Конспект зимнего спортивного праздника «Кубок Дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кислицына  Елена Николаевна

Детский сад комбинированного вида № 81»Гульчачак»  тесно сотрудничает с  СОШ № 17 города Набережные Челны. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение  утренников, музыкально-спортивных праздников и развлечений, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к  обучению. В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Печать

                  Конспект зимнего спортивного праздника

                                    «Кубок  Дружбы»

                                        Кислицына Елена Николаевна

Инструктор по физической культуре Высшей кв. категории

                                МБДОУ № 81 «Гульчачак»

                                г. Набережные Челны

Детский сад комбинированного вида № 81»Гульчачак»  тесно сотрудничает с  СОШ № 17 города Набережные Челны. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение  утренников, музыкально-спортивных праздников и развлечений, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада. Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к  обучению. В практике дошкольных учреждений сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют две линии, по которым идет установление этой связи: тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия. Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение учебного года. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе.

Возрастная группа: (уч-ся 1-х классов СОШ № 17 и подготовительная группа Д/С)

Цель: 

  • Укрепление здоровья дошкольного возраста посредством упражнений и игр, эстафет с использованием оборудования для зимних видов деятельности.
  • Формирование представления детей о том, что спорт делает человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Развивать дух здорового соперничества и умение соревноваться в парах и командах.
  • Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего праздника.
  • Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Оборудование: обручи, санки, ледянки, мячи, лыжи  маленькие  пластиковые,  кубики, клюшки хоккейные.

Место проведения: территория детского сада.

                                    Ход:

Дети выходят на спортивную площадку, строятся по ее периметру.

Инструктор по ФК: Здравствуйте дети!  Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости  и выносливости. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской, и призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

- «Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!»

- Сегодня в  спортивном празднике участвуют три команды

(Представление команд – название, девиз, представление капитанов)

«Чемпионы» -

Девиз:    Максимум спорта, максимум смеха!

               Так мы быстрее добьемся успеха!

"Молния"

Девиз:    Мы быстрые как молния,

               Привыкли побеждать,

               И в этот раз попробуем всех переиграть!

"Дружба"

Девиз:   Дружба и успех!

             Мы победим сегодня всех!

Дети для начала, чтобы подружиться, мы  поиграем с вами в игру

1.«Давайте познакомимся!»

Инструктор по ФК: говорит четверостишие.

- «Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется»

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти впереди колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за инструктором по ФК и идут  за ним по площадке. Инструктор по ФК называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны и встает в начале, и оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

             

        Инструктор по ФК: -Молодцы! Здорово за мной все повторяли!

Чтоб победы вам добиться

Нужно честно потрудиться

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

- Ребята! А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки (ответы детей)

  1. Ног от радости не чуя, 
    С горки снежной вниз лечу я! 
    Стал мне спорт родней и ближе. 
    Кто помог мне в этом? ... 
    Ответ (Лыжи)

2. Этой палкой бей смелее, 
Чтоб удар был, как из пушки, 
Эта палка - для хоккея,
И она зовется ... 
Ответ (Клюшка)

3.Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка. 
На бруски набил я планки, 
Дайте снег! Готовы ... 
Ответ (Санки)

4. Мчусь как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед, 
Да мелькают огоньки. 
Кто несет меня? ... 
Ответ (Коньки)

 

5. На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра ... 
Ответ (Хоккей)

6. Он пришел нежданно, 
Удивил нас всех, 
Для ребят желанный 
Белый-белый ... 
Ответ (Снег)

2. Сани.

Инструктор по ФК:

- «Для зимы привычны сани, на них мы ездить будем сами

Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка!» на санки вы усядьтесь ловко!»

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и сесть на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них. Постепенно санки убираются по принципу игры «Третий лишний»

3. Санки задом наперед

 Инструктор по ФК:

- «Вот и новая игра —  в санки задом наперед.

Мы сейчас садимся и от старта мчимся.

Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него...спиной».

Дети сейчас будет необычная игра. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

 По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не  друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание.

 Соревнование можно устроить по маршруту «туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор по ФК объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже вперед смотрящим.

       

        4. Броски в цель.

Инструктор по ФК: (показывает обруч, который становится целью для бросков).

- «Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я держу его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется в эту цель попасть сейчас мячом (снежком).

Приготовьтесь, посмотрите, постарайтесь – попадите».

Инструктор по ФК показывает, как надо прицелиться и метнуть мяч

(снежок). Воспитатели держат обручи, а дети стоят в колонну по одному и  метают предмет. Побеждает та команда, которая больше всех попала в обруч-цель.

5. Веди шайбу.

 Инструктор по ФК:

- «Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!»

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? ( Дети дают ответы,  а инструктор дополняет  детей). Инструктор по ФК, устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться забить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на команды, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

       

          6.  «Лыжный спорт»

                 Инструктор по ФК:

              - «Две полоски на снегу, оставляю на бегу.

               Я лечу от них стрелой. А они опять за мной».

Лыжи один из самых древнейших видов спорта, одно из самых популярных занятий в мире. Лыжи - это средство, облегчающее передвижение по снегу. В древности лыжи назывались – снегоступы.

Один участник надевает лыжи, берет палку в руки, а двое других тянут его до черты, обратно все  бегом.

       7. «Сноуборд» Конкурс капитанов.

         Инструктор по ФК:

Сноуборд  – самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде – сноуборде (от английского «снежная доска»). Капитаны на ледянках, стоя на коленях и при помощи рук быстро передвигаются до  линии финиша, обратно бегом. Побеждает та команда, капитан которой придет первый  к финишу.

  8 . Бег по кругу

Инструктор по ФК:

- «Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,

Главное — на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора,

На этом приеме и построена вся игра!»

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом инструктор по ФК громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом –галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Инструктор по ФК «запутывает»  детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

.

Инструктор по ФК: 

- «У праздника есть начало, у праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся, тот был молодец!

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора, расставаться, детвора!

 Праздник весёлый удался на славу, думаю, всем он пришёлся по нраву.

 А теперь пора нам в группы, сушить варежки и шубки».

Кто выиграл – не зазнавайтесь! Кто проиграл – не огорчайтесь!

Желаю удачи в соревнованиях!  И до свидания!

- Подведение итогов.  Награждение команд сладкими призами

Список литературы:

  1. Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть». – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  2. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». – М.:  Владос,2001.
  3. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду» – М.: Просвещение, 2003.
  4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации М.: Изд.дом «Воспитание дошкольника», 2008.
  5. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-6лет» М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  6. Кузнецов В.С. «Физические упражнения и подвижные игры» М.: «Энас», 2005.
  7. Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»    
  8. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»   – М.: Владос, 2002.
  9. Бочарова Н.И. «Туристические игры в детском саду» М. «Аркти» 2004.

10.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. Мозаика-Синтез, 2011.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего спортивного праздника

Конспект зимнего спортивного праздника на улице для детей дошкольного возраста....

Конспект зимнего спортивного праздника

для детей среднего возраста...

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

Конспект зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» (старший дошкольный возраст)

В конспекте раскрыто содержание проведения спортивного праздника в зимний период....

Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы. «Зимние забавы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, ср...

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа

спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...