План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Блинова Ирина Сергеевна

План-конспект занятия  в младшей группе по развитию речи  "Мы делили апельсин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_delili_apelsin.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №21

 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Тема: « Мы делили апельсин »

воспитатель: Блинова Ирина Сергеевна

2011 г.

Экспериментирование с бумагой

«Мы делили апельсин»

Цель :

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

         

Практические задачи :

- Формировать представления детей о разнообразных качествах бумаги ( мягкая, плотная ) и свойствах ( мнется, намокает ).

-  Формировать в процессе экспериментирования умение сравнивать свойства и качества бумаги.

- Расширить представления детей о назначении бумаги, ее использовании в зависимости от свойств.

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

- Развивать диалоговую форму речи, активизировать словарный запас – мягкая, плотная, мнется, намокает.

- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к животным.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Методическое содержание:

У воспитателя:

  • Игрушки би – ба – бо : волк и кошка
  • Ваза
  • Кувшин с апельсиновым соком

На каждого ребенка:

  • “Апельсины”, вырезанные из мягкой и плотной бумаги.
  • Стаканы, сложенные способом оригами из мягкой и плотной бумаги.
  • Тарелочка.
  • Лодочки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, бобра и волка. Они пытались разделить апельсин, но не смогли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

(Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один.

(Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,

(Загибаем мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для бобра,

(Загибаем безымянный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для ежа,

(Загибаем средний палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

Эта долька для меня,

(Загибаем указательный палец левой руки большим и указательным пальцами правой руки)

А для волка – кожура.

(Разводят ладошки в стороны, стряхиваем кисти рук.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из  бумаги)

Подходим к столу.

– Ребята, давайте их потрогаем. (Дети трогают апельсины – говорят какие они на ощупь – маленький «апельсин» - мягкий, большой «апельсин» - плотный, жесткий .)

Появляется волк (беру игрушку би – ба – бо -  волка)

Волк: «Ох, как я сердит, не дали мне попробовать апельсин».

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает кувшин с  апельсиновым соком.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из бумаги для салфеток. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется кот  – подает голос.

Воспитатель: «Где – то спряталась кошка, давайте найдем ее!»

Физкультурная минутка.

Воспитатель: «Сейчас я научу вас, как искать кошку.»

        Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.                

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем теперь под стол смотреть - это «шесть».

  Взять игрушку би – ба – бо -  кошку        

Нашли кошку – сели за стол.

Кот: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось?  (Дети объясняют.)

Кот: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из плотной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из какой бумаги сделаны эти стаканы? (Из плотной бумаги).

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Бумага  плотная, она намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из плотной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать плотную бумагу ? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на мягкой бумаге можно рисовать красками? Почему?(Она  размокает.)

– Ребята, для чего мы можем использовать мягкую бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать мягкую бумагу  и плотную бумагу. Спасибо тебе, котик, за помощь! (Прощаемся с котом.)

Воспитатель: «Наступила весна, скоро побегут ручьи, а самое лучшее развлечение на улице – пускать кораблики. Я хочу подарить вам кораблики» – предлагаю кораблики из бумаги для рисования и из бумаги для салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

План-конспект в 1 младшей группе на тему:"Колобок."

Задачи:сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;снятие страхов перед сказочными героями;развитие общей и мелкой моторики, координации движений;развитие восприятия (вку...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".

дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...

План-конспект в 1 младшей группе "Цыплятки делайте зарядку"

Цель: вызвать интерес к двигательной активности.Задачи: Способствовать накоплению и обобщения двигательного опыта у детей.Овладение основными видами движений: прыжки через препятствия, подлезание под ...

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...