Методическая разработка конспекта родительского собрания в группе раннего развития "Кризис детей 3 лет"
методическая разработка (младшая группа)

Котова Анна Ростиславовна

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «Кризис детей 3 лет»

Цель: повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к теме собрания;
  • расширить представления родителей о кризисе трех лет;
  • помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3 лет и учитывать их в общении;
  • развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями;
  • выработать новые навыки взаимодействия с ребенком

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного вида детский сад № 6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания №2

в группе № 3 «Шалунишки»

Тема: «Кризис детей 3 лет»

 

Подготовил воспитатель: Котова А.Р

                                                                                                       

Санкт-Петербург,

2021г.

Цель: повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к теме собрания;
  • расширить представления родителей о кризисе трех лет;
  • помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3 лет и учитывать их в общении;
  • развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями;
  • выработать новые навыки взаимодействия с ребенком

План проведения собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Вступительное слово воспитателя по данной теме.

3.Доклад воспитателя о характеристиках возрастного кризисного периода детей 3 лет.

4.Рекомендации для родителей по данному вопросу.

5.Подведение итогов анкетирования.

6.Игровое упражнение с родителями.

7 Памятка для родителей «Как помочь ребёнку пережить кризис».

8.Разное. Ответы на вопросы родителей.

9. Благодарность родителям за активное участие в жизни группы

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей

2.Индивидуальные беседы, консультации

3. Оповещение и приглашение на родительское собрание

4. Памятка для родителей: «Как помочь ребёнку пережить кризис 3 лет»

Необходимое оборудование: столы, стулья, листы бумаги, ручки,  

Участники: воспитатели группы -  Котова А.Р, Мамедова Б.И.к., родители.

Регламент: 1 час.

Место проведения: группа

Ход собрания:

1.Сообщение темы собрания

Тема нашего сегодняшнего собрания «Кризис детей 3 лет»

2. Вступительное слово воспитателя по данной теме:

«Я – сам! Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даёте мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

(Л.А.Булдаков)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Сегодня мы хотим посвятить наше собрание о кризисе детей 2-3 лет. К трем годам вы вдруг замечаете, что ваш ребенок стал чаще капризничать, активно сопротивляется на вашу просьбу. Почему прежде нежный, послушный малыш вдруг превращается в упрямого, вредного и даже деспотичного ребёнка? А главное – что с ним теперь делать? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти сегодня.

Именно в возрасте двух лет наступает время особенно частых истерик, публичных сцен в общественных местах, катаний по полу, швыряний предметами, неповиновения с криками «Нет!», «Не хочу, не буду!» и «Я сам». Многие родители недоумевают и ищут причину в собственном воспитании, полагая, что где-то допустили ошибку. Однако перемены в поведении малыша в возрасте 2–3-х лет связаны с переходом на новый уровень развития. По сути, это его второе рождение. Рождение нового себя, как части окружающего мира.

Со стороны родителей здесь также необходима определенная перестройка: теперь малыш желает, чтобы удовлетворялись не только его потребности, но и учитывались его права, а также были определены его обязанности как нового члена общества. Появление обязанностей подразумевает подчинение определенным правилам. И их надо четко обозначить. А вот права – это то, чем ребёнок может воспользоваться, а может и не воспользоваться. И отныне ребёнок намерен сам определять это для себя! Теперь перед вами не просто веселый карапуз, пускающий пузыри, которого можно перенести на другое место, помыть, покормить и красиво одеть. Это независимая персона с собственным «я», что подразумевает рождение личного пространства и личного мнения.

 

3. Доклад воспитателя о характеристиках возрастного кризисного периода детей 3 лет.

Этап этот сложный, но важный для установления здорового эмоционального общения ребенка с миром. Выделим несколько основных характеристик этого кризисного периода.

1. Негативизм. Малыш негативно реагирует на ваши просьбы. Главный мотив – сделать наоборот, прямо противоположное тому, что говорят. Это реакция не на содержание вашей фразы, а на тот факт, что она собственно исходит от вас. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения, которую нужно учитывать. А все, что исходит от взрослых, прежде чем принять, жизненно важно сначала подвергнуть сомнению.

2. Упрямство. Оно отличается от настойчивости, ведь зачастую кроха настаивает на том, чего не так уж и сильно хочет или уже давно расхотел. Но вся беда в том, что он уже этого потребовал и связан своим первоначальным решением. Сказав «нет», он не может разделиться сам в себе и потом сказать «да». Ведь его первостепенная задача – заявить о своем желании и добиться, чтобы с ним считались!

3. Своеволие. Малыш стремится все делать сам, и в основе этого лежит личное намерение: «Я сам решил!». Это трудно, ведь делать что-то самостоятельно всегда нелегко, особенно когда твои собственные руки и ноги тебя не слушаются. Но еще хуже, если при этом мама и папа раздражаются, отбирают экспонат в самый разгар учебного процесса.

4. Строптивость, обесценивание. Привычный, подчиненный порядку мир рушится; обесценивается многое из того, что было дорого и интересно раньше. Теперь малыш ведет себя иначе: он борется со старыми правилами, с принятыми ранее нормами поведения. Это трудно, ведь малыши так консервативны, и перемены обескураживают их, но теперь жизненно необходимо многое поменять.

5. Деспотизм, протест-бунт. Малыш заставляет родителей делать все, что он требует, диктуя всем свою волю и находясь в состоянии войны и конфликта с окружающими. Это трудно, потому что малыш не чувствует себя защищенным, он не получает четких границ, к тому же, вследствие его плохого поведения он испытывает дефицит любви. Поэтому нам, родителям набраться большого терпения для преодоления этого трудного этапа.

4.Рекомендации для родителей по данному вопросу.

  • НЕ СТОИТ УСТАНАВЛИВАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДИСЦИПЛИНУ

Жесткий и негибкий родитель может добиться только двух результатов – сломать ребенка, сделав его безвольным и закомплексованным, или усилить и без того имеющийся протест, встав на дорогу нескончаемой перманентной войны с неуправляемым ребенком. Да, родители могут невольно в ответ на демонстративное неповиновение и протест малыша усиленно навязывать ему свое мнение и свои правила. Например, прикрикивать, постоянно тормошить, исправлять. Проследите за собой: не свойственно ли вам контролировать каждую мелочь, поучать без перерыва? Иногда даже во время совместных игр, которые должны доставлять малышу удовольствие, продолжаются назидания и исправления: малышу не позволяется играть по своим правилам, следовать собственной логике, вести и придумывать собственный сюжет. Итог – очередной скандал, протест ребенка.

  • НЕ СТОИТ ПОДДАВАТЬСЯ ГНЕВУ

Наверное, нет ни одного человека, который бы не гневался, не возбуждался и не ругал своего ребенка. Всегда можно найти причину быть недовольным малышом, и при этом очень часто хочется, не вникая в суть ситуации, просто выпустить пар. Сбросив адреналин, мы обычно чувствуем внутреннее облегчение и даже иногда добиваемся послушания. Но это только в первые минуты. Дальше мы начинаем мучиться и переживать, что не сдержались и выплеснули свое недовольство на ребенка. Чтобы избавиться от этого неприятного ощущения, мы начинаем заискивать перед малышом, становимся в чем-то снисходительными, пока не накопится очередная чаша гнева. При этом малыш теряется, и все его внутренние ориентиры ломаются. Ему трудно предугадать, что будет в следующую минуту.

Физическое наказание или крик не приносят пользы, так как снимают с «наказанного» чувство вины и препятствуют ее осознанию. Одновременно закрепляется искаженная информация о том, как нужно вести себя, если ты раздражен. Постепенно дети привыкают к таким формам поведения и воспринимают их как допустимые. Поэтому у «взрывных» родителей дети часто имеют невыдержанный характер и склонность к ругани друг с другом.

  • НЕ СТОИТ ИДТИ НА ПОВОДУ У ЮНОГО БУНТАРЯ

Бывает так, что родители могут быть чуткими, но не слишком строго соблюдают ими же установленные правила. Такому родителю кажется, что если он будет «хорошим» – заботливым, понимающим, спокойным, отзывчивым, то и жизнь с непростым карапузом станет легче. Они постоянно идут на уступки малышу, быстро сдаются под натиском детских капризов.

К сожалению, такое воспитание приводит к одному: дети растут беспомощными и зависимыми, а в результате более настырными и требовательными.

Иногда родительское терпение заканчивается, и те начинают сердиться: они исчерпали все возможности, шли на бесконечные уступки, чтобы он стал «лучше», а он не стал. И родители начинают кричать: что бы он ни делал – все вызывает раздражение. Некоторые родители замыкаются и отдаляются от ребенка, стараясь держать определенную эмоциональную дистанцию. Но результат все тот же: малыш чувствует отверженность и одиночество, еще больше укрепляясь в своих страхах и страданиях, поэтому он становится еще более капризным и назойливым.

(Масару Ибука – японский психолог) Советы:

1.Чаще берите ребенка на руки. Тактильное общение играет большую роль в умственном развитии ребенка.

2.Разрешайте ребенку спать в вашей постели. Совместный сон оказывает развивающее воздействие на ребенка.

3.Не сюсюкайтесь. Разговаривайте с ребенком на взрослом языке с самого рождения.

4.Занимайтесь с ребенком каждый день. Ведь даже 1 занятие в день приводит к удивительным результатам.

5.Не ссорьтесь при ребенке. Ваш ребенок очень тонко чувствует негатив и тревогу.

6.Поощряйте желание ребенка общаться с другими детьми. Это отлично стимулирует ум ребенка, соревновательность, стремление быть первым. 7.Ребенку нужна не только мама, но и ПАПА. Не должно быть никаких ограничений в общении между папой и ребенком.

8.Не запрещайте ребенку отстаивать свои интересы и даже ссориться. Ссоры развивают навык общения.

9.Хвалите и наказывайте аккуратно. Хвалите за дело, особенно мальчиков, наказывайте редко.

10.Не навязывайте ребенку свои ХОРОШО и ПЛОХО. Пусть ребенок сам наберется жизненного опыта с вашей помощью и со временем сам начнет это различать.

11.Побуждайте и поддерживайте интерес ребенка к чему-либо. Создайте для этого необходимые условия.

12.Повторяйте пройденный материал. Это формирует правильные схемы в мозгу ребенка.

13.Не считайте детские фантазии глупыми. Способность мечтать и фантазировать формирует творческий потенциал ребенка.

14.Заучивайте стихи. Это тренирует память.

15.Окружите ребенка лучшими проявлениями человечества. Слушайте классическую музыку, показывайте произведения искусства, читайте художественную литературу.

16.Не ограничивайте ребенка. Все, что делает ребенок руками, развивает его интеллект и творческие задатки.

17.Стимулируйте проявление нестандартного мышления у ребенка. Стандарты воспитывают стандартного человека.

18.Не покупайте ребенку все, что он просит. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка, в последствии ему будет сложно учиться.

19.Развивайте тактильные ощущения. Предлагайте ребенку потрогать предметы из разных материалов — мягкие и твердые, тяжелые и легкие, гладкие и шершавые, и т.п.

20.Предлагайте ребенку игрушки из деталей. Ребенок испытает огромную радость от того, что смог собрать ее сам. В эпоху готовых игрушек это большая редкость.

21.Развивайте мелкую моторику ребенка — лепкой, аппликацией, вырезанием и складыванием фигур. Как известно, «ум ребенка — на кончиках его пальцев». 

22.Ходите с ребенком. Ходьба очень полезна, ведь во время ходьбы задействовано 400 мышц тела из 639.

23.Не ждите от работы ребенка результата. Ведь для ребенка важен процесс, а не результат. Пусть трудится столько, сколь ему это интересно.

24.Не насилуйте волю малыша. Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя.

25.Не относитесь к ребенку как к своей собственности. Это не так. Кроме того, это может стать причиной неверия в свои силы. Источник:  

5.Подведение результатов анкетирования

6. Игровое упражнение с родителями «Кто прав, кто виноват?»

А теперь предлагаем Вам проанализировать поступки родителей и детей в той или иной ситуации. Родителям предлагается послушать примеры различных ситуаций поведения детей в момент кризиса.

7. Воспитатели раздают родителям памятки «Как пережить кризис детей 3 лет»

8.Решение:

• Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания

и доброжелательности.

Срок: постоянно                Отв.: родители

• Использовать во взаимоотношениях с ребенком советы педагогов.

Срок: постоянно                Отв.: родители

  • Подготовить для родителей  перечень игр по развитию мелкой моторики и сенсорики.

Срок: постоянно                Отв.: воспитатели

9.Разное, ответы на вопросы

10. Благодарственные письма, дипломы, грамоты : родителям которые активно участвовали в жизни группы в течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект родительского собрания "Растим юного петербуржца"

Разработанный конспект поможет подготовить и провести родительское собрание. Способствует формированию партнёрских отношений между родителями и воспитателями в работе по ознакомлению детей с историей ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум

Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...

Методическая разработка - "Конспект родительского собрания "Детская дружба"

Собрание проводится в форме "круглого стола. В подготовке к собранию проводится опрос детей, создаются презентации или фильмы по результатам опросов....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Любовь к Родине начинается с семьи»

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм. Зачат...