Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пантелеева Ольга Александровна

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зимний спортивный праздник51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118 «Дружба»

Конспект зимнего спортивного праздника

«Малые зимние Олимпийские игры!»

Выполнила:

воспитатель

Пантелеева Ольга

Александровна

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей;
  2. Закрепление знаний о зимних видах спорта;
  3. Выявление спортивных интересов и способностей дошкольников;
  4. Развитие ловкости, быстроты, силы, точности, выносливости;
  5. Воспитание сплоченности и взаимовыручки.

Атрибуты:

1.Флаг Олимпийский

2.Флаг РФ

3. Флажки цветные для украшения

4.»Олимпийский огонь»

5. Факел

6. Ориентиры

7. 4 стойки для саночников

8. 4 пары санок

9. 8 лыжных палок

10. 4 стойки для метания

11. ворота (4 шт.)

12. 4 клюшки

13. 12 шайб или пластмассовых шариков

14.Стойки с надписями «Старт» и «Финиш»

15. 4 коврика для биатлона

16. ленточки красного, синего и белого цвета для упражнения

17.Корзины со снежками

18. Обручи (5 шт) по цвету олимпийских колец

19. Мячи для упражнения

20. Костюм Олимпийского Мишки

21. Презентация о зимних видах спорта « Наш друг – спорт!»

22. Проектор и экран, муз. Аппаратура, усилители, микрофон

23.Надувные шары для украшения

24.Фигурки спортсменов для украшения

25 Эмблемы команд

26. Повязки для судей

27 Секундомеры, свистки, протоколы, карандаши

28. Спортивная форма для детей

29.Атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики)

30. Записи торжественного «олимпийского марша», гимна РФ, песни о спорте, фотоаппарат, видеокамера

31.аптечка

32. Медали, вымпелы, дипломы для награждения


Часть 1. Открытие Олимпиады

Звучит Олимпийский марш (песня «Герои спорта»). Дети в спортивной форме входят в празднично-украшенный музыкально-спортивный зал и выстраиваются в шеренгу (буквой П)

Ведущий:

Внимание! Приглашается для представления команда «Белые мишки»! Шагом марш! Команда «Леопарды»! Шагом марш! Перестроение в 2 звена, Направо, налево 1-2 !

Представление команд «…» Говорят название каждой команды, девиз, показывают эмблемы.

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта,

Да здравствует детская Олимпиада,

Ведущая к новым рекордам

Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?

Дети:

Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры».

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный, спортивный бой

В ней участвовать – это награда!

Победить же сможет любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных цветных колец обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Один раз в 4 года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий.Так же существует Олимпийский флаг. Традиция Олимпиады – передача Олимпийского огня от предыдущей Олимпиады – настоящей. Начать открытие Олимпиады с эстафеты Олимпийского огня! (капитаны команд передают факел к центральной стене)

Капитан «Дельфинчиков»:

Праздник спортивный гордо,

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкою доброй,

Встречает его детвора.

Капитан Быстрых заек»:

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет.

Капитан « Леопадов»:

Нам смелым и сильным и ловким,

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди

Капитан «Белых мишек»:

Спорт – это жизнь.Это легкость движенья

Спорт вызывает у всех восхищенье

Спорт продвигает вас вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает!

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружится!

Ведущий:

-Наши дети любят заниматься физкультурой, они сильные, ловкие, умелые. Сейчас они об этом споют песню. (Все команды исполняют песню «Физкульт Ура» муз. Ю.Чичкова., затем садятся на места)

Ведущий:

-А сейчас я предлагая вам посмотреть в каких зимних видах спорта участвуют спортсмены и отгадать несколько загадок.

(презентация+интерактивные игры)

Ведущий:

-Наши верные друзья животные тоже очень любят выполнять движения: потягивания, прыжки, лазанье, сейчас команда «Белых мишек» исполнит танец на сетболах.

Ведущий:

Чтоб Олимпийские игры начать

Должны ребята клятву дать

Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Кто спортом Отчизны любимой гордится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети: Клянемся!

Ведущий:

А теперь, команды смелые, дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость, покажите!

В наших  Олимпийских играх соревнования будут на спортивной площадке.

Часть 2. Спортивные состязания малых зимних Олимпийских игр.

Ведущий:

Оценивать соревнование будет уважаемое жюри:

Главный судья –заведующий МБДОУ …………………………………………..

Второй судья……………………………………………………………………….

Третий судья……………………………………………………………………….

За каждую эстафету-игру вы будете присуждать не более 3-х баллов. Слово предоставляется главному судье ……….

Главный судья: Спортивные состязания малых Олимпийских игр разрешаю начать! Команды готовьтесь, набирайтесь сил.

  1. «Гонки на санках» (2+2 команды)

В заезде участвуют 2 команды. В каждой из которых по 12 участников.

Дети тройками (один на санках, двое его везут) бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующей тройке. Побеждает команда, прошедшая эстафету за наименьшее время.

Ведущий:

Следующий вид соревнования называется

  1. «Биатлон» (4 команды)

Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы. Стоят 2 Мороза. Первые номера получают гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик. Положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 м от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Палки передаются второму игроку. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

  1. «Лыжные гонки» (по 6 человек из команды)

Участники продвигаются на санках до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующему участнику. Побеждает команда, прошедшая эстафету за наименьшее время.

Ведущий:

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей-игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

  1. «Попади в ворота» (конкурс капитанов)

Участвуют 4 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу( либо пластмассовый шарик), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам и стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад и передать клюшку следующему. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

Ведущий:

Молодцы у нас ребята,

Сильные и смелые,

Дружные, веселые

Быстрые, умелые!

А теперь пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги соревнований, мы с вами отправляемся переодеваться, греться! Встречаемся все в музыкально-спортивном зале на закрытии малых Олимпийских игр!

Часть 3. Закрытие Олимпиады.

Дети в спортивной форме входят в зал под Олимпийский марш, садятся на свои места. Их встречает Олимпийский Мишка с факелом в руках:

Олимпийский Мишка:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Вы все были молодцы,

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу,

Танцевали вы красиво.

А ответьте мне друзья

Любите загадки:

Дети: Да!!

Олимпийский Мишка:

1.Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ на лед, и понеслись,

Металлических два братца.

Айда братья, ай легки,

Братьев как зовут? … (коньки)

2. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а  - ….(хоккей)

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи)

4.Вышел Ванечка на лед,

По воротам шайбой бьет.

Палкой шайбу бьет Ванюшка

Нет, не палкой, это - …(клюшка)

Олимпийский Мишка:

Молодцы, ребятки, отгадали загадки.

Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Олимпийский Мишка: (открывает шкатулку и обращается к ведущему)

Посмотрим, что внутри

Ведущий:

Для вручения приглашается команда « …» и т.д. вручение под торжественную музыку грамот и вымпелов капитанам команд, а медалей всех участникам.

Главный судья:

Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских игр! Звучит торжественная музыка.

Олимпийский Мишка:

Мне пора на следующие соревнования, надеюсь еще побывать у вас через год.

Ведущий:

Дети, давайте все вместе поблагодарим Олимпийского  Мишку за то, что он помогал нам! Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой!

(Олимпийский Мишка уходит)

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание

Гостям мы скажем

До свидания!

(Общая фотография)