывать нравственные качества личности (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.), чувство коллективизма, товарищества; ответственности и т.п.
  5. Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображения.

Предполагаемый результат:

Ожидаемый результат

Полученный результат

  • Дети знают, что такое подвижная игра.
  • У детей имеются представления о видах подвижных игр.
  • Дети активно используют подвижную игру в самостоятельной деятельности в соответствии своей возрастной категории.
  • У детей формируется правильное психофизическое развитие.
  • У детей сформировано представление о подвижной игре и ее видах.
  • Дети знают о истории возникновения подвижных игр.
  • Дети узнают и называют название подвижной игры, опираясь на содержание игры.
  • У детей высокая и правильная  двигательная активность(бег, прыжки, приседания и др.)

Форма презентации проекта: интервью

Вопросы:

  1. Почему вы выбрали эту тему?
  2. Могут ли понять дети – дошкольники эту тему? («Подвижная игра как средство правильного психофизического развития дошкольника»)
  3. Достаточно ли у детей знаний о подвижной игре ее истоках и ее значении?
  4. Для чего вы хотите, что бы дети знали о подвижной игре?
  5. Что вы делаете для того, чтобы дети знали о подвижной игре и ее происхождении?
  6. Как к этой деятельности относятся родители воспитанников?
  7. Что может сделать родитель дома, что бы привить интерес к подвижным играм?
  8. Каких результатов вы планировали достичь за столь короткий срок? И чего вы достигли на практике?

Содержание проекта

(Деятельность воспитателя с детьми)

  1. Занятие «Подвижная игра, что это?»

Цель и задачи

Информация для инструктора по физической культуре

Информационная деятельность детей

  1. Воспитывать интерес к подвижной игре.
  2. Уточнять и обобщать знание детей о подвижной игре.
  3. Формировать представление о видах подвижных игр.
  4. Совершенствовать умение прыгать, бегать слушать команду воспитателя (водящего).
  5. Закреплять умение пользоваться спортивным инвентарем и наглядностью при игре.
  6. Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Изучение и анализ методической и научной литературы.

Рассматривание атрибутов, наглядности, которые используется в подвижных играх. Беседа. Подвижная игра «Найди свой цвет», «береги предмет».

  1. Занятие: «Какие подвижные игры мы знаем?».
  2. Рисование: «Моя любимая игра», «Как много игрушек, для подвижных игр».
  3. Издание с детьми газеты для родителей о пользе подвижных игр.
  4. Проведение занятия – путешествия «В гости к Елене прекрасной».
  5. Совершенствование навыков двигательной активности ребенка при проведении подвижных игр вне занятий (на прогулке).
  6. Интегрированное занятие «Древние люди» с использованием ТСО.

Совместная деятельность

Инструктора по физической культуре и родителей

Родителей и детей

  1. Консультация для родителей на тему: «Игра – наше все».
  2. Газеты для родителей о пользе подвижных игр и предоставления перечня подвижных игр и их содержание, которым может пользоваться родитель.

  1. Совместные подвижные игры со своим ребенком и окружающими детьми.
  2. Беседа «О каких играх ты узнал».

Формы организации работы.

В своей работе использовала как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Традиционные формы работы:

  • Занятия с группой детей.
  • Фронтальная работа по закреплению движений используемых в играх.
  • Занятия с подгруппой детей.
  • Совместная деятельность.
  • Самостоятельная деятельность.

Нетрадиционные формы работы:

  • Интегрированные занятия.
  • Занятия - развлечения.

Занятия - основная форма организации обучения дошкольников. На занятиях решаются познавательные задачи. Занятия проводятся в игровой форме, проводятся занятия - развлечения, путешествия.

Самостоятельная деятельность детей осуществляется в свободное от занятий время и возникает по инициативе ребёнка.

Предлагаемые  формы работы обеспечивают личностно - ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая помогает ребёнку реализовать свою двигательную и познавательную активность.

Совместная деятельность взрослого и ребенка  осуществляется через  организацию подвижной игры.

Этапы работы.

  1. Мониторинг детей на начальном этапе.
  2. Реализация программы по физическому развитию «Растишка»:
  • предварительная работа (изучение литературы по данной теме);
  • составление плана работы;
  • реализация плана.
  1. Повторная диагностика.
  2. Оценка эффективности работы.

Условия реализации.

  1. Создание условий для организации подвижных игр.
  2. Создание предметно - развивающей среды.

Трудоёмкость.

  1. Создание картотеки подвижных игр, упражнений, пособий направленных на психофизическое развитие детей дошкольного возраста.
  2. Разработка проектов по психофизическому развитию детей дошкольного возраста.
  3. Разработка конспектов занятий.

4. Подготовка к занятиям атрибутов, наглядных материалов.

Результативность.

Для определения эффективности психофизического развития детей дошкольного возраста была проведена диагностика, задачи которой заключались в том, чтобы выявить:

  • умение  выполнять правила  в игре;
  • брать и выполнять роли водящего
  • сформированность  двигательных навыков.

Данные результаты диагностики показали, что высокий уровень физического развития детей вырос в среднем до 48%, средний - 48%, низкий снизился до 4%.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о том, что проделанная целенаправленная работа по формированию двигательных навыков и психофизического развития детей дошкольного возраста эффективна и приводит к сохранению здоровья детей.

Адресная направленность.

       Данная работа по физическому развитию детей дошкольного возраста может быть использована работниками дошкольных образовательных учреждений, родителями.

Литература

  1. Алексеенко, В. В. Играем в сказку: воспитание и развитие личности ребенка от 2-7 лет [Текст] / В.В. Алексеенко, Я.И. Лощинина. – М.: Риппол Классик, 2008. - 218 с.
  2. Гриш, В. И. Детские подвижные игры [Текст] / В. И. Гриш. – Новосибирск.: Новосибирское книжное издательство, 1992.- 220 с.
  3. Подласый, И. Н. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов высших учебных заведений [Текст]: монография / И. П. Подласый, М.: Владос,2002. – 386 с.
  4. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя [Текст] / В. Г. Фролов. - М.: «Просвещение» - 1986 .- 98 с.

Тема: Какие подвижные игры мы знаем?

Этапы занятия, Методы и приемы

Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность детей

  1. Орг. момент

введение игрового момента

II. Основная часть

Сообщение темы занятия

беседа

развитие связной речи

Рассказ

Подвижная игра

развитие связной речи

Упражнение в беге и ориентировки в пространстве.

развитие связной речи

обобщающая беседа

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

- Вот смотрю, на ваши лица как бы нам всем подружится?

- Поиграть мы поиграем обязательно друзья,

- Но сначала мы узнаем, из чего взялась игра.

- Вы хотите это знать?

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое подвижная игра.

- А как вы думаете, что обозначает слово игра?

- А что такое подвижная игра?

- Отчасти вы правы. И сегодня я вам расскажу удивительную историю, откуда появилась игра.

Подвижные игры ведут свое начало с далеких времен. Еще ваши дедушки и бабушки придумывали разные игры для своих детей, что бы им было весело и чтобы они учились играть с другими детьми. Начиная с ранних лет, ребенок воспитывался на ярких, красочных народных игрушках, прибаутках, потешках, играх забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша.

        У взрослых старших были народные игры с разными движениями, включающие заманчивые для детей игровые зачины, песенки, считалки. Все это до сих пор сохраняет в наших играх.

- Ребята а давайте поиграем в хорошую и замечательную игру «У медведя во бору».

- Кто из вас помнит правила игры?

- Рома расскажи нам.

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

А теперь начинаем играть.

- А для чего нам нужна подвижная игра?

- Какие вы у меня молодцы вы опять правы. Бег, прыжки и хорошее настроение это залог - нашего здоровья.

- Сегодня мы узнаем еще одну замечательную подвижную игру «Найди свой цвет»

- Сейчас я вам раздам флажки разных цветов. Каждый будет иметь свой цвет. Пока звучит музыка мы бегаем, как только музыка затихает каждый ищет свою кеглю того цвета, которой флажок. Кто быстрее соберется возле своей кегли те и победили.

- Пожалуй начнем игру.

(Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свою кеглю. Воспитатель следить за тем, чтобы дети отходили подальше от своих кеглей, расходились бы по всей площадке , залу. Можно менять местами кегли для усложнения игры).

- Теперь немного отдохнем.

- А давайте вспомним. Какие слова говорят в разных подвижных играх.

- Ребята, а кто из вас дома играет в подвижные игры?

- Какие?

- Какие вы все счастливые, что у вас есть родители, бабушки и дедушки, которые с вами играют в эти игры. Значит, мы будем быстрыми и здоровыми.

- Ребята мне очень понравилось с вами играть что нового вы узнали о подвижных играх?

Спасибо вам за минуты, проведенные с пользой для нашего организма. До свидания.

После занятия рисуем героев подвижных игр и спортивного инвентаря, который используются в подвижных играх

- Поиграть!

- Да!

Дети высказывают свое предположение.

Выполнение соответствующих движений во время игры.

Для веселья, побегать, попрыгать, убежать.

Выполняют команду воспитателя.

Садятся в круг

Тема: «В гостях у Елены Прекрасной».

Цель: Создание условий для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе  подвижных игр.

Задачи:

1.Развивать  активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности при организации подвижных игр.

2.Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в игровом пространстве.

Предварительная работа: чтение сказок «Елена Прекрасная и серый волк», «Гуси-лебеди», разучивание правил  и проигрывание игр «Береги предмет», «Найди свой цвет».

Материал: костюм «Елены Прекрасной», кочки из линолеума, гимнастическая скамейка, канат, музыкальное сопровождение в виде звуков природы и птиц, раздаточный материал для игр (флажки разных цветов по количеству детей, кубики по количеству детей, кегли четырех цветов).

Тема:  «Первобытные люди»

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

  1. Формировать осознанную двигательную мотивацию.
  2. Улучшать показатели двигательных функций.
  3. Знакомить детей с образом жизни первобытного человека, обратив внимание на основы зарождения физкультуры и спорта.
  4. Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображения.
  5. Развивать волевые качества, учить трудолюбию.

Материал:

Компьютер, слайд-шоу на тему: «охота древних людей», модель костра с лампочкой,  машина времени, шторы для затемнения помещения, спортивные снаряды: гимнастическая скамейка, 3 пластиковых мяча, канат, гимнастические палки (по количеству детей), маски для подвижной игры.

Выступление на родительском собрании на тему:

«Игра - наше все».

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть, не говоря уже о младших дошкольников.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким.

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Например любая подвижная игра позволяет упражнять детей в беге, ходьбе различных видов, развивает выносливость повышает активность всех групп мышц и др., что очень важно для растущего организма.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

        Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

- А теперь предлагаем продолжить просмотр нашей презентации и посмотреть, какие наши дети проявляют себя в разных играх.

Дошкольник 3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми., с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

- В заключение хочется подвести небольшой итог по нашей теме:

Мы должны понимать, что в игре ребенок обучается:

  • Вживаться в роль взрослых людей;
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, чтобы понимать смысл те или иные поступки взрослого;
  • Осознать свое реальное место среди других людей;
  • Уважать себя и верить в себя. Решая разные игровые задачи;
  • Надеется на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет возможность ставить и решать свои собственные задачи.

В приемной для вас расположена газета на тему «Подвижная игра и ее польза» для растущего организма. Помимо теоретической информации для вас предложены вкладыши с правилами подвижных игр, которые вы можете использовать в свободные минуты со своими детьми и сверстниками. Вам будет легко, организовать детский праздник и день зная эти игры.

Методика проведения подвижных игр в газете для родителей.

Воспитательное значение подвижных игр обеспечивается целенаправленным руководством педагога или родителей, которое в свою очередь определяется пониманием их значения, свободным владением игровым репертуаром, использованием разнообразной методики, вызывающей у детей эмоциональный подъем.

Подбор и планирование подвижных игр предлагается для вас в данной газете. При этом необходим многосторонний учет условий использования детьми данной возрастной группы: общий уровень физического и умственного развития детей, уровень развития их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные типологические особенности; время года, особенности режима дня, место проведения игры, а также пожелания детей. В зависимости от содержания игры, очередности выполнения игровых заданий она может быть проведена или со всеми детьми одновременно, или с небольшой группой.

В репертуаре игр имеются такие, в которых одновременно активно участвуют все дети пришедшие в гости.(«Воробушки и автомобиль», «Чье звено скорей построится», и т. п.). Но вместе с тем есть полезные и интересные игры, построенные на очередности действий («Горелки», «Найди себе домик», «Кто скорей вытянет ленту», «Перемени мешочек» и т. п.). Эти игры способствуют воспитанию воли, приучают сдерживать себя. Ожидание, однообразие статического положения может вызвать снижение интереса, утомление нервной системы, особенно у детей младшего возраста. В таких случаях маленькие дети отходят, выбывают из игры, а более старшие начинают отвлекаться по самому незначительному поводу, вызывая недовольство воспитателя, не учитывающего причины этого явления.

Данные исследований показывают, что, когда игра с поочередным выполнением игровых заданий проводится со всей группой детей, активность их быстро убывает, дети перестают выполнять необходимые по ходу игры движения.

Когда участвует небольшая группа и игра продолжится недолго, дети бывают активны и внимательны до конца.

Такое различие в поведении детей становится понятным, если учесть особенности корковых процессов, лежащих в основе статической и динамической деятельности.

Известно, что при статических напряжениях и коре головного мозга в области двигательного анализатора возникает очаг возбуждения, поддерживаемый, с одной стороны, волевыми импульсами и, с другой стороны, возбуждениями, поступающими от работающих мышц. От динамической работы статические усилия отличаются тем, что очаг возбуждения, вызываемый последним, является стойким и ведет к быстрому функциональному истощению соответствующих клеток с последующим развитием в них охранительного торможения. Если нагрузка велика, возбуждение иррадиирует по коре головного мозга. Кроме того, через некоторое время после начала статических усилий в коре головного мозга возникают явления отрицательной индукции, проявляющиеся торможением целого ряда функций.

Таким образом, важно не только правильно выбрать игру, но и провести ее так, чтобы она дала наибольший эффект.

Практически всегда имеется возможность варьировать способы организации игр. В зависимости от их структуры и характера движений воспитатель должен заранее предусмотреть наиболее целесообразную организацию игр и всей деятельности детей в целом.

Ознакомление детей с новой игрой, объяснение ее содержания и правил требуют от воспитателя тщательной подготовка. Содержание некоторых игр необходимо бывает раскрыть в предварительной беседе (не обязательно в день проведения; игры), например, «Обезьянки и охотники», «Волк во рву», «Космонавты», «Путешественники» и т. д. В результате бесед, рассматривания картин выясняются знания детей, уточняются их представления, создается отношение к игровым образам. Если содержание игры близко детям (прогулка, действия с игрушками и т. д.), то беседа не нужна.

Объяснение игры может проходить по-разному также в зависимости от ее вида.

Так, объяснение несюжетной игры должно быть кратким, точным и интонационно-выразительным. Воспитатель рассказывает последовательность игровых действий, расположение детей по ходу игры и выделяет правила. Затем он может задать несколько вопросов, чтобы проверить, как дети поняли то, что он им рассказывал: игра только тогда проходит весело и слаженно, когда детям понятны их действия и правила, которые они должны выполнить.

Сюжетная игра требует других приемов. Задача воспитатели заключается в том, чтобы создать у детей наглядную картину игровой ситуации, ярче выделить игровые образы, воздействовать на воображение и эмоции детей, активизировать творческую инициативу. Для этого он может использовать игрушку, рассказ, которые особенно оправданны в младшей группе.

При повторении знакомых детям игр можно ограничиться напоминанием правил (например: «Когда водящий скажет: «Стоп», двигаться нельзя). Со старшими детьми целесообразно предложить детям самим вспомнить содержание игры и ее правила: один ребенок кратко рассказывает содержание и ход игровых действий, другой перечисляет правила. Такой прием содействует развитию сознательности и самостоятельности выполняемых действий и постепенно подводит к умению играть без непосредственного руководства педагога.

Распределение ролей в играх происходит по-разному. Иногда воспитатель сам назначает водящего, руководствуясь определенными воспитательными задачами (поощрять новенького ребенка или, наоборот, показать на примере активного, как важно быть смелым, или отклонить просьбу самоуверенного ребенка и поручить эту роль робкому, застенчивому).

В другом случае воспитатель пользуется считалками или предлагает самим детям выбрать водящего и объяснить, почему они именно данному ребенку поручают эту роль.

В младших группах роль водящего выполняет вначале сам воспитатель и делает это эмоционально, живо, образно. Постепенно индивидуальная роль может поручаться ребенку, при условии ограниченного пространства и направления его движения (например, в игре «Птички и автомобиль», «автомобиль» двигается по определенной стороне комнаты, не приближаясь к месту, где находятся «воробушки»).

В процессе подвижной игры воспитатель регулирует ее ход. Он следит за движениями и действиями детей, выполнением ими правил, за  дозировкой  нагрузки.

О нарушении правил отдельными детьми (если они не нарушают весь ход игры) он говорит перед повторным проведением игры.

Однако не следует подводить итоги игрового процесса сразу после его окончания: непосредственная  близость динамического состояния организма в ходе игры, сопровождающегося усилением сердечно-сосудистой деятельности, и статического состояния его во время оценки, даваемой воспитателем (в положении стоя или сидя), неблагоприятна для работы сердца я всего организма ребенка.

В старшем возрасте постепенно вы можете подвести детей к самостоятельной организации подвижных игр, следя за ее ходом, и особенно за выполнением правил.

В целях развития самостоятельности, организаторских умений и воспитания нравственных чувств бывает полезно.

Таким образом, воспитательные возможности подвижных игр многогранны, но для их реализации необходимы заинтересованность воспитателя, его творческое отношение и педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коордиоционно -подвижные игры как средство развития дошкольников

Предлагается сборник коордиоционно-подвижных игр для дошкольников,которые можно использовать на занятиях физической культуры,музыкальных занятиях и при НОД ....

Театрализованные игры как средство развития дошкольников

Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство развития дошкольников.

В основе работ отечественных и зарубежных учёных (Ф. Лагранж, П. Ф. Лесгафт, Е. А. Аркин) лежит принцип целесообразности движений, то есть умение человека рационально использовать имеющиеся двигательн...

"Музыкальная игра как средство развития дошкольников в области "Здоровья"

выступление на педагогическом совете на тему "Музыкальная игра как средство развития дошкольников в области "Здооровья"...

Семинар "Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников"

Цель мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при организаци сюжетно-ролевых игр...

Игра как средство развития дошкольников

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...

Дидактическая игра как средство развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся уч...