Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ООД ПО ФГОС «Волшебный цветок» (ООД в подготовительной группе детей с ОВЗ по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»)
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Сохранение и укрепление здоровья детей XXI века — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ и РТ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования в связи с введением ФГОС,- также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tsvetik-semitsvetik.docx145.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»

    Чистопольского муниципального района РТ

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ФГОС

    «Волшебный  цветок»

    (физкультурное занятие в подготовительной группе   детей с ОВЗ

     по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»)

    http://solnischko-emanchelinka.caduk.ru/images/p28_14fb5f7d4519.jpg

    Составитель: Н.В.Сысуева

    г. Чистополь, 2015 г.

    1. Тема: «Волшебный цветок».

    2.Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    3. Возраст детей: подготовительная группа.

    4. Форма проведения: занятие.

    5. Форма организации: фронтальная.

    6.Цель занятия: Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

    7. Задачи по направлениям развития:

    1) Задачи «Физического развития»:

    • Образовательные:
    • Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями.
    • Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
    • Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.
    • Закреплять различные виды ходьбы и бега. Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия.
    • Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.
    • Развивающие:
    • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
    • Развивать координацию движений.
    • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
    • Развивать выносливость, ловкость, силу.
    • Воспитательные:
    • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
    • Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

    2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

    • Образовательные:
    • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
    • Развивающие:
    • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
    • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
    • Воспитательные:
    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

    3) Задачи «Познавательного развития»:

    • Образовательные:
    • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи.
    • Развивающие:
    • Упражнять в умении правильно называть героев сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик».
    • Воспитательные:
    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

    8. Предварительная работа: Чтение детям произведение В. Катаева «Цветик - Семицветик»; рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр; подготовка оборудования (большого цветика-семицветика, интерактивной доски, ноутбука).

    9. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

    10. Оборудование и техническое обеспечение: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи, маленькие разноцветные цветы по количеству детей.

    11. Методы и приемы:

    • Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение с массажными мячами.
    • Практические: выполнение действий с цветком во время игровых упражнений.
    • Словесные: вопросы, художественное слово.
    • Наглядные:  рассматривание лепестков цветика-семицветика.

    ХОД  ООД. http://4tololo.ru/files/styles/large/public/images/201330101809153401.jpg?itok=1Vu5srOI

    Сюрпризно-организационный момент: Дети входят в зал. На интерактивной доске  изображение девочки Жени с цветком из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

    Воспитатель: Ребята, что это на экране? (Девочка с цветочком). Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет). А как же он называется (Цветик-семицветик). В какой сказке он встречается? (Цветик – семицветик). А кто написал ее? (Валентин Катаев). А кто его подарил девочке? (Бабушка). А как звали её? (Девочка Женя).

    Воспитатель: Девочка просит помочь ей преодолеть трудности в достижении своей мечты: вылечить мальчика Витю и поиграть с ним. Но она хотела бы научиться у крепких, сильных, выносливых ребят. Поможем? (Да). Давайте докажем, что мы и смелые, и ловкие.

    1-я часть:

    • Вводная ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин.
    • ОРУ без предметов (4-5 мин.).
    • Биоэнергетические упражнения с массажными мячами «Су-джок» (1,5 мин.).
      2-я часть:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, Женя дала нам свой цветик. Он необычный. На каждом лепестке задание нарисовано. Их надо правильно выполнить.

    Дети по одному вытягивают лепестки и выполняют задания - ОВД.

    Основные виды движений:

    1-й лепесток. На нём картинка с ногами в обруче. Задание на закрепление: «энергичные прыжки на двух ногах из обруча в обруч» (положение в шахматном порядке).

    2-й лепесток. На нём картинка мяча. Задание на закрепление: «перебрасывание мячей друг другу двумя руками» (расстояние - 4 м).

    3-й лепесток. На нём картинка с ножками. Задание на разучивание: «прыжки вверх из глубокого приседания».

    4-й лепесток. На нём картинка с мешочком. Задание на разучивание: «ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове и приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки».

    Воспитатель: Ребята, остались последние лепестки. Но у Жени особая просьба: показать разные игры, чтобы она разучила их и смогла бы играть с мальчиком Витей, когда он выздоровеет. Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполнится желание девочки Жени, и она запомнит наши игры.

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели.

    Вели Жене запомнить наши эстафеты и игры.

    Эстафеты: «Передача мяча над головой», «Сбор урожая».

    Подвижная игра:  «Мы веселые ребята».

    3-я часть:

    Мало – подвижная игра: «Найди и промолчи» (дети должны найти оставшиеся лепестки: сказать на ухо педагогу не только где они лежат, но и сколько их осталось).

    Воспитатель: Ребята, у нас осталось два лепестка. Давайте отдадим Жене. Пусть она загадает  свои самые главные желания. Мы с вами точно знаем, что эти лепестки пойдут на добрые дела. Какие? Напомните? (излечить Витю от недуга и поиграть с ним в разные игры)

    Воспитатель благодарит детей и отмечает всех тех, кто был активен и правильно выполнял движения. Раздает волшебные цветы от Жени для добрых дел.

    Используемая литература:

    1. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: АРКТИ, 2010.
    2. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет» - М.: Владос, 2012.
    3. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет.»  - М.: Владос, 2014.
    4. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

    Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

    Сценарий праздника "День матери" по мотивам сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"

    Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представление о традиционном празднике «День матери», вызывать желание исполнять песни, танцевать для зрителей, учить ...

    Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в мир прекрасного" ( по мотивам сказки В. Катаева "Цветик семицветик")

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисвоание) для детей старшего дошкольного возраста. В ходе деятельности дети узнают много нового о нашей планете....

    Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

    Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Теме: Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников через сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»

    Конспект  НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через сказку В.Катаева"Цветик-семицветик"...

    Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

    Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....