Методическая разработка конспекта спортивного развлечения в группе раннего возраста «Теремок»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Семешина Ольга Александровна

Укрепление физического здоровья детей,активизация двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Методическая разработка конспекта

спортивного развлечения в группе раннего возраста

              «Теремок»

Подготовил:

воспитатель  1 кв. категории

Семешина О.А.

Арзамас,2021

Цели и задачи

Цель:активизация двигательной деятельности детей раннего возраста

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности
  2. Способствовать искреннему выражению чувств
  3. Вызвать эмоциональный отклик на предлагаемые обстоятельства

Методы и приемы

Игровой момент, беседа, художественное слово, показ движений, постановка проблемных вопросов, сюрпризный момент, рефлексия

Средства

  1. Теремок
  2. Игрушки би-ба-бо: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь
  3. 6 мешочков с крупой
  4. Палочки-моталочки
  5. 10 морковок, 2 корзинки, 4обруча
  6. Подарки и угощения
  7. Музыкальное сопровождение

Предварительная     работа

  1. Чтение сказки «Теремок»
  2. Рассматривание картинок с изображением персонажей сказки
  3. Наблюдение за поведением героев сказки
  4. Оценка положительных и отрицательных поступков героев

         5. Знакомство с подвижными играми разного типа

Обогащение словаря: поезд, теремок, поле.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором

встретимся с героями сказки «Теремок». А отправимся мы туда на поезде.

Проводится подвижная игра «Поезд».

(Теремок размещен у стены)

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет.

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?      

Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод: все вы мышки,

А Дима (Ваня) – кот!

Воспитатель

(надевает маску кому-нибудь из детей ставит его в середину    круга).

Ведущий и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!

Дети (мыши): Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота!  

Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза)

Ведущий: Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближек теремку.

Проводится аттракцион  «Кто быстрее перенесет крупу».

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке

Днем и ночью громко квакают …

Дети: Лягушки!

Лягушка появляется в окошке: Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру.

Давайте сделаем болото.

(Дети вместе с воспитателем раскладывают по кругу веревку)

Проводится подвижная игра «Лягушки»   (повтор 2-3 раза).

Ведущий: Ребята, а давайте покажем лягушке как мы умеем быстро играть

пальчиками

Проводится аттракцион  «Мотальщики».

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайка: (показывается в окошке)

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька и ты!

Дети садятся на стульчики.

Волк: Зайки скачут скок, скок, скок!

Выходите на лужок

Будем травку кушать, будем слушать,

Не идет ли волк…

Волк!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»   (повтор 2-3 раза).

Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

Проводится аттракцион  «Кто больше соберет».

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий: Никто не отзывается, ребятки!

Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?

Дети: Лисичка!

Ведущий: Почему же лиса не выходит? … Вот, что я придумала, давайте мы ее выманим, начнем как курочки кудахтать, как петушки кукарекать… Она подумает,что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстров домик, где живут курочки и петушки.

Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»  - упрощенный вариант

«Бегите в домик».

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (игрушка на руке у воспитателя появляется за спинами детей):

Я хочу жить в теремке, но меня туда не пускают,

Говорят, что я ничего не умею делать.

Неправда это, я умею петь:

У-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!

Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!

Общий танец под русскую народную мелодию (включается фонограмма).

Ведущий: вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас,

Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!

Вот, ребятки, молодцы! Поплясали от души!

А теперь, ребятки, к теремочку подойдем…

Что-то мы сейчас найдем…

Дети с воспитателем подходят к теремку и находят там угощенья и   подарки.

Литература

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей от 2 до 7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

2. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника»  Москва «Просвещение», 1996г.

3. Музыкальный журнал «Колокольчик» №40, 2007 год.

4. Приказ Минобразования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия в группе раннего возраста «Теремок»

Конспект театрализованного занятия в группе раннего возраста «Теремок»...

Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....

Методическая разработка.Конспект спортивного досуга «Папа, мама, я- спортивная семья» в подготовительной группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, технологии)

Цель: : приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,целеустремлённости.Развиват...

Конспект спортивного развлечения в группе раннего возраста "Космическая тренировка"

Задачи6 Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, умение сохранять равновесие. Развивать быстроту, ловкость, зрительное и слуховое внимание. Дать элементарные представления о космосе...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Теремок"

Разыгрывание сказки сказки "Теремок", сюрпризные моменты....

Методическая разработка Сценария спортивного развлечения для детей 2-й младшей группы Тема: «Что нам осень принесла?»

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...