Комплексы гимнастики после дневного сна
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Гринчук Татьяна Анатольевна

В пособии представлены комплексы гимнастики после дневного сна. Материал разбит понедельно, включает в себя динамическую разминку, дыхательное упражнение, самомассаж. Комплексы можно, как усложнять, так и проводить адаптированно к возможностям своих детей. Материал будет полезен педагогам раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_posle_sna.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Комплексы

гимнастики после сна

для детей раннего возраста

составила воспитатель: Гринчук Т.А.

октябрь 1-2 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение « Понюхаем цветочек»

Цель: Формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах).

( повторить 4-5 раз)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Смотрят к нам в окошко,

Просят хлеба крошку.

Мы им крошки насыпали,

Птички весело клевали.

( дети выполняют движения по тексту)

 повторить 2-3 раза

  • Самомассаж:

Водичка, водичка

( поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам)

Умой мое личико

( поглаживание от середины подбородка к ушным раковинам)

Чтоб глазки блестели

( поглаживание носа от кончика к переносице)

Чтоб щечки краснели,

(поглаживание крыльев носа от середины к ушам)

Чтоб смеялся роток

( поглаживание от середины линии губ к уху)

Чтоб кусался зубок.

( « пальчиковый душ» постукивание пальчиками по всему лицу)

( повторить 2- 3 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательное упражнение « Понюхаем цветочек».

октябрь 3-4 неделя

1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходим как мышки ( на цыпочках). Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение« Вот какие мы большие».

Цель: тренировка артикуляционного дыхании,  согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться).

( повторить 3 – 4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Пчелы в ульях сидят  ( присесть)

И в окошечко глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели,   ( бег)

На полянку прилетели,

На цветочки дружно сели.    ( присесть)

Наши алые цветочки   ( И. п. – о.с.: стоя, руки подняты вверх.)

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 ( руки развести в стороны, покачать ими, пошевелить пальчиками.)

Наши алые цветочки  ( поднять руки через стороны вверх)

Закрывают лепесточки,

Тихо засыпают,

Головой качают.   ( наклонить голову)

(повторить 2-3 раза)

  • Массаж лица

Капля – раз, капля – два,

( пальчиками рук стукнуть на каждое слово над бровями)

Капли медленно сперва,

( постукать поочередно под глазами, по щечкам, по подбородку)

А потом быстрей, быстрей,

Стали капать веселей.

( Всеми пальчиками постучать по лбу, по щекам, по подбородку, под глазами)

Зонтик поскорей откроем,

( разгладить все лицо ладошками от центра к ушам)

От дождя себя укроем!

( закрыть лицо ладонями)

( повторить 2-3 раза)

3 часть.  Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Вот какие мы большие»

ноябрь 1-2 неделя

1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга, с высоким подниманием ног. Бег. Ходьба. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение « Флажок»

Цель : укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко – ярко красный.

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.)

( повторить 3- 4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Прошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите, не дышите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Выпрямитесь, улыбнитесь.

Наклонитесь влево – вправо

И вздохните глубоко.

( движения выполняются по тексту)

( повторить 2 -3 раза)

  • Массаж ног

Тук- ток, тук-ток!

Застучал наш молоток!

( похлопывание ног ладонями снизу вверх)

Туки-туки-туки-точки!

Застучали молоточки!

( поколачивание ног кулачками снизу вверх)

Туки-ток, туки-ток!

Отдыхает молоток!

( поглаживание ног ладонями снизу вверх)

( повторить 2-3 раза)

3 часть.

Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение« Флажок»

ноябрь 3-4 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение « Дудочка».

Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Заиграла дудочка

Рано поутру.

Пастушок выводит:

« Ту-ру-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Зтянули песенку: « Му-му-му-му-му!»

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох, просит ребенка, как можно громче подуть в дудочку)

(повторить 3- 4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

( движения выполняются по тексту)

(повторить 2-3 раза).

  • гимнастика для ног
  • круговые движения стоп

( сидя на полу, ноги вытянуть, руками опереться о пол сзади, производить круговые движения стопами внутрь и наружу.

                                                                                                                                                                                                             

  • сжать пальчики ног в « кулачок»

( сидя на полу, ноги вынянуть, руки в упоре сзади, сильно прижать пальцы ног к подошве, а затем их с силой распрямить)

                                                                                                                                                               (повторить 2-3 раза)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение« Дудочка».

декабрь 1-2 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Как пищат мышки»

Цель :тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может в кухне корка есть?

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: « Пи-пи-пи-пи!»

( повторить 3-4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

На лесной лужайке,

Собирались зайки.

Развлекают всех прыжками,

Прыг да скок, прыг да скок.

(поскоки или прыжки на 2-х ногах на месте)

В барабаны ловко бьют,

Тра-та-та, тра-та-та.

(наклониться, ударять себя по коленям)

Инна дудочке играют,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

( имитация игры на дудочке)

Веселятся и смеются,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха.

( произвольные движения).

( повторить 2-3 раза)

  • Миогимнастика

Мы умеем  улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем мириться,

Как лисенок облизнемся,

И друг другу улыбнемся.

( воспитатель показывает движения и мимику)

( повторить 2 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Как пищат мышки»

декабрь 3-4 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Часики»

Цель: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Держу часы в руках,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так!

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы вот так:

Тик-так, тик-так!

Как часики стучат?

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так!)

( повторить3- 4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Заводите хоровод

Вокруг гармошки

( дети идут по кругу друг за другом)

Выше ручки,

( останавливаются , поднимают руки вверх)

Хлоп в ладошки,

( один раз хлопают в ладошки)

Топ-топ ножки!

(4 раза топают ногами)

( повторить 2-3 раза)

  • Миогимнастика

Тучка прячется за лес,

( хмурое лицо)

Смотрит солнышко с небес,

( улыбка)

И такое чистое, доброе, лучистое,

( широкая улыбка, оголить зубы)

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

( имитация поцелуя, губы трубочкой).

( воспитатель показывает движения и мимику)

( повторить 2 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Часики».

январь 1-2 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

 Дыхательное упражнение «Снежинки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки).

( повторить 4-5 раз)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Очень холодно зимой,

( дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.

( похлопывают себя по бедрам)

Я надену шубку,

( проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

( двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик

И еще платок.

( поглаживают шею одной ладонью, другой)

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

( поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

( выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

( повторить 2-3 раза)

  • Пальчиковая игра

Перед нами елочка:

(дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки)

Шишечки,

( показывают кулачки)

Иголочки,

( выставляют пальчики)

Шарики,

(соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик).

Фонарики,

( вращают кисти рук, « фонарики»)

( повторить 2-3 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

январь 3-4 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Вертушка»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепления мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Веселая вертушка

Скучать мне не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

( Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок)

( повторить 4-5 раз)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

По коленкам шлеп-шлеп.

Мы конфетку ам-ам,

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

Всё, всё, всё! Нам пора!

Продолжается игра!

( дети выполняют движения по тексту)

( повторить 3-4 раза).

  • Пальчиковая игра

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

( Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой).

( повторить 3-4 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Вертушка».

февраль 1-2 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Птичка»

Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай.

Улетела…Ай!

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать)

(повторить 4-5 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

( поднять и опустить руки)

Смотрят к нам в окошко,

( наклонить голову)

Просят хлеба крошку.

(вытянуть руки вперед)

Мы им крошки насыпали,

(Шевелить пальцами , « сыпать крошки»)

Птички весело клевали.

( Присесть, постучать пальцами по полу).

( повторить 2-3 раза)

  • Массаж лица

Умываются котята- вот так, вот так.

( имитация умывания поочередно каждой рукой по щечкам)

Умываются мышата – вот так, вот так.

(имитация умывания поочередно каждой рукой по ушкам)

Умываются утята – вот так, вот так.

(имитация умывания поочередно каждой рукой по губам)

Умываются слонята – вот так, вот так.

( имитация умывания поочередно каждой рукой по носику)

А я Маша маленькая – вот так, вот так.

(движения обеими руками по всему лицу)

( повторить 2-3 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Птичка».

февраль 3-4 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Надуем пузырь»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

( Дети приседают)

Надувайся пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

( Дети встают в круг, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох.)

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения).

( повторить 4-5 раз)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали.

( дети выполняют движения по тексту)

( повторить 2-3 раза)

  • Самомассаж

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

( дети постукивают пальчиками по ножкам снизу вверх и обратно)

А вы ручки не скучали?

Мы грибочки собирали!

( постукивание пальчиками одной руки по другой от кончиков рук до плеча и обратно)

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенечки обглядели,

( потереть легко глаза)

Вот и Ванечка с грибком –

С подосиновиком!

(похлопать ладонями по щечкам).

( повторить 2-3 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Надуем пузырь».

март 1-2 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование у детей короткого выдоха и длинного.

Надуваем шарик озорной,

У-у-у-у-у (короткий выдох)

Ф-ф-ф-ф-ф(короткий выдох)

Ш-ш-ш-ш-ш (короткий выдох)

Полетел наш шарик голубой

У-У-У-У (длинный выдох)

Ф-ф-ф-ф (длинный выдох)

Ш-ш-ш-ш-ш (длинный выдох)

Побежали мы за шариком с тобой.

Только шарик далеко не улетай,

С нами ты побудь и поиграй.

( воспитатель показывает правильное выполнение выдоха)

( повторить 4-5 раз)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Светит солнышко с утра,

Значит, нам гулять пора.

( дети вращают кулачками « фонарики»)

Хорошо под солнышком

Бегать и играть,

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

( легкий бег на носочках)

Кап-кап-кап-кап! – по дорожке

Скачут капельки-горошки.

Прячьтесь, дети под зонтом.

Дождик с вами переждем.

( дети прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель)( повторить 2-3 раза).

  • Упражнения для стоп.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

(дети переступают на месте, не отрывая носков от пола)

Правда!

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте.

( дети сдвигают ноги вместе, и вращают ступнями в одну сторону)

Трудно!

Наша козочка поплачет,

( поглаживание ног снизу вверх)

А поправится – заскачет!

Чудно!

(прыжки на месте)

( повторить 2-3 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Шарик».

март 3-4 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Мышка и Мишка».

Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

У Мишки дом огромный.

( выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)

У мышки – очень маленький.

(присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука « ш-ш-ш»)

Мышка ходит

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения и проговаривает текст)

( повторить 3-4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп,

шлеп-шлеп-шлеп!

( дети делают шлепки по коленям)

А ребята по дорожке –

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

( делают перетопы ногами)

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

( хлопают в ладоши).

( повторить 3-4 раза)

  • Упражнения для стоп. ( профилактика плоскостопия)
  • Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя ребенок сгибает и разгибает ступни вверх и вниз. Движения сопровождаются словами « кач-кач».

( повторить 4-5 раз)

  • Ребенок сидит на полу и опирается руками сзади. По сигналу воспитателя ребенок пытается захватить мелкую игрушку пальцами ног.

( повторить 4-5 раз)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Мышка и Мишка»

апрель 1-2 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Самолетик-самолет».

Цель: формирование правильного дыхания ( его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки.

Самолетик – самолет

Отправляемся в полет.

( ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)

Жу, жу, жу,

Жу, жу, жу,

( делает поворот вправо и выдох « ж-ж-ж»)

Постою и отдохну.

( встает прямо, опустив руки, - пауза)

Я налево полечу,

( поднимает голову – вдох)

Жу, жу, жу,

Жу, жу, жу,

( делает поворот влево и выдох « ж-ж-ж»)

Постою и отдохну.

(встает прямо и опускает руки – пауза)

( воспитатель показывает правильность выполнения упражнений, проговаривает текст)

( повторить 3-4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Мишка по лесу гуляет,

В корзину шишки собирает.

( дети топают ногами, переваливаясь с боку на бок)

- Шишка раз, шишка два –

Положу я их сюда.

( одной рукой « собирают шишки», складывая их в ладонь другой руки)

А какая это шишка?

(протягивают ладошки вперед)

- Я не знаю, - шепчет Мишка.

( пожимают плечами)

Научим Мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять!

( дети загибают пальчики и « считают их»)

(повторить 2-3 раза)

  • Миогимнастика

Улиточка (трубочкой), улиточка (растянуть)

Высунь-ка (трубочкой) рога (растянуть)

Дам тебе я (трубочкой) сахара (растянуть)

( дети делают губы трубочкой и причмокивают)

( воспитатель проговаривает текст, дети на каждое слово меняют позицию губ)

( повторить 3-4 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Самолетик-самолет».

апрель 3-4 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Солнышко - луна».

Цель: формирование правильного дыхания, развитие дыхательной мускулатуры.

Воспитатель предлагает малышу попеременно подышать то одной ноздрёй, то другой. Дыхание правой ноздрей «согревает», это – солнышко;  а дыхание левой ноздрей – охлаждает, это – луна.

( воспитатель показывает правильность выполнения упражнения)

( повторить 5-6 раз)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар!

( дети прыгают на двух ногах в произвольном направлении)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

( стоя на месте, дети делают большие махи руками)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Кар-кар-кар!

( убегают к воспитателю и кладут ладошки под щечку, закрывают глаза « спят»).

( повторить 2-3 раза)

  • Миогимнастика

Глазками моргаем мы – раз, два, три!

Носиком мы шмыгаем – раз, два, три!

( на вдохе и на выдохе)

Губками мы шлепаем – раз, два, три!

Зубками мы стукаем – раз, два, три!

Глазки закрываем – раз, два, три!

И сладко засыпаем – раз, два, три!

А теперь проснулись

И друг другу улыбнулись!

(воспитатель показывает правильность выполнения упражнения, все движения выполняются по тексту)

( повторить 2-3 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Солнышко - луна».

май 1-2 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного, удлиненного выдоха.

Воспитатель предлагает детям через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком « У-у-у»( выдох удлинен).

(Воспитатель показывает правильность выполнения упражнений)

( повторить 5-6 раз)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

( дети на носочках идут друг за другом)

Раз, два, три, четыре! –

Мышки дернули за гири.

( резко поднимают и опускают руки, согнутые в локтях, сжав пальцы в кулаки)

Вдруг раздался страшный звон!

( прижимают ладони к щекам и качают головой)

Убежали мышки вон!

( убегают на места).

( повторить 3-4 раза)

  • Пальчиковая игра

Падал снег на порог.

( дети плавно опускают руки сверху вниз) ( 2 раза)

Кот лепил себе пирог.

( прижимая ладони друг к другу, показывают, как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

( дети делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки

( грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки.

( покачивают пальцем из стороны в сторону)

(повторить 3-4 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

май 3-4 неделя

1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Паровоз».

Цель: развитие речевого дыхания.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

- Чох-чох, чу-чуууу!

Я далеко укачу!

( воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука «У» ребенок складывал губы «трубочкой», в конце игры ребенок громко подражает гудку паровоза).

( повторить 3-4 раза)

2 часть.

  • Динамическая разминка:

Ехал мальчик маленький

На лошадке каренькой,

( дети легким бегом двигаются друг за другом)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам

( идут топающим шагом)

По ухабам, по ухабам.

Прямо в ямку – бух!

( приседают на последнее слово)

( повторить 3-4 раза)

  • Самомассаж

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

( поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

( указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

( прикладывать ко лбу ладони « козырьком»)

Ладошку держим козырьком.

( растирать лоб движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

( разжать указательные и средние пальцы)

Массируй ушки ты смело.

( растирать пальцами точки за и перед ушами)

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна!

( потирать ладони друг о друга)

( повторить 2-3 раза)

3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.

Дыхательное упражнение «Паровоз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть  вход...

Комплексы гимнастики после дневного сна (подготовительная группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть ...

Комплекс гимнастики после дневного сна "Прятки"

Комплекс гимнастики после дневного сна во второй младшей группе...