Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе на тему:"Теремок". Театрализация сказки.
методическая разработка (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Теремок" театрализация сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 общеразвивающего вида Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

На тему: «Теремок» Театрализация сказки

Используемые технологии:

-интегративная;

-здоровьесберегающая;

-игровая;

-загадки;

-технология «Сообщество»

Цель: Развитие творческого воображения. Развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.

Составил воспитатель:

Ильина Ольга Георгиевна

Санкт-Петербург

2019

Цель:

  1. Развивать умственную активность детей, память, сообразительность.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Продолжать работу над  воспитанием выразительности речи детей, четкая дикция, интонация. Артикуляция звуков: -ж, -ш, с,- -з.
  4. Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать воспитателей, товарищей, уметь дополнять.
  5. Воспитывать у детей любовь к природе, ко всему, что окружает.

Материал:

  1. Яркий клубок ниток.
  2. Декорация к театрализации: костюмы (домик, имитация леса).

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие, оно будет  сказочным.  Мы пойдем искать чудеса в лес. Поможет нам в этом «волшебный клубочек» (показать клубочек детям, положить на пол)

-Скажем клубочку волшебные слова и посмотрим, куда он нас приведет.

I. Привел в лес.

Вокруг нас лес. Давайте поздороваемся с нашим другом лесом, скажем ему : «Здравствуй лес! Чудесный лес, полный сказок и чудес!» (Все).

-Слышите? Лес головой кивает и нам тихонько отвечает (ш-ш-ш-ш)

-Свистит ветер (с-с-с-с)

-Шелестит листва (ш-ш-ш-ш)

-А теперь давайте попрощаемся с нашим волшебным лесом.

II. Посмотрим, куда нас приведет клубочек? А привел он нас на волшебную цветочную поляну, посмотрите какие цветы разные (перечисление цветов, названий, какого цвета).

-Молодцы, знаете все цветы.

-А теперь мы с вами тоже превратились в цветы (упражнение «Цветок»)

-Наши нежные цветочки распускают лепесточки (дети смыкают разведенные пальцы)

-Тихо закрывают, головой качают (медленное покачивание головой)

-Закрылись наши цветочки, и мы опять превратились в деток. И отправляемся дальше в путь: «Катись, катись, клубочек дальше, приведи нас на полянку.

III. Попали мы на таинственную поляну

На таинственной поляне все поэтому мы станем

Буду вам читать стихи, подскажите рифму вы.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался … (зайка).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать … (цветок).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула … (зайчишку).

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж – отец, ежиха – мать

И ребенок …(ежик).

А в болоте медведица рыщет

Медвежат под корягами … (ищет).

Ну и платье! Сплошь иголки

Его носят вечно … (елки).

-Молодцы. Рифмы все мы подобрали.

Но нам пора отправляться дальше в путь ну, клубочек, помогай,

Путь нам дальше предлагай.

-Посмотрите, на опушке

Появилась вдрук, избушка

Что за терем-теремок

В теремочке кто живет?

-Подойдем поближе, какой  красивый теремок!

-Посмотрите, на траве лежат картинки. Что за картинки? Поднимем и рассмотрим их.

IV. – А здесь изображены сказочные домики.

  • Интересно, кто может в них жить? (поочередный рассказ)
  • Какие сказочные герои могут жить в этих домиках? А в этом? Почему? (ответы детей)
  • Молодцы. А кто же в самом большом домике живет?

Постучимся в дверь. Дверь открыта и никого нет.

      -   Давайте присядем на полянке и узнаем, кто в нем живет.

За морями, за горам,

За железными столбами

На  пригорке теремок

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди,

И замочек отомкни.

Это присказка, а сказка?

Посиди, да погоди,

Сказка будет впереди.

V. Сказка «Теремок»

Звучит веселая музыка

Воспитатель: Жила-была мышка-норушка серенькое ушко

                        Мышка по полю пошла

                       Мышка теремок нашла.

Мышка: Ай да терем как хорош!

              Кто живет в нем, не поймешь,

              Буду жить в нем и работать

              В гости звать к себе кого-то.

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну, как красиво

                 Теремок прям на диво

                 Кто живет тут, отзовись

                 И со мною подружись.

Мышка: Мышка серая живет

               Тебя в гости к себе ждет,

               Будем вместе дружно жить,

               И работать и дружить.

Звучит веселая музыка. Танец мышки и лягушки.

Воспитатель: И работа закипела,

                        Дружно Все взялись за дело:

                        Вместе моют, вместе трут,

                        И гостей всегда тут ждут.

-По дорожке угадайте, кто к нам бежит?

-Зайка!

Воспитатель: Увидал он теремок

                        И на месте скок-поскок!

Заяц: Терем  прямо красота!

          А какая чистота!

          Кто живет тут, отзовись,

          И со мною подружись!

Мышка с лягушкой: Это мы подружки

                                   Мышка и лягушка.

                                   Заходи скорее в дом,

                                   Будешь другом нам во всем!

Звучит веселая музыка

Танец мышки, лягушки и зайца.

Петух: Я иду, ку-ка-ре-ку!

           С острой саблей на боку.

Воспитатель:  Петя терем увидал, крылышками замахал.

Петух: Ай да терем, хоть куда,

            Постучу скорей туда,

            Может , здесь друзья живут?

            Вот и Петя тут как тут!

Звери: Слышим стук в наш теремок,

            Кто стучит там ? Петушок!

Петух: Буду с вами я дружить,

            Утром рано вас будить!

Лягушка: Приглашаем!

Мышка: Заходи!

Заяц: Утром песней разбуди!

Воспитатель: Дружно весело живут,

                       И в почете у них труд

                       Песни звонкие поют,

                       И гостей конечно ждут.

Танец зверей под музыку

Воспитатель: Мишка из лесу ушел

                        Мишка теремок  нашел,

                        Скромно в двери постучался,

                        И проситься Мишка стал.

Мишка: Я маленький мишка,

               Я читаю книжки,

               Сказок много знаю,

               Вам их почитаю.

Лягушка: Мы тебя, Мишутка, знаем,

                 Тебя к чаю приглашаем,

                 Только к нам не заходи,

                 На полянке посиди.

                 Теремок-то наш хорош,

                Но в него ты не войдешь,

                Теремок наш очень мал,

                Ну, а ты большой уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь,

               Разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите,

              И со мною посидите!

              Мишка садится на пенек.

Животные встают около медведя.

Заяц: Чаю сладкого нальем!

Мышка: Всех гостей мы приглашаем

              К нам придти на чашку чая!

Звучит веселая музыка

Танец зверей и всех детей

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

Методическая разработка.Конспект ООД в старшей группе: Тема: «Окружающая среда и здоровье человека»

Конспект ООД  в старшей группе: Тема:  «Окружающая среда и здоровье человека»...

Методическая разработка конспекта спортивного развлечения в группе раннего возраста «Теремок»

Укрепление физического здоровья детей,активизация двигательной деятельности....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...