Методическая разработка - конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста .
методическая разработка по рисованию по теме

                                                         Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего возраста .

                                                                                                       ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНКУ .

     

            Цель :

1.      Развивать диалогическую речь , активировать словарь

2.      Закрепить знания детей о цвете ( основные и оттенки )

3.      Ориентаровка в пространстве : учить определять направление от себя : направо , налево , вверх , вниз .

4.      Изобразительная деятельность : учить использовать нетрадиционные формы рисования .

5.      Воспитывать активность , инициативность ; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций .

6.      Воспитывать аккурутность при работе с красками , вызвать желание помочь герою .

 

Демонстрационный материал :

Корзинка с цветами , коробка – солнышко ( с одной стороны образ печального солнышка , на другой – улыбающегося ) с лучиками из разноцветных ленточек , лист ватмана с нарисованной травкой .

 

Раздаточный материал :

Тарелочки с гуашью , пластилин зеленого цвета , штампы цветов ( по количеству детей ) , разноцветные бабочки , кисточки , альбомные листы .

                              

                                     Ход образовательной ситуации :

 

На большом столе лежит лист ватмана , солнышко .

Воспитатель с детьми отправляется на цветочную полянку . Едут на машине .

                                  Качаем шины – ш-ш-ш-ш-ш

                                  Открываем бак – чик-чик-чик

                                  Наливаем бензин – с-с-с-с

                                  Закрываем бак – чик-чик-чик

                                  Заводим мотор – д-д-д-д-д

                                      

                                  Машина , машина идет гудит.

                                  В машине , в машине , шофер сидит !

                                  Би-би-би-би-би .

                                  Вот поле , вот речка . вот лес густой !

                                  Приехали ребята , машина – стой !

Воспитатель : Вот мы и приехали на цветочную полянку . Но здесь есть только травка . И солнышко от этого очень грустное . Нужно солнышку помочь . Краски у меня есть , а вот чем будем рисовать , думаю , что нам поможет солнышко . Смотрите , у нашего солнышка есть разноцветные лучики из ленточек . ( Дети скручивают ленточки до солнышка – достают штампики )

Воспитатель предлагает окунуть штамп в краску и сделать оттиск на ватмане .

 

Воспитатель: а из чего можно сделать стебельки ? ( берем пластилин )

Готовые стебельки прикрепляем под цветами .

 

Воспитатель читает стихотворение :

                               На полянке средь листочков ,

                               Вырос маленький цветочек ,

                               Лепестки его – краса ,

                               В них сияют небеса .

 

Воспитатель: вот смотрите цветочки готовы , и к нам прилетели бабочки ( подготовлены заранее – рисование на зеркале ) .

При помощи двухстороннего скотча приклеиваем бабочек на картину .

 

                                                  Итог ситуации :

Готовая картина .

                          

                                                  Возможные варианты усложнения :

Бабочки выполняются не заранее , а вначале занятия .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....