Конспект развлечения на воздухе «Как Март с Февралём помирились».
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Юртова Марина Вячеславовна

Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных играх и забавах.
Задачи:

 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активности, организованности, культурным традициям русского народа.

 Развивающие: стимулировать детей к проявлению волевых и физических качеств:  ловкость, сила, прыгучесть, меткость, выносливость, быстрота, координация движений.  Развитие дыхательного аппарата, умение логически  мыслить.

Образовательные: создавать условия для расширения и закрепления знаний детей о весне, явлениях природы, русских народных традициях.
Основная образовательная область: коммуникация.

Методы: игровые, словесно – наглядные, круговая тренировка, сюрпризный момент.
Наглядные средства обучения: музыкальный центр, атрибуты для игр, фонограммы песен.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, подборка музыкального сопровождения, разучивание хороводов, танцев, игр, подготовка раздаточных  атрибутов, и карточек (смотри приложение 1),чтение рассказов и беседы о весне, знакомство с традициями и обычаями, оформление участков  атрибутикой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Ведущий: Доброе утро ребята! Сегодня будем зиму провожать и весну в гости зазывать!  Даже пословицу народ сочинил: «Зима встретилась с весной, словно кафтан с шубой». В этот день в старину люди пели « веснянки» - зазывные песни о весне, водили хороводы, чтоб весна быстрее наступила. Давайте и мы все, заведём дружный хоровод.

Хоровод «Весну звали!» 

Ведущий: Молодцы, ребята! А ещё, народ весну зазывал стихами – закличками. Повторяйте громко за мной.

Дети (повторяют слова и движения)

Весна красная!                       (поднять руки, как бы протягивая их к солнцу)

Тёпло солнышко!                  (сжать и разжать пальцы рук)                                          

Приди скорей,                        (помахать  рукой)

Согрей детей!                         (обнять себя за  плечи)

Приди к нам с радостью!      (улыбнуться)

С великой милостью!            (руки вытянуть, ладошки показать)

Со льном высоким!                (встать на носки и высоко поднять  руки)

С корнем глубоким!               (присесть)

С хлебом  богатым!                (развести  руки в стороны)

Звучит весёлая музыка ,вбегает  Баба Яга.

Баба Яга: Что это вы расшумелись, раскричались? Мне спать – почивать мешаете!

Дети: Весну зовём.

Баба Яга: Ничего у вас не выйдет! Не дозваться вам весны! Рассорила  я  Февраль с Мартом! Теперь  не будет у вас ни весны, ни лета, ни осени, а только круглый год зима.

Ведущий: – Что же нам делать, ребята? Надо найти Февраль да Март и помирить их. Согласны? - Только где же нам их искать? Баба Яга,  ты нам не подскажешь?

Баба Яга: При условии, если вы со мной поиграете.

Русская народная игра «Баба Яга ».

Бабка Ёжка – костяная ножка,

Печку топила, кашу варила.

С печки упала – ногу сломала.

Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, Баба  Яга ловит.

Проводится 2-3 раза

Баба Яга:  Молодцы! Какие вы ловкие. Вот вам еще  задания! Когда все задания выполните, тогда и встретитесь с Февралём и Мартом.

 Воспитателям всех групп раздаются  карточки с заданиями. Все группы расходятся по своим участкам  для выполнения первого задания по карточке. Дети, выполнив задание, по часовой стрелке переходят к другому участку, где выполняют второе задание и т.д.

 - задание « Снежинки»  (На участке развешаны снежинки по количеству детей, каждый ребёнок встают около снежинки и сильно  дуют на неё несколько раз.)

- задание  «Катание на санках» (Дети строятся в 2 колонны парами, по сигналу в первых парах один ребёнок везёт второго  до ориентира, где меняются ролями и   возвращаются  к команде,  и т.д. все пары.)

- задание «Следы» (Дети по очереди  проходят по следам, стараясь, идти след в след.)

- задание «Загадки» (На гимнастической стенке развешаны  шарики с загадками внутри, необходимо лопнуть  шар, разгадать загадку.)

- задание « Подснежники» (На участке разложены подснежники, по сигналу дети собирают подснежники в обруч.)

- задание « Сосульки»  (На высоте натянуты сосульки из бумаги, дети прыгают,  стараясь сорвать их.)

- задание «Игра в снежки» (Дети бросают снежки в цель.)

- задание «Снеговик» (Собрать снеговиков из вырезанных деталей.)

 Выполнив  задания, все группы выходят на центральную площадку, где продолжают ссориться  Март  и Февраль.

Ведущий: Ребята как вы думаете, сможем мы помирить Февраль и Март?

   (ответы детей)

Ведущий: А,  я предлагаю поиграть с Февралём и Мартом.

 Подвижная игра «Карусель».

Февраль держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты  в соответствии со словами  дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.

Игра проводится 2-3 раза.

Игра «Солнце».

В центре круга стоит — «солнце»  (на голову Марта надевают маску с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, на

4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей.

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Дети посмотрите, как Март и Февраль развеселились! Они даже сами не заметили, как помирились.

Февраль передаёт посох –  Марту:

- Держи, Март, пришёл твой черёд править природой, а мне пора уходить.

Март принимает посох и читает закличку:

« Солнышко, покажись, красное, снарядись.

Чтоб год от года давала нам погода:

Тёплое  летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зелёного горошка.

Ведущий: Ребята, давайте станцуем весёлый танец для  первого месяца весны.

Ритмичный танец «Выйди солнышко скорей!» 

Ведущий: Ну вот, ребятки, солнце уже поднялось высоко, а у Марта ещё много работы.                                                                                                                                              Март: Ой,  и вправду, заигрался, заплясался  с вами. Так у вас весело и хорошо. Только надо мне в лес возвращаться: для первых цветов проталинки прогреть, зверей разбудить от зимней спячки. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам эти сладкие гостинцы.  (Раздаёт детям гостинца.) Прощается, уходит.                                                                                                                                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

весеннее развлечение "Как Масленица Весну с Зимой помирила "

Весеннее развлечение для младших групп...

Презентация «Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе».

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности реб...

Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период"

Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период...

Конспект развлечения «Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!»

Формировать представления о роли солнца, воздуха и воды в укреплении и закаливании организма....

Развлечение с музыкальным руководителем "Как дети помирили Бабу ягу с Избушкой". Подготовительная группа №3 2021-2022 учеб.год

Развлечение с музыкальным руководителем "Как дети помирили Бабу ягу с Избушкой". ...