Физкультурный досуг в средней группе по ПДД.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Федорова Наталия Владимировна

 

Физкультурный досуг в средней группе по ПДД.

Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

            – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

            – повторить сигналы светофора;

            -  повторить дорожные знаки.

Задачи:

 - Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение  правильно вести себя на улицах города.

-  Развивать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.

 -  Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

 -  Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Оборудование:    макет улицы, дорожные знаки, светофор (для пешеходов), гимнастическая скамейка,

тоннель.

Предварительная работа:

- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;

- заучивание стихов.

Действующие лица (взрослые) Светофор, Корлсон.

                                          Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

 Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята!

Дети:  - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Сейчас ребята загадают нам загадку, а мы с вами попробуем ее отгадать.

1 ребенок:

Загорелся красный свет!

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходе будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен  - пешеход!

Воспитатель:  - Ребята, вы догадались о ком нам рассказали наши друзья?

Дети: -  ответы детей. Светофор.

В зал входит светофор и ведет за руку Карлсона.

Светофор:

На дороге с давних пор

Я хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам зажгу я их всегда.

- Здравствуйте дети! Вам знаком этот гражданин! (указывает на Карлсона).

Дети:  - Да, это наш друг Карлсон.

Светофор: - Вот как. Так почему же вы не научили его правильно вести себя на дороге?

Карлсон: - Подумаешь! Ничего сложного нет.

Светофор: - Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, играл в мяч на проезжей части, катался на велосипеде там, где запрещено.

Карлсон: -Подумаешь!

Светофор: - Карлсон, ты сам мог пострадать, а так же могла пострадать невинные люди! Ты знаешь знаки дорожного движения?

Карлсон: - какие такие знаки? Вот дети тоже не знают никаких знаков! (обращается к детям) Ведь не знаете правда?

Дети:  - Знаем!

Светофор: - Вот мы сейчас и проверим, как  знают дорожные знаки ребята.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

1-е соревнование: «Дорожные знаки»

На полу расположены дорожные знаки (формат А-4), группа делится на две команды и строится в две колонны. По сигналу «Старт», 1- я команда по очереди должна собрать те знаки, которые помогаю пешеходам перейти дорогу. Каждый участник приносит только один знак. 2-я команда приносит запрещающие знаки . По сигналу «Стоп» подсчитывается верное количество знаков у каждой команды. Каждый ребенок показывает и рассказывает о своем знаке. Светофор проверяет правильность выполнения задания.

Светофор:  - Вот видишь, Карлсон, как ребята хорошо знают дорожные знаки!

Карлсон: - И я знаю! Вот, например, (показывает на пешеходную «зебру») эта палочки нарисованные на дороге что бы играть в «Крестики - нолики»!

Светофор:  - Вот и не правильно! Сейчас дети нам расскажут,  для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге и скажет как они называются. (ответы детей).

Дети:  «Зебра» или наземный пешеходный переход.

Светофор: Правильно ребята эти полоски на дороге называются «зебра»

 - Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

А как и где еще можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?

Эстафета: «Переходим улицу».

Каждый ребенок около знака «Подземный переход» должен проползти по «тоннелю», около знака «наземный переход» пройти по скамейке, около знака «пешеходный переход»  должен дождаться пока загорится зеленый сигнал светофора и по «зебре» перейти дорогу.

Светофор: - Карлсон! Ты запомнил как нужно переходить дорогу?

Карлсон: - Да. Я запомнил, теперь я никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель:  А теперь давайте все вместе будем отгадывать загадки.

Светофор: - Хорошо! С большим удовольствием.

Карлсон: - Я тоже люблю загадки.

 Воспитатель:   

Встаем мы очень рано

Ведь наша работа

Всех отвозить на работу.    

                     (водитель)

        ***

На лугу он не пасется

По дороге он несется.

                    (автомобиль).

       ***

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

                    (велосипед)

        ***

   Пьёт бензин, как молоко,

  Может бегать далеко,

  Возит грузы и людей.

  Будь внимателен при ней.

                              (Машина)

        ***

  Полосы белеют в ряд,

  их заметно всем подряд,

  знает каждый пешеход:

  «зебра» - это… переход!

         ***

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

                 (светофор).

Карлсон: - А теперь поиграем?

Дети:  Да!

Игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор:  Молодцы ребята! Очень жаль но мне пора уходить. Как бы чего не случалось на улицах города  в мое отсутствие.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге вы никогда не знали бед

И чтоб на встречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

Воспитатель:  Уважаемый Светофор! Спасибо тебе за то, что ты пришел сегодня к нам в гости и помог научить нашего друга  Карлсона правильно вести себя на дороге. До свидания, приходи еще к нам в гости.

Светофор уходит.

 Воспитатель:  А ты Карлсон, помни всегда правила поведения на дороге. Почаще проходи к нам в гости. Наши ребята многому тебя научат! Правда, ребята?

Дети:  Да!

Дети прощаются с Карлсоном и под музыку выходят из зала.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

Физкультурный досуг в средней группе "На осенней поляне".

Дети приходят на лесную поляну попрощаться с осенними листьями.Случайно встречают медведя, с которым вместе играют, соревнуются, помогают лесным зверям....

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

сценарий физкультурного досуга в средней группе

сценарий досуга в средней группе...

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...