Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум
    статья (младшая группа) на тему

    Цель:

    *Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

    * Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своездоровье и здоровье своих детей.

    Форма проведения: семинар-практикум.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobr_2.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 5 «Почемучка» комбинированного вида города Суворова 

    Конспект

    родительского собрания в группе раннего возраста

    «Растим детей здоровыми»

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми»

     «Растим детей здоровыми»

    Цель:

    *Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

    * Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своездоровье и здоровье своих детей.

    Форма проведения: семинар-практикум.

    Предварительная работа:

    1) Изготовление пригласительных билетов.

    2)Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своихдетей.

    3)Оформление передвижной библиотеки по теме.

    4)Анкетирование родителей.

    План проведения:

    1. Утренняя гимнастика для родителей.

    2. Вступительное слово.

    3. Игра «Компоненты ЗОЖ».

    4. Презентация «дорожки здоровья».

    6. Минута благодарности.

    Ход собрания:

    I. Утренняя гимнастика для родителей.

    Воспитатель проводит с родителями комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста «Утро, уже просыпайся!».

    II. Вступительное слово.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сейчас мы занимались утренней гимнастикой. Эти упражнения с удовольствием выполняли сегодня Ваши дети.

    Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми.

    Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.

    III. Игра «Компоненты ЗОЖ».

    ЗОЖ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укреплениездоровья.

    Какие Вы знаете компоненты ЗОЖ?

    • Рациональное питание;

    • Двигательная активность;

    • Личная гигиена;

    • Закаливание организма;

    • Оптимальный режим дня;

    • Отсутствие вредных привычек.

    1. Рациональное питание.

    Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

    Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

    В рационе детей 2-3 лет должны быть:

    - молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки);

    - мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

    - яйцо (1/2 в день, или 1 через день);

    - рыба (30-40 гр.);

    - овощи и фрукты (100-120 гр.);

    - крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

    - можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

    - сахар (30-40 гр.).

    Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

    Нельзя давать детям копченые изделия (они вредны и для взрослых, так же противопоказаны икра и морепродукты (сильные аллергены). Исключите из детского меню грибы, до 7 лет они просто не усваиваются. конфеты и шоколад снижают аппетит, способствуют развитию кариеса, излишнему весу аллергии. Вредны для детского организма и искусственные ароматизаторы и красители.

    2. Двигательная активность.

    Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

    Для повышения двигательной активности у нас в группе создана такая развивающая среда, которая отвечает возможностям и потребностям детей и насыщена разнообразными пособиями, атрибутами, игрушками, способствующими приобретению и освоению основных видов движений, а так же применению их в различных видах деятельности.

    3. Личная гигиена.

    Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

    Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

    Мы учим детей:

    -мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

    -насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

    -объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

    4. Закаливание организма.

    Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

    В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

    1 квартал Ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физ. занятий, дыхательная гимнастика

    2 квартал Ходьба по мокрым дорожкам от 15 до 20 секунд, игры с водой, ходьба по «дорожкездоровья».

    3 квартал Ходьба по мокрым дорожкам до 1 минуты, корригирующая гимнастика после сна, погружение ног в воду.

    4 квартал Солнечные и воздушные ванны, контрастное обливание ног

    5. Оптимальный режим дня.

    Для формирования ЗОЖ, а так же повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приема пищи, но и многое другое.

    Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье?

    Утренняя гимнастика под веселую музыку создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве.

    Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Ониоздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

    Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

    Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

    Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

    Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

    Закаливающие мероприятия так же является важным фактором способствующим укреплениюздоровья малышей.

    Дыхательная, артикуляционная гимнастика способствует развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно сосудистую системы.

    Корригирующая гимнастика – это один из видов лечебной гимнастики, необходимой каждому ребенку. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

    Итак, разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач отражено в режиме дня группы и способствует развитию детей с пользой для здоровья.

    6. Отсутствие вредных привычек.

    Вредные привычки опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека.

    Вот почему очень важно с самого раннего детства формировать гигиеническую культуру, культуру здоровья.

    Презентация «Дорожки здоровья».

    Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожку здоровья». Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стопы, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребенка.

    IV. Итог собрания.

    Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

    Воспитатели предлагаю видеозапись утренней и корригирующей гимнастики.

    VI. Разное.

    Минута благодарности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Поговорим о здоровье».

    Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителе...

    Конспект родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Поговорим о здоровье».

    Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

    Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

    Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

    Онлайн родительское собрание в группе раннего возраста: «Растим здорового ребенка»

    Описание материала. Данная информация для родительского собрания на тему: "Растим здорового ребенка", проводимого в формате онлайн. Вначале родители знакомятся с содержанием файла, а за...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...