Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему:
    Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год

    Холодова Нина Александровна

    Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Собинского района детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей

    Принята:

    Педагогическим

    Советом

     Протокол №1 от «____»__________2015г.                       Утверждаю:

                                                                                                                Заведующий МБДОУ №3

                                                                                                                                 Николаева Е.Д

            «____»_____________2015г.

    Программа  дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола,

     физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист»

    для детей 6-7 лет

    срок реализации программы 1 год

                                                                                              Инструктор по физическому воспитанию:

                                                                                                      Холодова Нина Александровна

                                                                          Собинский район

    п. Ставрово-2015г.

    Пояснительная записка

    Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    В период с шестого и седьмого годов жизни ребёнка в его организме существенно пребывает мышечная сила, развивается координация движений. Сформировавшиеся ранее умения превращаются в навыки. Дошкольник подготовительной группы способен различать направление, амплитуду, скорость и ритм движения, изменять характер движения, проявлять выразительность, имитируя действия животных, птиц. Он совершает действия, требующие приспособления к изменяющимся условиям, убегать от водящего в игре, способен сочетать несколько действий: бросок и ловля мяча с хлопками, бег со скакалками, бег по кочкам. Иначе говоря, в этот период развития создаются все возможности для систематического обучения основным элементам техники физических упражнений.

     Ключевой формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В игре, как правило, основные части содержания многих образовательных областей.

     Большое влияние игры с мячом оказывают и на психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходиться реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции и др.

    Футбол - подвижная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире.  Обучение футболу отвечает всем требованиям психоматорного развития старших дошкольников.

    Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений у детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в футбол и сопряжённые с ним физические упражнения являются средствами укрепления здоровья.

    Целевые ориентиры освоения программы включают в себя интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

    Цель: Обеспечить  оптимальную двигательную активность и укрепление здоровья через организацию занятий с использованием приёмов (элементов) техники владения мячом в футболе.

    Задачи: 

    - развивать основные физические качества  и повышать функциональные возможности организма дошкольников;

    - формировать у детей интерес к занятиям физической культурой с элементами футбола;

    - познакомить и разучить приёмы (элементов) техники владения мячом в футболе;

    Особенности программы:

    Форма проведения реализуется 1 раз в неделю во  время  организованной образовательной деятельности в основных движениях, во время проведения  спортивной  игры. Состав детей группы - от 6-7 лет. Количество детей – 10 человек.

    Методические рекомендации:

    Основные формы тренировочного процесса: групповые тренировочные и теоретические занятия, соревновательные занятия, тестирование и медико-педагогический контроль.

    Методы:

    - словесной передачи знаний и руководства действиями занимающимися: объяснение, рассказ, беседа;

    - обучения техники и тактики: демонстрация (показ), разучивание технико-тактических действий, разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки и соревнований;

    - выполнения упражнений для развития физических качеств: непрерывный, повторный, круговой, игровой, соревновательный.

    - Наглядные методы обучения (демонстрация и показ);

    Направленность: комплексная и тематическая.

    Основными средствами являются физические упражнения из других видов спорта, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют благоприятные развития.

    Изучение элементов техники футбола в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на детали выполнения (демонстрация чёткого и правильного выполнения, а затем объяснения и указания на главные моменты действий) и систематически их закреплять. Закреплять технические приёмы целесообразно в обстановке, приближённой к игровой (игры в двое ворот на площадке размером 8х5, 12х8, 15х10 метров и т.д. в разных составах 1х1, 2х2, 3х3), время игры каждой пары составов 3-5 минут. 

    Инвентарь и оборудование: уменьшенные и облегчённые мячи (футбольный мяч №4 или волейбольный мяч), манишки нескольких контрастных цветов, стойки, разметочные фишки, ворота уменьшенных размеров.  

                                 

                               Тематический план направления «Футбол»

            

    № п/п

    Виды подготовки

    36 недель

    1.

     Теоретическая подготовка

    1 занятие

    2.

    Охрана труда и техника безопасности

    В процессе занятий

    3.

    Общая физическая подготовка

    20

    4.

    Специальная физическая подготовка

    2

    5.

    Техническая подготовка

    10

    6.

    Тактическая подготовка

    2

    7.

    Соревновательная подготовка, контрольные нормативы

    2

    8.

    Всего часов

    36

                                                 Содержание программы

            

    Месяц

    Содержание

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Ходьба - обычная, на носках с разным положением рук, на носках с разными положениями рук, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена (бедра), широким шагом, приставным шагом правым и левым боком, лицом вперёд, спиной вперёд, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см.). Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м; Обманные движения с места -  движение влево, с уходом  вправо и наоборот;

     Ходьба в сочетании с другими видами движений. Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м;

    Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд, мелким и широким шагом. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120м (2-4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3-5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30м.

    Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную Бег в колонне по одному, по двое, старты из разных исходных положений, в разных направлениях, с разными заданиями, с преодолением препятствий Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу;

    Прыжки через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый; на  одной ноге через линию, верёвку вперёд и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, перелезанием с пролёта: на пролёт по диагонали. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде);

    Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперёд; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по наклонной поверхности. Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров;

    Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (рас-стояние 3-4м), из положения, сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание; мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. Перебрасывание набивных мячей. Прыжки с высоты 40см, в длину с места (около 100см), в длину с разбега  (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребёнка, с разбега; (не менее 50см). Групповые упражнения с переходами. Построение самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько.

    Общеразвивающие упражнения: Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперёд, в сороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперёд и в стороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ног на дальность, и в коридор шириной 2м.

    Техническая подготовка.

    Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперёд; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением  в пары по сигналу; догоняя впереди бегущего; выполняя задания воспитателя; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.); различные виды прыжков, подскоки.

    Техника владения мячом и основные способы их выполнения:

    1.Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м;

    1. Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу;
    2. ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров;
    3. Обманные движения с места -  движение влево, с уходом  вправо и наоборот;
    4. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде);
    5. Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ног на дальность, и в коридор шириной 2м.

                     

    Игры и упражнения, направленные на формирование двигательных качеств элементов техники футбола.

    Упражнение 1.

    Задача. Уход с финтом в сторону от соперника.

    Организация и содержание.

    Две группы игроков стоят в колонне по одному - одна напротив другой, между ними  - стойки. Первые игроки из каждой команды бегут навстречу друг другу, пока оба не окажутся на расстоянии 2-3 м друг от друга. Здесь они показывают друг другу уход в одну сторону, после чего бегут в другую, огибая  стойку с разных сторон. Затем оба пристраиваются в хвост противоположной колонны и ждут своей очереди.

    Инвентарь. Пять стоек.

    Рекомендация: Уход следует  отрабатывать в обе стороны. По мере освоения управления скорость и темп должны увеличиваться.

    Упражнение 2.                    

    Задача. Опека и преследование.

    Организация и содержание.

    Две колонны игроков в 12-15м друг против друга, работа в парах. Игрок бежит в направлении противоположной колонны, а его партнёр следует за ним «тенью» в 1-2 метрах сзади. Ведущий часто меняет направление движения, партнёр стремится максимально точно повторять каждое движение. Как только они достигнут другой стороны, стартует следующая пара - в противоположном направлении. В каждой паре ведущий и ведомый меняются.

    Инвентарь. Четыре стойки.

    Рекомендация. Начинать упражнения в медленном темпе (для качественного усвоения), по мере освоения постепенно темп увеличивается.

    Упражнение 3.

    Задача. Ведение внутренней и внешней стороны стопы.

    Организация и содержание. Восемь конических стоек устанавливаются на равном расстоянии друг от друга по линии  центрального круга. Восемь игроков, каждый со своим мячом, располагаются у стоек лицом к центру круга. По сигналу инструктора все бегут к центру, после чего меняют направление, разворачиваются и бегут к следующей стойке, перемещаясь по кругу по часовой стрелке. Игроки бегут последовательно в центр и потом к следующей стойке, двигаясь по кругу. Для усложнения можно дать задание, чтобы игроки двигались в обоих направлениях, использовали обе ноги, ускорялись или отрабатывали уже известные приёмы мячом или иные движения.

    Инвентарь. Девять стоек, у каждого игрока по одному мячу.

    Рекомендация. Когда игроки ведут мяч в одном направлении, можно дать команду:  «Смена!», после чего они должны мгновенно перейти к движению в обратном направлении.

     

    Отличительные особенности программы:

    Регламентом данной Программы предполагается зачисление детей на спортивно-оздоровительный этап с 6-летнего возраста, желающих заниматься оздоровительными физическими упражнениями и футболом, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности.

    Режим учебно-воспитательного процесса  соответствует требованиям СанПиНа 2.4.4.1251-03. Расписание занятий в спортивно - оздоровительных группах подготовки составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к образовательной работе детей в образовательной организации.

    Наполняемость минимальный состав группы 10 человек.

    В рамках программы:

    - разработана и исполнена предметная среда в спортивном зале (ворота для игры в футбол, подбор мячей);

    Основными направлениями в работе кружка являются:

    -укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

    - формирования у детей интереса к  занятиям физической культурой с элементами футбола;

    - гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приёмов (элементов) техники владения мячом в футболе;

    - применение интеграции образовательных областей направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников.

    Взаимодействие с родителями:

    В течении обучающего периода предлагаю родителям посещение занятий в кружке, с целью просмотра и отслеживания качества работы с детьми; провожу беседы  родителями воспитанников, анкетирование с целью выявления желания детей заниматься в кружке.

    Ожидаемые результаты:

    Контрольные срезы проводятся на начало и конец учебного года.

    У ребёнка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:

    - иметь представление о значении физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании;

    - иметь навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём и оборудованием;

    - следит за правильной осанкой;

    - ознакомлен с основными элементами техники футбола:

    1. Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперёд; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями;

    2.Техника владения мячом и основные способы их выполнения:

    а) удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой( внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м;

    б) Останавливать мяч ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящейся на встречу;

    в) Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только  левой ногой по - прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров;

    г) Обманные движения с места - движение влево, с уходом вправо и наоборот;

    д) Отбор мяча (отбивание ногой и выпаде);

    е) Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность, и в коридор шириной 2м.

    ж) Ознакомление с тактикой игры в футбол по упрощённым правилам в ограниченных составах 1Х1, 2Х2, 3Х3.

        Литература:

    1. Программа интегративного курса  физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола.

    Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамент образования города Москвы. Москва-2013г., Авторы-составители: В.А.Круглыхин, Е.В.Ломакина, Разова Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа «Буквоед»; программа для детей 6 – 7 лет; срок реализации – один год.

    Дополнительная образовательная программа «Буквоед» направлена на коррекцию речевого и психического развития детей 6 – 7 лет в процессе знакомства с буквами, что способствует:созданию предп...

    ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (подготовка руки к письму для детей 6-7 лет) срок реализации 1 год

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, поэтому в дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребёнком двигательного ...

    Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

    Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

    Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в подготовительной к школе группе для детей 6 - 7 лет на 2015- 2016 учебный год.

    Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в подготовительной к школе группе  для детей 6 -...

    Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год

    Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО,  а также  положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...

    Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

    Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 Л...