Рабочая программа инструктора по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Гарипова Лилия Ирековна

В программе представлены, возрастные характеристики детей, режимные моменты, предполагаемые результаты и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma.docx98.02 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………….3

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

1.1. Цели и задачи реализации программы……………………………………………..3

1.2. Основные задачи образовательной области «Физическая культура»……………3

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы...……………………………4

2. Возрастная характреистика детей дошкольного возраста................................................4

2.1. Возрастная  характеристика, контингента детей  3-4  лет………………………...4

2.2. Возрастная  характеристика, контингента  детей  4-5  лет………………………..4

2.3. Возрастная  характеристика, контингента  детей  5-6  лет………………………..5

2.4. Возрастная  характеристика, контингента  детей  6-7 лет………………………...5

3. Планируемые результаты усвоения программы……………………………………….6

3.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте……………………………..6

3.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования…………..6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………...7

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка……………………………………………………………………………………….7

1.1. Образовательная область «Физическое развитие»………………………………...7

1.2. Направления физического развития………………………………………………..7

1.3. Принципы физического развития…………………………………………………..8

1.4. Методы физического развития………………………………………………….…..8

2. Организация двигательного режима в МБДОУ № 73………………………………….9

3. Примерная модель двигательного режима в ДОУ № 73……………………………….9

4. Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ № 73……………………..10

5. Формы  организации работы  с детьми по образовательной области

     «Физическое развитие»………………………………………………………………….11

6. Формы взаимодействия с семьями воспитанников…………………………………….12

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………..17

  1. Материально-техническое обеспечение программы…………………………………17
  2. Предметно-развивающая  среда ……………………………………………………….18
  3. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
  4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………..19
  5. Коррекционная работа…………………………………………………………………..20
  6. Задачи и создание условий по преодолению речевых нарушений у детей…….……20
  7. Проектирование воспитательно-образовательного процесса через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе совместной деятельности педагога с детьми………………………………………………………………………………………….21

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ СО СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  1. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

  1. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  1. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

  1. Уставом  МБДОУ №73.

  1. Лицензией (№4503 от 11.10.2012 г. на право осуществления образовательной деятельности, срок действия – бессрочно.).

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

  1. Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.2. Основные задачи образовательной области «Физическая культура»:

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

     

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

  1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Возрастная  характеристика, контингента детей  3-4  лет

Физическое   развитие  

          3-хлетний  ребенок  владеет  основными  жизненно  важными   движениями  (ходьба,  бег,  лазание,  действия  с  предметами).  Возникает  интерес  к  определению  соответствия  движений  образцу.  Дети  испытывают  свои  силы  в  более  сложных  видах  деятельности, но  вместе  с  тем  им  свойственно  неумение  соизмерять  свои  силы  со  своими  возможностями.

Моторика  выполнения  движений  характеризуется  более  или  менее  точным  воспроизведением  структуры  движения,  его фаз, направления  и  т.д.  К  4-м  годам  ребенок  может  без  остановки  пройти  по  гимнастической  скамейке,  руки  в  стороны;  ударять мяч  об  пол  и  ловить  его  двумя  руками  (3  раза  подряд);  перекладывать  по  одному  мелкие  предметы  (пуговицы,  горошины  и т.п. – всего  20  шт.)  с  поверхности  стола  в  небольшую  коробку  (правой  рукой).

Начинает  развиваться  самооценка  при  выполнении  физических  упражнений,  при  этом  дети  ориентируются  в значительной  мере  на  оценку  воспитателя.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  4-5  лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

Физическое  развитие

         В  этом  возрасте  продолжается   рост  всех  органов  и  систем,  сохраняется  потребность  в  движении.  Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные  изменения  наблюдаются  в  развитии  моторики.  Дошкольники  лучше удерживают  равновесие  перешагивая  через  небольшие  преграды., нанизывает  бусины  (20 шт.)  средней  величины  (или  пуговицы)  на  толстую  леску.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  5-6  лет

Физическое  развитие

      Продолжается  процесс  окостенения  скелета  ребенка.  Дошкольник  более  совершенно  овладевает  различными  видами  движений.  Тело  приобретает  заметную  устойчивость.  Дети  к  6  годам  уже  могут  совершать  пешие  прогулки,  но  на  небольшие  расстояния.  Шестилетние  дети  значительно  точнее  выбирают  движения,  которые  им  надо  выполнить.  У  них  обычно  отсутствуют  лишние  движения,  которые  наблюдаются  у  детей  3-5  лет. В  период  с  5  до  6  лет  ребенок  постепенно  начинает   адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение  полученным  результатом  к  6  годам  начинает  доставлять  ребенку  радость,  способствует  эмоциональному  благополучию  и  поддерживает  положительное  отношение к  себе  («я  хороший,  ловкий»  и  т.д.). Уже  начинают  наблюдаться  различия  в  движениях  мальчиков  и девочек (у  мальчиков  - более  прерывистые,  у девочек – мягкие, плавные).

К  6  годам  совершенствуется  развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук.  Некоторые дети  могут  продеть  шнурок  в  ботинок  и  завязать  бантиком.

Возрастная  характеристика, контингента  детей  6-7 лет

Физическое  развитие

      К  7   годам  скелет  ребенка  становится  более  крепким,  поэтому  он  может  выполнять  различные  движения,  которые  требуют гибкости,  упругости, силы.  Его тело  приобретает  заметную  устойчивость,  чему  способствует  усиленный  рост  ног. Ноги  и  руки  становятся  более  выносливыми,  ловкими,  подвижными.  В  этом  возрасте  дети уже  могут  совершать  довольно  длительные  прогулки,  долго бегать,  выполнять  сложные  физические  упражнения.

У  семилетних  детей  отсутствуют  лишние  движения.  Ребята  уже  самостоятельно,  без  специальных  указаний  взрослого,  могут  выполнить  ряд  движений  в  определенной  последовательности,  контролируя   их,  изменяя  (произвольная регуляция  движений).

Ребенок  уже  способен  достаточно  адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  подвижных  и  спортивных  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение  полученным  результатом  доставляет  ребенку  радость  и  поддерживает  положительное отношение  к  себе  и  своей команде  («мы  выиграли,  мы  сильнее»).

Имеет  представление  о  своем  физическом  облике  (высокий,  толстый,  худой,  маленький  и  т.п.)  и  здоровье,  заботиться  о  нем. Владеет  культурно-гигиеническими  навыками  и  понимает  их  необходимость.

Планируемые результаты усвоения программы

          Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

         К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

  1. гармоничное физическое развитие;
  2. формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  3. формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
  • всестороннее совершенствование физических качеств;
  • повышение работоспособности и закаливание.
  1. Образовательные:
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
  1. Воспитательные:
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • разностороннее  гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направления физического развития:

  1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
  • связанной с выполнением упражнений;
  • направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
  • способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
  • связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
  1. Становление целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере.
  2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Принципы физического развития:

  • систематичность и последовательность;
  • развивающее обучение;
  • доступность;
  • воспитывающее обучение;
  • учет индивидуальных и возрастных  особенностей;
  • сознательность и активность ребенка;
  • наглядность.
  • цикличность.
  • оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
  • осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.

Методы физического развития:

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
  • наглядно-слуховые приемы  (музыка, песни);
  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  •  подача команд, распоряжений, сигналов;
  •  вопросы к детям;
  •  образный сюжетный рассказ, беседа;
  •  словесная инструкция.
  1. Практические:
  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МБДОУ № 73

Формы организации

Младший возраст

Старший возраст

Младшие

группы

Средние

группы

Старшие

группы

Подготовит.

группы

Организованная деятельность

6 часов в неделю

8 часов в неделю

Утренняя гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8- 10 минут

10- 12 минут

Дозированный бег

3-4 минуты

5-6 минут

7-8 минут

Упражнения после дневного сна

5- 10 минут

5- 10 минут

5-10 минут

5-10 минут

Подвижные игры

не менее 2-4 раз в день

6-8 минут

8-10 минут

10-15 минут

10- 15 минут

Спортивные игры

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 2 раза в неделю

8-12 минут

8-15 минут

8-15 минут

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно

5-10 мин

10-12 мин

10-15 минут

10-15 минут

Спортивные развлечения

1-2 раза в месяц

15 минут

20 минут

30 минут

30- 40 минут

Спортивные праздники

2-4 раза в год

15 минут

20 минут

30 минут

40 минут

 День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

         1 день в месяц

         1 раз в месяц

   Неделя здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3. ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ № 73

Формы организации

Особенности организации

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 6- 15 минут

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно в течение 10 минут

Динамические паузы во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 10-15 минут.

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно  по мере пробуждения и подъема детей, длительность – 5-7 мин.

НОД по физической культуре

3 раза в неделю, из них 1занятие в бассейне (в старшей и подготовительной одно на воздухе). Длительность- 10- 30 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

Физкультурно- спортивные праздники

2-3 раза в год (последняя неделя квартала)

Неделя здоровья

1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп

Физкультурный досуг

2- 3 раза в год

Физкультурно- спортивные праздники

1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более 30 мин.

Спартакиады вне детского сада

Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности

Совместная физкультурно- оздоровительная работа детского сада и  семьи

По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, посещения открытых занятий

4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ № 73

Виды

Особенности организации

Медико-профилактические

Закаливание   в соответствии с медицинскими показаниями

1.

умывание после дневного сна (мытье рук до локтя)

Дошкольные группы ежедневно

2.

ходьба босиком

Все группы ежедневно

3.

облегченная одежда

Все группы ежедневно

Профилактические мероприятия

1.

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

2.

витаминизация 3-х блюд

ежедневно

3.

употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осенне-зимний период

4.

полоскание рта после еды

ежедневно

5.

чесночные бусы

ежедневно, по эпидпоказаниям

Медицинские

1.

мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

2.

плановые медицинские осмотры

2 раза в год

3.

антропометрические измерения

2 раза в год

4.

профилактические прививки

По возрасту

5.

кварцевание

По эпидпоказаниям

6.

организация и контроль питания детей

ежедневно

Физкультурно- оздоровительные

1.

коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие)

ежедневно

2.

зрительная гимнастика

ежедневно

3.

пальчиковая гимнастика

ежедневно

4.

дыхательная гимнастика

ежедневно

5.

элементы точечного массажа

средняя, старшая, подготовительная, не реже 1 раза в неделю

6.

динамические паузы

ежедневно

Образовательные

1.

привитие культурно-гигиенических навыков

ежедневно

5. Формы  организации работы  с детьми по  образовательной области

 «Физическое развитие»

Содержание  

Возраст

НОД

Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная  деятельность

1.Основные движения:

  -ходьба; бег; бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Активный отдых

6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2-7 лет,

НОД по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

В НОД по физическому воспитанию:

-тематические комплексы

-сюжетные

-классические

-с предметами

-подражательный комплекс

Физ.минутки

Динамические паузы

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидактические),

развлечения Развлечения, ОБЖ,

 минутка  здоровья

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-сюжетно-игровая

-тематическая

-полоса препятствий

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна:

- коррекционная

-оздоровительная

-сюжетно-игровая

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья,

Неделя здоровья

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.

Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

Образовательная

область

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Физическое развитие

  1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
  2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
  3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических  условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.
  4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:
  • Зоны физической активности,
  • Закаливающие процедуры,
  • Оздоровительные мероприятия и т.п.
  1. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа  жизни среди родителей.
  2. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  3. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная  гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
  4. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.
  5. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
  6. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
  7. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
  8. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.
  9. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.
  10. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.
  11. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития на основе взаимодействия с СОШ № 28, 26, 29 и участием медицинских работников.
  12. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
  13. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  14. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.
  15. Определение  и использование здоровьесберегающих технологий.
  16. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи.


Сетка непосредственной образовательной деятельности в МБДОУ № 73 на 2015-2016 учебный год

групп

1

2

9

11

(логопед-я)

4

7

(логопед-я)

3

(логопед-я)

10

12

(логопед-я)

5

6

(логопед-я)

8

(логопед-я)

13

(логопед-я)

возраст

1,5-2

2-3

3-4

3-4

4-5

4-5

5-6

5-6

5-6

6-7

6-7

6-7

6-7

Время

10

10

15

15

20

20

25

25

25

30

30

30

30

Понедельник

8.40-8.48(I)

8.58-9.06(II)

Речевое и познав. разв. (Р.р.и ОсО)

8.40-8.50(I)

9.00-9.10(II)

Речевое разв. (Р.р.)

8.30-8.45

Речевое разв. (Р.р.)

9.00-9.30

Плавание

8.30-8.50

Речевое разв. (Р.р.)

8.30-8.50

Тат.яз.

8.30-8.55

Речевое разв. (Р.р.)

 (логопед)

8.30-8.55

Худ-эст. разв (Музыка)

8.30-8.55

Речевое разв. (Р.р.) + Худ-эст. разв (Рисование)

8.30-9.00

Речевое разв. (Р.р.)

8.30-9.00

Логопед

8.30-9.00

Логопед

8.30-9.00

Логопед

 

9.50-10.05

Худ-эст. разв (Музыка)

Прогулка

10.40-11.00

Физическая

культура

9.00-9.20

Логопед

9.05-9.30

Худ-эст. разв (Рисование)

9.05-9.30

Речевое разв. (Р.р.)

9.05-9.30

Тат.яз

9.10-9.40

Худ-эст. разв (Музыка)

9.10-9.40

Речевое разв. (Р.р.) +

Худ-эст. разв (Рисование)

9.10-9.40

Речевое разв. (Р.р.)

Прогулка

10.50-11.20

Худ-эст. разв (Музыка) + тат.яз

Прогулка

11.10-11.30

Физическая

культура

Прогулка

11.40-12.05

Физическая

культура(ул)

Прогулка

11.30-11.55

Тат.яз.

11.30-12.00

Худ-эст. разв (Музыка)

9.50-10.20

Худ-эст. разв (Рисование)

9.50-10.20

Тат.яз

9.50-10.20

Физическая

культура

11.30-12.00

Плавание

15.20-15.28

Развитие движений

15.40-15.50

Физическая

культура

15.20-15.35

Физическая

культура

15.45-16.15

Физическая

культура

Вторник

8.40-8.48(I)

8.58-9.06(II)

Познав.разв.

(с дид.мат-м)

8.40-8.50(I)

9.00-9.10(II)

Познав.разв.

(ОсО)

8.30-8.45

Худ-эст. разв (Музыка)

8.30-8.45

Логопед

8.30-8.50

Познав-е разв.

(ФЭМП)

8.30-8.50

Речевое разв. (Р.р.) / Логопед

8.30-8.55

Познав-е разв. (ФЭМП)

8.30-8.55

Физическая

культура

8.30-8.55(I)

9.05-9.30(II)

Познав-е разв. (ФЭМП) / Логопед

8.30-9.00(I)

9.10-9.40(II)

Тат. яз / Познав-е разв. (ФЭМП)

8.30-9.00

Познав-е разв. (ФЭМП)

8.30-9.00

Логопед

8.30-9.00

Речевое разв. (Р.р.) / Логопед

8.55-9.10

Худ-эст. разв (Рисование)

9.05-9.20

Физическая

культура

9.00-9.20

Худ-эст. разв (Музыка)

9.05-9.30

Логопед

9.05-9.30

Позн. разв-е

(ФЦКМ)

Прогулка

Прогулка

9.10-9.40

Познав-е разв. (ФЭМП)

10.50-11.20

Физическая

культура (ул)

11.30-11.50

Худ-эст. разв (Музыка)

Прогулка

11.25-11.50

Тат.яз

11.30-12.00

Плавание

11.30-12.00

Физ.раз-е  (улица)

10.50-11.20

Худ-эст. разв (Музыка)  + тат.яз

9.50-10.20

Тат. яз.

12.00-12.30

Тат.яз.

15.20-15.28

Худ-эст. разв (Музыка)

15.40-15.50

Худ-эст. разв (Музыка)

15.20-15.50

Худ-эст. разв (Рисование)

15.30-15.55

Худ-эст. разв (Рисование)

15.35-16.05

Худ-эст. разв (Рисование)

15.35-16.05

Худ-эст. разв (Рисование)

Среда

8.40-8.48(I)

8.58-9.06(II)

Речевое и познав. разв. (Р.р.и ОсО)

8.40-8.50

Физическая

культура

8.30-9.00(I)

9.10-9.40(II)

Плавание

8.30-8.45

Речевое разв. (Р.р.) + логопед)

8.30-8.50(I)

9.00-9.20(II)

Тат.яз.

8.30-8.50

Познав-е разв. (ФЭМП)

8.30-8.55 Логопед

8.30-8.55

Познав-е разв.(ФЭМП)

8.30-8.55

Логопед

8.30-9.00

Речевое разв. (Р.р.)

8.30-9.00

Логопед

8.30-9.00

Логопед

 8.30-9.00

Логопед

 

8.55-9.10

Физическая

культура

9.30-9.50

Физическая

культура

9.05-9.30

Худ-эст. разв (Музыка)

Прогулка

9.05-9.30

Речевое разв. (Р.р.)

Прогулка

9.10-9.40

Познав-е разв. (ФЭМП)

9.10-9.40

Худ-эст. разв (Рисование)

9.10-9.40

Познав-е разв. (ФЭМП)

11.05-11.25 Тат.яз

Прогулка

11.00-11.30(I)

11.40-12.10(II)

Плавание

11.55-12.20

Худ-эст. разв (Музыка+ тат.яз.)

10.30-11.00

Худ-эст. разв (Музыка)  + тат.яз

10.50-11.20

Физическая

культура

(улица)

9.50-10.20

Тат. яз.

9.50-10.20

Худ-эст. разв (Музыка)

15.20-15.28(I)

15.38-15.46(II)

Познав.разв.

(строит.мат.)

15.25-15.35(I)

15.45-15.55(II) 

Худ-эст. разв. (рис-е)

15.20-15.35 Худ-эст. разв (Музыка)

15.20-15.50

Худ-эст. разв. (Лепка/констр)

15.20-15.50

Худ-эст. разв (Рисование)

11.30-11.55

Тат.яз

15.40-16.05

Худ-эст. разв (Музыка)

11.30-12.00

Физическая

культура(ул)

Четверг

8.40-8.48(I)

8.58-9.06(II)

Речевое и познав. разв. (Р.р.и ОсО)

8.40-8.50

Физическая

культура

8.30-8.45

Познав-е разв.

(ФЭМП)

8.30-8.45

Познав-е разв.

(ФЭМП)

8.30-8.50(I)

9.00-9.20(II)

Тат.яз.

8.30-8.50

Худ-эст. разв (Музыка)

8.30-8.55

Речевое разв. (Р.р.) + Худ-эст. разв (Рисование)

8.30-8.55

Речевое разв. (Р.р.) + Худ-эст. разв (Рисование)

8.30-8.55

Физическая

культура

8.30-9.00

Познав-е разв. (ФЭМП)

8.40-9.00

Плавание

8.30-9.00

Познав-е разв.(ФЭМП)

8.30-9.00

Познав-е разв. (ФЭМП)

9.00-9.15

Физическая

культура

Прогулка

Прогулка

Прогулка

9.20-10.30

Плавание / Позн. разв-е

(ФЦКМ)

9.10-9.40

Худ-эст. разв (Музыка)

9.10-9.40

Худ-эст. разв (Рисование)

9.10-9.40

Худ-эст. разв.

(лепка/аппл)

11.35-11.50

Худ-эст. разв (Музыка+ тат.яз.)

10.50-11.20

Плавание

9.30-9.55

Физическая

культура

10.40-11.05

Худ-эст. разв (Музыка)  + тат.яз

11.10-11.35

Тат.яз.

9.50-10.20

Тат.яз.

 Прогулка

12.00-12.30

Худ-эст. разв (Музыка)+тат.яз.

10.00-10.30

Физическая

культура

      (зал)

15.20-15.28

Развитие движение

15.25-15.35(I)

15.45-15.55(II) Реч.разв. (Р.р.)

15.20-15.45 Худ-эст. разв (Рисование)

15.30-15.55

Логопед

15.30-15.55

Худ-эст. разв.

(лепка/аппл)

15.30-15.55

Логопед

15.35-16.05

Худ-эст. разв (Рисование)

15.50-16.20

Логопед

15.35-16.05

Логопед

Пятница

8.50-8.58

Худ-эст. разв (Музыка)

8.30-8.40

Худ-эст. разв (Музыка)

8.30-8.45

Позн. разв-е

(ФЦКМ)

8.30-8.45

Логопед

8.40-9.00(I)

9.10-9.40(II)

(Плавание / лепка)

8.30-8.50

Логопед

8.30-8.55

Логопед

8.30-8.55(I)

9.05-9.30(II)

Тат.яз /

Худ-эст. разв (Рисование)

8.30-9.30

Логопед / Худ-эст. разв (Рисование)

8.30-9.00

Физическая

культура

     

8.30-9.00

Речевое разв. (Р.р) + логопед

8.30-9.00

Логопед

8.30-9.00

Речевое разв. (Р.р) + Худ-эст. разв (Рисов-е)

8.55-9.10

Худ-эст. разв (лепка/аппл)

Прогулка

9.10-9.30

Физическая

культура

9.05-9.30

Худ-эст. разв (Музыка)

Прогулка

Прогулка

Прогулка

9.10-9.40

Худ-эст. разв.

(лепка/аппл)

9.10-9.40

Логопед

10.50-11.05

Худ-эст. разв (Музыка)

Прогулка

11.20-11.50

Плавание

Прогулка

11.40-12.05 Физическая

культура(ул)

11.05-11.30

Физическая

культура(ул)

11.10-11.40(I)

11.50-12.20(II)

Тат. яз./

Познав. разв.

(констр-е)

11.20-11.50

Худ-эст. разв. (Музыка)

9.50-10.20

Худ-эст. разв (Музыка)

9.50-10.20

Тат.яз.

15.20-15.28(I)

15.38-15.46(II)

Познав.разв.

(с дид.мат-м)

15.25-15.35(I)

15.45-15.55(II) 

Худ-эст. разв.

(лепка)

15.35-16.05

Худ-эст. разв.

(лепка/аппл)

15.35-16.05

Худ-эст. разв.

(лепка/аппл)

Прогулка

12.00-12.30 Плавание

Итого:

10

10

10

11

12

12

15

15

15

17

17

17

17

Итого

(макс)

10

10

11

11

12

12

15

15

15

17

17

17

17

В группах № 3, 4, 6, 7, 8, 11,12,13 занятия по формированию целостной картины мира выносятся на прогулку один раз в неделю вместо наблюдения.

В первой младшей группах № 2 конструирование проводится в свободное время.  В группе № 3,6, 8, 10, 12, 13конструирование проводится в свободное время. 

В группе № 10 в среду во время  подгруппого занятия по плаванию проводится чтение художественной литературы. 

В группе № 11 с 8.30 до 8.45 проводится чтение художественной литературы. 

В группе № 7 аппликация и конструирование проводятся в свободное время. 

В группе № 9 в среду во время  подгруппого занятия по плаванию проводится чтение художественной литературы. 

В группе № 12 аппликация и лепка проводится в свободное время. Есть дни, когда в первую половину дня в связи с необходимостью второе или третье занятие проводятся после прогулки до обеда.

В старших и подготовительных к школе группах одно физкультурное занятие проводится в конце прогулки.

Занятия по ОБЖ и ПДД проводятся в свободное время (вторая младшая группа – 2раза в неделю, средняя группа – 3раза в неделю, старшая группа – 3- 4раза в неделю, в подготовительная к школе группа – 4раза в неделю).

    Сетка НОД составлена с учетом местных условий, специфики работы детского сада, в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (проект) МБДОУ № 73.

Режим дня на холодный период 2015-2016 учебного года

МБДОУ«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»

п/п

Мероприятия

1,5-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1.

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, прогулка

6.00-8.00

6.00-8.00

6.00-8.00

6.00-8.00

6.00-8.00

6.00-8.00

2.

Утренняя гимнастика

7.45-7.50

7.45-7.50

7.30-7.37

7.37-7.45

7.45-7.55

7.55-8.05

3.

Подготовка к завтраку

7.50-8.00

7.50-8.00

7.50-8.00

7.50-8.00

8.00-8.10

8.00-8.10

4.

Завтрак

8.00-8.20

8.00-8.20

8.00-8.20

8.00-8.20

8.10-8.20

8.10-8.20

5.

Игры, самостоятельная деятельность,

подготовка к занятиям

8.20-8.40

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

6.

НОД в группе (2-3г.):                             1 подгр.

                                                                  2 подгр.

8.40-8.48

8.58-9.06

8.30-8.40

8.50-9.00

-

-

-

-

НОД в лог.группах:

Занятие с логопедом по подгруппам

(логопед/ НОД)

3 занятие

-

-

8.30-8.45(I)

8.30-8.50(I)

8.30-8.55(I)

8.30-9.00

8.55-9.10(II)

9.00-9.20(II)

9.05-9.30(II)

9.10-9.40

-

-

-

9.50-10.20

НОД в общеразвивающих группах:  1 занятие

                                                              2 занятие

                                                              3 занятие

-

-

8.30-8.45

8.30-8.50

8.30-8.55

8.30-9.00

8.55-9.10

9.00-9.20

9.05-9.30

9.10-9.40

-

-

-

9.50-10.20

7.

Подготовка к прогулке

9.06-9.16

9.00-9.10

9.10-9.20

9.20-9.30

9.30-9.40

10.20-10.30

8.

Прогулка

9.16-11.00

9.10-11.05

9.20-11.30

9.30-11.50

9.40-12.10

10.30-12.30

9.

Возвращение с прогулки, игры

11.00-11.10

11.05-11.15

11.30-11.40

11.50-12.00

12.10-12.20

12.30-12.40

10.

Подготовка к обеду

11.10-11.20

11.15-11.25

11.40-11.55

12.00-12.10

12.20-12.30

12.40-12.50

11.

Обед

11.20-11.40

11.25-11.45

11.55-12.15

12.10-12.30

12.30-12.50

12.50-13.10

12.

Подготовка ко сну, сон

11.40-14.50

11.45-14.55

12.15-14.45

12.30-14.40

12.50-15.00

13.10-15.10

13.

Подъем, закаливающие процедуры

14.50-15.00

14.55-15.05

14.45-14.55

14.40-14.50

15.00-15.10

15.10-15.20

14.

Полдник

15.00-15.10

15.05-15.15

14.55-15.05

14.50-15.00

15.10-15.20

15.20-15.25

15.

Игры, подготовка к занятиям

15.10-15.20

15.15-15.25

15.05-15.20 (15.30)

15.00-15.20 (15.30)

15.20-15.30

15.25-15.35

16.

НОД    

15.20-15.28(I)

15.38-15.46(II)

15.25-15.35(I)

15.45-15.55(II)

15.20-15.35

(15.30-15.45)

15.20-15.40

15.30-15.55

15.35-16.05

(15.30-15.50)

(15.40-16.05)

(15.45-16.15) (15.50-16.20)

17.

Самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

15.46-16.00

15.55-16.05

15.30-16.10

15.40-16.15

15.55-16.20

16.05-16.25

18.

Ужин

16.00-16.20

16.05-16.25

16.10-16.30

16.15-16.35

16.20-16.40

16.25-16.40

19.

Игры, подготовка к прогулке

16.20-16.40

16.25-16.50

16.30-16.50

16.35-16.50

16.40-16.50

16.40-16.50

20.

Вечерняя прогулка, уход детей домой

16.40-18.00

16.50-18.00

16.50-18.00

16.50-18.00

16.50-18.00

16.50-18.00

В средних, старших и подготовительных к школе группах время проведения второго или третьего занятия может быть перенесено на время после прогулки перед обедом.

 Режим дня на холодный период составлен с учетом местных условий, специфики работы детского сада, в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях""


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Материально-техническое обеспечение программы

       Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

     Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

  1. насыщенность;
  2.  трансформируемость;
  3.  полифункциональность;
  4.  вариативной;
  5. доступность;
  6. безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

2. Предметно-развивающая  среда

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ

спортивный  зал

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Пианино
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

3. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

  • Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  • Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
  • Физическая культура в младшей группе детского сада /  Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  • Физическая культура в средней  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  • Физическая культура в старшей  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  • Физическая культура в подготовительной  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
  • С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  • Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.
  • Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
  • Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
  • Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.
  • Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти,  1997.
  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.
  • Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.
  • ;  «  Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

     

 Организация  режима  дня

       При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

      Основные  принципы  построения  режима  дня:

  • Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  воспитания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.
  • Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  ДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня.  В  детском  саду  выделяют  следующее  возрастное  деление  детей  по  группам:
  • Организация  режима  дня  проводится  с  учетом  теплого  и  холодного  периода  года

5. Коррекционная работа

           Приоритетное направление деятельности нашего детского сада – коррекция речевых нарушений дошкольников.

 Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Для того чтобы такие навыки у детей вырабатывались, надо сначала научить его правильно говорить. И не случайно основные направления деятельности нашего учреждения это:

 Дошкольное образование сегодня направлено на создание духовной пространственно-предметной среды, предпосылок для раскрытия способностей ребёнка.

 Ребёнок развивается на фоне среды. И среда не должна быть просто «обстановкой»,  а источником детского развития. Среда должна способствовать максимальному полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждать у них трудности в речевом развитии, а при необходимости – их своевременному преодолению.

 Вот почему одной из задач  дошкольного образовательного учреждения  является создание условий по преодолению речевых нарушений у детей.

6. Задачи и создание условий по преодолению речевых нарушений у детей

  1. Диагностическая – состоит  в динамическом наблюдении и психолого-медико-педагогическом контроле за состоянием речи детей, задержек и недостатков в её развитии и их правильной квалификации. Результаты диагностики рассматриваются на психолого-медико педагогическом консилиуме, который собирается  1раз в квартал. Работа консилиума заключается в обсуждении и принятии единого решения при определении индивидуального маршрута для каждого воспитанника, а также определяются проблемы в развитии ребёнка и его достижения.
  2. Коррекционно-образовательная задача, которая своевременно полно или частично устраняет недостатки в речевом развитии.

        Учитель-логопед направляет и  координирует всех специалистов и воспитателя, а также помогает воспитанникам ДОУ в нормальном речевом развитии. Профилактика – это стимуляция развития и совершенствование речевой деятельности воспитанников, создание потребностей в речи и условий для её удовлетворения.

        Воспитатель решает коррекционные и общеобразовательные задачи в соответствии с программами (типовой и коррекционной) во всех режимных моментах.

 Индивидуальный маршрут сопровождает ребёнка во всех видах деятельности.

         Диагностическая работа педагога – средство выявления  особенностей и трудностей в речевом развитии ребенка, под них в перспективе подстраивается вся система коррекционно-речевой работы.  Исходя из опыта работы педагогов, в рамках диагностического блока   можно действовать по следующему алгоритму:

 ·  изучать уровень и динамику речевого развития  воспитанников;

 · выделять детей с опережающим и нормативным речевым развитием, с негативными тенденциями, задержками и      недостатками в этом развитии;

 ·  квалифицировать (с помощью  вид речевых недостатков, устанавливать их возможные причины;

 · конструировать групповые и индивидуальные программы речевой работы с детьми коррекционно-развивающей направленности.

         Эффективность диагностической работы зависит от условий.

7. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе

совместной деятельности педагога с детьми

Направления и формы  работы с детьми

Регламент работы

Образование

Для детей от 2 до 3 лет

Для детей от 3 до 7 лет

Содержание  образования по образовательным областям:

Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей:

«Физическое развитие»

формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

 -  утренняя гимнастика

ежедневно

Ежедневно

 -непосредственно-образовательная деятельность (физическая культура)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

- спортивные игры

-

Ежедневно

- подвижные игры

ежедневно

Ежедневно

- физкультурные досуги

-

1 раз в месяц

-спортивные праздники

-

1 раз в  квартал

«Неделя здоровья»

-

2 раза в год

День здоровья

-

 В период каникул

охрана здоровья детей, формирование основ культуры здоровья

- закаливание

ежедневно

Ежедневно

- бодрящая гимнастика

ежедневно

Ежедневно

- прогулка

ежедневно

Ежедневно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...