Конспект НОД по правилам дорожного движения "Знаки дорожные помни всегда"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Малагонцева Олеся Александровна

Данный конспект содержит материалы по изучению дорожных знаков, а так же включению в него подвижных игр направленных на закрепления изучаемого материала. Изложение нового материала представленно в виде презентации с использованием средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.9 КБ
Файл pdd.pptx541.08 КБ
Файл oblozhka_k_pismu_ot_filki.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаки дорожные помни всегда»

Образовательные задачи: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательная задача: воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей своих друзей.

Материал для НОД: презентация об истории ПДД; обруча 2 штуки, «машина времени», коляски, сумки, рули, письмо от Фильки.

Предварительная работа: Экскурсия по улицам города. Рассматривание дорожных знаков.

Воспитатель

Просмотр говоряшего письма

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Сидит помеха е по середине улицы

Воспитатель

Помеха

Воспитатель

Помеха

Воспитатель

Помеха

Воспитатель

Воспитатель

Помеха

Воспитатель

Ход НОД

- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад на столе я обнаружила диск.

- Как вы думаете, чтобы там на нем могла быть? (ответы детей)

- Я, как и вы на самом деле не знаю, что там такое. Давайте вместе посмотрим.(открываю говорящее письмо про Фильку)

«Привет, дружок! Давай знакомится! Я – жеребенок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я выросту, то имя чуть – чуть измениться и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня веселый характер я обожаю всякие игры, а еще больше люблю узнавать, что – то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели, а так же автотрассы до которых путь неблизкий. Играть у нас очень интересно, но еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, потому - что еще не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, машин на улице слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда то мама мне рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улице не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»

- Вот видите это оказалось говорящее письмо от жеребенка.

- Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Но для этого мы с вами отправляемся в прошлое, чтобы узнать, откуда появились дорожные знаки и светофор.

- Что нам может для этого понадобится? (машина времени).

- Правильно ребятки машина времени это единственное что нам поможет попасть в прошлое.

Звучит быстрая музыка дети врассыпную бегают по группе, когда музыка затихает, усаживаемся у монитора полукругом. Начинаем просмотр слайд шоу из истории.

Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).

Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты).

А потом в городе Париже один ученый изобрёл паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).

А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам.

- После появления нескольких машин людям ничего не оставалось, как придумать дорожные знаки, которые использовались всеми людьми мира.

- Например, в России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот они, посмотрите на них, это «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог».

 -  Как вы думаете, зачем нужно столько знаков? (Ответы детей)

Дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что обозначает тот или иной дорожный знак.

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. Дорожные знаки картинки требовались не всегда. Они появились лишь в 20 веке, никто тогда и представить себе не мог, что изучение дорожных знаков картинок со временем станет столь необходимым и нелёгким занятием.

Родиной дорожных знаков является Париж, когда появились первые автомобили, неминуемо случились и первые аварии, поэтому возникла необходимость, навести на дорогах порядок. Сначала были лишь предупреждающие знаки, их становилось больше, и распространяться они стали по всему миру.

С ростом количества автомобилей росло и количество дорожных знаков картинок, необходимость в них была обусловлена аварийностью и всё возрастающей скоростью машин.

- Ребята, а кроме дорожных знаков, что еще используется в правилах дорожного движения? (Светофор)

- Мы сейчас и узнаем когда, и где появился светофор.

- Слово светофор произошло от слова «свет» Светофор — устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

Первые светофоры появились в США. Они отличались от своих современников.   Управлялся он вручную и имел два цвета: зеленый и красный. Функции желтого сигнала выполнял предупредительный свисток полицейского. Привычного для нас вида светофор можно было увидеть лишь позднее. В России первый светофор был установлен в в Москве. Трехцветные светофоры были установлены в начале нашего столетия в Санкт-Петербурге и в Москве. Световые сигналы светофора соответствовали красному, желтому и зеленому цветам.

- Что мы узнали, находясь  в прошлом? (ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться в наше время. Приготовились. Звучит быстрая музыка дети врассыпную бегают по группе, когда музыка затихает мы попадаем в свое время.

- Закончилось наше путешествие в прошлое.

- А ты кто такая, разве можно сидеть на дороге?

- А я подруга Фильки Помеха, где хочу там и сижу, а вообще я пришла к вам за ответом для него.

- Как же мы можем написать ему ответ если ты сама не знаешь дорожной азбуки и не сможешь ему помочь если он что-то не поймет в нашем письме.

- А что же делать?

- Ребята, как мы сможем ей помочь? (ответы детей)

- Давайте с ней поиграем, и в играх ей объясним правила дорожного движения. А ты Помеха играй вместе с нами и запоминай как вести себя на дорогах, а потом поможешь Фильке если он что, то не поймет в тех правилах, которые мы ему напишем.

- А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Остановка общественного транспорта»

Обозначить дорогу цветными лентами. Выбрать 2 детей водителями автобусов. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется ребенок «пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончанию игры все садятся на свои места.

- Вижу ребята, вы хорошо знаете знак «Остановка общественного транспорта». И я тоже теперь знаю этот знак, а вот как себя вести на пешеходном переходе и светофоре я незнаю, а вы?

- Не волнуйся Помеха мы знаем одну игру, которая и тебя быстро научит правильно себя вести на дорогах. Заодно и мы вспомним эти правила.  

-  Игра называется «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на -  желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.  

- Как хорошо вы знаете сигналы светофора. Теперь и я их стала понимать. С вами очень весело и интересно, но мне пора возвращаться домой в Магистралию. И Филька меня теперь заждался.

- Ребята  давайте составим для Фильки альбом дорожной азбуки, где мы с вами покажем Фильке, как нужно вести себя в сложных дорожных ситуациях, а если он не поймет, то  Помеха ему поможет.

 – Правд, Помеха?

- Да!

- Каждому из вас я раздаю разные нарисованные дорожные ситуации, ваша задача состоит в том, что бы дорисовать правильно, где можно идти с помощью стрелок. А где нельзя нарисовать звездочку.

- Давайте проверим, правильно ли вы составили «дорожную азбуку».

- Теперь мы можем соединить все части «Дорожной азбуки и передать их Фильке».

- Спасибо вам ребята теперь я буду внимательней на дорогах и обязательно прослежу, что бы Филька изучил составленную вами «Дорожную азбуку» До свидания!

- Вот мы в игре и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила дорожного движения неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей и рассказать об истории возникновения автомобилей, правил дорожного движения и светофора.

-  Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают 2  команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выкладываются  дорожные знаки. С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают выбирать знак. Каждый выбранный знак, можно забрать только тогда, когда  правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      Задачи:·        Формировать умения различать и понимать дорож...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

ИГРА-ВИКТОРИНА по безопасности дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников 4-5 лет

ИГРА-ВИКТОРИНА                по безопасности  дорожного движения  «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобо...