"Правила дорожные помни всегда!" Занятие по правилам ПДД в разновозрастной группе ( 4-7лет) сельского детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

занятие по ПДД в разновозрастной группе детей с 4 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ПДД 20.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Правила дорожные помни всегда»

в старшей разновозрастной группе

воспитатель Животягина И.В.

Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и основных дорожных знаках.  

Задачи:

закрепить умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;

развивать память логическое мышление, внимание;

воспитывать желание передавать свои знания сверстникам, друзьям, младшим детям.

Материал: дорожные знаки, светофор, Медвежонок с забинтованной лапой и письмом, лабиринты (по количеству детей), разрезанные изображения светофора (по количеству детей),картинки для раскрашивания, цветные карандаши, фишки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, где есть светофор; наблюдения за дорогой во время прогулок, беседы о правилах поведения на улицах.

Ход занятия

         Приходит Медвежонок с письмом от жителей страны Дорожных знаков: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, она нас всех перепутала. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель. Да, ребята, как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети. Конечно, мы им поможем.

Воспитатель.  Давайте тогда вспомним, какие дорожные знаки вы уже знаете? ( на доске висят дорожные знаки, дети показывают и называют уже знакомые им знаки).

  1. Пешеходный переход
  2. Автобусная остановка
  3. Пункт питания
  4. Пункт медицинской помощи
  5. Проезд на велосипеде запрещен
  6. Проход закрыт, движение пешеходов запрещено

    Игра «Узнай знак». Воспитатель зачитывает небольшие стихотворения, а дети угадывают, про какой знак идет речь.

Этот знак, ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

 На велосипеде ездить

Здесь совсем нельзя!»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Здесь наземный переход

Водит целый день народ,

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Коли вам нужна еда,                                                                

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание,

Скоро пункт питания!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, все знаки узнали и назвали правильно. Теперь Медвежонок, наверное, все запомнил и сможет помочь жителям страны Дорожных знаков. Он обязательно им расскажет , где какой знак и что он обозначает. Но вот опять беда! Медвежонку же нужно добраться до своих друзей, идя по улице, а он первый раз вышел один из леса и не знает еще правил дорожного движения. Бедный Медвежонок, он даже поранил лапу, добираясь  к нам. Ну, что ребята, расскажем ему правила дорожного движения?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте будем с вами вспоминать правила поведения на дороге, а Медвежонок будет нас  внимательно слушать. Но сначала скажите мне, как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами тоже ходим по улице, значит все мы- пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Итак, как же нужно ходить по улице? (дети называют правила).

  1. идти по тротуару по правой стороне;
  2. идти спокойным шагом: не бегать, не играть в мяч;
  3. переходить дорогу только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу ( Воспитатель: а как выглядит пешеходный переход, на что он похож? Дети: на зебру.)
  4. если нет перехода, посмотреть направо, потом налево и переходить, если нет машин.

Воспитатель. Молодцы, знаете правила дорожного движения. Я думаю, Медвежонок очень хорошо усвоил все ваши ответы и обязательно доберется до жителей страны Дорожных знаков. Сегодня для вас он приготовил интересные загадки. Вот одна из них:

Грозный и серьезный на улицах стоит,

Тремя цветами разными глаз его горит,

Внимательно и пристально на нас с тобой глядит.

Дети. Светофор.

Медвежонок. Верно, молодцы!

Физкультминутка.

Мишке дали новый мячик.

Мишка сам, как мячик, скачет,        (прыжки на двух ногах)

Забывает про дорогу,                        

На машины не глядит.                      (повороты головы вправо и влево)

И братишка старший строго,

Очень строго говорит:                    (грозят пальчиком)

-У дороги- не играй,

На нее не выбегай,                            (шагают на месте)

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.                     (приседания)

 

Игра «Собери светофор». Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными светофорами. Задача детей правильно собрать картинку из частей и проверить друг у друга.

Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, скажите, что означают сигналы светофора?

Дети:

  1. желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья;
  2. зеленый свет - открыл дорогу, переходить ребята могут;
  3. красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

Игра «Сигналы светофора». Ребята садятся в круг, Медвежонок надевает фуражку милиционера и объясняет правила игры: если желтый свет загорится на светофоре- ребята заводят мотор, зеленый свет - топают ногами, красный свет – сидят спокойно на месте. Кто ошибается- тому медвежонок дает штраф, а кто справиться со всем правильно- получает фишку.

Игровое упражнение « Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель задает детям стихотворные вопросы, если дети согласны с ним, говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну а если не согласны с ним, просто молчат.

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

                                                                  Кто летит вперед так скоро,

                                                                Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

                                                                  Знает кто, что красный свет

                                                                 Означает, хода нет?

Игра «Пройди лабиринт».

Каждому ребенку раздают лабиринты на листе бумаги. Детям нужно пройти путь дома до детского сада, соблюдая по дороге правила дорожного движения.

Медвежонок проверяет правильность прохождения.

        Подведение итогов.

Воспитатель. Итак, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие знаки дорожного движения вы знаете? Какие правила дорожного движения вы знаете?

А еще, давайте с вами подсчитаем, сколько каждый из вас набрал цветных фишек за правильные ответы. (Ребята выкладывают из фишек светофоры.)

Ну вот, теперь Медвежонок все знает о правилах дорожного движения и сможет добраться до своих друзей, он обязательно прогонит Помеху- Неумеху. А вам, ребята, он дарит вот такие картинки-раскраски. Давайте скажем ему спасибо и пожелаем счастливого пути!

          Дети. Счастливого пути , Медвежонок!

          Медвежонок. До скорой встречи!                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

Особенности развития мышления дошкольников в разновозрастной группе сельского детского сада

Проблема умственного развития детей на разных ступенях онтогенеза не пере­стает быть актуальной. Познавательные способности являются базовыми и составляют основу познания, общения и учения.Пробл...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Консультации для родителей в старшей разновозрастной группе «Адаптация ребёнка к детскому саду».

Знакомство родителей с адаптационными периодами привыкания детей к детскому  саду.Поставленна задача дать родителям представления об адаптационных группах....

Развлечение для детей разновозрастной группы. День знаний в детском саду.

Данная методическая разработка может быть использована для проведения Дня знаний в разновозрастной группе детского сада.Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе....

Сценарий развлечения для разновозрастных групп , посвященный Дню Рождения Детского сада.

Сценарий развлечения День рождение Детского сада для разновозрастных групп. Развлечение проходит в игровой форме. Предварительно,с детьми старшего дошкольного возраста разучиваются стихи и песня. Праз...