Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
    консультация

    Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.


    Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobrani.docx108.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

    ..
    Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.


    Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.


                        Ход родительского собрания:


    Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Дубровина Галина Михайловна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, веселая.  

    Игра «знакомство»                                                                                                                                                                                
    Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
    Творческая мастерская «Представление семьи».


    Беседа об адаптации.
    Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
    Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
    Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
    Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

    Показ презентации.
    Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
    - Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

    - Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний

     -Детям, имеющим навыки самостоятельности.
    - Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питаниеhttp://cdncache1-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png).
    - Детям, чей рацион питания приближен к саду.
    Призовите на помощь сказку или игру.
    Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.


    Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
    (Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
    Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.

    Театрализация сказки «Мишка в детском саду».(Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
    Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
    Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
    Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
    Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
    Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посуда.... Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! 
    За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. 
    Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13577_3cc4d40f50cc1679b90cccd5afde5dce.jpg.jpg


    Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
    Продолжим нашу беседу.

     Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
    Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения

    .
      Вот несколько советов.
    - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
    - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
    - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
    - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
    - Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
    - Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
    - Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
    Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
    Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
    В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
    Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков. 
                                               Игра «Разведчики» 
    Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
    И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
    Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
    Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.


    Спасибо за внимание! 

                                                  Утверждаю:

        Заведующий  МБДОУ детский сад № 5

    ___________________М.И. Макареева

    "_____ " ________________ 20_____ г.

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 5

    Конспект родительского собрания во второй  группе возраста: «Адаптация детей к детскому саду».

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13577_a75371378c6d9604736ae10bc6f2cc92.jpg.jpg

                       Воспитатель:

                                                                                        Дубровина Г.М.

    г.Лукоянов 2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум

    Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...

    Рекомендации родителям в группе раннего возраста.Адаптация детей в детском саду.

    Рекомендации родителям в группе раннего возраста.Адаптация детей в детском саду.Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.Адаптация...

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать роди...

    Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

    Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...