Конспект НОД в старшей группе на тему: Беседа по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы "Цветик-семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_tsvetik_-_semitsvetik.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

Конспект НОД

в старшей группе на тему:

Беседа по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»

 (ОО «Речевое развитие»)

Подготовила: Слепова Г. Н.

Саратов

Тема НОД: «Беседа по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»»

Направление образования и развития (образовательная область): ОО «Речевое развитие».

Цель: создание условий для формирования развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей, умение выстраивать текст в логической последовательности.

2. Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными, развернутыми предложениями.

4. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

5. Развить конструктивные способности, умения составлять из частей целое.

6. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини.

7. Развивать внимание и память.

8. Воспитывать умение слушать друг друга.

9. Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.

10. Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение.

11. Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

12. Развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, аппликация цветика-семицветика.

Оборудование: слайды по сказке «Цветик - семицветик», дидактический материал «Волшебный обруч», Дидактический материал «Цветик-семицветик» с отрывными лепестками.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые.

Дети здороваются.

Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. И сначала я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем это по особенному: прикосновением ладошками.

Ребята, теплые у нас ладошки? Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом.

Дети касаются ладошками.

Ответы детей: «Да»

 Ребята, скажите, с каким волшебным произведением мы недавно познакомились?

Как вы считаете, к какому жанру литературы относится это произведение? Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? Кто автор этой сказки?

Хотите оправиться в увлекательное путешествие по сказке «Цветик – семицветик»?

Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Для того, чтобы попасть в сказку, нам нужен произнести волшебные слова из сказки: «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы оказались в сказке». А сейчас мы пройдем с вами через вот эти волшебные ворота (воспитатель проводит детей через обруч, после переодевается в «добрую фею»)

Вот мы и в сказке, ребята. Я сегодня буду доброй феей, а вы все побываете в роли главной героини сказки. У меня есть помощник, вот этот волшебный экран, он поможет вам вспомнить, какие события происходили в сказке. Присаживайтесь на наши стульчики. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать полными, четкими, красивыми предложениями.

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают: «Да»

Дети произносят слова.

Дети по очереди проходят через обруч.

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть

Кто главный герой сказки?

С каких событий начинаются приключения Жени? Слайд №2, 3, 4

Как у Жени появился волшебный цветок? Слайд №5,6

Воспитатель зовет одного ребенка:

 Ты сейчас возьмешь на себя роль Жени. Подойди к нашему волшебному цветку, возьми нужный лепесток и произнеси те слова, которые сказала девочка. (Слайд №7) Какое первое желание загадала она? А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?

Вот девочка оказалась дома с баранками. Что случилось дальше? Почему разбилась мамина любимая вазочка? Какой вывод можно сделать? Когда ты занят каким-то делом, не стоит отвлекаться на другие дела или мечтать о чем-то, иначе может что-то произойти. Слайд №8

Воспитатель выбирает другого ребенка на роль Жени.

 Теперь твоя очередь побывать в роли Жени. Каким было второе желание девочки? (Слайд №9) Почему она загадала именно это желание?

Мама отправила девочку во двор погулять, а там… Как развивались события дальше? (Слайд №10)

Воспитатель вызывает следующего ребенка. Выходи к нашему волшебному экрану и произнеси следующее желание девочки. Каким тебе показалось это желание? Почему она загадала именно это? Что бы загадала ты? Можно было обойтись без волшебного цветка в этой ситуации? Как бы поступила ты?

Что произошло с девочкой на Северном полюсе? (Слайд №11) Вспомните, как смешно автор сказки описывает медведей: 1-ый – нервный, 2-ой – злой, 3-ий – в берете, 4-ый – потертый, 5-ый – помятый, 6-ой – рябой, 7-ой – самый большой.

Воспитатель приглашает на роль Жени другого ребенка.

Ты сейчас будет Женей. Произнеси слова, которые сказала девочка. Как ты считаешь, это желание было необходимым? Почему?

Посмотрите на следующую картинку (Слайд №12) И вот Женя опять во дворе и что же она там увидела? Что произошло с девочкой дальше? Какое желание было следующим? (Слайд №13) Понравилось тебе оно? Могла бы Женя в этом случае обойтись без цветка? Какое бы желание загадали бы вы на месте девочки? Спасибо.

(Слайд №14) «Посмотрела Женя на свой цветок и видит…». Что она увидела? На что хотела потратить этот последний лепесток девочка?  Каким было последнее желание? (Слайд №15)Каким голоском говорила Женя, когда произносила это желание? Почему, как вы думаете? Можно было в этой ситуации обойтись без цветка? Почему?

Какие желания показались вам важными? Объясните, почему вы так думаете? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика? Сейчас мы с вами немного поиграем, а потом посмотрим, как можно было использовать этот волшебный цветок с большей пользой.

Ответы детей

Дети наблюдают.

Дети думают и отвечают

Дети называют свой домашний адрес.

Ответы детей

Дети отвечают

        

Дети наблюдают

Ответы детей

Дети рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы.

Дети высказывают свое мнение.

Ответы детей

Дети рассуждают и высказывают свое мнение.

Физминутка.

 Давайте отправимся по дорожкам в чудесный сад за волшебным цветочком.

Раз-два-три, раз- два, три –

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ним шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Сад волшебный увидали.

 И к цветочку побежали.

Вот мы пришли в волшебный сад. Посмотрите, сколько здесь волшебных цветов. Возьмите их в руки. Сейчас мы превратимся в ветер и подуем на них. Делаем глубокий вдох через нос, дуем на лепесточки. Посмотрите, как они оживают.

Дети под музыку идут в волшебный сад.

Дети маршируют.

Ходьба «змейкой».

Прыжки с продвижением вперед.

Ходьба на носках, руки – в стороны.

Дети дуют на лепестки.

3. Заключительная часть

Ветер разбросал лепестки самого красивого цветка. Чтобы его собрать, нужно, чтобы каждый из вас загадал какое-нибудь хорошее, полезное желание.

Посмотрите, какой большой, красивый цветок у нас получился. А красивый он потому, что желания ваши были полезными и важными для кого-то. Нам нужно возвращаться в детский сад, а для этого надо произнести магические слова и пройти обратно через волшебные ворота.

Вы сегодня были большие молодцы. Посмотрите на цветик - семицветик, который вы сами сделали. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

А теперь нам надо прощаться. До свидания.

Дети по очереди берут лепестки, загадывают желание и выкладывают цветок в центре ковра.

Дети произносят слова и проходят через обруч.

Дети прощаются.

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (авторский коллектив под руководством Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, издание 4-е 2016 г.);

2.  Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.

Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с образами защитников Родины, богатырями на примере ознакомления с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».Формировать чувство патриотизма, го...