планы- конспекты занятий в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Корчагина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого физкультурного досуга во второй младшей группе.

              "Путешествие в зимний лес".

Подготовила и провела

Воспитатель второй младшей группы №1

Структурного подразделения № 4 ДО ГБОУ « Школа « 920»

Корчагина Н.А.

Москва, ноябрь 2014г.

Задачи: продолжать развивать у детей двигательные навыки, закреплять умение ориентироваться в зале, выполнять команды воспитателя. Продолжать учить детей шагать, высоко поднимая колени.  Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию физкультурой.

Оборудование:

Мягкие игрушки: волк, заяц, лиса, медведь, белка, корзина со снежками.

Спортивное оборудование: обручи по количеству детей, тоннель, перекладины для перешагивания, кочки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение: музыка для бега и ходьбы, бубен.

Воспитатель:            

Сыплет белый снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Наши дети дружат!

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети:  Да!

Воспитатель:     

А чтобы не замерзнуть надо тепло одеваться. Надеваем теплые куртки, брюки, шапки, шарфы, сапоги, варежки.

Дети имитируют движения.

IMG_0361

Воспитатель:   

Приглашаю вас, ребята,

В зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Дети идут под музыку спокойной ходьбой, на носках, на пятках.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Дети под музыку идут, высоко поднимая колени.

Зимний лес такой дремучий,

А мороз такой колючий.

Будем мы бежать быстрее,

Ножки с ручками согреем.

Бег друг за другом, бег со сменой направления.

По  тоннелям снежным мы пролезем,

По горам высоким мы  пройдем.

Пролезание в тоннель и ходьба с перешагиванием препятствий

IMG_0386

Воспитатель:           

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

ДЕТИ  называют разных зверей.

Воспитатель:        

Ребята отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель показывает игрушку:  Правильно ребята - это зайка.

С нами, зайка, поиграй-ка!

Подвижная игра «Зайцы в лесу»

Маленькие домики

В густом лесу стоят,

Маленькие зайчики

В домиках сидят.

Выходите, зайчики,

В лес погулять,

А если волк появится,

Спрячетесь опять.

Дети выходят из домиков «обручей», бегают по лесу, при появлении волка прячутся в домики. Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель:  отгадайте, ребята еще одну загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель:  показывает игрушку белочка с корзиной снежков,

                             правильно - это белка.

  Игра: " Снежки"

Воспитатель:   Дальше с вами в лес пойдем? И кого мы там найдем?

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

Воспитатель: показывает игрушку, правильно - это медведь.

А где живет медведь?

Пробраться в чащу леса не так легко, но мы справимся.

Ходьба по массажным дорожкам, прыжки в кочки на кочку.

Воспитатель:  А вы, ребята, знаете, что делает зимой медведь?

Дети: Спит.

Воспитатель:  Разбудим мишку? Поиграем с ним?

Дети: Да. 

Воспитатель:  Давайте дружно скажем: «Мишка, Мишка поиграй с малышками!».

Подвижная игра:  «У Медведя во бору».

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: 

Сейчас я вам загадаю последнюю загадку.

Хвост пушистый,

Шерсть ярка,

Проглотила Колобка.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…(лису) 

Воспитатель показывает игрушку.

- А теперь наши гости - игрушки посмотрят, как мы будем играть в игру

« Ровным кругом».

        Игра малой подвижности: «Ровным кругом».

Дети идут по кругу со словами: «Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг. Дружно вместе, стой на месте, делаем ВОТ ТАК».

Дети повторяют движения за воспитателем: скачет зайка, идет лисичка, переваливается мишка.

Воспитатель:

У зайчат мы побывали?

С волком, с белкой и с медведем поиграли? Пора возвращаться в детский сад.

Дети: Да!

Под музыку дети выходят из зала.

IMG_0361

IMG_0386  IMG_0392



Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по экологии.

                   Блок « С кем я живу ».

                       Тема « Растения ».

  1. Программное содержание:

-Дать детям представление о растениях; их характерные особенности: (цвет, строение, наличие цветка ).

-Дать понятие о том, что вода, свет, воздух, земля - необходимые условия для жизни растений.

-Сформировать элементарные представления о строении растения; корень, стебель, листья, цветы.

-Воспитывать интерес и любовь к миру растений.

2.Словарная работа:

    -растение, корень, стебель, лист, цветок, земля, вода, свет.

3.Оборудование:

Растение в горшке. Лейка с водой.

4.Предварительная работа:

Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями (поливает, удаляет пыль с листьев, рыхлит землю).

5.Организация и методика проведения занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними стол, на столе растения в горшке.

 

                                       I часть:

Рассмотреть растение: что это?

Показать лист: что это?

Показать стебель: что это? Для чего?

Вопросы: Где растут растения?

                  Зачем они нам?

                  Что нужно для роста растений?

                                     II часть:

Рассказать детям, что нужно для хорошего роста растения.

Показать, как правильно ухаживать за растениями.

Конспект занятия по экологии в младшей группе.

Тема: « Дикие птицы: воробей, ворона ». 

1.Програмное содержание:

  -Уточнить представления детей о птицах (воробье,  вороне)

  -Дать детям определенные знания о том, какое у них оперение, как они ходят, прыгают.

  -Сравнить птиц по величине.

  -Уточнить, какие птицы прилетают к кормушке. Чем их надо подкармливать.

  -Дать детям понятие - зимующие птицы.

  -Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.

 2.Словарная работа:

   воробей, ворона, крылья, оперение, птицы, корм, кормушка, зимующие.

 3.Материал к занятию.

   Картинки с изображением вороны и воробья.

 4.Предварительная работа:

   наблюдения за птицами на прогулке и в повседневной жизни.

 5.Методика проведения занятия и организация детей на занятии.

    Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними картины с изображением птиц: воробья и вороны.  

    Ход занятия.

                                         I часть: 

    Рассмотреть картину « Воробей »

    Дать детям занятия о воробье:

Маленькая птичка, живущая по соседству с человеком. Общая окраска оперения у него коричневато-бурая сверху, беловатая снизу.

Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а так же темно – серым ( а не темно-бурым) верхом головы.

Воробей – дикая птица, постоянный сожитель человека, замечательно приспосабливающийся к жизни в обстановке, меняющейся под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Питается воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми, которыми так же выкармливает птенцов.

В человеческих поселениях он подбирает насореные семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов. Посещает он также ближайшие поля и сады, поедая здесь хлебные злаки, склевывает ягоды вишни, смородины, винограда, а весной цветочные почки.

Приносят пользу людям – уничтожают вредных насекомых.

                                             II  часть. 

    Рассмотреть ворону.

    Дать детям знания о вороне:

          Ворона – крупная птица с сильными ногами и большим, конической формы клювом. Оперение черное или черно-серой окраски. Самец крупнее самки, различия в окраске оперения нет.

      Ворона - всеядная птица. Из животных она поедает жуков, муравьев, грызунов, яйца различных птиц,   ящериц, лягушек, рыб, молодняк домашней птицы.

      Из растений клюет зерна культурных злаков, семена ели, вьюнка полевого, птичьей гречихи. Состав кормов значительно меняется по сезонам года.

Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут легче прокормиться на свалках, и помойках различными отходами, отбросами.

Польза: поедает вредных грызунов и насекомых.

                                    III часть:

 Сравнить по величине воробья и ворону, отметить различия.

Уточнить, что ворона и воробей – зимующие птицы.

Игра « Ворона и цыплята ».

Подвести итог занятия.

        

Конспект занятия по экологии в младшей группе.

Тема : « Комнатные растения ».

1.Программное содержание:

- Дать детям представление о комнатных растениях.

- Познакомить детей с видами растений, произрастающих в группе детского сада, знать их названия, характерные особенности (цвет, строение,  форма листьев, наличие цветка).

- Дать детям понятие о том, что вода, свет, воздух и почва необходимые условия для жизни растений, которые создает человек (поливает, ставит в теплое место и т.д.).

- Учить детей видеть изменения внешнего вида растений (их болезнь) при отсутствии или недостаточном присутствии жизненно важных условий для них – вода, свет, почва, тепло, воздух.

- Воспитывать интерес, любовь и желание выращивать и ухаживать за комнатными растениями.

2.Словарная работа:

  Комнатное растение «Бальзамин», стебель, лист, цветок, земля, вода, свет, тепло, ухаживать, полив.

3.Оборудование:

  цветок «Бальзамин» (в горшке),

  картина «Комнатные растения».

 Предметы ухода за комнатными растениями: лейка с водой, палочка для рыхления почвы.

4.Предварительная работа:

Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями (поливает, удаляет пыль с листьев, удаляет сухие листья, рыхлит землю).

5.Организация и методика проведения занятия:

дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними на столе комнатное растение «Бальзамин», рядом на мольберте картина из серии «Комнатные растения».

                               Ход занятия:

I часть

Рассмотреть растение. Что - это? (Растение). Называется Бальзамин. Повторите…

Что есть у Бальзамина? (Стебель)

Какой он?…

Еще что есть? (лист, цветок)

Ребята, а где растет растение Бальзамин? (Подвести детей к мысли, что это растение комнатное).

Если Бальзамин растет в группе, в комнате, то это – комнатное растение.

Какое растение Бальзамин? (Комнатное).

II часть.

Предположить детям подумать, что необходимо для того, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели? (свет, воздух, земля, вода).

- Для чего нужна вода? (Поливать)

- Что будет если не поливать? (Засохнет)

показать детям цветок с желтыми листьями (Гиппеаструм)

  • Для чего нужна земля?
  • Для чего нужен свет?
  • Для чего нужен воздух (тепло)?

На эти вопросы дать детям объяснения.

III часть. 

Показать детям, как ухаживать за комнатными растениями.



Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия по экологии

                              в младшей группе.

                     Тема: « Вода».

1.Программное содержание:

Дать детям представления о воде, ее свойствах: течет, растекается, без цвета, без запаха, без вкуса.

2.Словарная работа:

Вода, бесцветная, прозрачная, растекается, течет, мыть руки, пить, умываться, мыться.

3.Оборудование:

Стакан с чистой кипяченой водой, краска гуашь, кусок сахара, мятные капли, три стакана с водой.

4.Предварительная работа:

Мытье рук под краном с водопроводной водой, питье кипяченой воды. Полив комнатных растений вместе с воспитателем. Наблюдение за тем, как воспитатель доливает воду в аквариум.

5.Организация и методика проведения занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними на столе стоят стаканы с водой.

Во время занятия дети могут свободно подходить к столу

по просьбе воспитателя.

                             Ход занятия.

1 Часть.

Рассказ воспитателя о воде. Вода необходима и людям, и животным, и растениям. Она нужна для питья, мытья, полива растений, купания животных. Без воды погибнет все живое.

Вода есть повсюду: в кране, в пруду, в реке, в море, в океане.

2 Часть.

Элементарные опыты с водой.

  1. Переливаем воду из одного стакана в другой.

Вода течет. /жидкая /

  1. Опустить в стакан игрушку.

Игрушку видно./прозрачная/

  1. Добавить краску.

Игрушку не видно.

  1. Дать детям попить.

Без вкуса.

  1. Размешать сахар.

Сладкая.

  1. Дать понюхать.

Без запаха.

  1. Капнуть несколько капель мятного масла.

Появился запах.

     8. Растопить в стакане снег.

         Снег растаял и стал грязным.

3 Часть.

Сделать вывод: пить можно только чистую воду, без цвета и запаха. Вода нужна всему живому. Ее пьют, в ней купаются, умываются, поливают цветы и другие растения.

Вода нужна, чтобы жить.

Подвести итог занятия.



Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по экологии

                             в младшей группе.

Тема : «Жизнь диких животных в лесу».

1.Программное содержание:

- Уточнить представления о животном мире.

- Дать знания о том, что медведь, лиса, волк, заяц, белка, кабан, еж живут в лесу. Они– дикие животные.

- Дать детям знания о том, как они передвигаются, чем питаются, какие у них жилища, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.

2.Словарная работа.

- Животный мир, дикие животные,  медведь, волк, лиса, белка, заяц, кабан, еж, копыта, спячка, линька.

3.Оборудование:

Картины из серии: «из жизни диких животных».

4.Предварительная работа.

Чтение художественных произведений о животных. Рассматривание картин, иллюстраций о природе. Рассказывание русских народных сказок.

5.Организация и методика проведения занятия.

Дети сидят на стульчиках, на ковре. Перед ними мольберт. На мольберте картины с изображением диких животных.

                                 Ход занятия.

1 часть.

Чтение рассказа Ю.Дмитриева.

   Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других- коротенькие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

    Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. У всех травоядных на ногах копыта. А вот рысь и волк _ хищники. Они не щиплют травку и не грызут кору. Они охотятся на других животных. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам,- грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

    Медведь тоже хищник. Но охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Может отыскать грибы, выкапывать из земли корешки растений.

   Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.

2 часть.

Рассматривание картин с изображением диких животных.

Медведь – мех густой, бурый, летом охотится, передвигаясь на четырех лапах: ловит рыбу, собирает ягоды, грибы, корешки. Зимой спит в своей берлоге до весны /впадает в спячку/.

Кабан – круглый год добывает себе пищу – роет землю, достает корешки, собирает желуди. Зимой не спит.

Заяц – прыгает на четырех лапах. Питается травой, молодыми веточками. Зимой не спит. Меняет шубку: осенью - на белую, чтобы не было видно на снегу, весной – на серую. Зимой питается сухой травой, молодыми побегами и корой осины. Ночью спит в норке или под кустом.

Белка – живет высоко на дереве в дупле. Делает запасы на зиму: сушит грибы на ветках, собирает орехи, шишки, прячет их, чтобы зимой была пища. Летом белка рыженькая, осенью меняет шубку на густую серую. Передвигается прыжками с ветки на ветку. По земле передвигается редко, спускается только за пищей /грибы/.

 

3 часть.

Рассказать детям, что существует еще много разных животных, которые живут в наших лесах. Лес для них – это дом.

Подвижная игра : « У медведя во бору» .



Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по экологии

                             в младшей группе.

Тема: «Домашние животные: корова, коза».

1.Программное содержание:

Дать детям представления о домашних животных: корове и козе. Уточнить знания об их внешнем виде ( есть голова, уши, рога, хвост, вымя, ноги, копыта), повадках (корова мычит, коза блеет

ме-е, где живут ( в хлеву).Учить сравнивать внешний вид коровы и козы (найти сходства и различия).Рассказать детям какую пользу приносят людям (молоко и молочные продукты, мясо).

Познакомить с детенышами животных:

                              у коровы – теленок,

                              у козы – козленок.

Познакомить с основными потребностями (корм, вода, тепло).

2.Словарная работа:

корова, теленок, коза, козленок, голова, рога, копыта, хлев, сарай, молоко, детеныши.

3.Оборудование:

Картины из серии: «Домашние животные».

«Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Иллюстрации с видами деревни.

4.Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Проведение дидактической игры: «Чей ты, малыш?», «Кто, как кричит?»

5.Организация и методика проведения занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними мольберт.

На мольберте картина «Корова с теленком».

                              Ход занятия.

1 Часть.

Рассматривание картины. Ответы на вопросы:

- Кто это?

- Как называется это животное?(Корова)

- Какое это животное: дикое или домашнее?(Домашнее)

- Где живет корова?(В сарае, в хлеву)

- Чем питается?

- Что есть у коровы?

- Как называют детенышей коровы?(Теленок)

- Какую пользу приносит корова?(Молоко, мясо)

Воспитатель объединяет ответы детей в единый рассказ.

Корова - домашнее животное. Она живет рядом с человеком.

Ее дом называется сарай или хлев. За коровой ухаживает человек.

Он ее кормит, поит, чистит, летом выгоняет на пастбище.

Детенышей коровы называют телятами.

2 Часть.

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Вопросы те же.

3 Часть.

Сравнение коровы и козы.

Ответы на вопросы:

- Что есть у коровы и у козы?

-  Где они живут?

- Чем питаются?

- Кто за ними ухаживает?

- Какие это животные: дикие или домашние?

- Какую пользу человеку приносят?

- Как называют детенышей коровы?

                                                Козы?

- Как кричит корова?

                       Коза?

Подвести итог занятия.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

План-конспект занятия в младшей группе «Букет нашим ветеранам»

Тема: «Букет нашим Ветеранам»Задачи:1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.2. Воспитание чувства гордости и благ...

План-конспект занятия в младшей группе

План-конспект занятия  в младшей группе...

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...

План-конспект занятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Расширять представление о диких животных. Воспитывать чувство любви к родной природе....